Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в базовом курсе информатики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭТИКО-ПРАВОВЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 8
1.1. Основные понятия информационной безопасности и этико-правовые нормы поведения в сети 8
1.2. Основные профилактические средства и действия для обеспечения личной безопасности обучающихся в сети 18
1.3. Теоретические основы формирования информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в базовом курсе информатики 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭТИКО-ПРАВОВЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 46
2.1. Методические рекомендации по формированию основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся на уроках информатики 46
2.2. Методические рекомендации по формированию основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся во внеурочной деятельности по информатике 6058
2.3. Методические материалы для формирования основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по информатике 6563
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7976
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8077

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одна из главных тенденций развития современного мирового общества состоит в его поступательном движении к построению информационной цивилизации высшего типа. Истоки данной тенденции кроются в усилении интеграции людей, в наличии взаимозависимости между ними, в происходящих объединительных процессах, свойственных мировой культуре, науке и тому подобное. Вследствие этих факторов увеличивается потребность в обмене сообщениями в каждом отдельном социуме, а также в глобальном масштабе. Информационным процессам отводится главное место в процессе выработки решений практически во всех сегментах деятельности человечества.
Интернет сегодня стал частью мировой культуры, новым параллельным измерением жизни человека и общества. В Интернете человек узнает новости, обменивается мыслями и опытом, учится, развлекается, общается, работает, получает консультации, осуществляет бизнес-операции, решает самые разнообразные проблемы повседневной жизни. Однако с развитием глобальной сети и ростом числа пользователей все более весомыми и неотложными возникают проблемы этико-правового характера, касающиеся как различных аспектов создания и использования информационных ресурсов сети, так и деятельности человека в сети. В круг таких проблем относится и этика общения подростков в Интернете.
Различные информационные потоки – сильнейшее средство воздействия на человека, общество и мир в целом. Именно поэтому человечеству в современных условиях нужны механизмы фильтрации, а также инструменты защиты от нежелательных информационных потоков.
Глобальная компьютерная сеть создала новую среду для деятельности личности и общества, новое пространство для человеческого самовыражения и общения. В связи с этим возникает необходимость регулирования деятельности человека в Интернете как с помощью нормативно-правовых механизмов, так и на морально-этических принципах. Последнее означает добровольное соблюдение пользователями Интернета определенных правил и норм поведения в виртуальной среде.
Таким образом, возникают проблемы по информационной безопасности и, прежде всего, человека как носителя индивидуальных способностей, характера, интересов. Проблема информационной безопасности подрастающего поколения является одной из важнейших в процессе воспитания и обучения.
В науке вопрос информационной безопасности человека исследуются правовыми науками (прежде всего, информационным правом), теорией управления, социологией, политологией, философией, психологией. Каждая из них исследует феномен информационной безопасности человека в собственный способ и присущими ей методами. В частности, положения, связанные с темой исследования встречаются в трудах И. Аристова, И. Бачило, К. Белякова, В. Брижко, Б. Кормич, А. Марущака, В. Остроухова, В. Петрика, В. Пилипчук, В. Фурашева и других.
В педагогической литературе вопросы информационной безопасности школьника являются новыми. Однако сейчас есть большое количество публикаций, в которых рассматривается эта проблема: советы для родителей и подростков по организации информационной безопасности дома [10; 13], отдельные аспекты подготовки школьников к безопасной работе в сети Интернет [25], организация информационной безопасности старшеклассников на уровне защиты персональных данных при работе в сети Интернет [15], педагогические условия информационной безопасности младших школьников [20], что свидетельствует о важности и актуальности исследуемой проблемы. Подготовка будущих учителей информатики к обеспечению информационной безопасности обучающихся требует дальнейшего исследования с учетом тенденций использования современных компьютерных и мобильных технологий при обучении и в повседневной жизни.
Наряду с информационной безопасностью сегодня также остро стоит проблема формирования этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в базовом курсе информатики.
Анализу социально-психологических особенностей общения в среде сети Интернет посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых — О.Н. Арестовой, Ю.Д. Бабаевой, Л.Н. Бабанина, О.Е. Войскунского, А.Е. Жичкиной, Т.В.Карабина, Т.М. Титаренко, Дж. Сулера, К.С. Янг и других. Учитывая то, что подростки составляют наиболее значительную и активную часть пользователей сети, ученые обращают внимание на специфику Интернет-общения, его влияние на личность молодого человека (О.Н. Арестова, О.Е. Войскунский, О.В. Ращевская, М.А. Снитко и другие). Проблемы общения подростков в Интернете рассматриваются преимущественно в ракурсе их страхования от Интернет-зависимости и от рисков для личности, с которыми связано общения в виртуальном мире. Этические аспекты такого общения нарушаются преимущественно в теоретическом плане: поддается анализу терминологический аппарат, определяются принципы сетевой этики, формулируются этические правила коммуникации в глобальных информационных сетях, разрабатываются кодексы этики для пользователей Интернета.
Несмотря на то, что формирование у подростков основ информационной безопасности и этики общения в глобальной сети является насущной педагогической проблемой, изучение опыта работы общеобразовательной школы дает основание утверждать, что эта проблема не находит эффективного решения в учебном процессе в контексте уроков информатики. Одной из причин такого положения можно считать отсутствие научно-обоснованных методик, готовых к реализации в практике обучения. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что остаются не до конца неразработанными теоретические основы формирования этики поведения подростков в Интернете, не выяснен тот комплекс личностных качеств и установок, знаний, умений, приобретение которых подростком в процессе обучения способствует формированию его готовности к нравственному общению в сети и настроенности на такое общение. Все это и обусловливает актуальность темы данной работы.
Объект исследования − процесс формирования основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети.
Предмет исследования − формирование основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в базовом курсе информатики.
Цель исследования − разработка методических рекомендаций по формированию информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в базовом курсе информатики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные понятия информационной безопасности и этико-правовые нормы поведения в сети.
2. Дать характеристику основным профилактическим средствам и действиям для обеспечения личной безопасности обучающихся в сети.
3. Рассмотреть теоретические основы формирования информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в базовом курсе информатики.
4. Разработать методические рекомендации по формированию основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся на уроках информатики.
5. Разработать методические рекомендации по формированию основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся во внеурочной деятельности по информатике.
6. Разработать методические материалы для формирования основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по информатике.
Методами исследования, способствующими решению поставленных задач, были определены следующие: анализ литературы по проблеме формирования основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в базовом курсе информатики; синтез и обобщение; конструирование (для разработки методических рекомендаций).
Практическая значимость состоит в разработке методических рекомендаций по формированию основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся на уроках информатики; разработке методических рекомендаций по формированию основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся во внеурочной деятельности информатики; разработке методических материалов для формированию основ информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности информатики
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель работы была достигнута. Были разработаны и описаны методические рекомендации, направленные на помощь педагогу в формировании информационной безопасности и этико-правовых норм поведения в сети у обучающихся.
Анализ литературы показал, что детская психика неподготовлена к информационному взрыву и без адекватной защиты становится достаточно уязвимой. Сегодня многие люди страдают от угроз и нарушения этико-правовых норм, однако самыми незащищенными являются дети, подростки в силу своих возрастных особенностей. Поэтому остро стоит вопрос об информационной безопасности обучающихся среднего звена, поскольку учащимся не хватает жизненного опыта, нравственной позиции и принципиальности.
Подростки являются склонными к некритическому подражанию, они отождествляют себя с увиденным, копируют поступки и действия своих кумиров. Поэтому сегодня нужными являются механизмы фильтрации, а также инструменты защиты от нежелательных информационных потоков. В то же время у подростков следует формировать компетентность работы с информацией в Интернет сети.
Информационная безопасность зависит непосредственно от уровня и образования обучающихся, степени их личностной зрелости и сформированность готовности к самореализации в социуме. Все это является обусловливающими факторами острой необходимостив расширении содержания образования, использования новых компонентов, связанных с обучением обучающихся информационной безопасности. Основной залог устранения основных проблем информационной опасности виртуального мира − объединение усилий учителей, родителей и общественности для более эффективного обучения подростков правилам безопасного поведения в мировой сети.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭТИКО-ПРАВОВЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

1.1. Основные понятия информационной безопасности и этико-правовые нормы поведения в сети

 

В конце ХХ в. Активное развитие информационных технологий послужило толчком к росту весомости определенных аспектов жизни общества. Информационная революция привела к тому, что информационные ресурсы сегодня – это одна из основных ценностей для всего социума в целом и многих отдельных людей в частности. Организационная структура общества начала трансформироваться в направлении перераспределения реальной власти от традиционных структур в центры управления информационными потоками, возросла влиятельность средств массовой информации (СМИ). По причине информатизации и компьютеризации лицо сегодняшнего социума меняется в корне. В такой ситуации проблема обеспечения информационной безопасности в контексте национальной и личной безопасности выходит на первый план [32, эл. ресурс].
Понятно, что для предотвращения угроз информационной безопасности государства разрабатывают и внедряют превентивные мероприятия, среди которых выделяют правовые (криминалистические) и организационно-технические. Приемлемыми и понятными для всех граждан есть организационные, а также меры технического характера (аппаратные, программные и комплексные), последние из которых вполне могут реализовать и сами пользователи Интернета и информационных систем.
Следует подчеркнуть, что в следствии компьютерной революции в обществе происходят не только коренные экономические перемены, но и возникают различные проблемы гуманитарной направленности. Пользователей сетевого пространства, в частности Интернета, привлекают новые искушения, присущие любому человеческому сообществу, часто с оттенком антисоциального поведения. Поэтому с каждым годом все большую актуальность приобретают вопросы, касающиеся регулирования отношений и углубляется понимание того, что саморегуляция, в основе которых лежат этические нормы, представляет собой один из способов сосуществования в виртуальном (или сетевом) мире. Как показывает опыт зарубежных стран, эффективными являются правовые рычаги управления этими процессами в сети, но их поддержкой должны всегда оставаться морально-этические нормы, о которых всем нам нужно помнить и передавать своим детям и внукам.
В обществе действенность этических норм определяется через отношение к данной проблеме, которое проявляют государственные органы, через уровень самосознания каждого отдельного человека, определяется в степени и способами социального воздействия при их нарушении. Например, в Австралии, США, Великобритании и др. западноевропейских странах были созданы институты, занимающиеся исследованием проблем социального влияния, которое оказывают на личность и общество компьютерные технологии, а также разработкой соответствующих рекомендаций, норм и методов их внедрения в общественное сознание.
Наше общество также подходит к пониманию важности решения указанных проблем с морально-этической точки зрения, учитывая интенсивное распространение интернета во всех сферах деятельности.
Массовое внедрение новых технических средств, на основе которых осуществляется информатизация во всем мире, делает прозрачными государственные границы и формирует новые геополитические парадигмы в понимании глобальных социотехнических систем. Международная информационная сфера становится не только одной из важных сфер сотрудничества, но и средой конкуренции между отдельными лицами, государствами, межгосударственными политическими и экономическими группировками. Электронно-коммуникационная инфраструктура, как и другие информационные ресурсы, становится объектом межгосударственной борьбы за мировое лидерство или объектом недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности или иных общественных информационных отношений.
Все это обуславливает необходимость формирования такого аспекта информационной культуры, как культура информационной безопасности, культура организации информационной безопасности. Указанный аспект развития информационной культуры приобретает отражение в такой прикладной научной дисциплине, как теория организации (тектология) информационной безопасности.
Информационная безопасность (information security) – сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации; кроме того, могут учитываться другие свойства, такие, как аутентичность, прослеживаемость, неопровержимость и надежность [34].
Информационная безопасность является таким состоянием защищенности жизненно важных интересов человека, социума и государства в целом, в котором предотвращается нанесение ущерба посредством: неполноты, несвоевременности и недостоверности используемой информации; негативного информационного влияния; негативных последствий пользования информационными технологиями; несанкционированного распространения, использования и нарушения целостности, конфиденциальности и доступности информации [7; 12; 17; 30].
Информационная безопасность – это комплексная многоуровневая система, которая охватывает интересы человека, общества, государства, еще следовало бы добавить международного сообщества. В контексте данной работы остановимся на информационной безопасности человека, а именно подростка.
Существует много вариантов определения понятия информационной безопасности в научной литературе, а также закреплено на уровне национального законодательства. Рассмотрим основные из них:
1. Информационная безопасность является состоянием защищенности информационной среды социума, обеспечивающим его формирование, использование и развитие с учетом интересов граждан, организаций, страны. Понятие информационной среды предполагает область деятельности субъектов, которая связана с созданием информации, ее обработкой и потреблением.
2. Информационная безопасность является состоянием защищенности потребностей личности, социума и страны в информации, при котором обеспечивается их существования и развитие независимо от наличия внутренних и внешних информационных угроз. Состоянием информированности определяется степень адекватности восприятия окружающей действительности субъектами, следствием чего является обоснованность решений и действий, принимаемых решений.
3. Информационная безопасность является составной частью национальной безопасности; является процессом, направленным на управление угрозами и опасностями, осуществляемым и как государственными и негосударственными учреждениями, так и отдельными индивидами; при этом обеспечивается:
− совершенствование государственного регулирования развития информационной сферы, внедрение новейших технологий в этой сфере, наполнения внутреннего и мирового информационного пространства достоверной информацией о стране;
− активное привлечение СМИ к борьбе с коррупцией, злоупотреблением служебным положением, другими явлениями, угрожающими национальной безопасности страны;
− неукоснительное соблюдение конституционного права граждан на свободу слова, доступа к информации, недопущение неправомерного вмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в деятельность СМИ, дискриминации в информационной сфере и преследования журналистов за политические позиции;
− принятие комплексных мер, направленных на защиту национального информационного пространства и противодействия монополизации информационной сферы страны.
4. Информационная безопасность в сфере информационного права представляет собой одну из сторон, рассматривающую информационные отношения в контексте информационного законодательства с точки зрения обеспечения защиты таких интересов индивида, социума, страны, которые являются жизненно важными, и акцентирование внимания на угрозах этим интересам и на механизмах устранения или предотвращения таких угроз с помощью правовых методов [8, эл. ресурс].
Информационная безопасность является характеристикой стабильного, устойчивого состояния системы, которая в случае воздействия угроз и опасностей (внутренних и внешних) сохраняет самые главные характеристики для собственного существования.
Информационная безопасность обеспечивается следующими ее характеристиками:
1) доступность; данной характеристикой обеспечивается возможность любого субъекта исполнительной власти получить искомую информацию за оптимально короткое время;
2) целостностью обеспечивается актуальность и непротиворечивость информации, защищенность этой информации от несанкционированного изменения и уничтожения;
3) конфиденциальностью обеспечивается защита информации от несанкционированного ознакомления.
Уровни информационной безопасности:
−нормативно-правовой– законы, нормативно-правовые акты и т.д.;
−административный– действия общего характера, принимаемые органами государственного управления;
−процедурный– конкретные процедуры обеспечения информационной безопасности;
−программно-технический– конкретные технические меры обеспечения информационной безопасности.
К основным видам угроз информационной (или компьютерной) безопасности относятся:
− хакерство (взлом информационных сетей ради собственного удовольствия или самоутверждения);
− хактивизм (является политически мотивированными атаками общедоступных Интернет страниц для осуществления произвольной публикации собственных сообщений, призывающих к общему электронному неповиновению);
− террористические акции с помощью IT-технологий с финансово-экономической или политическими целями и др. [32, эл. ресурс];
− нарушение авторских прав [21, с. 321] и интеллектуальной собственности (до последнего времени защита, и соблюдение авторских прав прямо касались только сравнительно небольшого количества лиц, однако она резко возросла с возникновением цифровых технологий, значительно упрощающих копирование, распространение и воспроизведение информации);
− возможность информационных войн против важных инфраструктур государства [32, эл. ресурс].
Такие виды угроз квалифицируют как компьютерные преступления, подпадающих под компетентность деятельности правоохранительных органов. В то же время их как социальное явление следует относить к проявлениям информационной опасности для всего общества.
Обеспечение информационной безопасности рассматривается в качестве неотъемлемой составляющей различных видов взаимодействия государств, которые входят в мировое сообщество, это политическое, экономическое, культурное и другие виды взаимодействия [21, с. 321].
В середине 80-х гг. прошлого века компьютерно-этическая проблематика вышла далеко за рамки вопросов о пределах этически допустимого применения компьютеров. Компьютерная этика в эти времена еще не сложилась как нормативная дисциплина и как комплекс правил поведения человека, заложенные в ней самой и подкрепляются социально, но имели место интенсивные попытки ее создания, пионерами чего в 80-е гг. ХХ в. стали американские ученые и специалисты Дж. Мур, Д. Джонсон, Дж. Снэппер, Л. Ллойд, В. Бетчел, Дж. Ван Дюн и др. Они доказали, что компьютерная этика –это сложное динамическое поле для исследований, предполагающее анализ имеющихся отношений между фактами, концепциями, политикой и ценностями в контексте интенсивного развития информационно-компьютерных технологий. Дж. Мур, компьютерную этику как «анализ природы социального влияния компьютерных технологий на общество, формулировки этой основе моральных норм и проведение активной политики их внедрение в сознание разработчиков и пользователей компьютерных технологий» [8, эл. ресурс]. Несмотря на то, что соблюдение нравственных норм происходит только благодаря силе общественного воздействия, их наличие является также необходимым потому, что существующие и новые юридические нормы, обеспечивающиеся государственным влиянием, возникают и совершенствуются на основе норм морали.
Четко можем определить тенденцию, которая состоит в формировании компьютерной этики в США в качестве исследовательского направления и учебной дисциплины. Важным в этом контексте является публикация книги Д. Джонсон «Компьютерная этика» (Johnson D.G. Computer Ethics / Deborah G. Johnson. 2nd ed. – New Jersey: Prentice-Hall, Inc. Upper Saddle River, 1994) [37, р. 181].
В США в 1979 году был разработан и принят первый кодекс компьютерной этики. В преамбуле данного кодекса внимание акцентировалось на жизненно важной необходимости, состоящей в том, что нужно соблюдать все нормы компьютерной этики в ходе разработки и пользования средствами информационных технологий. 1987 год ознаменовался разработкой и принятием кодекса принципов и норм поведения в сети. Данный кодекс был адресован преподавателям средней и высшей школ. Данные кодексы создали основу для разработки специальных курсов, преподаваемых обучающимся в средних школах и многих университетах США [35, с. 210].
За последнее десятилетие прошлого века было расширено поле исследования компьютерной этики в следствии нового спектра вопросов, которые связаны с растущим количеством непрофессиональных пользователей сети Интернет и с развитием самих компьютерных сетей. Данная тенденция отразилась в антологии «Компьютеры, этика и социальные ценности» (Computers, Ethics & Social Values / Edited by D. Johnson and H. Nissenbaum. Prentice-Hall, Inc., 1995), которая была издана в 1995 году. Впоследствии проблематика в сфере компьютерной этики приобрела признание не только в пределах Северной Америки. В 1995 г. состоялась первая Европейская конференция по проблемам компьютерной этики [5, эл. ресурс].
В начале 2000 годов была издана на английском языке книга «Этика Интернета» [36, р. 281], что, по мнению ученых [5, эл. ресурс], стало первой попыткой систематического профессионального изучения исследуемой нами проблематики, в котором участие приняли философы, правоведы, ученые и практики в сфере информационных технологий. Эта работа относится к академическому направлению так называемой компьютерной этики, которая еще недостаточно популярная в государствах бывшего СССР [35, с. 210].
Такие понятия как «этика интернета», «сетевой этикет» либо «нетикет» сегодня довольно часто можем встретить как в электронных практических пособиях, предназначенных пользователям сети Интернет, так и в правилах, устанавливаемых различными веб-сайтами, к примеру, в «чатах» и на форумах. «Webethics» − один из таких американских сайтов. Так, в преамбуле к сетевому кодексу этики отмечается Интернет не подлежит цензуре и руководствуется правилами нетикета, согласно которым не рекомендуется делать того, что не одобряются в цивилизованном обществе, — ругаться, оскорблять людей, разжигать национальную вражду, взламывать пароли (коды доступа) и др. Запрещается распространение рекламы через группы новостей. Пользователь, нарушающий нетикет, рискует получить много ненужной информации, которая может вполне лишить его возможности работы в сети [23, эл. ресурс].
Сетевым технологиям сегодня характерным является поликультурный контекст. Такая ситуация является способствующей возникновению трудностей, связанных с нравственным обоснованием общих юридических норм. Возникновение этих трудностей обусловливает принадлежность ее пользователей к разным национальностям, менталитетам, что отражается на характере их деятельности. Впрочем, все более очевидным становится, что сегодня интернет − достаточно устойчивое явление, «вещь в себе», которой требуется не столько определение, но признания и с правовой точки зрения.
Можно констатировать, что актуальными явлениями, которые сопровождают распространения компьютерных и интернет-технологий в информационном обществе, становятся морально-этические и правовые проблемы взаимоотношений между компьютером и человеком в международном сетевом пространстве, порождающем много вопросов, однако не на все из них уже получено ответы. Одной из важнейших задач, стоящих перед информационным обществом, является пропаганда и разъяснение норм компьютерной этики в телекоммуникационном пространстве. Главным же условием успешного сосуществования систем «человек-компьютер» и «человек-интернет» должно быть решение вопросов регулирования отношений и понимания важности саморегуляции поведения в сети на основе морально-этических норм. И тогда человечество может лишиться или существенно сократить информационные угрозы, которые так распространены в нашем современном сетевом Интернет пространстве.
Взаимоотношения людей в обществе в целом и в информационно-коммуникационной среде в частности базируются на выработанных в обществе этико-правовых нормах.
Каждый человек, работающий с компьютерной информацией, отчетливо должен осознавать собственную ответственность, которую несет за сохранение конфиденциальности этой информации.
Успех информационной деятельности людей зависит во многом от соблюдения ими этических принципов и норм, к которым относятся честность, корректность, объективность в оценке и представлении информации, точность, порядочность и пр. У этичности поведения нет «верхней» границы. Внедрение этических принципов и норм на практике является возможным через проведение тренингов, принятие этических кодексов, создание комитетов по этике, разработку специальных программ, предназначенных для подготовки работников.
Условия формирования этических норм, которые соответствую требованиям современного социума, заключаются в: правовом обеспечении, стабильности власти, политической и экономической свободе.
Современные подростки живут в информационном обществе, где любой медиа продукт – это, в некотором смысле, реклама образа жизни и тех или иных ценностей, влияющих на результаты их выбора. Детская психика часто оказывается неподготовленной к информационному взрыву и без адекватной защиты становится достаточно уязвимой. Таким образом сегодня многие люди страдают от угроз и нарушения этико-правовых норм, однако самыми незащищенными являются дети, подростки в силу своих возрастных особенностей. Поэтому остро стоит вопрос об информационной безопасности подрастающего поколения. Умение подбирать, анализировать, оценивать и использовать информацию является сегодня актуальным для подростков. Ведь им не хватает жизненного опыта, нравственной позиции и принципиальности. Подростки склонны к некритическому подражанию, они отождествляют себя с увиденным, копируют поступки и действия своих кумиров. Именно поэтому, в современных условиях нужны механизмы фильтрации, а также инструменты защиты от нежелательных информационных потоков. В то же время у подростков следует формировать компетентности работы с информацией в Интернет сети.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы