Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование муниципального рынка труда и удовлетворения спроса на рабочую силу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы формирования муниципального рынка труда и удовлетворения спроса на рабочую силу 6
1.1.Понятие и сущность рынка труда и спроса на рабочую силу, как объекта исследования 6
1.2 Роль службы занятости в удовлетворении спроса на рабочую силу на рынке труда 14
2 Анализ формирования муниципального рынка труда и удовлетворения спроса на рабочую силу Всеволожского района 18
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности Всеволожского филиала Центра занятости населения Ленинградской области 18
2.2 Анализ муниципального рынка труда и удовлетворения спроса на рабочую силу Всеволожского района 29
3 Разработка комплекса мероприятий по формированию муниципального рынка труда и удовлетворению спроса на рабочую силу во Всеволожском районе 33
3.1. Комплекс мероприятий по развитию муниципального рынка труда и удовлетворение спроса на рабочую силу во Всеволожском районе 43
3.2 Эффективность комплекса мероприятий по формированию муниципального рынка труда и удовлетворение спроса на рабочую силу во Всеволожском районе 48
Заключение 58
Список использованной литературы 60

 

  

Введение:

 

Современный рынок труда в России сформировался в условиях реформирования экономики и продолжает испытывать негативное воздействие социально-экономических кризисов последних лет.
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. На современном этапе в рыночной экономике эти проблемы проявляются особенно остро, так как в недалеком прошлом считалось, что у нас осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости и безработицы, как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались.
Реальный уровень безработицы представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Отсутствие денег, потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму, поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Структура занятости на данный момент требует пересмотра и обновления. Ключевой задачей на ближайшее десятилетие станет обеспечение уверенного долгосрочного роста реальных доходов граждан. Самым важным для страны является уровень жизни, достатка и благосостояния её жителей. На принципах справедливости и адресности необходимо выстроить всю систему социальной помощи так, чтобы её получали граждане, семьи, которые действительно в ней нуждаются. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

«Нам необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя; создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места» — отметил в своем ежегодном Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин, которое состоялось 01 марта 2018 г.
В сложившихся условиях политика в области занятости приобретает особую значимость еще и потому, что социальное недовольство представляет собой угрозу общественной стабильности. Оно может быть вызвано в первую очередь снижением жизненного уровня населения. По данным социологических обследований около одной трети взрослого населения России отказывает себе в приобретении многих привычных предметов потребления. При этом абсолютное большинство не ожидает улучшения своего материального положения в ближайшее время.
Комплексный подход к решению проблем занятости реализуется через разработку Федеральных и территориальных целевых программ содействия занятости населения, которые ориентированы на ускорение рыночных преобразований в трудовой сфере в интересах структурных сдвигов в экономике, повышение эффективности труда, изменение трудового менталитета.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы объясняется современным состоянием занятости населения в Российской Федерации и необходимостью государственного регулирования рынка труда как на государственном, так и на региональном уровне.
Предметом исследования данной работы являются подходы к регулированию регионального рынка труда.
Объектом исследования выступает государственная политика занятости в Российской Федерации.
Целью настоящего исследования является анализ рынка труда и особенностей реализации государственной политики занятости на региональном уровне, разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Основными задачами работы являются: рассмотреть сущность рынка труда; раскрыть методы и инструменты регулирования занятости; оценить ситуацию на рынке труда Ленинградской области; оценить методы стратегического управления рынком труда в Ленинградской области; разработать рекомендации по управлению региональным рынком труда и занятостью.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные положения теории государственного и муниципального управления, общенаучные принципы познания (структурно-функциональный, системный, диалектический, комплексный), статистический, анализа и синтеза.
Эмпирической базой исследования послужили: данные государственной статистики по вопросам социально-экономического развития и занятости населения; ведомственные статистические и финансовые данные Федеральной службы по труду и занятости, данные с Интерактивного портала службы занятости населения Ленинградской области, данные с официального сайта Правительства Ленинградской области.
Среди отечественных авторов, рассматривающих вопросы рынка труда, безработицы с макроэкономической позиции, отметим Б. М. Генкина, Н. М. Остапенко, С. Ю. Рощина. Анализ рынка труда на микроуровне изложен в работах И. В. Галета и А. Кашенова.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты проведенного исследования в области занятости населения свидетельствуют о том, что, несмотря на многочисленные реформы, постоянные изменения в законодательстве, современная целостная модель регулирования занятости в России не создана. В ходе изложения теоретической основы исследования сформулировано, что занятость предполагает такую деятельность населения, которая обеспечивает их потребности в труде и получении финансовых и материальных благ, эта деятельность должна осуществляться согласно действующему законодательству.
Российское законодательство, регулирующее отношения в области безработицы и занятости населения, включает в себя большое число нормативно-правовых актов. Основополагающими нормативными актами являются Конституции РФ, в Трудовой кодекс РФ и Закон РФ «О занятости населения в РФ».
В работе дан анализ текущего состояния государственной политики занятости населения Ленинградской области. Раскрыты сущность и направления занятости населения, в частности, анализ направлений деятельности субъектов реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения на территории Ленинградской области, в том числе, Главного управления по труду и занятости населения Ленинградской области. Согласно анализу реализации государственной политики, в сфере труда и занятости населения на территории Ленинградской области необходимо отметить, что нужно принципиально по-новому подходить к современным методам управления процессом формирования структуры занятости в стране. От планового распределения рабочей силы и специалистов по отраслям производства следует перейти к созданию социально-экономических и правовых условий, обеспечивающих автономный процесс формирования занятости трудоспособного населения в интересах как отдельного предпринимателя или государственной структуры, так и в интересах самого работника и общества в целом.
Для решения проблем необходимо:
1. На федеральном уровне принять меры по совершенствованию законодательной базы, а именно: разработать и приступить к реализации нового закона о занятости; разрабатывать новые, более совершенные общегосударственные программы по обучению и переобучению, созданию новых рабочих мест, развитию малого бизнеса, по организации общественных работ, финансированию служб занятости и т.д.
2. Рассмотреть возможность законодательно решить вопрос о квотировании рабочих мест для молодежи, что обязало бы работодателей выделять 2% из числа вакантных рабочих мест для трудоустройства безработной молодежи. Разработать систему поощрения предприятий и организаций, которые будут соблюдать это положение.
3 Продолжить обучение и оказание помощи безработным в открытии малого бизнеса, поддержка мелкого и среднего бизнеса, что позволит значительно увеличить количество рабочих мест;
4. Поддержка негосударственных предприятий в производственных отраслях в широком смысле: государственное страхование рисков, выделение льготных кредитов под конкретные эффективные программы, обеспечение предприятия материальными ресурсами и гарантирование сбыта продукции;
5. Информировать студентов о положении в сфере занятости на территории Ленинградской области, для чего наладить контакты с Центрами занятости, с Ленинградским региональным отделением «Деловая Россия», Союзом промышленников и предпринимателей Ленинградской области и др., а также создать систему трудоустройства выпускников своих учебных заведений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы формирования муниципального рынка труда и удовлетворения спроса на рабочую силу

1.1.Понятие и сущность рынка труда и спроса на рабочую силу, как объекта исследования

Основу всестороннего развития любого государства составляет трудовая деятельность населения, обеспечивающая производство товаров и услуг.
Труд представляет собой форму социального поведения личности, обеспечивающей решение социальных, экономических и иных задач во всех сферах жизнедеятельности человека. Государственная политика в сфере трудовых отношений ориентирована на снижение степени централизации управления данной сферой. Снижение степени централизации государственного управления характерно практически для всех сфер управления, что отрицательно сказывается на рынке труда и занятости населения. Достижение стратегических целей развития российского государства невозможно без решения проблемы занятости, что повышает значимость государственного управления трудом.
Значимость государственного управления трудом выражается в следующем: во-первых, снижение уровня безработицы; во-вторых, ликвидация последствий безработицы; в-третьих, обеспечение трудоустройства; в-четвертых, создание условий для повышения квалификации работников и так далее. Обязательным условием успешности государственного управления трудом является формирование соответствующей правовой базы, обеспечивающей необходимое правовое поле для такого управления. Правовая база государственного управления трудом, в первую очередь, формируется федеральными законами соответствующего направления. Задача государства в сфере управления трудом состоит не только в правовом обеспечении и надзоре за трудовой деятельностью, но и в формировании условий, стимулирующих население к труду.
Государственное управление трудом ориентировано на достижение следующих целей: реализовать и совершенствовать государственную политику в сфере управления трудом; обеспечивать условия для создания безопасных условий осуществления трудовой деятельности в организациях любых сфер деятельности и форм собственности; защищать интересы наемных работников, в том числе при профессиональных заболеваниях и производственных несчастных случаях; обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество всех сторон трудовых отношений.
Федеральным органом государственного управления, призванным осуществлять государственное управление трудом, является Федеральная служба по труду и занятости, именуемая в сокращенной форме – Роструд.
Роструд призван осуществлять следующие функции: контролировать и надзирать сферу труда и занятость; обеспечивать возможность альтернативной гражданской службы; оценивать условия труда; проводить оценку системы социальной защиты граждан; оказывать государственные услуги по вопросам занятости и защиты от безработицы; регулировать трудовую миграцию и трудовые споры коллективного характера; предоставлять социальные гарантии социально незащищенным слоям населения.
Роструд подчиняется Министерству труда и социальной защиты России. Правовую основу функционирования Роструда составляют такие нормативные акты как Конституция России, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента и Правительства России, международные договоры, нормативно-правовые акты Министерства труда и социальной защиты России, Положение о Роструде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы