Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование проф. компетенция сотрудников в процессе внутрифирменного обучения на основе 3д технологии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ОСНОВЕ 3Д-ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1. Понятие пространственного мышления 5
1.2 Развитие и современное состояние 3D-технологий 14
1.3 Возможности применения 3D-технологий в компаниях 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 27
2.1 Разработка программы обучения сотрудников на основе 3D-технологий 27
2.2 Проведение эксперимента обучения сотрудников 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

 

  

Введение:

 

Важнейшей областью пространства качественной работы сотрудни-ков становится формирование их профессиональной компетенции. От со-циально-психологической атмосферы, существующей в коллективе, от спе-цифики организационной культуры и управления ею во многом зависит не только эффективность совместной деятельности, но и эмоциональный настрой сотрудников, отношение их к своей работе и в итоге удовлетво-ренность своей деятельностью.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от опти-мальной реализации личностных и групповых возможностей, от соответ-ствия ожиданий членов коллектива и их притязаний. Благоприятная атмо-сфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее работы, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные.
Необходимо отметить и то, что организационная культура как ре-зультат правильной адаптации всех членов коллектива является показате-лем развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. От правильно организованной корпоративной культуры каждого отдельного коллектива во многом зависит общая соци-ально-политическая и идеологическая атмосфера общества.
Обучение ей должно быть реализовано не только при помощи стан-дартных средств, вроде лекций и тренингов, но и с использованием инно-вационных технологий, в частности 3D-проекции.
Обычно 3D-проекция применяется в системы общего образования. Тем не менее, все чаще данная технология используется и для обучения персонала. Для обучения 3D-технологиям в можно использовать про-граммы SketchUp, Компас 3D, FreeCad, Lego Digital Designer, AutoCad или 3ds Max. У каждой из этих программ есть свои плюсы и минусы. Напри-мер, программы AutoCad и 3ds Max могут быть сложны для освоения обучающимися, т.к. они предназначены для профессионального использо-вания.
Проблема исследования заключается в противоречии между широкими возможностями 3D-технологий в формировании ряда проефссиональных компетенций сотрудников и недостаточным их применении в практике внетрифирменного обучения.
Объект исследования: процесс повышения квалификации и профес-сиональной подготовки сотрудников компании.
Предмет исследования: формирование профессиональных компе-тенций сотрудников на основе применения 3D-технологий в процессе внутрифирменного обучения.
Цель исследования: обосновать использование 3D-технологий в процессе формирования компетенции сотрудников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы простран-ственного мышления
2. Обосновать применение 3D-технологий в процессе формирования компетенции сотрудников
3. Выявить основные направления проекта формирования профессио-нальной компетенции на основе 3D-технологий
Гипотеза исследования: предложенная методика применения 3D-технологий в процессе внутрифирменного обучения будет способствовать успешному формированию профессиональных компетенций сотрудников.
Методы исследования:
Практическая значимость исследования состоит: в разработке методики формирования профессиональных компетенций сотрудников на основе применения 3D-технологий в процессе обучения.
Опытно-экспериментальная база исследования: Общество с огра-ниченной ответственностью «АРТ ЮНИОН».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Успешность работы сотрудника обусловливается в первую очередь социально- коммуникативными качествами, которые способствуют взаи-модействию, общению с другими участниками образовательного процесса, стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной ак-тивности, помогают взаимопониманию.
Тренинг должен помогать формированию следующих компонентов коммуникативной компетентности: способности к рефлексии, эмпатии, гиб-кости, сотрудничеству, общительности и эмоциональной привлекательно-сти. Следует отметить двоякую направленность тренинга.
Во-первых, он должен обеспечить профессионально-личностный рост специалиста. Поскольку деятельность требует от него высокого уровня компетентности, готовности к взаимодействию с различными участниками процесса. Тренинг окажет помощь работникам, стремящимся повысить свою квалификацию, готовым к саморазвитию. Во-вторых, тре-нинг может рассматриваться как учебная модель, один из возможных ва-риантов активных методов работы по коррекции. Участники тренинга зна-комятся с описываемой техникой, чтобы на практике использовать ее, раз-вивая в них значимые социально-психологические качества.
Таким образом, с одной стороны, участники тренинга погружаются в ситуации, которые помогают им адекватно оценить свои способности к взаимодействию, к развитию в себе профессионально значимых характе-ристик, с другой — они сами овладевают способами и приемами организа-ции аналогичной работы с другими людьми.
Цель тренинга. Содействовать развитию общей и профессиональной культуры сотрудников, повышению их социально-коммуникативной ком-петентности, стимулировать процесс профессионально-личностного само-совершенствования.
Задачи тренинга:
— сформировать представление участников тренинга об управ-ленческом потенциале как системообразующем компоненте профессио-нальной компетентности;
— организовать наблюдение участников за проявлением своей управленческой компетенции в тренинговых ситуациях;
— создать условия для адекватной оценки степени развитости та-ких качеств, как рефлексивность, эмпатичность, гибкость, способность к сотрудничеству, эмоциональная привлекательность; своих возможностей и способностей к профессиональному взаимодействию;
— отработать навыки взаимодействия через демонстрацию, про-явление управленческой компетенции;
— сформировать потребность в развитии качеств, способствующих конструктивному взаимодействию — рефлексивности, эмпатичности, пси-хологической гибкости, способности к сотрудничеству, эмоциональной привлекательности;
— сформировать представление о способах, и приемах професси-онально-личностного саморазвития, обеспечить овладение некоторыми из них.
Тренинг рассчитан на пятьдесят три занятия. Продолжительность каждого — 6 часов: Они построены в соответствии с основными требова-ниями, предъявляемыми к тренингам и описанными в психолого-педагогической — литературе. Игровые формы (упражнения) используются здесь как универсальное и основное средство. Упражнения на развитие рефлексивности, эмпатичности; психологической гибкости; способности к сотрудничеству, эмоциональной привлекательности могут быть сокраще-ны, дополнены или заменены другими на у смотрение ведущего и в зави-симости от готовности группы к их выполнению:

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ОСНОВЕ 3Д-ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Понятие пространственного мышления

Пространственное мышление должно определяться как конструктив-ная смесь трех элементов: концепций пространства, инструментов репре-зентации и процессов мышления. Пространство обеспечивает концепту-альную и аналитическую основу, в которой данные могут быть объедине-ны, связаны и структурированы в одно целое. Представления — внутренние и когнитивные, внешние и графические, лингвистические, физические и т. д. — предоставляют формы, в которых структурированная информация может храниться, анализироваться, восприниматься и передаваться дру-гим. Процессы рассуждения предоставляют средства для манипулирова-ния, интерпретации и объяснения структурированной информации .
С точки зрения своей мощи и распространенности пространственное мышление находится наравне, хотя, возможно, еще не так хорошо призна-но и, конечно, не так хорошо формализовано, с математическим и словес-ным мышлением. Его можно противопоставить словесному мышлению. Язык позволяет нам выразить результат непосредственного сенсорного восприятия мира; позволяет нам разрабатывать метафоры; и он может поддерживать абстракции, такие как значения, которые являются гипоте-тическими, или не основаны на непосредственном чувственном восприя-тии. Еще одним качеством словесного мышления является то, что оно мо-жет быть и чаще всего является публичным и внешним. После тысячелетий разговоров и писем существуют устоявшиеся формальные соглашения о значении и прагматике, которые обеспечивают значительный консенсус среди людей в языковом сообществе. Мы хорошо понимаем, что значит быть четко сформулированным и грамотным в словесной сфере. Мы мо-жем оценить эффективность в устной и письменной форме и сосредото-читься на преподавании и изучении словесного мышления.
Напротив, пока нет четкого консенсуса по поводу пространственного мышления и, следовательно, пространственной грамотности. Таким обра-зом, используется много связанных понятий: мы говорим о простран-ственных способностях, пространственном мышлении, пространственном познании, пространственных понятиях, пространственном интеллекте, по-знании окружающей среды, когнитивном картографировании и менталь-ных картах.
Возможно, наиболее знакомым из этих терминов является простран-ственная способность. Пространственная способность концептуализирует-ся как черта, которой обладает человек, и как способ характеризации спо-собности человека мысленно выполнять такие операции, как вращение, изменение перспективы и так далее. Эта концепция частично вытекает из психометрической традиции измерения и тестирования интеллекта, напри-мер, с помощью эталонного тестового набора French, определяющего ти-пы пространственных способностей, таких как пространственная ориента-ция и визуализация .
Классифицируя когнитивные процессы, используемые для решения задач, предназначенных для измерения пространственных способностей, Линн и Петерсен (1986) определили три категории пространственных спо-собностей: пространственное восприятие, умственное развитие и простран-ственную визуализацию .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы