Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Туризм

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Хобби-туризм: разработка практических предложений по организации и продвижению фототуров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации хобби-туров 5
1.1. Хобби-туризм как сегмент мирового туристического рынка 5
1.2. Виды хобби-туров 7
1.3. Технология формирования и разработки хобби-туров 16
Глава 2. Анализ рынка предложений фото-туризма 20
2.1. Сущность, содержание и перспективы развития фото-туризма 20
2.2. Особенности организации фото-туров 23
2.3. Продвижение фото-туров на рынке внутреннего туризма 27
Глава 3. Разработка фото-тура «По горам северного Урала» 40
3.1. Обоснование привлекательности разработанного тура 40
3.2. Разработка маршрута и программы тура 44
3.3. Расчёт стоимости тура 58
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложение

 

  

Введение:

 

Туристическая отрасль, как и любая другая сфера экономической деятельности, не может развиваться без инноваций. Уровень конкуренции и потребности потребителей туристского продукта требуют от каждого участника туристического бизнеса нестандартных решений. Игнорирование научно-технического прогресса обязательно приведет к упадку и банкротству, как отдельных предприятий, так и всей сферы деятельности. И наоборот, реализация инноваций в туристической индустрии позволит расширить рынки сбыта, заинтересовать новых потенциальных клиентов, которые в будущем могут превратиться в реальных потребителей туристических услуг.
Одним из инновационных направлений в туризме является хобби туризм. Это направление включает в себя и деловые путешествия с целью пообщаться с единомышленниками и коллегами, и автотуры, и различные ролевые игры, и спортивные путешествия для болельщиков самых разнообразных видов спорта, и творческо-ремесленные туры с возможностью самостоятельно принять участие в изготовлении каких-либо изделий, и туры для любителей кавказских вин, и путешествия для тех, кто увлекается археологией или этнографией, и даже очень популярные сегодня во всем мире кулинарные туры с дегустацией любимых или совершенно новых блюд.
Цель работы – разработать новый фото-тур.
Объект исследования – хобби-туризм
Предмет исследования – разновидность хобби-туризма — фототуризм.
Фототуризм – это вид активного отдыха, во время которого осмотр достопримечательностей и природы происходит большей частью через стекло объектива, а главная задача такого путешествия – сделать как можно больше неповторимых снимков. Фототуризм совмещает хобби с отдыхом, дает возможность побывать в новых, неизведанных местах, увидеть привычные пейзажи в новом ракурсе, обменяться опытом с единомышленниками, получив тонну положительных эмоций.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть хобби-туризм, как сегмент мирового туристического рынка;
2. Рассмотреть и проанализировать виды хобби-туризма.
3. Рассмотреть технологию организации хобби-туров;
4. Проанализировать сущность и перспективы развития фото-туризма;
5. Проанализировать особенности организации фото-туров;
6. Рассмотреть и проанализировать методы продвижения фото-туров;
7. Разработать и обосновать привлекательность нового фото-тура;
8. Произвести расчет стоимости тура
При подготовке работы использовались источники, посвященные теории, технологиям, принципам оценки и повышения эффективности организации хобби туров как зарубежных, так и отечественных авторов.
Методологическую основу исследований составили наблюдение анализ и описание.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хобби туризм является перспективным направлением развития современной сферы отдыха и развлечений. По некоторым оценкам, на долю этого сегмента приходится более 10 % туристского рынка в мире, а темпы роста узко специализированных туров превышают средние темпы роста туризма в целом.
Наибольшую популярность хобби туризм приобрел в экономически развитых странах мира, для которых характерен высокий уровень технического прогресса, урбанизации и удовлетворения основных потребностей людей. Хобби туризм в России и в мире с каждым годом становится интереснее и многообразнее.
«Хобби» означает увлечение. Отсюда хобби-тур — это увлечение во время тура. Иначе говоря, это возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время путешествия (туры для автолюбителей, спортивных болельщиков, творческо-ремесленные туры, туры для любителей определенных напитков или съестных продуктов и т.д.).
Хобби-туризм – разновидность развлекательного туризма, возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия.
В работе рассмотрены такие виды хобби-туров, как фототуры, спортивные, экстремальные (водные, горные) и гастрономические.
Направление в хобби турах является исключительно развлекательным и настроено на индивидуальные увлечения и предпочтения конкретного человека или группы людей. Также не менее занятной необычностью этих туров будет организация встречи с местными группами людей с одинаковыми пристрастиями.
В хобби экстремальных турах необходимо присутствие инструктора. В обязанности инструктора входит организация мероприятия, подробный инструктаж, проверка плавательных средств и уровня воды, обучение туристов, грамотная работа с группой во время аварии, знание основ оказания первой помощи, и умение применять их на практике.
В работе подробно рассмотрены фототуры: содержание и особенности их организации.
Фототур — это путешествие, которое организовано специально для фотографов. Едут в фототур с двумя основными целями — привезти хорошие фотографии и повысить свой уровень, то есть во время путешествия учиться фотографии. В идеале хороший фототур должен дать возможность получить и то и другое. Выполнение этих условий и определяет формат фотопутешествия.
В зависимости от методов обучения фотографии они (условно, конечно) делятся на две группы. В первой обучение проводится по классической схеме: теоретические занятия – лекции — сочетаются с практическими, т.е. непосредственно съемками. Во втором варианте фототуров обучение происходит в основном посредством общения с профессиональным фотографом.
Насыщенность рынка традиционными инструментами продвижения заставляет туристические предприятия искать новые пути взаимодействия с целевыми аудиториями. Обычно новые средства, которые выбирают туроператоры, более гибкие, бюджетные.
В ходе исследования разработан новый фото-тур «По горам Северного Урала».
Предлагаемый фото-тур будет происходить в красивейших и абсолютно глухих местах Северного Урала — на территориях родовых угодий манси, в условиях низких температур, порой близких к полярным. Участники тура будут путешествовать по скованным льдами рекам, ручьям и болотам, через крепи северной снежной тайги, по снегоходному пути, минуя мансийские избы и посёлки.
Тур рассчитан на 5 дней. Он начинается со сбора участников тура в поселке Ивдель, откуда они направляются на фотосессию к реке Ивдель и одноименным скалам.
Второй день тура участники проводят в дороге от Ивделя в поселок Вижай, осматривая и фотографируя достопримечательности в пути.
Третий день занимает переезд от Вижая до озера Ушминского, включая 2 переправы через горные реки.
На четвертый день участники тура достигают перевала Дятлова, осматривают и фотографируют эти памятные места, после чего выезжают в обратном направлении, достигая к вечеру пятого дня Ивделя, где тур заканчивается.
Автором произведен расчет стоимости тура, включая прямые и косвенные затраты туроператора, маржинальную надбавку в 25 %.
Стоимость фото-тура «По горам Северного Урала» на одного человека составила 27 241,05 рубля без учета стоимости проезда до Ивделя. Анализ предложений туроператоров на данном специфическом рынке туристических услуг показал, что предлагаемый автором тур является конкурентоспособным и финансово -–привлекательным для потребителя.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации хобби-туров

1.1. Хобби-туризм как сегмент мирового туристического рынка

Значение слова «хобби» в словаре означает — увлечение. Поэтому и значение «хобби-тур» обозначает увлечение во время туристической поездки. Простыми словами хобби-тур – это изумительная возможность заняться приятными занятиями во время отдыха, как говорится, возможность соединить приятное с полезным.
Хобби-туризм — это одиночный или групповой туризм для встречи с людьми со схожими интересами, для того, чтобы почувствовать что-либо, связанное с хобби. Примером могут служить ботанические туры, любительская одновременная радиосвязь, круизы с танцами на площадях [36, с. 155].
Туризм – это многогранное явление, в котором присутствуют признаки и способа проводить время, и отдыха, и хобби. Для кого-то некоторые разновидности могут быть частью спорта. Например, различные походы в лес, в горы, сплавы по рекам Урала. Такое занятие включает в себя неплохую спортивную подготовку. Есть пешеходный туризм, он также связан с неплохой нагрузкой и определёнными физическими нагрузками. Есть варианты, которые позволяют связывать воедино несколько видов хобби. Например, кулинарию – в гастротурах, страсть к путешествиям и изучение, а также практика иностранных языков [29, с. 97].
Всё это позволяет туризм как разновидность хобби выделять обособлено. Тем не менее, у туризма есть все признаки хобби, по крайней мере, по целому ряду определений. Это однозначно род занятий, увлеченность им не связана с денежным или же иным поощрение, положением в обществе, государственными наградами, премиями, изменением социального статуса и так далее. Он не нацелен на реализацию карьерных амбиций, самоактуализацию, решение других или в целом каких-либо проблем. Это занятие, которому человек отдаёт добровольно, из удовольствия, получаемой в целом отдачи, удовольствия. Данный род занятий не связан в большинстве случаев с работой. И всем, так или иначе, связанным с ним, занимаются в свободное от работы и других обязанностей дел. Туризм как хобби нисколько не относится к обязанностям человека. При желании его можно в любой момент бросить, а потом снова вернуться.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы