Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Игровое обучение лексике английского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы обучения лексике английского языка в начальной школе
посредством игр. 6

1.1.
Психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы с точки зрения
обучения их иностранному языку. 6

1.2. Методика
обучения лексике английского языка в начальной школе. 17

1.3. Развитие
лексических навыков младших школьников посредством игр на уроках английского
языка. 22

Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по обучению лексике английского языка в
начальной школе посредством игр. 35

2.1.
Диагностика уровня развития лексических навыков у младших школьников  35

2.2.
Разработка комплекса игр для развития лексических навыков у младших школьников
на уроке английского языка. 47

2.3. Анализ
динамики уровня сформированности лексических навыков младших школьников. 54

Заключение. 56

Список
литературы.. 57

  

Введение:

 

 

Владение английским
языком на высоком коммуникативном уровне является актуальным требованием
времени, поэтому формирование иноязычной коммуникативной компетенции является
главной задачей при обучении иностранному языку. Формирование умений
иноязычного общения предполагает, в частности, овладение учащимися лексическими
навыками.

Поиск оптимальных путей
формирования лексических навыков следует начать с осознания того, как
происходит порождение речевого высказывания в естественной речи в сложившихся
речевых механизмах. Зная это, можно чётко представлять себе, какие именно
процессы следует формировать у учащихся, на что следует обратить особое
внимание и каким образом следует организовывать учебный процесс.

Согласно федеральному
закону РФ «Об образовании» (2012г.) иностранные языки очень востребованы в
настоящее время. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (ФГОС) акцентирует внимание на значимости иностранного языка
в учебном процессе. В школах учителя все чаще используют игровые методы, с
целью повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. Игры
являются стимулом к изучению иностранного языка, и у обучающихся появляется
желание и готовность общаться на иностранном языке. Одним из эффективных
методов являются дидактические игры. Данные игры приближают речевую
деятельность к естественным нормам.

Планируя урок, учитель
должен стремиться создать все возможности для развития индивидуальности каждого
ученика. Использование дидактических игр дает хорошие результаты, повышает
интерес детей, способствует концентрации внимания. Игры учат творчески
относиться к делу и помогают ребенку стать творческой личностью, стать
уверенней в себе. Игры помогают вовлечь ребенка в учебный процесс.

Дидактические игры можно
применять на любом этапе обучения. Очень важно в обучении иностранному языку
организовать учебный процесс таким образом, чтобы развить не только
познавательный интерес обучающегося, но и его творческую активность. Игры
вызывают у учеников большой интерес к изучаемой теме урока. Они активизируют
мыслительную деятельность, делают учебный процесс более интересным и
увлекательным, а также являются стимулом к изучению иностранного языка. В
процессе игры ребенок раскрывает свои творческие способности. Играя, дети приобретают
социальный опыт – различные модели взаимоотношений людей. А. А. Леонтьева
считает, что игровая мотивация должна быть представлена в учебном процессе
наряду с коммуникативной и познавательной.

Дидактические игры
представляют собой целенаправленную деятельность по обогащению, активации и
применению словарного запаса и лексических конструкций. В процессе игры ученик
принимает разные решения — у него развивается мыслительная деятельность,
ребенок преодолевает трудности в изучении языка. Даже самый слабый ученик
проявляет в игре свою находчивость и сообразительность. Игры на уроках
иностранного языка создают благоприятный психологический климат.

Таким образом, можно
сделать вывод, что любая игра имеет определенную цель. Игра – это
организованная деятельность, которая требует умственных и эмоциональных сил.
Исходя из вышеизложенного, тема нашего исследования является актуальной на
сегодняшний день.

Актуальность проблемы
состоит в том, что дидактические игры на уроках иностранного языка повышают
уровень и качество современного образовательного процесса, развивают важнейшие
психические свойства ребенка в учебной, трудовой и творческой деятельности.

Цель исследования:
исследовать на теоретическом и практическом уровнях роль игр для развития лексических
навыков у обучающихся в процессе обучения иностранному языку в начальной школе.

Объект:
процесс обучения иностранному языку в начальной школе.

Предмет:
игры в процессе формирования лексических навыков, способствующие повышению
познавательного интереса обучающихся на уроках иностранного языка в начальной
школе.

Гипотеза исследования:
состоит в том, что использование дидактических игр на уроке иностранного языка
способствует развитию лексических навыков.

Задачи исследования:

— проанализировать
современное состояние данной проблемы;

— рассмотреть игру как
средство развития лексических навыков в средней школе;

— исследовать применение
дидактических игр с целью формирования у обучающихся лексических навыков;

— внедрить дидактические
игры в процесс обучения иностранному языку, способствующие формированию лексических
навыков у обучающихся;

— проверить применение
дидактических игр на эффективность их реализации в образовательном процессе в
экспериментальной части исследования.

Теоретическую основу
исследования
составили работы ведущих учёных по
методике обучения иностранным языкам: Е.Н. Солововой, Е.И. Пассова, С.Ф.
Шатилова; работы по обучению грамматике Г.В. Роговой и И.Н. Верещагиной, Е.А.
Маслыко и др.; работы по использованию новейших образовательных технологий,
выступающих в качестве средств формирования и активизации лексических навыков
А.Н. Шамова, П.В. Сысоева и др.

Основные методы,
которые были использованы в работе: анализ психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, опрос,
анкетирование, языковое тестирование.

Структура работы:
курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Резюмируя вышеизложенное,
мы пришли к выводу, что дидактическая игра – это эффективный метод воспитания
детей. Дидактическая игра – это организованный вид деятельности, который
требует умственной нагрузки. Данные игры предполагают принятие решений. Игра –
это прежде всего увлекательное занятие, которое может заинтересовать и
учеников, и учителя. В обучении иностранному языку дидактическим играм
отводится важная роль. Дидактические игры способствуют развитию речи. Данные
игры помогают сделать урок более интересным и увлекательным, поддержать
внимание учеников. Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое
явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и
средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Мы можем выделить
преимущества дидактической игры: в процессе игры повышается активность и
работоспособность обучающихся, развиваются умственные способности и формируются
навыки и умения. Дидактические игры очень важны в воспитании и обучении
школьников. Игры помогают сконцентрировать внимание и заинтересовать даже самых
слабых учеников. Сначала обучающихся интересует только игра, а затем у них
пробуждается интерес к самому предмету обучения. В процессе обучения игры
способствуют формированию социальных качеств и нравственному самосознанию,
стимулированию самостоятельности и творческой активности обучающихся. Мы
полагаем, что формирование лексических навыков обучающихся будет более
успешным, если дидактические игры будут целенаправленно применяться в учебном
процессе. Лексика является важным аспектом изучения иностранного языка, так как
играет важную роль при формировании практических навыков иностранного языка.

Таким образом,
дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе
которой ученики развивают свои умения и навыки.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГР

 

1.1.
Психолого-педагогические характеристики учащихся начальной школы с точки зрения
обучения их иностранному языку

 

Обучение иностранному
языку следует начинать с раннего возраста, при этом необходимо знать и
учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего
школьного возраста, чтобы такое обучение было методически грамотным и
педагогически обоснованным.

Под младшим школьным
возрастом понимается отрезок детства, этап развития детской личности, который
приходится на обучение в начальной школе. Временные рамки данного периода
отличаются в различных странах [
31].

К младшему школьному
возрасту относятся дети в возрасте 6-11 лет, которые обучаются на первой
ступени общего среднего образования – начальной школе, которая охватывает 1-4
классы. За младший школьный возраст принят именно такой отрезок времени исходя
из требований системы образования, теорий психического развития и
психологической возрастной периодизации.

С началом обучения в
школе происходит переход от игровой деятельности к учебной, которая становится
уже в младшем школьном возрасте ведущей. Именно данный период характеризуется
основными психическими новообразованиями. Так поступление в школу является
важнейшим изменением в жизни ребенка. Коренным образом происходит смена уклада
его жизни, изменяется его социальная роль в коллективе, изменения происходят
также и в семье.

Обучение занимает ведущую
деятельность, с этих пор основная обязанность ребенка – это учеба, приобретение
знаний. Конечно, ребенку трудно сразу приспособиться к таким изменениям и
сформировать правильное отношение к учебе. Он еще не осознает, зачем ему необходимо
учиться.

Постепенно ребенок
осознает, что от него требуются волевые усилия, ему нужно уметь мобилизовать
внимание, проявлять интеллектуальную активность, обладать способностью к
самоограничению. Если ученик не сможет это сознать и привыкнуть к новой роли,
он может разочароваться, отрицательно отнестись к учебному процессу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы