Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Функции и виды консалтинга в PR-деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНСАЛТИНГ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие консалтинга и консультативные функции PR-специалистов 7
1.2. Виды консалтинга 19
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «РУСТЕХЛАЙН» 51
2.1 Организационно-экономическая деятельность ООО «Рустехлайн» 51
2.2 Основные направления деятельности PR-отдела ООО «Рустехлайн» 54
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА PR-КОНЦЕПЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИИ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Введение:
В современном состоянии развития общества общественные отношения являются важнейшим и неотъемлемым атрибутом успешной деятельности всех государственных органов. Это связано с тем, что формирование гражданского общества происходит в Российской Федерации. Развитие гражданского общества предполагает активное участие населения в принятии важных политических решений, поэтому поддержка общественных отношений в государственных структурах является определенной гарантией их законного существования и напрямую влияет на эффективность государственного органа в целом.
Консалтинг (консультация) — деятельность связанная с повышением уровня менеджмента посредством консультирования личного состава компаний, организаций и др. по всем областям деятельности. Камнем преткновения консалтинга являются финансовая, технологическая, техническая, юридическая и экспертная составляющая консультируемых организаций.
Консалтинговые компании могут оказывать услуги как в широком спектре, так и по узким категориям. Узкопрофильных консалтеров приглашают когда в качестве «тормоза» выступает слабо-налаженный отдел компании. Например: отдел кадров или отдел продаж.
Консалтинг можно разделить на следующие группы:
1. оказывающие консультацию для подготовки стартапа;
2. проведение кадровых изменений и тренингов с целью повышения профессионального уровня личного состава;
3. специализирующиеся на антикризисном управлении.
— Первая группа специализируется на подготовке плана начальных действий необходимых для того, чтобы стартап гармонично вливался в рыночную среду и плавно перерос в надежный бизнес. В данном случае консалтер совместно с нанимателем рассматривают все возможные варианты провала бизнес-проекта; способы получения максимальной прибыли на всем этапе становления бизнеса; учет всевозможных финансовых затрат; кадровые вопросы; и т.д.
На основе всех этих действий создается пошаговая стратегия развития бизнеса и наращивания его активов.
— Консультантов относящихся ко второй группе чаще всего приглашают в компании уже находящиеся на плаву, но требующие повышения уровня профессионального образования личного состава и корректировки кадров. Консалтеры данной группы проводят тестирование сотрудников на профпригодность; тренинги с отдельными группами сотрудников по их спецификации; теоретические и практические занятия; управленческий аудит; системный контроллинг за работой персонала; рекрутинг и увольнение.
Главной задачей консалтеров на данном этапе работы можно считать оптимизацию бизнес процессов и автоматизацию корпоративной коммуникации.
Сущность консалтинга.
— Специалисты по антикризисному управлению принимаются за работу когда дело компании, фирмы, организации перестает приносить ожидаемую прибыль по тем или иным обстоятельствам. Обычно в таких случаях требуется срочное вмешательство специалистов-консалтеров, которые со стороны могут быстрее руководящего состава выявить «узкие» места и залатать неблагоприятные образования ведущие к провалу.
Актуальность данной работы обусловлена растущей ролью Интернета в качестве платформы для информационной поддержки. Модернизация технического оборудования создает благоприятные условия для появления инструментов PR-поддержки. В настоящее время существует много пробелов в изучении этой темы из-за быстро развивающегося технического прогресса. Стоит также отметить, что в области организации эффективного диалога между органами государственной власти и общественностью необходимо решить ряд проблем.
Продвижение компании на рынке представляет собой достаточно сложную задачу, решение которой требует времени, терпения и финансовых затрат. Задача усложняется, если речь идет о незнакомом рынке, процесс продвижения на котором сопровождается нехваткой информации о специфике территории и характеристиках целевой аудитории, о желаниях потенциальных потребителей. Необходимо выяснить какие инструменты продвижения будут эффективны в конкретном городе на конкретном рынке? Еще многие другие вопросы требуют ответов перед началом коммуникационной кампании. Успешное развитие компании на других рынках еще не является гарантией того, что процесс продвижения будет столь же эффективным при использовании тех же коммуникативных инструментов без адаптации их к конкретным условиям. Именно реклама и PR как важные элементы этой системы призваны помочь производителю в продвижении его товаров и услуг на рынке. PR и реклама – это инструменты коммуникационной политики компании. Они выступают в качестве средств массовой коммуникации, воздействующих на формирование мнений и настроений, как отдельных потребителей, так и местной общественности в целом. Использование связей с общественностью и рекламы в продвижении совместно с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых тенденций последних лет. Это связано с тем, что все чаще комплексное использование инструментов маркетинг-микса оказывается эффективнее, чем обращение только к рекламе или только связям с общественностью для достижения поставленных целей.
Степень разработанности. Тема исследования рассматривается специалистам на стыке различных наук: маркетинга, управления, вопросом PR-консалтинга в деятельности фирмы задавались такие авторы, как: Зельманов А. Б., Савельева И.Ю., Сидорская И.В. и др.
Заключение:
Консалтинг — эффективный инструмент, который помогает бизнесу расти и развиваться, успешно преодолевая кризисы. Главное — использовать его с умом. Тогда расходы на привлечение консультанта окупятся достижением желаемых целей.
Рассмотрение PR как социальной коммуникации, предназначенной для оптимизации коммуникационной среды в обществе в интересах долгосрочного устойчивого развития путем формирования открытого общения через применение PR технологий.
Технология PR как поэтапная проблемная деятельность отражает социальные дисбалансы, направлена на решение социальных задач посредством управляемой двухсторонней симметричной социальной коммуникации и требует решения от органов управления и общественных групп с применением определенных средств, ресурсов.
Одна из важнейших составляющих маркетинг-микса – продвижение. Продвижение лежит в основе коммуникативной политики компании. Можно с уверенностью сказать, что под продвижением понимается «любая форма сообщений, направленных на информирование, убеждение, привлечение внимания потребителя или клиента», и специфическое сочетание рекламы, личных продаж, связей с общественностью и стимулирования сбыта». В современных рыночных условиях товар или фирма – это не только то, чем они объективно являются, но и то, что видит потребитель, в связи с чем продвижение переходит из разряда тактических задач в стратегические. Одно из важных условий успешной деятельности компании на рынке – это создание эффективной системы маркетинговых коммуникаций. Формирование системы маркетинговых коммуникаций является сложной задачей. Организации необходимо решить, какие средства коммуникации использовать и в каких соотношениях. Согласно разным источникам в состав системы маркетинговых коммуникаций, могут входить реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг, спонсоринг и т.д. Выбор канала коммуникации зависит от целого ряда факторов, в том числе от степени готовности аудитории и жизненного цикла товара. В целях создания и поддержания положительного имиджа компании в условиях сильнейшего вовлечения в коммуникативную конкуренцию необходимо уметь управлять коммуникационными процедурами и использовать разнообразные инструменты. Одно из главных мест среди этих инструментов занимают PR и реклама, от действий которых зависит эффективное взаимодействие между компанией и ее целевыми аудиториями.
В результате анализа PR-технологий, используемых ООО «Рустехлайн», можно увидеть основные области PR-деятельности ООО «Рустехлайн» специальные мероприятия, работа на сайте, интрахорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым развитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Следует отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий .
Таким образом, мы решили, что основными задачами PR-деятельности компании являются:
1. Недостаточно внимания уделяется такому направлению PR–деятельности, как взаимодействие со СМИ.
2. В долгосрочной перспективе нет подходов к планированию PR-мероприятий:
3. Четкой схемы оценки эффективности PR-мероприятий нет.
С целью совершенствования PR-деятельности компании нами была предложена программа ежегодных PR-мероприятий, направленных на повышение имиджа компании среди потенциальных покупателей мебели, увеличение числа клиентов и улучшение психологического восприятия компании как широкой общественностью, так и сотрудниками.
Информационная поддержка должна осуществляться как внутри организации, так и во внешней среде. Управление информацией осуществляется в несколько этапов. Сегментация информационных потоков, то есть создание целевых информационных потоков для оптимального воздействия на потребителя, первичная поставка информации, выделение определенных каналов информации для информирования; выбор стилей представления материалов для различных источников. Программа информационной поддержки является неотъемлемой частью всей информационной работы. Планирование деятельности позволит конструктивно управлять деятельностью по информированию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 КОНСАЛТИНГ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие консалтинга и консультативные функции PR-специалистов
В настоящее время существует множество мнений об организационном процессе формирования и развития управленческого консалтинга. Многообразие школ, подходов и методов позволяет рассматривать проблемы управленческого консалтинга и строить пути их решения. Ярким примером этого является российский рынок консалтинговых услуг.
В системе экономических отношений на международном уровне спрос на услуги управленческого консультирования неуклонно растет. Данный факт означает для организаций возможность приобретения конкурентных преимуществ устойчивого характера, связанных с использованием высоких технологий и современных методов управления компанией. В большем объеме, консультационная деятельность, определяет общую ситуацию в мировой экономике и место стран в мировой экономике и системе мировых экономических отношений .
Развитие международной торговли услугами консультантов может определяться целым рядом факторов, таких как благоприятные экономические условия, усиление конкуренции за внедрение новых знаний, увеличение инвестиций, необходимость использования новых технологий в операционной деятельности, необходимость использования новых, проверенных торговых марок для расширения продаж.
Анализ американского опыта управленческого консалтинга показывает, что разработаны разнообразные оригинальные и эффективные формы консалтинговой деятельности, например, организация внутрифирменного консалтинга, презентация демонстрационных проектов (распространение передового опыта). В США в процессе управленческого консалтинга значительное внимание уделяется проблеме восприимчивости организации и инновациям. Однако в Японии вышеупомянутый вид деятельности не особенно распространен среди консалтинговых форм, поскольку руководство этой страны характеризуется усиленным развитием высокой адаптивности к требованиям НТП и интенсификацией исследований и разработок. Для Японии характерна высокая производительность мотивации сотрудников, поэтому дополнительные усилия консультантов в области повышения восприимчивости к инновациям, невелики .
Управленческий консалтинг в экономически развитых странах появился в начале века и сейчас очень распространен. Зарубежный опыт управленческого консалтинга показывает, что ни одна серьезная организационная трансформация, включая инновации в японских, американских, западногерманских компаниях, не осуществляется без консультантов. В странах с высоким научно-техническим потенциалом консультационные услуги по вопросам управления пользуются наибольшим спросом. Так, самый высокий в мире «консультантбизнес» — в Японии, где на одного консультанта приходилось 2,5 тысячи жителей. В США на одного консультанта приходится 4,5 тыс. человек, в Западной Европе-12,5 тыс. человек. Развивающиеся страны характеризуются крайне низким «уровнем консультанта»: как правило, на одного консультанта приходится 250-500 тыс. человек».
Мы считаем, что Россия входит в группу развивающихся стран с точки зрения консультирования по вопросам вооружений. Однако сегодня нельзя однозначно утверждать об актуальности управленческого консалтинга. Это связано, во-первых, с отсутствием консультационной поддержки реорганизации приватизированных и вновь создаваемых предприятий. Во-вторых, фактическое отсутствие такого желания неоспоримо из-за исторической недооценки интеллектуального производства в России .
Для достижения стабильности и успеха, консультант должен:
знать методы, используемые в работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности;
знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и применить;
максимально технологизировать свою работу, сводя свою деятельность от искусства к технологии, к успеху в консалтинге, т. е. от знания последовательности шагов, которые, скорее всего, приведут к четкой формулировке результатов работы и поспособствуют определению путей ее достижения;
широко использовать информационные технологии, зная их широкий спектр и имея возможность определить для каждого случая наиболее эффективные.
Однако вышеуказанные требования могут быть выполнены организациями и командами консультантов, которые имеют в своем распоряжении опытных специалистов с системным мышлением, что позволяет определить задачу консолидированным образом и предложить эффективное решение, учитывающее все аспекты проблемы.
Необходимыми условиями для достижения эффективного решения являются: сложность применяемых подходов, позволяющих использовать методы с учетом их взаимной совместимости и специфики ситуации в различных областях управленческого консалтинга; необходимость постоянного мониторинга объекта воздействия методов, т. е. того, на что он влияет-первопричина или симптом — как он работает и какие побочные эффекты у него есть; полнота решение, которое должно содержать не только