Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Имидж современного тележурналиста (на примере творчества журналистов телеканала «Россия 1»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты формирования имиджа современного тележурналиста 7
1.1. Основные понятия и особенности восприятия имиджа журналиста 7
1.2. Личностные параметры стилевого имиджа тележурналиста в социальной лингвистике 18
1.3. Особенности имиджа журналиста в условиях развития новых средств массовой информации 24

ГЛАВА 2 Специфика формирования имиджа тележурналистов канала «Россия-1» 32
2.1 Имидж телеведущих Ольги Скабеевой и Евгения Попова («60 минут») 32
2.2 Особенности имиджа телеведущего Андрея Малахова («Прямой эфир») 44
2.3 Сравнительный анализ телеведущих канала «Россия-1»: Ольги Скабеевой, Евгения Попова и Андрея Малахова 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Источники……………………………………………………………………..…73
Список использованной литературы 74
Приложения………………………………………………………………………79

 

  

Введение:

 

Двадцать первый век ознаменован веком активного развития информационных технологий и информационного вещания. Информация поступает к нам со всех сторон: телевидение, радио, реклама, газеты, Интернет.
Одним из видов деятельности, которая предоставляет информационный материал, является журналистика. Она нацелена на донесение особого рода информации (политических, экономических, социально-культурных новостей, историй из жизни известных людей и прочего) до аудитории.
Журналистика является одной из тех профессий, где человек способен не только видеть и ощущать актуальность и новизну событий, но и умеет их четко и конструктивно излагать и выносить в массы. Данная профессия охватывает все отрасли и сферы жизнедеятельности человека, затрагивает самые важные и актуальные проблемы, предлагает самые неординарные пути решения, знакомиться с удивительными и разносторонними личностями, путешествует по всей планете.
Человек, работающий в сфере журналистики, является одновременно писателем, философом, ученым, прогнозистом. Он обязан уметь не только находить, анализировать и подтверждать новую информацию, но и грамотно излагать сущность, и ярко доносить ее до выбранной аудитории. Каждый день в мире происходят сотни интересных событий, которые освещаются с помощью разных жанров журналистики. Опытный журналист знает и владеет любым видом и жанром своей профессии. Отдельное место в данной сфере занимают тележурналисты.
В настоящий момент в научном обществе ведутся дискуссии, касающиеся формирования современного информационного общества, которое оказало влияние на расширение медиапространства за счет использованиях широких инструментов не только журналистики, но и PR, маркетинга, рекламы и так далее
Соответственно, можно выдвинуть предположение, что процесс формирования современного медийного пространства наложил отпечаток на имидж тележурналиста, процесс взаимодействия с аудиторией и восприятие аудиторией ведущего.
Кроме того, стали появляться новые факторы, которые оказывают влияние на отношения, складывающиеся между журналистом и аудиторией, государством, бизнесом и так далее. Такие изменения преимущественно являются результатом экономических преобразований. Однако большинство исследователей данного явления придерживаются мнения, что подобные изменения оказали больше негативного воздействия, поскольку вся деятельность специалистов в области журналистики обезличилась, и зачастую его стали воспринимать, как источник пропаганды мнения и желаний политических деятелей, нежели отдельный и самостоятельный источник информации.
В целом на восприятие аудиторией тележурналиста оказывает влияние его имидж, который формируется не только из самого человека, находящегося в кадре, но и за счет манеры поведения, стиля одежды, принципов взаимодействия с аудиторией и прочего.
Однако же, в абсолютной независимости от того, что речь является проявлением индивидуального характера, в профессиональном сообществе кроме этих проявлений имеются в том числе и стандартные способы информационного потока, на которые так же оказало влияние новое медийное пространство.
Актуальность выбранной темы исследования характеризуется тем, что современное медийное пространство в корне преобразовало специфику восприятия тележурналистов аудиторией, наложив отпечаток и на их образ, что вызывает особый интерес в рамках изучения особенностей данной сферы журналистики.
Объектом исследования является телевизионный канал «Россия-1».
Предметом исследования являются составляющие имиджа тележурналистов.
Главной целью исследования является изучения особенностей формирования имиджа современного тележурналиста на примере ведущих канала «Россия-1».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия и особенности восприятия имиджа журналиста.
2. Выделить личностные параметры стилевого имиджа тележурналиста в социальной лингвистике.
3. Рассмотреть имидж журналиста с точки зрения развития новых средств массовой информации.
4. Проанализировать особенности формирования имиджа тележурналистов канала «Россия-1».
Теоретическую основу для написания работы составили работы психологов, социологов, философов и других исследователей в данной области. Так, можно выделить труды Я.Н. Засурского «Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества», М.Н. Кима «Технология создания журналистского произведения», Реснянской Л.Л. «Особенности процесса формирования системы современной периодики» и другие работы.
Научная новизна работы заключается в попытке проведения полного анализа и комплексного исследования основных компонентов, формирующих имидж современного тележурналиста.
Теоретическая значимость работы заключается в освещении основных особенностей формирования имиджа тележурналиста в рамках развития нового медийного пространства.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы в работе журналистов.
В работе были использованы следующие методы: теоретико-типологический, историко-политический, метод сравнительного анализа.
Структура работы включает в себя введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы и приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия и особенности восприятия имиджа журналиста.
2. Выделить личностные параметры стилевого имиджа тележурналиста в социальной лингвистике.
3. Рассмотреть имидж журналиста с точки зрения развития новых средств массовой информации.
4. Проанализировать особенности формирования имиджа тележурналистов канала «Россия-1».
Было выяснено, что на сегодняшний день личность телеведущего определяется не только его личностными и профессиональными особенностями, но и имиджевой составляющей программы, в которой раскрывается телеведущий. Имидж телеведущего, в свою очередь, состоит из большого количества критериев, которое относятся к различным областям и профессиональным компетенциям. В то же время, сколько бы телеведущие не стремились к популярности, без специализированной подготовки не представляется возможным создать позитивный образ, который будет востребован на телевизионном канале.
Следовательно, можно говорить о том, что имидж телевизионного ведущего представляется возможным определить, как целостный образ человека, совокупность представлений о нем, которая развивается в глазах массовой аудитории и непосредственно целевой группы.
Важно также акцентировать внимание на том, что элементы речевого поведения телевизионного ведущего играют достаточно существенную роль в оценке его имиджа, что, соответственно, оказывает определенное влияние на степень восприятия информации. Верное, наиболее приемлемое использование языковых инструментов способно повысить эффективность сообщения, в то время как неправильная тактика речевого поведения может сделать образ журналиста менее привлекательным, отталкивая тем самым телезрителей.
Кроме того, нами были выделены следующие критерии, которые оказывают влияние на имидж телевизионного журналиста:
— внешний вид (прическа, одежда);
— жестикуляция;
— стиль речи (использование молодежного сленга, отдельных слов, социальные диалекты, жаргонизмы);
— культура коммуникации, этика;
— профессиональная культура (способность адаптировать материал под разные виды СМИ; соответствие материала видам СМИ), самостоятельная переработка текста;
— использование политической повестки;
— авторитетность места работы;
— репутация в массовом сознании.
Так, именно эти критерии могут определять ведущего с точки зрения его имиджевых особенностей.
В процессе анализа тележурналистов федерального телеканала Россия-1 (Ольги Скабеевой, Евгения Попова, Андрея Малахова) были получены их имиджевые образы, которые являются устоявшимися и характеризуют ведущих и с профессиональной точки зрения, и также с позиции личностной составляющей. Было выяснено, что у Ольги Скабеевой и Евгений Попова разные телевизионные образы, однако же у них одна коммуникативная цель, у них одни речевые тактики и стратегии, но различные типы темперамента и разная коммуникативная подача. В массовой аудитории телеведущие имеют негативную репутацию.
Андрей Малахов – профессиональный ведущий, который в передаче «Прямой эфир» придерживается точки зрения наблюдателя, сочувствуя своим героям и проявляя к ним понимание. Однако, также констатируется низкопробность самой передачи в рамках федерального телевизионного канала, что добавляет негатива в образ Андрея Малахова. И с этой точки зрения Андрей Малахов – это ведущий «второго сорта», который попросту не должен работать на федеральном телеканале.
При сравнении имиджей ведущих по критериям, которые его составляют, были выявлены имиджевые типажи ведущих: жесткая Ольга Скабеева, слушающий Евгений Попов, понимающий Андрей Малахов. Ольку Скабееву именно как скандальную непрофессиональную пропагандистку, которая идет напролом, абсолютно не соблюдая принципы этики и нравственности, при этом постоянно рассматривая все аспекты с негативной точки зрения, все время сталась унизить своего оппонента Евгений Попов – это журналист со славой «обманщика», который выдумывает сюжеты, и, более того, ему приходится позднее извиняться за материал. Андрей Малахов – это ведущий с абсолютным отсутствием негатива в отношениях к гостям. Причем, негативный имидж сформирован у Ольги Скабеевой и Евгения Попова. У Андрея Малахова еще имеется определенный «кредит доверия», однако его репутация стремительно снижается на сегодняшний день. То, что добавляет негатива в имиджи телеведущих – это темы программ, которые они ведут.
Таким образом, задачи данной работы были решены.
Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА

1.1. Основные понятия и особенности восприятия имиджа журналиста

Медиа-аудитория в современных условиях все больше стремится персонализировать все видов коммуникаторов, приписывая им роль публичных политиков, журналистов и экспертов, известных всем. Под влиянием новых тенденций читатель, слушатель и зритель ищет изначально привлекательную картину организатора шоу или трансляции, а затем обращает внимание на качество представленного материала.
В современных реалиях журналист оказывается в ситуации баланса между традиционными ценностями и требованиями информационной революции, когда важно не потеряться, но и удовлетворить потребности аудитории. В этих условиях проблема формирования имиджа журналиста становится все более актуальной для практической деятельности средств массовой информации.
Имидж человека – это некий целостный, уже сформированный образ, благодаря которому человек оставляет впечатление на общество. Каждый пытается наделить себя уникальными характеристиками и особенностями, чтобы выглядеть лучше и образованнее в глазах других, или, наоборот, присваивает нетипичные черты и привыкает к определенной роли. Так формируется определенный образ, который человек старается закрепить в сознании общества. Ярким и простым примером картины являются представители средств массовой информации и известные люди, которые с помощью СМИ формируют определенный имидж, иногда создавая на экране телевизора совершенно противоположную личность, чем шокируют внимание зрителя.
В толковом словаре под редакцией Д. Н. Ушаковой слово «имидж» определяется как внешний вид, внешность, сходство, «живое визуальное представление кого-то или чего-то», «обобщенное художественное отражение реальности», тип, характер, воплощенный в произведении искусства. Все эти характеристики относятся к имиджу, но не при этом имеют разное значение.
В Словаре иностранных слов имидж представлен в виде некоего создаваемого образа с вполне контрено определенной целью, что необходимо для формирования соответствующего идее эмоционального и психологического воздействия на объекты в целях рекламного позиционирования и закрепления образа бренда.
Краткий психологический словарь под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского определяет имидж как «стереотипное изображение конкретного объекта, существующего в массовом сознании». В целом, понятие имидж относится к конкретному человеку, но может также относиться к определенному товару, организации, профессии и т.д.
В специализированной литературе имидж определяется как форма, преднамеренно созданная или спонтанно возникающая из объекта в сознании людей. Понятие имидж содержит символическую, информативную и знаковую природу. Через имидж человек передает информацию о себе, о своих отношениях (личных и профессиональных), собственных идеалах, реализуемых проектах. Чтобы публика восприняла такое сообщение, оно должно быть записано на понятном им языке. И ключ к пониманию лежит в структуре знаков.
Имидж представляет собой «маску», постоянно вовлеченную в работу общающихся. Можно сказать, что имидж является частью образа конкретного человека, отчасти элементом шоу, выступая с точки зрения концентрации основных характеристик представителя профессии в целом. Темой исследования является имидж журналиста в целом, представляющего профессию — «наглядное и живое представление кого-то, чего-то», в данном случае медиа-работника. Имидж, который сформировался у публики телевизионных программ, газет, журналов и, следовательно, у общества.
Слово «имидж» происходит от английского «image», которое в свою очередь происходит от латинского слова «imago». В английском языке слово «имидж» имеет, как минимум пять вариантов перевода: «изображение», «статуя (идол)», «сходство», «метафора», «икона». Также, чаще в английской речи, слово «image» используется для обозначения «образа». За рубежом такое понятие как имидж применяется как явление, обозначающее, по мнению А.Ю. Панасюка, сформированный на психическом уровне образ о том или ином предмете или явлении, который определяется с точки зрения совокупности материальных характеристик и ценностно-значимых.
По утверждению А.Ю. Панасюка, замена слова «образ» словом «имидж» возможна при толковании первого в качестве психической идентификации внешних или внутренних параметров предмета или явления. Такое определение рассматривает имидж как ментальное отражение качеств человека, другого объекта, явления, образа, возникшего в психике индивида в результате восприятия человеком определенного характеристики этого объекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы