Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Государственный надзор за муниципальными образованиями в Германии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации государственного надзора за муниципальными образованиями в Германии 7
1.1. Местное самоуправление: теории, модели, принципы 7
1.2. Исторический опыт становления местного самоуправления в Германии 20
2. Практические аспекты организации государственного надзора за муниципальными образованиями в Германии 29
2.1. Полномочия органов местного самоуправления в Германии 29
2.2. Надзор за деятельностью органов местного самоуправления 35
3. Возможности применения зарубежного опыта в России на примере Республики Дагестан 38
3.1. Предложение по усилению государственного надзора за муниципальными образованиями 38
3.2.Применение германского опыта государственного надзора за муниципальными образованиями на примере Республики Дагестан 49
Заключение 55
Список использованных источников 58
Введение:
Местное самоуправление за рубежом имеет довольно разнообразные формы в зависимости от того, насколько оно интегрировано в систему государственного управления и какова степень его автономности. Значи-тельную роль в распространении идей местного самоуправления в евро-пейских государствах сыграла бельгийская Конституция 1831 года. В ней содержалась специальная статья, посвященная общинному управлению.
Наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями признавалась власть четвертая — муниципальная. В настоящее время в ми-ровой практике различают две модели местного самоуправления — англо-саксонскую и континентальную (французскую). Если первая получила распространение в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других странах с англосаксонской правовой системой, то вторая популярна в кон-тинентальной Европе, франко — язычной Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.
Местное самоуправление в России проделало сложный и противоре-чивый путь развития. Его роль и значение в различные периоды истории неоднократно менялись, в связи с чем менялась и система взаимоотноше-ний местного самоуправления и государственной власти.
Конституцией России 1993 года было провозглашен принцип неза-висимости местного самоуправления и невключения его в систему органов государственной власти. В 2003 году с принятием закона № 131 «Об об-щих принципах организации местного самоуправления в РФ» начался но-вый этап преобразований.
Сегодня процесс реформирования системы местного самоуправления вступил в решающую стадию: с 2009 года Закон действует во всех субъек-тах Федерации без исключения. В основе современной Европейской моде-ли местного самоуправления лежит Европейская хартия, принятая Сове-том Европы 15 октября 1985 года. В ней представлено общее определение местного самоуправления.
Под местным самоуправлением Хартия понимает право и способ-ность местных 5 сообществ контролировать значительную часть обще-ственных дел, управлять ею в рамках закона под свою ответственность и на благо населения.
Последнее представляется наиболее значимым, поскольку результа-том проводимых отечественных социально-экономических реформ стало снижение жизненного уровня населения, сокращение его численности и вывоз капитала за рубеж.
Уже первые результаты муниципальной реформы выявили явное противоречие между принципами, заложенными в Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции России и практикой реализации реформы, обуславливающей положение органов местного самоуправления в общей системе управления государства. Федеральное и региональное за-конодательство, финансовое и материально-техническое обеспечение му-ниципальных образований неспособны обеспечить их автономию по от-ношению к государственным органам власти.
Одна из причин такого положения заключается в отсутствии четких представлений о месте и роли местного самоуправления в обществе, раз-личии между государственной и муниципальной властью. Другой причи-ной является нежелание органов государственной власти признавать право граждан на местное самоуправление, что препятствует эффективному ре-шению вопросов местного значения и надлежащему исполнению муници-пальными органами делегированных государственных полномочий.
Конституционная установка на исключение местного самоуправления из системы органов государственной власти нуждается в конкретизации, прежде всего, в плане уточнения принципов взаимоотношений муници-пального уровня публичной власти с региональным и федеральным уров-нями.
Комплекс вышеуказанных проблем обуславливает актуальность ис-следования.
Заключение:
Анализ теоретических основ зарубежного опыта местного само-управления показал, что: Обращение к истории местного самоуправления в зарубежных странах и освоение исторического опыта являются необхо-димым составным элементом изучения муниципального права России, т.к. в развитии муниципальной теории и практики, как и в ряде других обла-стей жизнедеятельности, нам предстоит преодолеть известное отставание от других стран.
Основными причинами зарождения муниципализма являются:
1) экономические факторы;
2) социальные факторы;
3) политические факторы.
Выделяют три базовые модели местного самоуправления: англосак-сонскую, романо-германскую или континентальную и иберийскую. Другая классификация включает в себя англосаксонскую; континентальную, или французскую; смешанную или гибридную (Германия, Австрия, Япония), и советскую (КНДР, Китай, Куба) модели местного самоуправления. Разли-чия данных моделей зависят от взаимоотношений местных органов между собой и с государственной властью.
Анализ современного состояния и перспектив развития местного са-моуправления в Российской Федерации показал, что: Модели местного са-моуправления рассматриваются по следующей классификации:
а) тип правовой системы;
б) влияние государственного управления на деятельность местного самоуправления;
в) законодательное определение;
г) территориальное деление.
На процесс формирования российской модели местного самоуправ-ления большое влияние оказали как отечественное историческое наследие децентрализованного управления, так и опыт демократического управле-ния зарубежных стран.
Местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на фе-деральном уровне субъектов федерации и на местном.
Высшей юридической силой в отношении всех законодательных ак-тов обладают конституционные нормы. Эффективность использования международного опыта в России зависит от того, насколько этот опыт удастся правильно понять.
Из опыта Германии для России наиболее интересным представляется опыт обязательного использования безналичных платежей, публикация бюджетов с постатейным раскрытием доходной и расходной части, прове-дение открытых, конкурсных торгов по материально-техническому снаб-жению и оптовых продаж товаров и услуг муниципальных предприятий.
Формирование Латинской модели местного самоуправления — жест-кая и независимая центральная власть, стоящая над клановыми интереса-ми, независимые сити-менджеры, не связанные с местными криминальны-ми группировками, наибольший интерес представляет для Северо — Кав-казского региона России.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты организации государственного надзора за му-ниципальными образованиями в Германии
1.1. Местное самоуправление: теории, модели, принципы
Практика самоуправления находила теоретическое обоснование в политических учениях французских просветителей и английских либера-лов XVII-XVIII вв., в идеях общественного договора, естественных прав личности и автономной общины, идеях представительного правления и разделения властей, определивших характер различных концепций мест-ного самоуправления.
Общепризнанными концепциями являются:
1. теория свободной общины (естественных прав общины);
2. общественная (хозяйственная) теория самоуправления;
3. государственная теория самоуправления;
4. теория дуализма муниципального управления;
5. теория муниципального социализма.
Несмотря на различные названия, теории местного самоуправления в основе своей посвящены его отношениям с государством, многие из них носят оппозиционный государству характер.
Исходные ценности этих теорий заключаются в том, что они позво-ляют выделить общие тенденции, не уйти от основной задачи — раскрытия причин, определяющих развитие местного самоуправления в различные эпохи, в их преемственной и причинной связи между собой.
Ключевыми являются вопросы постоянного улаживания конфликтов между государством и обществом, обеспечения достойных условий чело-веческой жизни уже сегодня, исходя из постоянной перспективы вечно многообразного, плюралистического и в то же время несовершенного ми-ра. В этих условиях поддержание долговременно устойчивых отношений между государством и гражданским обществом может быть достигнуто за счет четвертой власти, как иногда называют местное самоуправление.
Теория свободной общины (естественных прав общины). Теория свободной общины была первой теоретической концепцией, объясняющей сущность местного самоуправления. В ней получил развитие исторический опыт городского самоуправления феодальной Европы. В ее основе лежало «естественное право» общин на самоуправление. Полноценная европей-ская городская община сложилась в XII-XIII столетиях. Хотя формы управления европейскими городами были различны, между ними имелось много общего. Многие города управлялись народными собраниями всех граждан, чье согласие было необходимо для избрания должностных лиц и принятия городских законов. Уже в этот период наблюдалась сильная тен-денция к замене народного собрания управляющей коллегией — советом. В системе светского права наряду с другими ветвями выделялось городское право.
Основные идеи теории свободной (естественной) общины:
• наличие у общины по своему характеру естественного и неот-чуждаемого права заведовать своими делами;
• обязанность государства уважать свободу общинного само-управления;
• определенная первичность общинного самоуправления перед государственным управлением.
Эта теория в целом сформировалась в первой половине XIX в. В данной теории особый упор сделан на общность людей, живущих на соот-ветствующей территории, а также на то, чтобы каждый человек восприни-мал себя как часть сообщества, основой которого являются не только сов-местность проживания и интересов, но и духовная близость людей (укреп-ляемая зачастую и религиозным единством). Названная теория местного самоуправления представляет интерес и в наши дни. В ней можно видеть отправные начала современного принципа неотчуждаемости права общи-ны на местное самоуправление. Понятие естественной общины позволяет сегодня при решении проблем территориальных основ местного само-управления дифференцировать самоуправляющиеся территориальные об-разования на сельские и городские общины и «иные территории», их со-здание служит целям рационализации осуществления публичной власти, деконцентрации государственного управления.