Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Политология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Информационное обеспечение деятельности политических партий в современном российском политическом процессе».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 7
1.1 Понятие и роль политических партий в политическом процессе 7
1.2 Особенности информационного обеспечения политических партий 18
1.3 Формирование имиджа политических партий посредством информационных технологий. 26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ 35
2.1 Характеристика политических партий, имеющих представительство в Государственной Думе VII созыва 35
2.2 Анализ составляющих информационного обеспечения политических партий, в том числе в сети Интернет 44
2.3 Перспективы развития информационного обеспечения деятельности политических партий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 73

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Информация в настоящее время становится одним из главных стратегических ресурсов власти. Стремление управлять информационными потоками является приоритетным для участников политического процесса. Вместе с тем, принимая активное участие в формировании информационной повестки дня, акторы политического процесса обеспечивают себе легитимное преимущество в политической борьбе. Государственные и политические институты в своей деятельности ориентированы на открытость в информационной сфере, реализуют информационную политику исходя из собственных интересов и потребностей общества, постепенно переходя на электронный формат общения с населением. Политические партии ведут конкурентную борьбу за власть используя новейшие информационные технологии. (Можно привести в пример праймериз, использование ресурсов социальных сетей )
Осмысление процессов информационного обеспечения деятельности политических партий как одних из главных составляющих политической системы, позволяет увидеть тенденции политического развития. Применяя в партийной деятельности все средства информационного воздействия на электорат, механизмы связей с общественностью, ресурсы сети Интернет, современные политические партии выходят на новый уровень политического взаимодействия с электоратом..
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа всех составляющих информационного обеспечения деятельности политических партий с целью определения перспектив его развития в Российской Федерации, устранения возникающих вызовов информационной безопасности государства и общества, гибкого реагирования на потребности общества и усовершенствования механизма информационного взаимодействия политических партий с населением.

Предмет исследования – характер информационного обеспечения деятельности политических партий в современном российской политическом процессе.
Объект исследования – деятельность политических партий Российской Федерации. .
Цель работы – выявить степень эффективности информационного обеспечения деятельности политических партий Российской Федерации, имеющих представительство в Государственной Думе.
Для достижения цели работы, решается комплекс задач:
1. Определить понятие и роль политических партий в политическом процессе
2. Выявить особенности информационного обеспечения политических партий
3. Рассмотреть формирование имиджа политических партий посредством информационных технологий.
4. Охарактеризовать политические партии, имеющие представительство в Государственной Думе VII созыва
5. Раскрыть составляющие информационного обеспечения политических партий, в том числе в сети Интернет
6. Определить перспективы развития информационного обеспечения деятельности политических партий.
Для подготовки работы использованы следующие методы исследования: индукции, дедукции, обще аналитический метод, метод сравнения, расчетный и графический методы.
Теоретическая и методологическая база исследования.
Важной методологической основой для подготовки работы послужили теории политической коммуникации, общественного мнения, теоретические подходы к информационному обеспечению деятельности политических партий.

В работе использовались эмпирические методы: дискурс-анализ и вторичный анализ данных социологических исследований. В качестве источников для дискурс-анализа был использован контент интернет-порталов, материалы ТВ-программ и периодической печати, посвященных информационной политике и связям с общественностью в деятельности политических партий, имеющих представительство в Государственной Думе VII созыва
Эмпирическую базу исследования составили публикации в СМИ, а также реальные материалы деятельности политических партий и данные, опубликованные на официальных сайтах российских политических партий.
Для исследования использованы актуальные публикации по исследованию деятельности и информационного обеспечения политических партий в специализированных печатных изданиях по теме работы, следующих авторов: А.Д. Калмыкова, Л.Ю. Грудцыной, А.Е. Любарева, В.Н. Кузьмина, А.А. Соколова, В.М. Бабенкова, Т.Э. Гринберга, Л.И. Соколовой, Г.А. Морозовой и других.
Разработанность темы. Тема информационного обеспечения деятельности политических партий рассмотрена в литературе в достаточной степени, особую значимость для исследований имеют работы Малько А.В., Баранова Н.А., Гаджиева К.С., Стегний В.Н., Исаева Б.А., Чумикова А.Н., однако в них мало внимания уделяется использованию в информационной деятельности современных информационных каналов, появившихся в последние годы, таких как сайты в сети Интернет, социальные сети, мобильные приложения.
Практическая значимость исследования обуславливается возможностью применения её положений при принятии политических решений в области информационного обеспечения деятельности политических партий; усовершенствования механизма информационного взаимодействия партий и населения.
Структура работы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведённый анализ, позволяет сделать выводы о том, что политические партии представляют собой важный институт гражданского общества, который при этом обладает ярко выраженной спецификой и отличается от других институтов как своей правовой природой, так и характером деятельности
Деятельность политических партий регулируется Федеральным законом от 11 июля 2001 г №95-ФЗ «О политических партиях», которым цели деятельности политической партии определены как: формирование общественного мнения, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти, выдвижение кандидатов на выборах всех уровней власти, участие в выборах, а также в работе избранных органов.
Главным признаком, который отличает политические партии от других институтов гражданского общества, является их ориентация на открытую, легальную борьбу за власть, за право участвовать в ее формировании и реализации.
Под информационной деятельностью политических партий понимают целенаправленную реализацию действий по созданию, обработке и распространению информации, которая способствует привлечению сторонников, формированию благоприятного общественного мнения, завоеванию позиции в системе государственной власти и местного самоуправления, обеспечению взаимодействия с гражданами, обществом и государством.
Одним из важнейших условий существования политической партии, является наличие у них собственной информационной политики и ее реализации.
Частью информационной деятельности политических партий является политическая реклама, к которой относят печатную, наружную, аудио, видео и смешанную рекламу в виде публикации в печатных и электронных СМИ.
Для успешного взаимодействия в политической сфере партия нуждается в построении позитивного, привлекательного имиджа, который создается для того, чтобы обеспечить победу партии на выборах, повысить ее популярности в обществе.
Имидж политической партии разрабатывается с целью реализации её политических идей, оказания влияния на перераспределение властных и экономических ресурсов, а также для того, чтобы данная политическая сила смогла занять соответствующее место среди элиты.
Большую роль для имиджа партии играет личностный фактор. Именно от лидера партии зависят рейтинги и отношение граждан к общественно-политической организации, он является ключевой фигурой, осуществляющей взаимодействие с основными политическими, экономическими игроками в регионе, а также лицом партии на выборах.
Проведенное во второй главе исследование позволило сделать выводы о том, что увеличение численности партий вызывает конкуренцию на политическом рынке, так как многие из них претендуют на роль партий парламентского типа.
На выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, прошедших 18 сентября 2016 года, приняло участие 14 партий, из них 5%-ый барьер смогли преодолеть только 4 политические партии – «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».
Наибольшее число членов партии в «Единой России», остальные партии по численности значительно отстают от лидера, та же тенденция прослеживается и в количестве региональных представительств и числу мандатов в Государственной Думе.
Каждая партия имеет узнаваемые визуальные символы в виде логотипа.
Партии в своей политической деятельности используют различные методы и формы взаимодействия с гражданским обществом, в том числе через реализацию социальных проектов, работу с региональными отделениями, встречи с общественностью.
Изучение информационного обеспечения деятельности политических партий показало, что оно осуществляется на трех уровнях: уровне центральных органов руководства, территориальном уровне в регионах и местном уровне.
Для информационного обеспечения важным является использование информационных поводов, которым могут выступать любые события общественной и политической жизни общества.
Для информационной деятельности используются все возможные каналы. Так анализ печатных средств информации. используемых партиями показал, что все четыре партии имеют печатные органы в регионах, них наибольшее количество у партии «Единая Россия», которая имеет собственные региональные выпуски газет во всех регионах России, много печатных изданий и у КПРФ.
Все партии: «Единая Россия». КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» активно используют для информационного обеспечения деятельности радио и телевидение, как в виде специальных выступлений, интервью. Пресс-конференций, так и через участие в политических шоу, диспутах, телемостах и т. д.
Политическими партиями все активнее используются возможности Интернет.
Каждый из сайтов политических партий «Единая Россия». КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» насыщены информацией, имеются обзоры деятельности партий, есть информация о реализуемых проектах, многочисленные интервью лидеров партий на различных мероприятиях.
Сайты всех партий содержат ссылки на страницы в социальных сетях, по которым легко попасть в любую социальную сеть.
Анализ количества подписчиков показывает, что наиболее активно страницы в социальных сетях посещаются ВКонтакте и в одноклассниках у ЛДПР, у партии «Единая Россия» лидерство по подписчикам имеется в Twittere, Facebook и Instagrame, партия КПРФ лидирует в You Tube, а «Справедливая Россия» не имеет преимуществ ни в одной социальной сети.
Сегодня помимо официальных сайтов политических партий, стало привычным явлением наличие личных сайтов лидеров партий.
Сравнительный анализ информационного обеспечения деятельности политических партий на ресурсах лидеров в сети Интернет позволяет сделать выводы о том. что наибольшее внимание привлекает лидер партии «Единая Россия» Д.А. Медведев, поскольку во всех социальных сетях, где имеются его ресурсы число читателей, подписчиков в разы превышает число подписчиков других лидеров. Высокий интерес также наблюдается на ресурсах в социальных сетях у лидера ЛДПР В.В. Жириновского.
Таким образом, изучение информационного обеспечения деятельности политических партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», позволяет сделать выводы о достаточной активности всех партий. Каждая из партий использует все возможные варианты информационного продвижения, в последние годы повысилась активность в сети Интернет, созданы страницы в социальных сетях, которые наполнены актуальной информацией.
Анализ показал, что наибольшая активность в информационном обеспечении принадлежит партии «Единая Россия» и ЛДПР.
В то же время имеются проблемы, которые состоят в обеспечении обратной связи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
1.1 Понятие и роль политических партий в политическом процессе

Особенности развития политической сферы гражданского общества определяются тем, что в ней функционируют общественно-политические организации и движения, которые в различных законных формах реализуют политическую и общественную активность граждан..
Определение понятия «политическая партия» дано Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», в соответствии с которой под таковой понимается «общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления» .
«Политическая партия является видом общественной организации как организационно — правовой формы юридических лиц» .
Смысл и содержание деятельности политических партий состоят в том, чтобы аккумулировать однонаправленные интересы большой группы субъектов, сходных по своим политическим взглядам, и трансформировать эти интересы в систему публичной власти .
В Федеральном законе от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» к политической партии как к общественному образованию, созданному в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества предъявляются следующие требования.
Во-первых, политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов России. При этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии.
Во-вторых, в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Однако следует иметь в виду, что ее членами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Такое право не распространяется на граждан Российской Федерации, признанных судом недееспособным, а также иностранцев и лиц без гражданства.
В-третьих, одним из требований для создания политической партии на территории Российской Федерации является наличие региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии. Под региональным отделением понимается: «структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации»
В части 4 статьи 3 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ определены цели политической партии. Таковых четыре, а именно формирование общественного мнения, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти. Кроме того, целью является выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления, в законодательные органы субъектов Российской Федерации и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы