Информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Информационная система «обработка заявок учащихся» на основе Web интерфейса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Аналитическая часть 6
1.1 Обоснование потребности и главные цели использования вычислительной техники для решения задачи по реализации Веб-интерфейса обработки заявок учащихся 6
1.2. Постановка задачи 12
1.3 Обоснование проектных решений 15
Глава 2.Проектный раздел 35
2.1 Архитектура приложения клиентской части 35
Глава 3. Экономический раздел 40
3.1. Обоснование социально-экономической эффективности проекта 40
3.2. Общий подход к оценке эффективности программного проекта 45
3.3. Характеристика финансовой производительности 51
Заключение 56
Источники и литература 58
Приложения 60

  

Введение:

 

Мы находимся на стадии развития 21 века — века IT. Одна из особенностей, характеризующих фронт цивилизации наступившего века, является прогрессирующая мощь информационных и коммуникационных технологий. Идет переход к IT обществу, которое обладает огромным потенциалом.
Все вышесказанное подтверждает актуальность темы дипломного проекта.
При современном развитые программного обеспечения существует множество различных программных средств обработки информации, написанных на разных языках программирования на основе вышеперечисленных методов. Разнообразие ЧП связано со спецификой каждой отрасли, в которой проводится обработка. Например, при обработке графических изображений широко используются методы распознавания образов, криптографические методы. Основанные на преобразовании Фурье и тому подобное.

Едва ли не каждая фирма может позволить себе заказать у разработчика ЧП программу, которая позволит эффективно обрабатывать информацию, связанную именно со сферой деятельности этой фирмы. Такой подход даже желательным, поскольку автоматизированные системы обработки базируются на определенной базе данных, структура которой может существенно отличаться в различных предприятий, не говоря уже о различных отраслях. Одним из самых распространенных средств обработки информации является пакет Microsoft Officé, поскольку он установлен почти на каждом компьютере. Его диапазон возможностей достаточно широк, однако простой, если пользователь не может непосредственно работать в программной среде, на котором разработан офис. Среди средств, доступных широкому классу потребителей является организация баз данных, согласно выполнения запросов и поиска информации, фильтрации информации, графическое представление и т.д. [7, c. 7-8].

Сегодня редкий бухгалтер работает без программы 1С-бухгалтерия и 1С-предприятие, которое служит для хранения и обработки бухгалтерской информации. Программа автоматически генерирует отчеты, исходя из введенных данных о бумажные документы. Для обработки графических изображений (отсканированных) используется Fine Reader, который является прекрасным примером распознавания информации. Для работы со звуковыми файлами используют аудио редакторы. Например Sound Forge. Для специфического и глубокого анализа статистических данных используется пакет SPSS, разработанный специально для обработки данных с применением статистических методов (проверка гипотез, графическое изображение и т.д.).
В настоящее время в результате глобального распространения компьютерных систем в области автоматизации процессов все чаще применяются системы сбора данных и оперативного диспетчерского управления (SCADA — Supervisory Control And Data Acquisition System). SCADÁ- то только один из компонентов автоматизированных систем управления, которые на современном этапе является сложным комплексом программных и аппаратных средств. Подавляющее большинство автоматизированных систем управления строится на базе промышленных контроллеров, которые являются первичными средствами сбора, обработки информации, регулирования технологическими параметрами, аварийной сигнализации, защиты и блокировки (нижний уровень системы). Обработанная контроллерами информация передается в компьютеризированных систем, является рабочим местом оператора-технолога, где происходит дальнейшая обработка данных процесса и представление оператору в интуитивно понятном виде (верхний уровень АСУ ТП). SCADA-системы в иерархии программно-аппаратных средств промышленной автоматизации находятся на верхнем уровне. Если попытаться кратко охарактеризовать основные функции, то можно сказать, что система собирает информацию о технологическом процессе, обеспечивает интерфейс с оператором, сохраняет историю процесса и осуществляет управление процессом в том объеме, в котором это необходимо. Система — это система супервизорного сбора информации (Supervisory Control And Data Acquisition). Это совокупность устройств управления и мониторинга, а также способ взаимодействия с технологическим объектом. На сегодняшний день под этим термином понимают набор программных и аппаратных средств, для реализации операторских рабочих мест.
При создании информационной системы объединяются в один функциональный узел большое количество локальных подсистем, которые зачастую имеют разные программные интерфейсы. Это значительно усложняет задачу согласования таких подсистем и уменьшает быстродействие системы в целом. Поэтому целесообразно присоединение локальных функциональных узлов с одинаковой программной платформой. Система реализует этот подход, поэтому ее применение в это время повсеместное и актуально. Также разрабатывается аппаратная часть непосредственно для программного пакета, позволяет создать информационную систему более дешево и с минимальными затратами времени.
Целью данного дипломного проекта является разработка web-интерфейса системы по работе с обращениями учащихся, поступающими администраторам портала Московского Университета Им. Витте.
В качестве объекта исследования выступает процесс работы администраторов портала Московского Университета им. Витте с обращениями учащихся.
Предметом исследования является средства, с помощью которых осуществляется взаимодействие администраторов и студентов.
В ходе написания дипломного проекта будут реализованы следующие этапы:
— Изучение предметной области по работе с обращениями студентов;
— Анализ требований к системе;
— Анализ входной, выходной и нормативно-справочной информации;
— Выбор наиболее оптимальной технологии для реализации проекта;
— Выбор технического, технологического и программного обеспечения и анализ выбора;
— Создание программного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения дипломного проекта были выполнены установленные цели и задачи:
— Изображена предметная сфера относительно деятельноси с обращениями обучающихся Московского Университета Им. Витте,
— Проложен анализ входной, выходной и ссылочной информации,
— Проанализированы условия к системе,
— Проведен анализ интернет-технологий,
— Основано программное приложение, удовлетворяющее установленным условиям.
Разработанная программа обладает удобный и доступный интерфейс.
Данная концепция не считается окончательным продуктом, имеется вероятность ее доработки. Концепция может быть доработана в последующих направлениях:
Улучшенная стилизация интерфейса администратора, увеличение перечня возможностей админа (специалиста) согласно работе с основой информации.
Система существенно увеличивает результативность деятельности администраторов Центра поддержки Московского Университета Им. Витте за счет автоматизации ручного труда.
Веб-интерфейс обрабатывания заявок обучающихся выступает в качестве новейшего канала взаимосвязи обучающихся и института. За результат простоты процесса обрабатывания обращения, с внедрением концепции прогнозируется повышение количества возделываемых обращений в Центр Поддержки. Данное даст возможность Вузу еще основательнее исследовать необходимости и трудности обучающихся, что в собственную очередность, повлечет увеличение качества предоставляемых учащимся услуг.

  

Едва ли не каждая фирма может позволить себе заказать у разработчика ЧП программу, которая позволит эффективно обрабатывать информацию, связанную именно со сферой деятельности этой фирмы. Такой подход даже желательным, поскольку автоматизированные системы обработки базируются на определенной базе данных, структура которой может существенно отличаться в различных предприятий, не говоря уже о различных отраслях. Одним из самых распространенных средств обработки информации является пакет Microsoft Officé, поскольку он установлен почти на каждом компьютере. Его диапазон возможностей достаточно широк, однако простой, если пользователь не может непосредственно работать в программной среде, на котором разработан офис. Среди средств, доступных широкому классу потребителей является организация баз данных, согласно выполнения запросов и поиска информации, фильтрации информации, графическое представление и т.д. [7, c. 7-8].

Сегодня редкий бухгалтер работает без программы 1С-бухгалтерия и 1С-предприятие, которое служит для хранения и обработки бухгалтерской информации. Программа автоматически генерирует отчеты, исходя из введенных данных о бумажные документы. Для обработки графических изображений (отсканированных) используется Fine Reader, который является прекрасным примером распознавания информации. Для работы со звуковыми файлами используют аудио редакторы. Например Sound Forge. Для специфического и глубокого анализа статистических данных используется пакет SPSS, разработанный специально для обработки данных с применением статистических методов (проверка гипотез, графическое изображение и т.д.).
В настоящее время в результате глобального распространения компьютерных систем в области автоматизации процессов все чаще применяются системы сбора данных и оперативного диспетчерского управления (SCADA — Supervisory Control And Data Acquisition System). SCADÁ- то только один из компонентов автоматизированных систем управления, которые на современном этапе является сложным комплексом программных и аппаратных средств. Подавляющее большинство автоматизированных систем управления строится на базе промышленных контроллеров, которые являются первичными средствами сбора, обработки информации, регулирования технологическими параметрами, аварийной сигнализации, защиты и блокировки (нижний уровень системы). Обработанная контроллерами информация передается в компьютеризированных систем, является рабочим местом оператора-технолога, где происходит дальнейшая обработка данных процесса и представление оператору в интуитивно понятном виде (верхний уровень АСУ ТП). SCADA-системы в иерархии программно-аппаратных средств промышленной автоматизации находятся на верхнем уровне. Если попытаться кратко охарактеризовать основные функции, то можно сказать, что система собирает информацию о технологическом процессе, обеспечивает интерфейс с оператором, сохраняет историю процесса и осуществляет управление процессом в том объеме, в котором это необходимо. Система — это система супервизорного сбора информации (Supervisory Control And Data Acquisition). Это совокупность устройств управления и мониторинга, а также способ взаимодействия с технологическим объектом. На сегодняшний день под этим термином понимают набор программных и аппаратных средств, для реализации операторских рабочих мест.
При создании информационной системы объединяются в один функциональный узел большое количество локальных подсистем, которые зачастую имеют разные программные интерфейсы. Это значительно усложняет задачу согласования таких подсистем и уменьшает быстродействие системы в целом. Поэтому целесообразно присоединение локальных функциональных узлов с одинаковой программной платформой. Система реализует этот подход, поэтому ее применение в это время повсеместное и актуально. Также разрабатывается аппаратная часть непосредственно для программного пакета, позволяет создать информационную систему более дешево и с минимальными затратами времени.
Целью данного дипломного проекта является разработка web-интерфейса системы по работе с обращениями учащихся, поступающими администраторам портала Московского Университета Им. Витте.
В качестве объекта исследования выступает процесс работы администраторов портала Московского Университета им. Витте с обращениями учащихся.
Предметом исследования является средства, с помощью которых осуществляется взаимодействие администраторов и студентов.
В ходе написания дипломного проекта будут реализованы следующие этапы:
— Изучение предметной области по работе с обращениями студентов;
— Анализ требований к системе;
— Анализ входной, выходной и нормативно-справочной информации;
— Выбор наиболее оптимальной технологии для реализации проекта;
— Выбор технического, технологического и программного обеспечения и анализ выбора;
— Создание программного приложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

В первой главе показаны результаты обзора предметной области, описание главных процессов работы портала Московского Университета им. Витте. В том числе был рассмотрен актуальный стек web-технологии.

1.1 Обоснование потребности и главные цели использования вычислительной техники для решения задачи по реализации Веб-интерфейса обработки заявок учащихся

Когда в университете 3-5 исполнителей, распределять и планировать выполнение ими заявок можно без использования дополнительных инструментов. Но что делать, если длительность выполнения одних заявок составляет несколько минут, а других — несколько часов? Как равномерно распределить выполнение заявок по дням с учетом этой длительности, загруженности и, например, удаленности студента?
Уведомление и информирование студентов, учащихся и преподавателей, в большинстве случаев требует их личного обращения в соответствующие службы и отделы, в том числе предоставления запросов и иной важной информации в бумажном виде. Это влечет к большим временным затратам, создает значительные препятствия и дискомфорт для информирования предоставленной нам аудитории.
Необходимость личного кабинета студента назрела уже очень давно. Каждый год меняются требования законодательства в области образования, появляются новые правила и распоряжения, а вместе с ними растет нагрузка на методистов. Последней каплей стала ситуация с выбором элективов. Элективы — это дисциплины, которые студент может в теории выбрать самостоятельно из списка, согласно своим предпочтениям.
Сразу же возникают проблемы: как организовать сбор пожеланий, и как их потом обработать: есть популярные дисциплины, и дисциплины-аутсайдеры, а количество мест в аудитории ограничено. Первый же сбор данных вручную окончился проблемой с рассадкой. Именно поэтому было решено процесс автоматизировать.
Вторая задача — прием заявлений от студентов. На первом этапе необходимо было автоматизировать только документооборот заявлений, а конечной целью является полная автоматизация получения простых справок.
Авторизовывать студентов решаем по номеру личного дела (студенческого билета) и номеру паспорта. Такой набор является уникальным и однозначно идентифицирует студента. Как оказалось позже, решение было не самое продуманное, но зато позволило избежать волокиты с раздачей паролей и верификацией пользователей.
Расстановку приоритетов в дисциплинах по выбору проектируем в виде блоков, которые можно перетаскивать мышью или пальцем на мобильных устройствах: просто и наглядно. Обязательно выводим дату и время, потому что при равных условиях приоритет будет отдан ранее поданной заявке.
Рисуем бизнес-процессы регистрации, подачи заявки, расстановки приоритетов. Согласуем с заказчиком.
Хотя у Университета есть свой фирменный стиль, сайтов по новому брендбуку еще не разрабатывалось. Дизайнер предложил концепцию максимально облегченного дизайна, минимум графики, максимум скорость загрузки.
Изначально шапка занимала значительный объем, в дальнейшем ее уменьшили. В качестве фона для меню и элементов был выбран современный паттерн в виде треугольников. Шрифт — современная Proxima Nova и классический Roboto.
Всего с учетом правок в рамках проекта было разработано более 40 макетов для 15 страниц. Внешний вид системы менялся по замечаниям студентов и методистов.
Обычная процедура регистрации нам не подходила по простой причине: мы должны были достоверно установить личность студента (вместе с тем без сбора лишних персональных данных), а после этого сопоставить данные с имеющейся базой данных 1С.
Самый логичный вариант: раздать логины-пароли в деканате споткнулся об организационные сложности. Студентов слишком много, в деканат вовремя все не успеют, бумажки теряются и непонятно как потом восстанавливать пароли. Поэтому решили, что следует использовать данные, которые всегда под рукой у студента, заведомо неизвестны третьим лицам и при этом достаточно обезличены.
В результате регистрация в сервисе была разбита на две части: сначала обучающийся с помощью номеров документов авторизуется, а потом, когда его личность установлена, вводит email и придумывает себе постоянный пароль.
К сожалению, мы не учли человеческий фактор и количество студентов. В результате служба поддержки была засыпана обращениями от людей, который либо сменили паспорт (а так как он меняется в 20 лет, таких очень много), либо восстановились после академического отпуска или перевелись из другого ВУЗа и при этом их номер студенческого не совпадает с имеющимся в базе. Идентификация заняла 3 дополнительные недели, зато в настоящее время проблем с авторизацией не возникает, а студенты получили удобные логины и пароли.
Сложную и длинную веб-форму разбили на шаги: так психологически проще ее заполнять и не так рассеивается внимание. В каждом блоке оставили по 2-3 вопроса. Блоки зависимы друг от друга: если человек выбрал заявление на стипендию, спрашивать год окончания ВУЗа некорректно.
Все данные проходят валидацию «на лету»: даты, цифры, телефоны, адреса почты. Загрузка необходимых документов сохраняет файлы во временную папку, и при отказе от заполнения заявки, все данные уничтожаются.
Данные заявки передаются по протоколу SOAP в веб-сервис программы БИТ.ВУЗ, где им присваивается порядковый номер и назначается ответственный. Все стадии обработки отражаются в личном кабинете. Результаты обработки могут быть отправлены на электронную почту обучающегося.
Два раза в год студент имеет возможность повлиять на свой учебный план. Элективы могут быть разбиты на блоки, в каждом блоке дисциплин обучающийся будет записан только на одну. Основная проблема связана с популярными дисциплинами: на них не хватает мест, и раньше студент, не попавший в желаемый поток, распределялся по случайному принципу.
Было решено дать возможность студентам расставить дисциплины по порядку убывания интереса к ним. Тот, кто подал такой список раньше, имеет больше шансов попасть в нужный поток. Если же группа уже сформировалась, он будет записан на вторую по счету дисциплину и так далее.
Блоки мы отобразили графически, их можно перемещать мышью или пальцем на сенсорном дисплее. После сохранения заявки, студент уведомляется по электронной почте, а после назначения дисциплины получает еще одно уведомление.
Еще один сложный момент: дисциплины могут преподаваться циклами из нескольких семестров, поэтому если студент записался на такую «долгоиграющую» дисциплину, то в следующем семестре его выбор будет ограничен.
На странице отображаются стипендии и другие выплаты, которые получает студент. Выводится номер приказа, даты начала и окончания выплат, тип стипендии. Данные поступают из 1С.
Аналог зачетной книжки студента. Выводится список дисциплин, результаты зачетов и экзаменов, средний балл по центральному тестированию.
Отчеты о прохождении практики, стажировки, аттестации.
Информация о расписании дисциплин на текущий семестр.
Персонализированный список необходимых к пересдаче зачетов и экзаменов.
Научные работы — часть портфолио студента. При загрузке он сам определяет, какие работы показывать в общем реестре, а какие использовать для заявлений. Файлы физически хранятся на защищенном сервере без доступа из интернета. Для внутренних целей ведется реестр работ, разбитый по факультетам и кафедрам.
Разработка веб-интерфейса даст возможность найти решение ряду вопросов, последующего характера:
— у учащегося возникает вероятность быстро отправить собственное обращение интересующему адресату, админу;
— студенту нет необходимости приезжать в приемную университета и сидеть в очереди. Веб-интерфейс экономит время студентов;
— студент способен прикрепить к собственному электронному обращению документ с добавочными материалами;
— результат на свое электронное заявление учащийся вуза получает на электронную почту;
— сократится период работы секретаря с обращениями, т.к. обращения, направленные Вузу, не фиксируются в отделе обращений и корреспонденций Университета.
При поступлении заявки с сайта, позволяет назначения ответственных по ним. В случае, если у студента не открыта вкладка с системой или он не совершал действий в системе более назначенного времени, его автоматически переведут в статус “Нет на месте” и заявка к нему не попадет. Это очень важно, когда у ваших сотрудников сменная работа, а так же когда кто то ушел из офиса и не может обрабатывать заявки, в то время как другие сотрудники находятся на рабочем месте. Система также оценивает, какое кол-во задач есть у группы назначенных преподавателей на сегодня, и отдает заявку тому у кого таких задач меньше всего. Таким образом, это поощряет быстрей работать, и не нагружать тех, у кого уже много заявок.
В сервисе для поддержки студентов за последнее время появилось множество улучшений, которые помогут автоматизировать и упростить вашу работу. Для компаний в сфере е-коммерции будет актуален автоматический биллинг заявок, теперь система автоматически будет вести учёт рабочего времени сотрудников, при обработке заявок, разработчики учли мировой опыт, а так же множество нюансов с этим связанных. Кроме этого в системе появились: контроль прочтения поста клиентом, экспорт и импорт пользователей в CSV, возможность вставить PrintScreen картинку прямо в систему, возможность настроить заголовки писем по своему усмотрению, автоматическая блокировка заявок (на случай когда клиент написал в одну и ту же заявку разные проблемы).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы