Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование транспортно-логистической инфраструктуры региона (на примере Новосибирской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1
Теоретические и организационные основы региональной транспортно-логистической
инфраструктуры.. 6

1.1 Сущность
и факторы инвестиционной привлекательности региона. 6

1.2 Сущность
и классификация объектов транспортно-логистической инфраструктуры.. 9

1.3 Факторы
развития транспортно-логистического комплекса. 15

2 Современное
состояние и перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры
Новосибирской области. 20

2.1
Инвестиционная привлекательность Новосибирской области. 20

2.2
Технико-экономическая и функциональная характеристики региональной
транспортно-логистической инфраструктуры.. 22

2.3
Приоритетные направления развития транспортно-логистической инфраструктуры в
Новосибирской области: реализация региональной программы   27

3 Разработка
инструментария управления транспортно-логистической инфраструктурой региона. 32

3.1 Модель
оптимального формирования транспортно-логистического комплекса региона в рамках
программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и
местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». 32

3.2 Оценка
эффективности модели оптимального формирования транспортно-логистического
комплекса региона. 46

Заключение. 58

Список использованных
источников  61
  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Транспортные услуги играют важную роль в обеспечении
эффективности и конкурентоспособности экономики страны. Транспорт является
необходимым условием для производства материальных благ. Это важный компонент
промышленной и социальной инфраструктуры. Сфера транспортных услуг имеет
большие перспективы развития в России. Благодаря усилиям государства
транспортные сети расширяются и совершенствуются.

В
условиях глобализации международные транспортные связи все более укрепляются,
поскольку при их осуществлении транспорт обеспечивает перемещение объекта
транспортных операций между двумя или более странами.

Степень
возрастания роли транспортной отрасли в экономике страны и регионов растет с
каждым годом. Это обусловило актуальность темы исследования.

В
связи с этим анализ тенденций развития рынка транспортно-логистических услуг с
целью изучения основных тенденций, проблем и стратегических направлений развития
этого сектора имеет особую научную актуальность.

Степень
научного развития проблемы. Некоторые теоретические и практические вопросы
развития рынка транспортно-логистических услуг являются предметом исследования
российских и зарубежных ученых. Зарубежные исследователи в области логистики
подчеркивают самостоятельность, независимость и системность этого научного
направления.

Теоретические
аспекты классической логистики изложены в работах Д. Бауэрсокса, М. Линдерса,
Д. Уотерса, К. Лайноса, М. Джиллингема, Дж. Р. Стока, Д. М. Ламберта, М.А.
Окландера, В.И. Сергеева, Н.И. Чухрай и др.

Всестороннему
рассмотрению логистических и транспортно-логистических систем в стране и
зарубежье посвящены публикации И.Г. Смирнова и Т.В. Косаревой.

Разнообразные
исследования в области промышленной логистики отражены в трудах С.А. Белых,
Н.К. Васильевой, В.И. Перебийноса и др.

Цель
исследования состоит в разработке модели формирования
транспортно-логистического комплекса региона на основе изучения специфики и
особенностей формирования транспортно-логистической инфраструктуры
Новосибирской области.

Достижение
поставленной цели потребовало решения следующих задач:


исследовать сущность и классификацию объектов транспортно-логистической
инфраструктуры;


изучить факторы развития транспортно-логистического комплекса;


представить технико-экономическую и функциональную характеристики региональной
транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области;


выявить приоритетные направления развития транспортно-логистической
инфраструктуры в Новосибирской области: реализация региональной программы;


разработать модель оптимального формирования транспортно-логистического
комплекса региона в рамках программы «Развитие автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в
2015-2022 годах»;


оценить эффективность предложенной модели.

Объектом
настоящего исследования является транспортно-логистическая инфраструктура
Новосибирской области.

Предметом
исследования являются механизмы формирования транспортно-логистической
инфраструктуры региона.

Теоретико-методологической
основой исследования послужили фундаментальные концепции и методы,
представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам развития
транспортно-логистической отрасли.

В
процессе исследования были использованы общенаучные методы
историко-логического, системного, статистического и сравнительного анализа, а
также табличные и графические приемы визуализации статистических данных.

Информационную
базу работы составят законодательные и нормативные акты Президента и
Правительства РФ, Государственной Думы, субъектов Российской Федерации, а также
органов местного самоуправления, использовались данные монографических
исследований, научные статьи, публикации отечественных и зарубежных ученых в
периодических изданиях и в информационных ресурсах сети Интернет.

Теоретическая
и практическая значимость полученных результатов исследования. Полученные
результаты развивают научные представления об особенностях развития и функционирования
механизмов транспортно-логистического сектора.

Практическая
значимость работы состоит в разработке модели оптимального формирования
транспортно-логистического комплекса региона в рамках программы «Развитие
автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в
Новосибирской области в 2015-2022 годах».

Цель
и задача исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Совершенствование
механизма государственного регулирования транспортной деятельности в России
соответствует мировым тенденциям, однако полномасштабное использование
проверенных за рубежом инструментов государственного регулирования
транспортного сектора ограничено.

Специфика
функционирования рынка транспортно-логистических услуг зависит от того, на
каком этапе развития он находится. Российский транспортный рынок, в частности,
продолжает развиваться в общих чертах рыночные законы.

В
целом развитие российского логистического рынка характеризовалось следующими
основными факторами: ростом инвестиций, в том числе государственных, в портовую
и терминальную инфраструктуру, складское хозяйство; процесс консолидации
отрасли и формирования крупных логистических холдингов, увеличения объемов и
спектра услуг.

Анализ
состояния логистической отрасли в нашей стране показывает значительные проблемы
и барьеры, в частности:


территория России, крупнейшая в мире и дальность доставки некоторых товаров
оценивается в тысячи километров;


отсутствие инвестиций (в том числе инвестиции в логистическую инфраструктуру;
недостаточная степень инвестиций в квалификация персонала компании в области
логистики и управления цепями поставки;


выявлена ​​несовершенная нормативно-правовая база в сфере логистики;
нерациональное развитие систем распределения товаров и предложений (отсутствие
продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и
торговле, отсутствие организованных товарных рынков на уровне крупные и средние
оптовые компании);


низкий уровень развития современных электронных систем связи, систем связи и
телекоммуникаций;


отсутствие современных технологий для большинства видов транспорта, соответствие
международным стандартам; слабый уровень развития производственно-технической
базы складского хозяйства;


отсутствие современного технологического оборудования для переработки
продуктов;


низкий уровень механизации и автоматизации складских операций;


недостаточное развитие промышленности для производства современных контейнеров
и др.

Описывая
траекторию развития российского логистического рынка, можно сказать, что он
перешел от этапа формирования к следующему этапу и теперь очень
конкурентоспособен, но недостаточно консолидирован, это является следствием
недостаточной конкуренции на рынке. В этом сегменте работают более 5000
компаний. Из них не более 300 имеют комплекс экспедиторские услуги и услуги
временного хранения.

Потенциал
повышения эффективности российской транспортно-энергетической системы огромен.
Если возможно снизить транспортные и логистические расходы национальной
экономики с нынешних 20% до среднего мирового уровня на уровне 11% ВВП страна
высвободит финансовые ресурсы на сумму около 180 миллиардов долларов.

Основные
проблемы, препятствующие росту транспортно-логистического рынка:


низкое качество основных транспортных услуг;


отсутствие компетенций и недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний;


слабое развитие транспортной инфраструктуры, в том числе из-за недофинансирования;


недостаточно качественная и эффективная логистическая инфраструктура, прежде
всего терминалы и склады;


таможенные, тарифные и нормативные барьеры на границах страны.

Решая
эти проблемы, транспортным компаниям следует сделать качественный скачок в
уровне предоставляемых базовых услуг и индивидуализации предложения для
клиента. Крупнейшие логистические компании должны сосредоточиться на
консолидации рынка и создании партнерских отношений с целью повышения качества,
эффективности, безопасности и ориентированности на клиента логистических услуг,
а также для развития качественной и эффективной логистической инфраструктуры
(прежде всего в регионах).

Смещение
центров генерации в России в регионы с последующим распространением по всей
стране только увеличивает потенциал торгово-промышленного сектора сотрудничество
в экономике, повышение значимости логистических технологий.

Таким
образом, для полноценной трансформации экспедиторского рынка в рынок
интегрированных логистических услуг в России нужны совместные усилия как
государственных органов, так и рядовых участников рынка-грузоотправителей,
транспортные и логистические компании.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические и организационные основы
региональной транспортно-логистической инфраструктуры

1.1 Сущность и факторы инвестиционной
привлекательности региона

 

В
условиях, когда и предприятия и регионы вынуждены снижать масштабы
инвестирования и сокращать издержки одним из самых необходимых условий
становится выработка мероприятий по преодолению кризисной ситуации и дальнейший
выход на устойчивое развитие. Поэтому для решения актуальных проблем субъекта
РФ, для того, чтобы жизнь в регионе была привлекательной и для жителей, и для
туристов и для инвесторов, необходимо уделить особое внимание разработке систем
регионального маркетинга и логистики позволит привлечь как внутренних, так и
зарубежных инвесторов, создать новые рабочие места, увеличить региональный
бюджет, что в результате даст толчок к решению острых проблем региональной
экономики – преодолению кризисных тенденций и выход на траекторию устойчивого
развития.

В
связи с этим необходимо рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности
региона. Существует достаточное количество экономической литературы,
посвящённой проблемам трактовки понятия инвестиционной привлекательности. В
этих работах нет единого мнения относительно определения данного понятия.

При
определении инвестиционной привлекательности региона и её составляющих выделяют
два основных подхода (рисунок 1.1).





















Рисунок 1.1 –
Сущность понятия «инвестиционный потенциал»

 

Необходимо
отметить, что определение, данное рейтинговым агентством, позволяет выявить
критерии, руководствуясь которыми инвестор принимает решение об инвестировании.
Любой инвестор, рассматривая имеющиеся объекты инвестирования, оценивает их
потенциальную доходность и риск.

Сравнивая
реальное соотношение доходности и риска по каждому объекту вложений с
необходимым для достижения цели инвестирования, инвестор делает вывод о
целесообразности вложений конкретно для него в данный момент времени. Можно
согласиться с аналитиками рейтингового агентства «Эксперт РА» — инвестиционный
климат, как и инвестиционная привлекательность, действительно может определяться
через инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. Однако данные термины
нельзя отождествлять: инвестиционный климат более ёмкое понятие, чем
инвестиционная привлекательность

[1
4, C.54].

В
международной практике обычно под инвестиционной привлекательностью объекта
(территории, региона, организации) понимается лишь совокупность некоммерческих
рисков «вхождения» инвестора в данный регион (некоммерческие риски
непосредственно связаны с прямыми или косвенными действиями принимающего
государства, которые причиняют ущерб иностранным инвесторам, осуществившим
капиталовложения в экономику страны-реципиента). Рассматривая понятие шире, так
как одних некоммерческих рисков недостаточно для объективной оценки, можно
использовать следующее определение: инвестиционная привлекательность региона –
это совокупность объективных экономических, социальных и природных признаков,
средств, возможностей и ограничений, определяющих приток капитала в регион и
оцениваемых инвестиционной активностью
[17, C.25].

Таким
образом, второе определение актуально дополняет первое: инвестиционный
потенциал и инвестиционный риск формируют инвестиционную привлекательность
региона (вероятность достижения инвестором цели определяется понятием «риск», а
полнота – понятием «потенциал»), инвестиционная привлекательность региона
определяет инвестиционную активность, а инвестиционный климат в свою очередь
определяется инвестиционной активностью и инвестиционной привлекательностью.

Составляющими
инвестиционного потенциала региона представлены на рисунке 1.2.




Рисунок
1.2 – Составляющие регионального потенциала региона

 

 

Таким
образом, в рамках настоящего исследования под региональным потенциалом будем
понимать совокупность объективных экономических, социальных,
природно-географических и других свойств региона, которые имеют высокую
значимость для повышения инвестиционных влияний в регион.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы