Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование имиджа организации средствами Public Relations (на примере деятельности коммерческой организации ООО «СуперДжоб»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа коммерческой организации средствами Public Relations 5
1.1 Сущность и структура имиджа коммерческой организации 5
1.2 Процесс формирования позитивного имиджа коммерческой организации средствами Public Relations 15
Глава 2. Анализ формирования имиджа ООО «СуперДжоб» 23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СуперДжоб» 23
2.2 Анализ бизнес-процессов формирования внутреннего и внешнего имиджа ООО «СуперДжоб» 29
Глава 3. Разработка рекомендаций по формирования имиджа ООО «СуперДжоб» средствами Public Relations 43
3.1 Основные направления совершенствования имиджа ООО «СуперДжоб» 43
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 58
Приложения 63
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуслов-лена тем, что одним из методов улучшения положения компании на рынке является разработка ее фирменного имиджа. В условиях широкого выбора товаров и услуг на рынке, при относительно схожих или идентичных ха-рактеристиках сильный корпоративный имидж компании может сыграть ключевую роль в борьбе за потребителя. Таким образом, проблематика формирования имиджа организации любой сферы деятельности, является актуальной.
Общетеоретические вопросы формирования имиджа компании пред-ставлены в концепциях классиков маркетинговой науки, работах совре-менных маркетологов, специалистов по рекламе, PR и бренд-менеджменту, представителей управленческой мысли – как отечественных, так и зару-бежных, таких, как: Архангельская А.С., Долженко Е.Ю., Дорогин М.Г., Харламова И.Ю., Чумиков А.Н. и др.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомен-даций по формирования имиджа ООО «СуперДжоб» средствами Public Relations.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть сущность и структуру имиджа коммерческой организа-ции;
— охарактеризовать процесс формирования позитивного имиджа коммерческой организации средствами Public Relations;
— дать общую характеристику деятельности ООО «СуперДжоб»;
— провести анализ бизнес-процессов формирования внутреннего и внешнего имиджа ООО «СуперДжоб»;
— разработать основные направления совершенствования имиджа ООО «СуперДжоб»;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы вы-ступает ООО «СуперДжоб».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы – фор-мирование имиджа ООО «СуперДжоб».
Методы исследования выпускной квалификационной работы: изуче-ние и анализ научной литературы по теме, исследование и анализ деятель-ности ООО «СуперДжоб», математическая обработка экспериментальных данных, анкетирование, опрос и др.
Информационную базу написания работы составили: официальные документы (Конституция РФ, Гражданский кодекс, законы, постановле-ния); официальные статистические данные относительно темы исследова-ния; материалы периодической печати; учебная литература. Информаци-онной базой исследования послужили фактические материалы ООО «Су-перДжоб».
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка исполь-зованных источников и приложений.
Заключение:
Имидж — совокупность восприятия и значения, с помощью которых компания становится узнаваемой, то, что определяется ее в глазах людей, давая ей точное описание и определенное отношение. Корпоративный имидж имеет две составляющие, которые неразрывно связаны между со-бой и являются следствием друг друга. Первая составляющая — это некий образ, создаваемый владельцами компании, а вторая — оценка, которая яв-ляется следствием воздействия на потенциального потребителя.
К задачам имиджа фирмы относят: улучшение престижа, формиро-вание собственного фирменного стиля, работа над усовершенствованием в вопросах продвижения услуг и товаров, мониторинг рынка с целью мак-симально эффективного выхода будущих товаров и услуг.
Корпоративный имидж делится на два основных типа: внешний и внутренний. Внешний имидж направлен на достижение известности фирмы и позитивного отношения ней с помощью реклам и общественной деятель-ности самой фирмы. Внутренний имидж создает атмосферу внутри орга-низации. В одной компании эти виды могут существенно отличаться друг от друга, так как предназначение самой организации в их сознании суще-ственно отличается уже на первоначальном уровне. На внутренний имидж влияет корпоративная культура, то есть наличие неформальных процедур или существующая в ней философия, определяющая текущее состояние организации в целом. Имидж может быть разнообразным для различных целевых аудиторий, так как он обязан отвечать предположениям, требова-ниям, установкам и стереотипам поведения, а у различных целевых ауди-торий они не одинаковы.
Анализ бизнес-процесса формирования имиджа рекрутинговой ком-пании ООО «Суперджоб» показал, что в настоящее время на российском рынке компания узнаваема. Она имеет имиджевую составляющую во внешнем поле: сайт (https://www.superjob.ru), логотип, корпоративный ди-зайн, бренд-бук. Данному агентству необходимо поддерживать имидж своего бренда и продолжать его «конструирование».
На основе анализа имиджа ООО «Суперджоб» можно сделать не-сколько выводов. У ООО «Суперджоб» отличный имиджевый потенциал, это обуславливается высокой степенью лояльности персонала к компании, сильным и харизматичным руководителем, популярностью самой отрасли. Вместе с тем есть ряд черт, которые мешают дальнейшему развитию ком-пании. Это неполное использование современных методик и технологий рекрутинга, отсутствие навыков у рекрутеров в использовании информа-ционных технологий.
Стратегия формирования имиджа рекрутинговой компании заключа-ется в совершенствовании методов и системы подбора персонала для ор-ганизаций, оценки соискателей на вакансии, а также в повышении качества обслуживания и профессионализма рекрутеров. Для повышения качества обслуживания и профессионализма рекрутеров ООО «Суперджоб» пред-ложено использовать новейшие информационные технологий в подборе и оценке персонала (программа «Резюмакс», автоматизированные тестовые методики Лаборатории Гуманитарных исследований). Для совершенство-вания системы подбора персонала в ООО «Суперджоб» предложено ис-пользование, как стандартного собеседования, так и новой методики «Лаб-профайл»).
Для повышения эффективности внутреннего имиджа ООО «Супер-джоб» предлагается комплексная программа по формированию благопри-ятного социально-психологического климата (тренинги, так и изменения в лекционные и практические занятия); план внутренних PR-мероприятий на 2020 г.).
Предположено, что внедрение данных мероприятий повысит при-быль компании на 20%, что составит 20 911,2 тыс.руб. Планируемый раз-мер выручки составит 125 467,2 тыс.руб. Экономический эффект составит 8 143,8 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа коммер-ческой организации средствами Public Relations
1.1 Сущность и структура имиджа коммерческой организации
В условиях современной экономики, характеризующийся неопреде-ленностью и повышением риска развития бизнеса, важнейшей практиче-ской задачей является исследование ключевых и эффективных инструмен-тов воздействия на рынок и потребителей, такие как формирование бренда, укрепление имиджа компании и пр. Прикладное значение формирование эффективного имиджа компании необходимо рассматривать в конкретных условиях места и времени, применительно к особенностям направлений и сфер деятельности.
Сегодня, в условиях постоянной конкуренции за лидерство остро стоит вопрос позиционирования компании на рынке. От того как «про-явит» себя компания, будет зависеть общий результат деятельности, ее успешность.
В современном динамично меняющемся мире, требующем все боль-шей конкурентоспособности от организации, возникает научный и практи-ческий интерес ученых, практиков в исследовании проблем формирования имиджа организации. Формирование позитивного имиджа на современном этапе, связано с быстрым развитием информационных технологий, возрас-танием объемов информации, стремительной сменой событий в мире, усложнением сферы управления.
Появление понятия «имидж» в двадцатом веке ученые связывают с работами Сэма Блэка в области теории паблик рилейшнз. Проблемы формирования имиджа в предыдущие исторические эпохи не являлись объектом специального изучения, однако в связи с большой прикладной значимостью данные проблемы в том или ином аспекте затрагивались раз-личными учеными и исследователями.
В русском языке слово «имидж» употребляется в двух значениях: внешний облик и как определенное представление об объекте, его образ, репутация. Данный факт находит отражение в научной и справочной лите-ратуре по проблеме исследования. В толковом словаре Уэбстера имидж рассматривается как искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта.
Имидж также рассматривается как мыслительное представление о человеке, продукте, институте, специально формируемом сознании обще-ства посредством рекламы, пропагандисткой работы, посредством пабли-сити.
Согласно современному словарю иностранных слов имидж – это определенный образ объекта, лица, явления, предмета, организации, кото-рый целенаправленно формируется и оказывает определенное эмоцио-нально-психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации.
Сегодня понятие «имидж» широко используется и рассматривается в различных отраслях знания. Понятие имидж является междисциплинар-ным и находит свое отражение в понятийном аппарате многих наук, ин-терпретируемое в соответствии с особенностями, целями и задачами кон-кретной области знания.