Правовое регулирование Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Имидж политического лидера и особенности его формирования в России на примере деятельности вице-премьера Татьяны Голиковой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Глава 1. Формирование
имиджа политического лидера
. 5

1.1.   Понятие,
основные теории и факторы лидерства
. 5

1.2.   Имидж,
как форма политической коммуникации
. 12

1.3.   Особенности
осуществления политического лидерства в современной России
  19

Глава 2. Социологическое
исследование успешного политического лидера
. 24

2.1. Цель
и задачи исследования
. 26

2.2 Результаты
исследования
. 31

Глава 3. Особенности
женского политического лидерства
. 43

3.1. Имидж
женщины-политического лидера в современной России
. 43

3.1. Имидж министра
социального развития Татьяны Голиковой
. 51

Заключение. 65

Литература: 70

  

Введение:

 

 

В современном мире все большее значение придается образу человека.
Ученые создали целую философию образа, которая доказывает влияние сознательно
сформированного образа предмета (образа) на его судьбу. Вопрос формирования
имиджа актуален сегодня во многих сферах жизни человека, но прежде всего,
конечно, чувствуется его неоценимая важность в политической сфере. Формирование
эффективного политического имиджа — одна из самых актуальных задач политологии,
политического менеджмента и других наук, связанных с современной политикой. Над
созданием имиджа политиков работают целые команды политтехнологов,
имиджмейкеров и других специалистов. Грамотно сформированный и продуманный до
мелочей образ — один из решающих факторов на пути политика к успеху.
Современные ученые не подвергают сомнению тот факт, что во все времена
национальный политический процесс во многом определялся его личными
составляющими. Поэтому проблема создания имиджа политического лидера в
современном мире и в России в частности кажется особенно актуальной.

Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня к сфере политики приковано
повышенное внимание, и не последнее место в политике России и заметное место на
мировой политической арене, несомненно, занимает Татьяна Голикова.

 Предметом исследования в данной
работе являются технологии формирования имиджа политического лидера.

Объектом исследования выступает Татьяна Голикова.

 Целью работы является анализ
технологий создания имиджа политического лидера на примере Татьяны Голиковой.

 Задачи работы:

1.Рассмотреть
пути формирования имиджа политического лидера;

1.
Проанализировать социологическое исследование успешного политического лидера;

3. Рассмотреть особенности
женского политического лидерства

ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического
списка.

В первой главе содержится теоретическая составляющая работы.

Вторая глава — практическая, в ней проводится анализ социологического
исследования успешного политического лидера.

В третьей главе дана характеристика особенностям
женского политического лидерства на примере Татьяны Голиковой.

Практическая значимость
работы состоит в том, что данное исследование может использоваться в дальнейшей
разработке темы политического лидерства.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Карьера
Татьяны Голиковой развивалась очень стремительно. В 24 года она в Минфине в
качестве экономиста сводного управления государственного бюджета Минфина РСФСР,
а через 9 лет в 1999 году заняла должность заместителя Министра финансов
Российской Федерации. В 2002-2004 годах она работала первым заместителем
министра, потом ее стали называть «королевой бюджета». Журналистов и экспертов
поразило, насколько легко она могла воспроизвести практически любую статью
бюджета со всеми числами и расчетами по памяти.

В начале ВКР
было сказано,
что сегодня к сфере политики приковано повышенное
внимание, и не последнее место в политике России и заметное место на мировой
политической арене, несомненно, занимает Татьяна Голикова.

 Предметом исследования в данной
работе стали технологии формирования имиджа политического лидера.

Объектом исследования: Татьяна Голикова.

 Целью работы стал анализ
технологий создания имиджа политического лидера на примере Татьяны Голиковой.

В первой главе содержится теоретическая составляющая работы.

Теории,
основанные на ситуационном подходе к лидерству и власти, более широко
используются в науке об управлении, а также в некоторых областях психологии
управления. Кроме того, активно используются различные концепции, полученные из
этого, с учетом конкретных показателей, а также авторитета, личности,
профессионализма, личного влияния и компетентности менеджера как
профессионального менеджера.

Основные
принципы этой концепции были сформулированы еще в 15 веке итальянским
мыслителем Никколой Макиавелли.

В формировании общественного
сознания и политической приверженности в настоящее время в политической жизни
страны первостепенную роль играет формирование грамотного политического имиджа.
В связи с этим становится необходимым не только напрямую влиять на человека или
группу людей, но также важно профессионально управлять впечатлениями людей. В
результате возникает ряд вопросов, связанных не только с политической и
рекламной деятельностью, но и с важным синтезом психологии и политики вкупе с
рекламой и связями с общественностью. Постараемся проанализировать
вышесказанное с точки зрения продуктивности, эффективности имиджелогии, как
одного из факторов политической коммуникации

Следует
отметить: в политике, как в уборке важно поддерживать порядок. Для политика
важно не просто создать свой имидж, но и поддержать его. Вспомним слова великий
итальянский политический деятель и мыслитель Никколо Макиавелли: «Короля
создает свита», — поэтому важно формировать не только свой образ, но и образ
своего окружения.

При
этом поддержание собственного политического имиджа – это каждодневный труд, а
не только в период предвыборной компании и во время выборов.

Вторая
глава — практическая, в ней анализируются социологические исследования
успешного политического лидера.

Проблема
исследования политического лидерства сегодня является одной из самых актуальных
для анализа политических процессов. Социологические исследования лидерства уже
не новость для России. В то же время российская политическая социология все еще
находится в начале разработки этой проблемы.

Искусство
формирования политического образа возникло с началом классового разделения
общества. Присвоение института власти потребовало развития механизмов влияния в
обществе и формирования имиджа, отличного от привычного образа высоких
чиновников.

Одним из
наиболее важных и необходимых направлений изучения политического лидерства
является разработка методологии изучения взглядов граждан России на
политических лидеров.

На всех
этапах исследования основным недостатком российских политиков было отсутствие
конкретного дела. Поэтому в исследовании важным требованием к политическим
лидерам было наличие компаний, а не политических характеристик. Эта модель была
использована при построении избирательной кампании политических лидеров
общественно-политического движения «Единство». Как вы знаете, эта кампания,
несомненно, удалась.

В целом
на основании проведенного социологического исследования можно сделать следующие
выводы. По мнению респондентов, успешным политическим лидером может стать
36-50-летний мужчина,
но наиболее благоприятный возраст
находится в диапазоне от 41 до 50 лет, независимо от того, родился он мужчиной
или женщиной.

Успеху политического
лидера больше всего способствуют его деловые качества, такие как
приспособляемость и организованность. Наибольшее влияние на успех его хозяина
оказывают профессиональные качества политика. Образование, политическая
мудрость и компетентность являются приоритетами.

Хотя, как показывает исследование, у мужчин больше шансов на успех, чем у
женщин. Социальные характеристики политического лидера, в частности семейное
положение, религия и уровень доходов, напрямую определяют его успех.

В третьей главе описываются особенности политического лидерства женщин на
примере Татьяны Голиковой.

Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова – яркая
личность, имеющая своеобразный, ни с кем несравнимый образ женщины-политика.
Прежде всего это проявляется в ее нескрываемом женском образе, когда перепутать
ее с кем-то практически невозможно. Может быть, с Мерлин Монро. Но есть черты
на ее лице, которые раскрывают в ней политика. Это проницательный и строгий
взгляд и немного сильное лицо с приподнятыми бровями.

Специфика
творчества Татьяны Голиковой заключается в общении со многими людьми,
принадлежащими к разным социальным категориям и слоям общества. Таким образом,
манера и стиль ее образа практически меняются в зависимости от культурных
особенностей, образования людей, финансового положения и других характеристик
людей, с которыми ей приходится контактировать.

Проецируя
стратегический образ политика, важно понимать, что это образ, который
отождествляется с политиком во время его избирательной компании, благодаря
которой тот должен победить. То есть политик отвечает определенным ожиданиям
избирателей и его образ тоже.

Опять
-таки, когда речь идет о Татьяне Голиковой, то не может быть привычных
параметров деловитости. По знаку зодиака Татьяна Водолей.

Это дает
ей статус человека со своими взглядами и мнениями, который делает не то, что ей
диктуют, а то, что она считает, по ее мнению, необходимо. Эти люди также
известны своим амбициозным характером.

Специфика
творчества Татьяны Голиковой заключается в общении со многими людьми,
принадлежащими к разным социальным категориям и слоям общества. Таким образом,
манера и стиль ее образа практически меняются в зависимости от культурных
особенностей, образования людей, финансового положения и других характеристик
людей, с которыми ей приходится контактировать.

Рассматривая
вопрос о стратегическом имидже, нельзя игнорировать показатель времени. Как
опытный политик Татьяна Голикова считает, что нужно быть в тренде современного
мира и не рассчитывать на успехи прошлых лет, так как развитие страны не стоит
на месте, что также требует изменений в имидже политического деятеля.

Татьяна
Голикова всегда разная: сегодня она строгий деловой менеджер, завтра кокетливая
блондинка с рюшечками и поясами, огромными серьгами и мелкими деталями в одежде,
подчеркивающие в ней прежде всего женщину. Поэтому помимо звания «Королевы
бюджета» за нею закрепился образ настоящей красавицы и милой женщины с
прекрасным вкусом. Ее яркий маникюр подчеркивает имбициозность и авторитет
среди коллег. Ей также присуща решительность и неустанная воля к работе. И в
ней все в меру. Журналисты нередко подчеркивают ее внешность киноактрисы и
огромный профессионализм.

Таким образом, можно утверждать, что были выполнены все задачи,
поставленные в ВКР. А именно:

1.Рассмотрены пути
формирования имиджа политического лидера;

1.
Проанализировано социологическое исследование успешного политического лидера;

3. Рассмотрены особенности
женского политического лидерства на примере Татьяны Голиковой.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Формирование имиджа политического лидера

1.1.        
Понятие, основные теории и факторы лидерства

Лидерством, называется, умение человека и его право к
достижениям поставленных целей вести определенную группу людей.[1] Лидерство
отличается от менеджмента тем, что влияет на людей для достижения целей
организации. Важной особенностью лидерства является то, что по воле организации
нельзя стать лидером, лидер не назначается, а выбирается неформально вне
зависимости от своего статуса в организации. Лидерство не может быть ограничено
вышестоящим руководством или системой управления. Характер лидерства
взаимосвязан с процессом социальной организации и управления внутри каждой
организационной структуры, будь то коммерческие и некоммерческие компании, государственные
учреждения и т. д.[2]

Лидер — это конкретный человек, признанный всеми членами
группы и обладающий властью принимать решения, влияющие на всех членов группы и
определяющие действия группы. Лидерство основано на отношениях
лидер-последователь, а не на отношениях лидер-подчиненный. Кроме того, не
каждый лидер может стать лидером группы, и неформальный лидер может появиться в
каждой команде.[3]
Таким образом, возможно существование формального и неформального лидерства
(табл.1). [4]
(Приложение 1)

 

 

 

 

 

Лидер назначается группой, а руководитель — официально. Предпосылки
для лидерства: наличие власти или полномочий в данной организации, формализация
лидерской деятельности с помощью соответствующих инструкций, указов, актов или
приказов, в зависимости от характера организации и масштаба ее деятельности.
Ситуационный подход к власти и формированию лидера в команде предполагает ряд
условий, при которых лидер появляется в команде:[5]

— Возникновение ситуации относительно группы людей, требующей
решения.

— Наличие в группе человека, который умеет и имеет опыт
разрешения ситуации.

— Объективно эффективное решение ситуации конкретным
человеком с учетом интересов всей группы людей. Таким образом, существуют
разные типы лидеров и лидерств (табл.2).



[1]
Бауэр, Марвин Курс на лидерство. Альтернатива иерархической системе
управления компанией / Марвин Бауэр. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 198 c.

[2]
Балашов, В. Г. Рост и прорыв в лидеры. Практикум по преодолению кризиса
/ В.Г. Балашов, В.А. Ириков, С.И. Иванова. — Москва: Высшая школа2015.
— 336 c.

[3]
Берн, Эрик Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп /
Эрик Берн. — Москва: Наука2014. —
320 c.

[4] Там же

[5] Дж., Роберт
Клинтон Становление лидера. Уроки и этапы развития лидерства / Дж. Роберт
Клинтон. — М.: Центр "Нарния", 2014. — 288 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы