Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Инновационные подходы в патриотическом воспитании школьников с использованием военно-спортивных игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1 Роль физического воспитания в патриотическом воспитании школьников 6
1.2 Возможности использования военно-спортивных игр в патриотическом воспитании школьников 10
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Задачи исследования 19
2.2. Методы исследования 19
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
3.1. Обоснование методики применения военно-спортивных игр в патриотическом воспитании школьников 11-12 лет 29
3.2. Результаты исследования эффективности применения военно-спортивных игр в патриотическом воспитании школьников 11-12 лет 41
ВЫВОДЫ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современный этап образования в России детерминирован принципиально новыми процессами, происходящими в экономической, политической, социальной, духовной и идеологической сферах общественной жизни. Наряду с выработкой образовательной политики, ориентацией на качественные параметры обучения в вузах, их материально-технического оснащение особое значение приобретают проблемы, связанные с формированием и развитием ценностных ориентации школьников (М.Н. Алиев, Д.З. Джандаров, 2009).
Школьники сегодня переживают сложные социально-психологические процессы, когда в них не выработана единая государственная молодёжная политика и не определены приоритеты развития молодёжи, а в умах многих молодых людей в условиях рыночных отношений в стране царит хаос и неразбериха, а их ценностные ориентации размыты.
В современных условиях важными задачами государства являются утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений; воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, ее традициям; повышение престижа военной службы; создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей (Т.Г. Арутюнян, 2006).
Для решения перечисленных задач нужны подготовленные кадры, способные эффективно, на уровне современных требований решать задачи воспитания у молодежи высокого патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству. Существенную роль в оптимизации этой ситуации играет повышение мотивации к использованию нестандартных средств физического воспитанияна уроках физической культуры.Одним из способов решения этой проблемы является изменение методов и средств уроков физической культуры в школе. К этим способам относятся военно-спортивные игры, которые повышают мотивацию учащихся к совершению целенаправленных движений и, одновременно, развивают их интеллектуальный потенциал.
Формирование патриотизма школьников средствами физкультурной деятельности невозможно без удовлетворения их интересов и потребностей в данной области, которые реализуются при соответствующей организации учебного процесса на уроках физической культуры. Новые технологии должны принимать во внимание современные методы и средства дисциплины, что может способствовать активизации физкультурной деятельности, развитию регулярной потребности к сохранению и укреплению собственного здоровья и формирования патриотизма (В.А. Белявцев, 2000).
Среди многочисленных видов спорта и двигательной активности большим потенциалом обладают военно-спортивные игры, которые пользуются большим интересом у школьников и способны активно формировать его поведение. В контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с применением военно-спортивных игр на уроках физической культуры, с помощью которых успешно решаются разнообразные интеллектуальные, творческие и двигательные задачи у школьников различных возрастных групп.
Объект исследования – патриотическое воспитание школьников.
Предмет исследования – военно-спортивные игры в патриотическом воспитании школьников.
Цель исследования – разработка методики применения военно-спортивных игр в физическом воспитании школьников 11-12 лет.
Гипотеза. Предполагается, что применение военно-спортивных игр будет способствовать патриотическому воспитанию школьников 11-12 лет и улучшит их физическую подготовленность.
Практическая значимость. Материалы работы могут быть использованы учителями общеобразовательных школ, методистами, педагогами, занимающимся военно-патриотическим воспитанием школьников.
Структура и объем ВКР: работа состоит из введения, 3 глав, выводов практических рекомендаций и списка литературы. Работа иллюстрирована 2 рисунками и 8 таблицами. Объем работы – 65 страниц машинописного текста. В процессе работы были проанализированы 44 литературных источника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1.Результаты системного анализа научно-методической литературы, отечественного и зарубежного практического опыта специалистов свидетельствуют о том, что проблема физического воспитания и низкого уровня патриотического воспитания и подготовленности учащихся среднего школьного возраста остается актуальной. Большинство исследований по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации военно-спортивных игр в их огромном разнообразии для патриотического воспитания школьников 11-12 лет, что не обеспечивает должной индивидуализации обучения и адекватной физиологической нагрузки.
Следовательно, ориентация современной школы на патриотическое воспитание средствами военно-спортивных игр для воспитания патриотических чувств к Родине, расширения двигательного опыта школьников 11-12 лет, укрепления здоровья, развития физических качеств, доказывает актуальность данного исследования.
2. На основании полученных результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что у школьников 11-12 лет отмечается низкая сформированность патриотического воспитания и физической подготовленности. Наименее развитым мотивом до проведения исследования был гражданско-патриотический, характеризующийся чувством гордости за свою страну, стремлением к спортивному совершенствованию для успешного выступления на соревнованиях и представлению интересов своей страны, престижа коллектива, города.
3. Разработанная методика военно-спортивных игр у детей среднего школьного возраста позволила достичь весомых результатов в патриотическом воспитании школьников, улучшении функционального состояния и физической подготовленности.
Результаты формирующего эксперимента показали, что применение разработанной методики военно-спортивных игр привело к тому, что для 40,0 % опрошенных «Быть патриотом» – это защищать интересы страны, для 20% − гордиться славным прошлым, для 40% — готовность к подвигам.
После занятий военно-спортивными играми патриотами своей страны стали чувствовать себя более половины опрошенных школьников. Среди респондентов относительно чувства гордости за свою страну 50% школьников чувствуют гордость за свою страну, 30% — не чувствуют, 20% — затрудняются ответить.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики военно-спортивных игр и могут служить основанием для практического внедрения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1 Роль физического воспитания в патриотическом воспитании школьников

Патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость, т.к. является одним из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. Патриотическое воспитание детей – актуальная проблема современности и педагогики. Это отражается в основополагающих образовательных концепциях и государственных программах, изданных правительством Российской Федерации, направленных на развитие высоконравственных сынов и дочерей своего Отечества, которые смогут сохранить и приумножить богатства своей страны (Р.В. Бойко, 2013).
Во все времена развития человеческого общества, в том числе Российского государства, патриотическая идея и гражданский патриотизм имели большое значение для воспитания боевого духа и формирования морально-волевых качеств у солдат и офицеров.
В последние годы отмечается снижение образовательного и культурного потенциала нации, нравственная деградация поколения в целом, которая выражается в криминализации сознания и поведения, разрыве преемственности поколений по нравственным и идеологическимхарактеристикам.
Главная цель физического воспитания – подготовка всесторонне развитой личности, готовой к труду и защите Родины.Здоровье является целостным, многомерным динамическим состоянием, которое развивается в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции (А.А. Васильков, 2008).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы