Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Информационные коммуникации и эффективность управления организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы коммуникаций в деятельности организации 7
1.1 Коммуникации в системе управления: понятия, цели и виды 7
1.2 Сравнительный анализ ситуационных и организационных факторов коммуникации 15
1.3 Информационные системы и технологии в организации управленческой деятельности предприятия 20
Глава 2. Анализ информационного обеспечения коммуникаций ПАО «МГТС» 27
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «МГТС» 27
2.2 Исследование коммуникационного процесса в управлении ПАО «МГТС» 42
2.3. Анализ информационного обеспечения ПАО «МГТС» 47
Глава 3. Совершенствование информационных коммуникаций в ПАО «МГТС» 53
3.1 Проблемы информационного обеспечения коммуникаций ПАО «МГТС» 53
3.2. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения коммуникаций ПАО «МГТС» 55
3.3 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Сегодня информация пронизывает все сферы деятельности современного общества в целом и отдельного человека в частности. Можно утверждать, что информация составляет основу мировосприятия человека, его поведения, реакции на действия, события и факты. Тенденция к возрастанию роли информации в жизни общества обеспечивает и уровень развития государства. С помощью ее накопления государство имеет возможность существовать и развиваться, чем и обусловлено его повышенное внимание на концентрацию информационных ресурсов, имеющихся в различных сферах.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение коммуникаций, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
В современных деловых организациях коммуникация является средством, которая имеет свойство повышать общую эффективность работы компании и ее сотрудников, способствует реализации поставленных работниками целей, обеспечивает необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами и клиентами, а также потребителями, поставщиками, подрядчиками и конкурирующими фирмами. Четко налаженные действующие коммуникации способствуют решению большинства проблем организации [3].
Степень разработанности проблемы. Теория и методология проектирования систем управления организациями с использованием информационно-коммуникационных технологий активно разрабатывается как зарубежной, так и отечественной наукой.
В разработку научно-методического обеспечения информационного менеджмента внесли свой вклад Боткин О.И., Зиндер Е.З., Костров А.В., Меллинг В.П., Пресняков В.Ф., Титоренко Г.А. и др.
Различные аспекты управления коммуникациями представлены в работах В.И. Дудиной, А.А. Кугаенко, У. Рейтмана, Р. Шэннона, СА. Яковлева, и др.
Проблемам информационного обеспечения коммуникаций предприятия посвящены многие исследования отечественных и зарубежных авторов таких как Булов В.Г., Касаев Б.С., Дизель Пол М., Ильин Н.И., Луканова И.Т., Кошеев А.Д., Кутин А.А., Милькин В.А. и др.
Связь коммуникации и информации рассматривается в исследованиях таких авторов как B.C. Борисова, Л.М. Земляновой, В.Н. Костюка, Ч. Кули, И.С. Лезина, Н.Н. Моисеева, Т.В. Науменко, Е.В. Поликарповой, СВ. Тихоновой, Л.Н. Федотовой, А.Н. Фортунатова, Ф. Уэбстера, Ю. Хабермаса, Ф.И. Шаркова, и др.
Исследование современного состояния изученности информационных коммуникаций и проблем управления демонстрирует ее недостаточную проработанность.
Цель исследования: провести оценку информационных коммуникаций и эффективности управления организацией и разработать предложения по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач исследования: изучить понятия, цели и виды коммуникации в системе управления;
1. рассмотреть теоретические основы коммуникаций в деятельности организации;
2. провести анализ информационного обеспечения коммуникаций ПАО «МГТС»;
3. разработать предложения по совершенствованию информационного обеспечения коммуникаций ПАО «МГТС».
Объект исследования – деятельность ПАО «МГТС».
Предмет исследования – процесс управления и информационного обеспечения коммуникаций в ПАО «МГТС».
Теоретической и методологической основой исследования являются публикации, монографии, научные исследования отечественных и зарубежных учёных по коммуникационной политике предприятия, материалы бухгалтерской и управленческой отчетности ПАО «МГТС».
Методы исследования. В качестве методов исследования выступили системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
Научная новизна исследования заключена в том, что в рамках выпускной квалификационной работы проведено авторское обобщение и систематизация материалов по анализу проблем информационных коммуникаций и эффективности управления предприятием.
Теоретическая значимость исследования определена актуальностью темы, направленностью на решение выделенных задач исследования и поставленной проблемы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе были предложены мероприятия, направленные на совершенствование информационных коммуникаций в ПАО «МГТС».
Структура работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы. Для написания работы использовались 59 источника литературы. В качестве иллюстративного материала использовались 10 таблиц, 4 рисунков и 7 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведённого исследования можно сделать ряд следующих выводов:
1. Рассмотрены теоретические основы коммуникаций в деятельности организации. Эффективное использование информационных ресурсов является индикатором адаптационной способности и позволяет разрабатывать и реализовывать гибкую стратегию развития предприятия. На сегодня современные информационные системы способны не только полностью удовлетворить требования производственных систем, но и выступают важный условием их развития. Мировой опыт развития сферы компьютерных технологий и информационных ресурсов за последние годы свидетельствует о существенном повышении темпов их развития по сравнению с темпами развития производственной сферы. Высокие темпы внедрения информационных технологий способствуют росту количества вычислительной техники, которая используется в производственно-хозяйственной деятельности предприятий всех отраслей. Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Эффективная работа системы коммуникаций требует надлежащих входных ресурсов, технологий и управленческих взаимодействий. От этого существенно зависит эффективность менеджмента предприятия и результат его деятельности. Сущность внешнего управления коммуникационными процессом заключается в поиске и приобретении необходимой информации, поступающей в информационное поле внешней среды. Особенностью управления является поиск минимального объема требуемой информации с минимальными затратами для предприятия с учетом максимального эффекта от получения внешней информации. Внутреннее управление коммуникационными процессами базируется на понятии документооборота, представляющего собой движение документов предприятия по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до отправки заинтересованным организациям или сдачи на хранение в архив. Непосредственно функция управления заключается в правильной организации схемы движения документов и осуществления контроля за их прохождением по всем рабочим местам.
2. Проведён анализ информационного обеспечения коммуникаций ПАО «МГТС». ПАО «МГТС» — крупнейший телекоммуникационный оператор Москвы, который занимает 95% рынка домашней телефонии и лидирует в предоставлении услуг доступа в Интернет благодаря построенной в столице сети GPON, охватившей более 95% домохозяйств. Одним из факторов успешной работы ПАО «МГТС» является эффективно настроенная система функционирования информационного обеспечения. На предприятии действует подсистема АСУП, которая представляет собой программно-технический комплекс, обеспечивающий решение основных задач управления планированием поставок и реализацию продукции. Система реализована средствами СУБД Oracle 6. Начиная с 2001г. система функционирует на объединенном сервере в СУБД Oracle 6, прикладное программное обеспечение функционирует без изменений. Кроме того, существуют еще подсистемы АСУ «Договор», АСУ «Финансы», АСУ «Бухучет», «Учет сырья и основных материалов», «Другая продукция», АСУ «Кадры». Но это автоматизированная система управления уже не достаточно при современно уровне развития предприятия, их необходимо расширять и совершенствовать, расходы на материально-технического обеспечения информационной системы занимают небольшую часть от общей выручки предприятия, концентрируя основное внимание на информационно безопасности но, не расширяя саму информационную систему в соответствии с современными потребностями в ней персонала. Проанализировано состояние коммуникаций ПАО «МГТС» и выявлены их недостатки. В ПАО «МГТС» четко выражена нисходящая коммуникативная связь, до руководства часто не доходит информация с низов, что в целом тормозит общее развитие и материальное прорастание организации.
3. Предложены пути совершенствования информационного обеспечения коммуникаций ПАО «МГТС» предлагается внедрить ERP-систему. Время реализации проекта составит 12 мес., а объем необходимых инвестиций — 7 126 825 руб. Реализация предлагаемых мероприятий позволит улучшить показатели предприятия по следующим критериям: вырастет производительность труда не менее чем на 10%, что позволит снизить управленческие расходы на 5%. Расчет показателей эффективности предлагаемых мероприятий показал, что данный инвестиционный проект является рентабельным, поскольку NPV =36 430 790> 0, РI=7319,83 > 1, срок окупаемости проекта пол года. Реализация предлагаемых мероприятий приведет к увеличению NPV, что повлечет за собой увеличение стоимости предприятия. Все вышеперечисленные факторы положительно повлияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия и приведут к эффективности продаж. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы коммуникаций в деятельности организации

1.1 Коммуникации в системе управления: понятия, цели и виды

В человеческом обществе коммуникация как явление возникло с целью взаимного обмена информацией с целью достижения взаимопонимания и для согласованного действия людей в разных областях человеческой деятельности. Любая организация не может существовать без налаженной коммуникации, если, каким-то образом, ликвидировать потоки сообщений, которые циркулирующих в организации, то она просто прекратит свое существование. Коммуникация имеет свойства пронизывать все виды деятельности организации и является очень важным рабочим инструментом интеграции всех организационных подразделений.
В деловом мире под коммуникацией понимают обмен информацией, на основании которой руководитель получает знания, необходимые для принятия эффективного решения, которое в итоге доводится до сотрудников организации. Плохо налаженные коммуникации зачастую приводят к ошибочным решениям, работники могут неверно понимать и воспринимать желания руководства, что так же может привести к ухудшению межличностных отношений [37, с. 42].
Качество принятых решений и то, как они будут реализованы в действительности, часто определяется именно эффективностью коммуникаций. В управлении практически невозможно переоценить важность коммуникаций. Все что делают руководители для облегчения достижение целей организацией требует эффективного обмена информацией. Без возможности обмена информацией люди не смогут работать вместе в одной команде, сформулировать цели и достигать их. Все же коммуникации – это сложный процесс, который состоит из нескольких взаимозависимых шагов, каждый из которых необходим для доведения понятности наших мыслей другому лицу. Каждый шаг – это этап или пункт, на котором в случае допущения небрежностей или неосмысленного действия, смысл может быть утрачен [4, с. 36].
В научной литературе термин «коммуникация» (лат. communicatio – сообщать, делать общим, связывать, беседовать) появился в начале XX века. В то время как, вероятно, первая модель коммуникации была предложена еще Аристотелем, который выделил основные компоненты процесса коммуникации ‒ оратора, речь и аудиторию [3, с. 53].
Сегодня коммуникация является объектом исследования многих наук, а именно: политологии, социологии, психологии, информатики, культурологии, лингвистики и многих других.
Впервые коммуникацию, как экономическую категорию, исследует А.Б. Зверинцев в 1997 году и раскрывает суть понятия как информационный аспект общения и одну из форм взаимодействия людей в процессе самого общения [8, с. 45].
По М. Мескону, коммуникация ‒ является обменом информацией между двумя и более людьми. Ученный подчеркивает, что для успеха индивидов и организаций важны и необходимы эффективные коммуникации [10, с. 38].
Социологи обозначают термином «коммуникация» передачу социальной информации, указывая на информационные процессы в обществе.
Психологи называют коммуникацией процессы обмена продуктами психической деятельности, процесс двустороннего обмена информацией, что ведет к взаимопониманию. В переводе с латыни коммуникацией обозначают «общее, разделяемое со всеми». Если взаимопонимание не достигается, то считается, что коммуникация не состоялась. Убедиться в успешности коммуникации возможно путем установления обратной связи и выяснения ответов на вопросы: насколько люди вас поняли, как относятся к проблеме, как вас воспринимают и пр. [5, с. 49].
«Коммуникация является способностью человека вступать в контакты с другими людьми и добиваться того, чтобы они его поняли», ‒ так считает британский исследователь профессор Джон Адаир. Ученый выделяет следующие составляющие коммуникации: социальный контакт, который выражается в форме участия людей в контакте друг с другом в процессе коммуникации; общее средство, которыми выступают, в первую очередь, общий язык и средства коммуникации; передача ‒ сообщение должно быть четко и правильно передано; понимание, которое заключается в правильном получении, понимании и интерпретации сообщения [6, с. 82].
Специалист в области коммуникативных технологий Почепцов Г.Г. в своем труде «Теория коммуникации» (2001 г.) коммуникацию рассматривает как «процессы перекодировки вербальной в невербальную и обратно – с невербальной в вербальную сферы». И.Н. Герчикова утверждает, что коммуникация является обменом информацией в процессе деятельности, это общение, а также пути сообщения [11, с. 61]. На наше убеждение, при этом необходимо различать информацию от собственно коммуникации.
Теоретик европейского public relations Люсьен Матра об этом говорит следующее: «Многочисленные направления так называемой коммуникации, в области которых я лично работал, научили меня, в первую очередь, тому, что необходимо различать информацию как одностороннее сообщение и коммуникацию ‒ сообщение, на которое поступает ответ, то есть сообщение с «обратной связью». Из этого следует, что коммуникация, благодаря наличию в своей основе обратной связи, позволяет узнать, было ли получено сообщение, в то время, как односторонняя информация не дает такого ответа [13, с. 62].
Сегодня существуют разные виды коммуникаций, которые для достижения своих целей используют разные языки и стратегии, при этом относительно согласующиеся между собой. Обмен информацией на нескольких языках одновременно явно не способствует облегчению понимания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы