Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование и механизмы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие, структура и система обеспечения национальной безопасности 6
1.2 Государственная политика РФ в сфере национальной безопасности 21
1.3 Методология изучения становления и развития национальной безопасности в РФ 26
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ РФ 32
2.1 Оценка реализации государственной политики в сфере национальной безопасности на федеральном уровне 32
2.2 Анализ особенностей обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на примере ХМАО – Югра 35
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕШЕНИЮ 42
3.1 Проблемы национальной безопасности на современном этапе развития 42
3.2 Предложения и рекомендации по обеспечению национальной безопасности 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Введение:
Национальная безопасность как политическая система представляет собой чрезвычайно сложный многоуровневый функциональный процесс, в котором постоянно происходит взаимодействие и противопоставление жизненных интересов личности, общества и государства внутренним и внешним угрозам этим интересам. Своевременное обнаружение и реагирование на угрозы со стороны системы национальной безопасности чрезвычайно важно в практической работе по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства. Характер и уровень угроз определяет основные меры их предотвращения и локализации, формы, методы, средства и методы решения задач обеспечения национальной безопасности.
Актуальность проблемы исследования обусловлена важной ролью национальной безопасности в процессе обеспечения независимости государства, стабильности, устойчивости и эффективности жизнедеятельности общества. Изучение проблем обеспечения национальной безопасности указывает на то, что данная категория достаточно давно вошла в научный оборот. Перечень исследуемых вопросов весьма широк, в их числе можно назвать такие аспекты, как военный, правовой, политический, экономический, технологический и другие.
В связи с этим для разработки методологии и концепции данного исследования имели большое значение исследования общетеоретических проблем национальной безопасности, в которых рассматривается понятийный аппарат, раскрывающий ее структуру и содержание, это труды Воронцова С.А. [13], Возженикова A.B. [12], Летуновского П.В. [38], Макарейко Н.В. [42], Палагина Р.А. [49], Петрова И.В. [53], Рукинова М.В. [57], Смирновой Л.Н. [60], Степанова А.В. [62], Янковской Е.С. [73] и других; научные труды по теоретическим вопросам правового обеспечения национальной безопасности, раскрывающим его основы, формирование и динамику конституционно-правового пространства России, конституционно-правовые отношения в сфере обеспечения безопасности и другие представлены в работах Дюминой А.А. [17], Зоидова З.К. [21], Карпунина В.И. [23], Кочетковой К.А. [31], Крылова А.А. [35], Метелева С.Е. [44], Османова Ж.Д. [48], Рязановой О.А. [58] и других.
Целью работы является изучение формирования и механизмов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Задачи работы:¬
1. Изучить теоретические аспекты обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
2. Проанализировать обеспечение национальной безопасности на уровнях управления РФ.
3. Исследовать проблемы в обеспечении национальной безопасности и разработать мероприятия по их решению.
Объект работы – национальная безопасность Российской Федерации.
Предмет работы – особенности формирования и механизмов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на современном этапе, на региональном и федеральном уровнях.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников и литературы, приложений.
Во введении представлены проблематика и актуальность исследования, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования, используемые методы, показана структура работы, также представлены авторы, чьи работы имели большое значение для исследования.
В первой главе рассматриваем сущность понятия национальной безопасности, ее структуру и систему обеспечения, а также рассматриваем теоретические основы государственной политики РФ в сфере национальной безопасности, исследуем методологию изучения становления и развития национальной безопасности в РФ.
Во второй главе проводим анализ и оценку обеспечения национальной безопасности РФ на федеральном и региональном уровне на примере ХМАО –Югры.
Третья глава посвящена исследованию проблем национальной безопасности на современном этапе развития РФ, а также разработке предложений и рекомендаций по обеспечению национальной безопасности РФ.
В выводах и предложениях перечислены возможные угрозы для Российской Федерации и места их возникновения, предложен возможный сценарий развития России в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Заключение:
Национальная безопасность – это сложная многоуровневая система, которая защищает национальные интересы государства от различных вызовов и угроз. Основными подсистемами национальной безопасности являются индивидуальная безопасность, общественная безопасность и национальная безопасность. Все они отражены в документе о национальной безопасности России. Важнейшим элементом системы национальной безопасности являются национальные интересы.
Обеспечение национальной безопасности является одной из важнейших функций государства. Серьезные социально-политические изменения, произошедшие в России за последние 20 лет, привели к разработке новой стратегии национальной безопасности, отвечающей требованиям современной реальности. Необходимость поддержки нынешней политической линии также сыграла свою роль в принятии нового документа.
Сегодня становится очевидным, что угрозы и вызовы для Российской Федерации многогранны, разнообразны и взаимозависимы. Поэтому нельзя исключать перспективы того, что развитие России и ее оборонного комплекса будет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, находиться под внешним давлением, прежде всего со стороны Запада, включая ограничения на партнерства, которые очень чувствительны к Российской Федерации (в настоящее время наша страна уже испытала последствия западных санкций, введенных в 2014 году). Это делает нынешнюю ускоренную модернизацию и переход к так называемому сценарию мобилизации.
Сегодня очень важно понимать, что истинная иерархия угроз часто может отличаться от списка приоритетов, объявленных в различных доктринальных документах. Национальная безопасность России на современном этапе во многом зависит от пересечения геополитических интересов сверхдержав, а также напрямую направлена на создание сильного государства. Сегодня положения либерально-идеалистической парадигмы, которые были забыты во время биполярного противостояния, становятся актуальными. Многие приверженцы говорят, что нынешняя международная система остается анархической в доминировании и подчинении, поскольку пока еще нет глобального сообщества. Говоря об основной доктрине развития национальных интересов Российской Федерации, российская элита стремится стабилизировать внутриполитическую и экономическую ситуацию, а на основе решения внутренних проблем – укрепить позиции России на международной арене и продолжать принадлежать к группе стран, которые формируют современные центры силы в геополитическом пространстве.
В этом контексте позиция России в эпицентре политической оси, где пересекаются геополитические интересы сверхдержав, демонстрирует, что нынешняя геополитическая ситуация начинает накаляться на границе евразийского сегмента и что все основные противоречия в международных отношениях будут впоследствии появляться на этой территории. Сегодня, после событий вокруг Украины, становится ясно, что угрозы и вызовы для Российской Федерации многогранны, разнообразны и взаимозависимы. Растущая угроза международного терроризма (особенно со стороны Ближнего Востока и Северной Африки) также играет свою роль.
Поэтому нельзя исключать, что развитие России, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, будет находиться под внешним давлением, прежде всего со стороны Запада, включая ограничения на партнерства, которые очень чувствительны к Российской Федерации. Это делает нынешнюю ускоренную модернизацию и переход к так называемому сценарию мобилизации.
В связи с этим можно сделать вывод, что на современном этапе происходит определенная трансформация вызовов и угроз национальной безопасности нашей страны. Раньше ядерная война была главной угрозой, но сегодня она больше не является приоритетом; экономические и террористические угрозы заняли свое место.
Фрагмент текста работы:
Концепция национальной безопасности остается неоднозначной, поскольку возникла из более простых определений, в которых подчеркивалась свобода от военной угрозы и политического принуждения.
Измерения национальной безопасности.
Потенциальные причины отсутствия национальной безопасности включают действия других государств (например, военные или кибератаки), насильственные негосударственные субъекты (например, террористические атаки), организованные преступные группы, такие как наркотические картели, а также последствия стихийных бедствий (например, наводнения, землетрясения). Системные факторы отсутствия безопасности, которые могут быть транснациональными, включают изменение климата, экономическое неравенство и маргинализацию, политическую изоляцию и милитаризацию.
Ввиду широкого спектра рисков, безопасность национального государства имеет несколько аспектов, включая экономическую безопасность, энергетическую безопасность, физическую безопасность, экологическую безопасность, продовольственную безопасность, безопасность границ и кибербезопасность. Эти аспекты тесно связаны с элементами национальной власти.
Правительства все чаще организуют свою политику безопасности в стратегию национальной безопасности (НСС); по состоянию на 2017 год Испания, Швеция, Великобритания и Соединенные Штаты входят в число штатов, сделавших это. Некоторые штаты также назначают Совет национальной безопасности для надзора за стратегией и / или советника по национальной безопасности [16].
Хотя государства отличаются по своему подходу, и некоторые начинают уделять первоочередное внимание невоенным действиям для борьбы с системными факторами отсутствия безопасности, преобладают различные формы принудительной силы, особенно военный потенциал. Объем этих возможностей уже развит. Традиционно военные возможности были в основном наземными или морскими, а в небольших странах они все еще существуют. В других местах области потенциальной войны теперь включают воздушные, космические, киберпространства и психологические операции. Военные возможности, предназначенные для этих областей, могут использоваться для национальной безопасности или в равной степени для наступательных целей, например, для завоевания и аннексии территории и ресурсов.
Физическая охрана.
На практике национальная безопасность связана, прежде всего, с управлением физическими угрозами и с используемыми для этого военными возможностями. То есть национальная безопасность часто понимается как способность нации мобилизовать вооруженные силы для гарантирования своих границ и сдерживания или успешной защиты от физических угроз, включая военную агрессию и нападения со стороны негосударственных субъектов, таких как терроризм. Большинство государств, таких как Южная Африка и Швеция, настраивают свои вооруженные силы главным образом для территориальной обороны; другие, такие как Франция, Россия, Великобритания и США, вкладывают средства в более дорогостоящие экспедиционные возможности, которые позволяют их вооруженным силам проецировать мощь и поддерживать военные операции за рубежом.
Политическая безопасность.
Барри Бузан, Оле Вивер, Яап де Вильде и другие утверждают, что национальная безопасность зависит от политической безопасности: стабильности общественного порядка. Другие, такие как Пол Роджерс, добавили, что справедливость международного порядка одинаково важна. Следовательно, политическая безопасность зависит от верховенства международного права (в том числе законов войны), эффективности международных политических институтов, а также дипломатии и переговоров между государствами и другими субъектами безопасности. Это также зависит, среди прочего, от эффективной политической интеграции недовольных групп и безопасности граждан.
Экономическая безопасность.
Экономическая безопасность в контексте международных отношений –это способность национального государства поддерживать и развивать национальную экономику, без которой невозможно обойти другие аспекты национальной безопасности. В более крупных странах стратегии экономической безопасности предполагают доступ к ресурсам и рынкам в других странах и защиту своих собственных рынков дома. Развивающиеся страны могут быть менее безопасными, чем экономически развитые государства из-за высокого уровня безработицы и неоплачиваемой работы [27].
Экологическая безопасность.
Экологическая безопасность, относится к целостности экосистем и биосферы, особенно в отношении их способности выдерживать разнообразие форм жизни (включая человеческую жизнь). Безопасность экосистем привлекает к себе все большее внимание по мере того, как увеличивается воздействие экологического ущерба со стороны людей. Деградация экосистем, в том числе эрозия верхнего слоя почвы, вырубка лесов, утрата биоразнообразия и изменение климата, влияют на экономическую безопасность и могут ускорить массовую миграцию, что приведет к увеличению нагрузки на ресурсы в других местах.