Кафедра "Журналистика" Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Гендерный аспект ценностных ориентаций личности в женских журналах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

 

Глянцевая пресса
сегодня, несомненно, имеет огромное влияние на развитие мировосприятия и
становление потребительского общества. Глянцевые издания диктуют нам, как
необходимо выглядеть, какие вещи необходимо носить, какие гаджеты использовать.
Состоя на 70 % из визуального материала, глянцевая пресса всецело захватывает
все области восприятия общества и диктует нам правила нашей жизни.

Но такое состояние
общества было не всегда. После Второй мировой войны информационные издания
стали все более сегментированными. Как следствие, появляются издания для
мужчин, женщин, медицинские издания и многие другие. Такое разделение позволило
воздействовать на аудиторию точечно, что подняло вопрос о применении рекламы.
Это не могло не отразиться на специфике информационного воздействия. Происходил
двунаправленный процесс. С одной стороны, журнал начинал воздействовать на
общество, благодаря привитию этому обществу системы ценностей. С другой же
стороны, именно аудитория начала выбирать журналы «по интересам».

Обзор
литературы.  В основе данной работ лежит
исследование глянцевых СМИ. В частности, в работе мы опирались на  характеристику данного явления, которую ввел  Я.Н. Засурский. Сущность глянцевых изданий
рассматривается в трудах В.А. Буряковской, С.А. Керса, Е.Ю. Коломийцевой, Е.А.
Плёнкиной, О.В. Ромах, Д.А. Рудневой, Е.А. Самотуги, В.В. Смеюхи, С.Ф.
Черменской, Ж.В. Черновой. Ценности глянцевых СМИ исследовались в трудах  М.Ю. Гудовой. Влияние глянцевых журналов на
потребительские и стилежизненные практики молодежи рассмотрено Ю.А. Долговой

Объектом настоящей
работы являются глянцевые женские издания  

Предмет работы – ценности
современного глянцевого издания

Цель работы —
рассмотреть  специфику ценностей
глянцевых СМИ в современной России. Для того чтобы эта цель была реализована,
автором были определены следующие задачи:

 — определить особенности глянцевых женских СМИ
как типу издания,

— дать
характеристику женским глянцевым СМИ

— выявить
особенности глянцевых СМИ в современной России

В работе
использовались следующие методы: метод первичного исследования материала,
классификация материала, приемы компонентного и когнитивного анализа.

Теоретическая
значимость работы заключается в систематизации информации о современных глянццевых
СМИ, определении роли издания среди других видов изданий, наполненности  изданий.

Практическая
значимость состоит в том, что использованный в работе материал может быть
использован в разработке изданий.

Работа состоит из
введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка
использованных источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты изучения гендерного
аспекта ценностных ориентаций личности в женских журналах

 

1.1 Женский журнал как тип
издания

 

Первые журналы для женщин начали
издаваться не в 20 и даже не в 19 веке, а в конце 17 века, во Франции. Впрочем,
самое первое издание под названием «Mercure Galant» (Галантный Меркурий) не
считалось предназначенным специально для женщин, однако, если судить по его
тематике, включавшей светскую хронику и обзоры модных тенденций, «Меркурия»
вполне можно считать прообразом современных глянцевых изданий. Журнал
пользовался огромной популярностью среди французской знати, и даже сам король
распорядился, чтобы ему регулярно доставляли новые выпуски.

В конце 18 века в Британии вышел
первый по-настоящему женский журнал “Lady’s Mercury” (Дамский Меркурий),
предназначенный для богатых и знатных дам. Несмотря на то, что издатель
позиционировал свое издание как журнал, который сможет дать читательницам
ответы на различные вопросы о любви и замужестве, а уж затем о моде и стиле,
«Дамский Меркурий» был почти полностью посвящен модным тенденциям и дорогим
новинкам косметики, одежды и аксессуаров. Первым женским медиа-образом в
истории стала дама-аристократка, весьма расточительная и ветреная особа,
помешанная на платьях, шляпках и других женских штучках. Этот образ, который
жестоко высмеивали и осуждали издания других тематик, оказался, тем не менее,
весьма востребованным, и в 18 веке журналы, похожие на «Дамский Меркурий»,
широко распространились по всей Европе, а затем и за океаном – в Америке.

Журнальные издания для женской
аудитории можно рассматривать в качестве одного из сегментов рынка средств
массовой информации, для которых характерно информационное изобилие и жанровое
разнообразие. Периодика для женщин характеризуется высокой степенью
уникальности по своему содержанию, оформлению и специфической формой подачи
материала. Проблема типологии таких журналов на сегодняшний день остаётся
дискуссионным вопросом среди современных исследователей. Когда объём издаваемых
журналов стал довольно стабильным и широким, особую актуальность приобрел
вопрос о разделении выпускаемой прессы для женской аудитории.

Для того, чтобы дать характеристику
глянцевому изданию — это иллюстрированное периодическое печатное издание,
высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики.

В данных изданиях поднимается вопрос
о том, каким образом организуется жизнь, как реализуется раскрытие личности в
стиле «гламур». «Гламур» и «глянец» во многом рассматриаются как
взаимозаменяемые понятия.

Глянцевое издание относится к такому
по ряду признаков:

• Первый. Заключен в слове «глянец».
Специфика данного издания проявляется в том, что оно намного толще, чем
остальные издания. Оно выходят раз в месяц на мелованной бумаге с большим
количеством изображений. Стоят они намного дороже, чем обычные СМИ на бумаге.

• Второй. Касается понятия life
stile. Специфика глянцевого издания такова, что оно формирует восприятие жизни
и «правильного» жизненного поведения.  Специфика
преподнесения информации такова, что человек, воспринимая информацию, которая
подается ему в издании, отмечает особенности жизни, правил поведения и
особенности раскрытия личности.

• Третий. Признаком этих изданий
является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах
представляют собой ярчайший пример использования всех
информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей
современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в
первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость
исполнения печати.

• Четвертый. Специфика обращения с
данными изданиями. Их не читают, а смотрят. Как следствие, можно говорить о
том, что именно визуальная информация становится доминирующим. Для них
показательным становится яркий образ, символизирующем успех, счастье,
богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой
социальный статус в глазах окружающих. Это культура консьюмеризма

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы