Прикладная информатика в экономике Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Информационная система учета нид в ачинском филиале аграрного университета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИД В АЧИНСКОМ ФИЛИАЛЕ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 12
1.1 Описание видов деятельности и структуры подразделения 12
1.2 Анализ существующих процессов 15
1.3 Определение недостатков рассмотренных процессов 21
1.4 Определение стадий и этапов разработки ИС 22
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА НИД В АЧИНСКОМ ФИЛИАЛЕ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 30
2.1 Определение изменения процессов при внедрении ИС на предприятии 30
2.2 Анализ платформ для разработки ИС. Выбор среды разработки 35
2.2 Формирование требований к структуре и функциям ИС 40
2.3 Техническое задание на разработку ИС учета НИД в ачинском филиале аграрного университета 42
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА НИД 51
3.1 Определение пользователей системы и их функций 51
3.2 Разработка алгоритмов функционирования основных объектов ИС 55
3.3 Проектирование структуры базы данных ИС 63
4 ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИС УЧЕТА НИД В АЧИНСКОМ ФИЛИАЛЕ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА 67
4.1 Обзор существующих аналогов информационных систем 67
4.1.1 Система Soft Xpansion 67
4.1.2 1С: Предприятие 8. Документооборот КОРП 68
4.1.3 Описание программы «M.E.Doc» 70
4.2 Описание разработки объектов ИС 71
4.3 Контрольный пример работы разработанной ИС учета НИД в Ачинском филиале аграрного университета 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ А 99
ПРИМЕР КОДА ПРОГРАММЫ 99

  

Введение:

 

Деятельность учреждений, предоставляющих различных услуги, ориентирована на клиентов, необходимо принять заказ, обработать его, выполнить, предоставить результат и получить за выполнение вознаграждение. При работе с заказчиками могут возникать следующие проблемы:
– сложность обработки и хранения большого объема информации о клиентах;
– продолжительное время обработки заявки – внесение данных, распределение задач между исполнителями;
– потеря информации об обращении, нередко бывают ситуации, когда записанная на бумаге информация может быть утрачена;
– непрозрачность ведения начисления суммы за предоставленные услуги;
– сложность предоставления оперативной информации и реагирования на изменения.
Представленные проблемы позволяет решить внедрение информационных систем, которые активно используются в последнее время предприятиями, предоставляющих различные услуги, научно-исследовательские в том числе.
Научно-исследовательская деятельность напрямую связана с заказами, которые поступают от заказчиков, возникает необходимость обработки информации за короткий термин, получения оперативной информации, формирование обоснованной цены за проект (услугу). Разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать работу с заказчиками научно-исследовательского подразделения, ведения учета основных операций, возникающих в процессе деятельности, является актуальной задачей.
Предметом исследования является деятельность подразделения учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета.
Объектом исследования являются основные принципы построения информационных систем, которые ведут учет основных хозяйственных операций.
Цель работы разработка информационной системы учета научно-исследовательской деятельности подразделения учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– представить описание видов деятельности и структуры подразделения, которое занимается НИД в Ачинском филиале аграрного университета;
– провести анализ существующих процессов, выполнить построение модели «Как-есть»;
– определить недостатки рассмотренных процессов;
– представить стадии и этапы разработки информационной системы
– представить изменения процессов при внедрении информационной системы на предприятии, выполнить построение модели «Как будет»;
– представить перечень требований к структуре и функциям информационной системы;
– сформировать техническое задание на разработку информационной системы учета НИД в Ачинском филиале аграрного университета
– определить пользователей системы и их функции;
– выполнить разработку алгоритмов функционирования основных объектов информационной системы;
– осуществить проектирование структуры базы данных информационной системы;
– провести анализ платформ для разработки информационной системы, осуществить выбор среды разработки;
– представить описание разработки объектов информационной системы;
– представить контрольный пример работы разработанной информационной системы учета НИД в Ачинском филиале аграрного университета.
Ведение учета выполняемых заказов (клиентов, заказчиков) дает возможность повышения эффективности работы, сокращения временных затрат на решение поставленных задач, более оперативно реагировать на выявленные в процессе обращения проблемы. Внедрение информационной системы учета выполнения заказов по научно-исследовательской работе повысит качество работы исполнителей задач сформированных при обращении пользователей, приведет к тому, что решение обращений станет более прогнозируемым и управляемым.
Метод исследования: анализ материалов научно-исследовательской работы, обработка информации, предоставленной сотрудниками подразделения, изучение существующих аналогов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На данный момент использование информационных систем охватывает все сферы жизни человека. Сложно сказать, какие сферы деятельности человека еще не автоматизированы. Информационные системы позволяют упростить ввод данных, обеспечивают защищенное хранение, выполняют необходимую обработку и предоставление данных в наглядном и удобном для анализа виде.
Работа подразделения научной и учебной работы в Ачинском филиале связана с необходимостью обработки больших объемов данных и информации: принятые обращения, заказанные услуги, предоставленные услуги, договора, отчеты. Возникала необходимость информацию упорядочить и оптимизировать обработку данных. Информационные технологии дают пользователю различные инструменты, которые позволяют вводить и обрабатывать данные, хранить ее в удобном виде, выводить информацию на экран или другие носители информации.
Разработке информационной системы учета научно-исследовательской деятельности подразделения учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета посвящена данная работа.
Работа представлена введением, основной частью, заключением, списком использованной литературы, приложением. Основная часть представлена четырьмя основными главами.
В первой главе представлено описание подразделения учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета, представлена организационная структура, описаны должностные обязанности. С помощью диаграмм нотации IDEF0 построена модель «Как есть», которая отображает текущую деятельность подразделения. Определены недостатки рассмотренных процессов. Представлены стадии разработки информационной системы, модель жизненного цикла базируется на каскадной модели.
Во второй главе представлено описание изменения процессов, связанных с внедрением информационной системы учета научно-исследовательской деятельности подразделения учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета, построена модель «Как будет». Сформирована постановка задачи на разработку системы. Разработано техническое задание.
В третьей главе представлено описание этапов проектирования. Определены пользователи системы, их функции и роли представлены с помощью диаграммы вариантов использования. Разработаны алгоритмы работы с системой и сценарии выполнения процессов. Представлена логическая модель базы данных информационной системы учета научно-исследовательской деятельности подразделения учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета.
Четвертая глава посвящена описанию реализации информационной системы. Проведен анализ различных платформ, которые можно использовать для разработки системы, с помощью метода анализа иерархии определено, что платформа 1С является более предпочтительным вариантом. Представлено описание создания объектов в режиме конфигурирования. Отображен тестовый пример работы разработанной информационной системы учета научно-исследовательской деятельности подразделения учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета.
Разработка функциональной информационной системы учета НИД Ачинского филиала Аграрного университета преследовала следующие цели:
– формирование постановки заданий исполнителям с определенными параметрами исполнения в электронном виде;
– передача электронного задания от руководителя к сотрудникам-исполнителям;
– мониторинг работы сотрудников с поставленными задачами;
– формирование акта работ, с вычислением стоимости предоставленных услуг;
– накопление статистической информации о поставленных задачах и характере их выполнения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИД В АЧИНСКОМ ФИЛИАЛЕ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

1.1 Описание видов деятельности и структуры подразделения

Объектом исследования в данной работе выступает подразделение учебно-научной работы Ачинского филиала аграрного университета. Подразделение появилась в 2008 году. Более 10 лет занимается научно-исследовательской работой в разных сферах жизни: проведение исследований, экспериментов, проверка научных гипотез, научного обоснования проектов и другие сопутствующие услуги.
Основными задачами научно — исследовательской работы Ачинского филиала аграрного университета являются:
— приоритетное развитие фундаментальных и прикладных исследований, как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий;
— организация учебного процесса на базе научных исследований;
— обеспечение широкого участия студентов филиала в качестве исполнителя НИР;
— активное содействие в подготовке и переподготовке научно — педагогических кадров;
— эффективное использование научно — технического потенциала для решения приоритетных задач, обновления производства и проведения социально — экономических преобразований;
— развитие новых, прогрессивных форм научно — технического сотрудничества с научными, проектно — конструкторскими, технологическими организациями и сельскохозяйственными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно -технических задач, создания высоких технологий и расширения использования вузовских разработок в производстве;
— организация выполнения научно — исследовательских работ и их внедрение в области естественных, аграрных и технических наук с целью создания технологического оборудования, энергосберегающих технологий, совершенствования организации труда и управления в сельскохозяйственном производстве;
— развитие инновационной деятельности, ориентированной на рынок высоких технологий;
— развитие финансовой основы исследований и разработок за счет использования внебюджетных средств и инновационной деятельности;
— проведение научных исследований на основе сотрудничества с научными учреждениям и Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, с научными организациями и предприятиями всех форм собственности на основе совместных программ исследований, используя при этом различные формы взаимодействия.

На рисунке 1.1 представлена организационная структура предприятия.

Рисунок 1.1 – Организационная структура подразделения учебно-научной работы
Система будет охватывать деятельность следующих сотрудников:
1) Специалист по организации научных исследований — выполняет работы по привлечению заказчиков, проводит рекламные акции, размещая информацию в интернете, средствах массовой информации и т.п., необходимо отметить, что данная функция имеет только косвенное отношение к функционированию системы, непосредственное воздействие на систему связано с заключением договора и введением данных по клиентам организации в базу данных системы. Данному пользователю необходимо реализовать инструменты ведения учета – информация о фактически предоставленных услугах, для формирования стоимости заказа, информация о клиентах.
2) Руководитель подразделения – тот, кто принимает, анализирует, назначает и контролирует выполнение задания. Инициация задания исходит от специалиста при появлении нового договора на выполнение задания (или доработке уже ранее выполненного). Руководитель на основании договора формирует задание с указанием содержимого задачи, исполнителя, сроком завершения работы. На этапе выполнения задания руководитель может отозвать задание для корректировки или аннулирования. Руководитель проверяет исполнение задания и может отправить задание на доработку или подтвердить выполнение задания. На руководителя также возложена обязанность контроля. На этапе проверки руководитель проверяет акт о выполнении задания и может отправить задание на доработку.
3) Исполнитель задания – тот, кто исполняет задание. Исполнитель принимает задание на разработку, формирует в системе итоговый акт об исполнении задания.
В бухгалтерии и отделе кадров данные по сотрудникам и начислению заработной платы ведутся в программе 1С 8.2. УПП Функциональность этой версии предоставляет возможность использовать распределенную по нескольким серверам базу данных и выполнять синхронизацию данных между серверами с определенной частотой.
Задачи консультантов при работе с заказчиками – зафиксировать обращение пользователя, сохранить обращение, обращение сохраняется на сервере и поступает руководителю подразделения учебно-научной работы для дальнейшего анализа и обработки обращения, после этого происходит распределение проблемы между исполнителями подразделения для решения. В данный момент автоматизации по этому направлению не осуществляется –после приема обращения, менеджер формирует бумажный вариант и передает руководителю подразделения, который в свою очередь в устной, в редком случае, в письменной форме сообщает исполнителю, что от него требуется

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы