Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Городская станция технического обслуживания – универсальная СТО (проектирование) для легковых и малых коммерческих автомобилей для района с населением 15000 жителей (с разработкой универсального поста (участка) диагностирования)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Исследование теоретических аспектов организации сервисной деятельности в области обслуживания автомобильного транспорта и оценки экологических классов автомобилей 9
1.1 Общая характеристика сервисной деятельности и методология ее организации 9
1.2 Особенности сервисной деятельности в области обслуживания автомобильного транспорта 11
1.3 Особенности оценки экологических классов автомобилей на СТО 13
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Обоснование необходимости проектирования городской СТО 17
2.1 Оценка потребности в услугах СТО исследуемого района проектирования 17
2.2 Оценка уровня конкуренции района проектирования 19
2.3 Оценка условий эксплуатации автомобилей 21
2.4 Обоснование исходных данных для проектирования 22
Выводы по второй главе 23
Глава 3. Технологическое проектирование универсальной СТО для легковых и малых коммерческих автомобилей 24
3.1 Общее решение генерального плана СТО 24
3.1.1 Расчет общих показателей генерального плана 24
3.1.2 Выбор участка для строительства и разработка схемы генерального плана СТО 25
3.2 Расчет производственной программы СТО 27
3.2.1 Расчет годового объема работ 27
3.2.2 Расчет числа производственных рабочих СТО 28
3.2.3 Расчет зон, участков и складов СТО 30
3.3. Расчет автомобиле-мест 32
3.4 Подбор технологического оборудования производственных участков 33
3.5 Расчет площадей 39
3.5.1 Расчет площадей производственных помещений СТО 39
3.5.2 Расчет площадей складов 40
3.5.3 Расчет площадей вспомогательных помещений 41
Глава 4. Детальная разработка универсального участка диагностирования СТО 42
4.1 Разработка технологических процессов участка диагностирования 42
4.2 Разработка общего планировочного решения участка диагностирования 47
4.3 Разработка рекомендаций по обеспечению безопасности в процессе выполнения работ на участке диагностирования 49
4.3.1 Охрана труда на проектируемом объекте 49
4.3.2 Техника безопасности при проведении работ 53
Выводы по четвертой главе 57
Глава 5. Обоснование экономической эффективности разработанного проекта 58
5.1 Расчёт размера инвестиций в проектируемое предприятие 58
5.2 План реализации услуг 60
5.3 Расчёт текущих затрат 61
5.3.1 Расчёт стоимости основных и вспомогательных материалов 61
5.3.2 Трудовой потенциал 62
5.3.3 Амортизация основных фондов 66
5.3.4 Затраты на электроэнергию и воду для технологических целей 68
5.3.5 Общехозяйственные расходы 70
3.5 Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости 72
5.5 Планирование финансов и рентабельности 74
5.5.1 Определение тарифов на услуги СТО 74
5.5.2 Планирование выручки от услуг 75
5.5.3 Расчёт выручки с учётом налогов 76
5.5.4 Финансовое планирование 76
5.5.5 Технико-экономические показатели работы 77
5.5.6 Экономическая целесообразность проекта 77
Заключение 79
Список используемых источников 81
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличия эффективной обслуживающей производственно-технической базы.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести [4]:
— увеличение пропускной способности улиц;
— строительство дорог и их благоустройство;
— обеспечение безопасности движения;
— охрана окружающей среды;
— организация гаражей и стоянок;
— строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам [2]:
1. Для развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомобилей будет расти с каждым годом.
2. Новые предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной ремонтной базы.
3. Для снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без запасов.
5. Потребители новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6. Рынок ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив возможность его увеличения. Поэтому владельцам автомобилей нецелесообразно тратить время на ремонт.
Чтобы выиграть в гонке за покупателем, рыночная экономика требует от производителей снижать до минимума стоимость готовой продукции.
Только крупным предприятиям выгодно содержать хорошо оснащенные ремонтные помещения и высококвалифицированный персонал. Для большинства владельцев техники содержание ремонтного цеха становится тяжелой ношей.
Минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость перевозок и увеличить производительность автотранспорта.
Для повышения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие предприятия, соответственно, смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Для решения этой задачи необходимо разрабатывать новое технологичное оборудование для определения технического состояния узлов и агрегатов, изучать методы быстрого и правильного диагностирования неисправностей автомобиля.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Городская станция технического обслуживания – универсальная СТО для легковых и малых коммерческих автомобилей для района с населением 15000 жителей с разработкой универсального участка диагностирования».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектных решений при организации универсальной СТО для легковых и малых коммерческих автомобилей для района с населением 15000 жителей, а так же разработки универсального участка диагностирования.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
— дать общую характеристику сервисной деятельности и методология ее организации;
— исследовать особенности сервисной деятельности в области обслуживания автомобильного транспорта;
— исследовать особенности оценки экологических классов автомобилей на СТО;
— обосновать необходимость проектирования городской СТО;
— разработать общее решение генерального плана СТО;
— произвести расчет производственной программы СТО;
— произвести обоснование и выбор технологического оборудования производственных участков;
— разработать универсальный участок диагностирования СТО;
— разработать рекомендации по обеспечению безопасности в процессе выполнения работ на участке диагностирования;
— обосновать экономическую эффективность разработанного проекта.
Объект исследования – СТО для легковых и малых коммерческих автомобилей для района с населением 15000 жителей.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе проектирования СТО для легковых и малых коммерческих автомобилей для района с населением 15000 жителей.
В процессе выполнения работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. В процессе развития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгодных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей экономики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
В настоящее время складывается необходимость перехода к более эффективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа технического состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных зон. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
При выполнении данной выпускной квалификационной работы я ознакомился с основами методики проектирования станций технического обслуживания. Спроектированная СТО укладывается в нормативы по технико-экономическим показателям. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию. В частности, они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
В ходе выполнения настоящей работы получены следующие результаты:
— дана краткая характеристика района месторасположения и обоснована необходимость проектирования СТО;
— разработано общее решение генерального плана СТО;
— произведен расчет производственной программы СТО;
— произведен подбор необходимого технологического оборудования производственных участков СТО;
— обоснована экономическая эффективность работы;
— произведена детальная разработка участка СТО.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исследование теоретических аспектов организации сервисной деятельности в области обслуживания автомобильного транспорта и оценки экологических классов автомобилей
1.1 Общая характеристика сервисной деятельности и методология ее организации
В условиях рыночных отношений, обусловливающих жесткую конкурентную борьбу, необходимо постоянное совершенствование деятельности фирмы в сфере услуг. Фирмы должны формировать перечень услуг в соответствии с потребностями рынка и своими возможностями, имеющимися ресурсами и дополнительными издержками.
Сервисная деятельность — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.
В сервисной деятельности существуют понятия идеальной и реальной услуги.
Идеальная услуга — это абстрактная, теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности. Она включает правила обслуживания населения, стандарты качества, технологию оказания услуги.
Реальная услуга представляет конкретные материальные действия, направленные на удовлетворение потребностей покупателя. Эти услуги индивидуализированы по исполнителям, потребителям, конкретным условиям их оказания.
Сервисные организации оказывают материальные и социально- культурные услуги.
Материальные услуги удовлетворяют материальные потребности людей. В частности, к материальным услугам относятся бытовые услуги:
— услуги по ремонту и техническому обслуживанию изделий;
— обслуживание зданий и сооружений;
— фотоуслуги и парикмахерские услуги;
— жилищно-коммунальные услуги;
— услуги общественного питания; услуги транспорта, и т. д.
Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности людей и поддерживают их нормальную жизнедеятельность.
Социально-культурные услуги обеспечивают поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным относятся:
— медицинские услуги;
— услуги культуры;
— туризма и образования и др.
Услуги могут классифицироваться по частоте приобретения:
— постоянно приобретаемые услуги (банки, чистка, доставка товаров и услуг и т.п.);
— приобретаемые от случая к случаю (медицинские).
В сервисной деятельности существует понятие контактной зоны. Контактная зона — это пространственная среда, в которой находятся специалист по сервису и потребитель.
К сфере услуг, или сервисной деятельности, сейчас принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здраво- охранение, индустрию развлечении и спорта, а также сферы науки, образования и управления. Более подробная классификация, принятая у российских ученых, включает в сервисную деятельность [11]: