Торговое дело Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование и использование прибыли торговой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие прибыли, роль, значение, источники формирования 5
1.2 Порядок формирования прибыли 13
1.3 Распределение и использование прибыли 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАЭТОН» 26
2.1 Краткая характеристика деятельности торгового предприятия 26
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО 29
2.3 Анализ формирования и распределения прибыли в ООО «ФАЭТОН» 41
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ И МЕРОПРИТЯИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 49
3.1 Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 49
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
Отчет о прибылях и убытках ООО «ФАЭТОН» на 31 декабря 2018 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
Отчет о прибылях и убытках ООО «ФАЭТОН» на 31 декабря 2017 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
Бухгалтерский баланс за 2018 год

 

  

Введение:

 

Прибыль организаций получается в основном от продажи продукции, а также от других видов деятельности (аренда основных средств, инвестиционная и коммерческая деятельность на финансовых и биржевых биржах и т.д.).
Прибыль — одна из важнейших и сложных экономических категорий, занимающая центральное место среди инструментов управления экономикой. Методика расчета прибыли и ее отражение при представлении отчетов должны учитывать особенности организаций различных форм собственности, их принадлежность к отрасли, характер производства и организационную структуру. Не совершенство методов и принципов бухгалтерского (финансового) учета не позволяют правильно определить перспективные направления развития хозяйствующих субъектов, снижают эффективность управления инвестиционной политикой, усложняют процесс накопления капитала.
Возрастание роли прибыли также объясняется действующей общепризнанной системой ее распределения. В этой связи возникает заинтересованность предприятий не только в росте общей суммы прибыли, но и той ее доли, которая остается в распоряжении предприятия и финансирует ее текущую и перспективную деятельность [39].
Хотя проблема формирования и использования прибыли торговыми организациями достаточно освещена в научной литературе, считаем необходимым рассмотреть возможность поиска новых путей ее совершенствования.
Об актуальности темы свидетельствует тот факт, что руководители торговых организаций полученную прибыль чаще всего направляют на дополнительное расширение ассортимента, не уделяя при этом внимания необходимости разработки новых методов и приемов деятельности, введению в действие новых торговых точек, повышению мотивации персонала и т.д.
Объектом исследования является торговая организация «ФАЭТОН».
Предмет исследования – процесс формирования и использования прибыли торговой организации.
Цель данного исследования на примере торговой организации «ФАЭТОН» разработка практических рекомендаций по увеличению прибыли и совершенствованию ее использования.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— определить сущность прибыли, ее роль и значение в деятельности торгового предприятия;
— раскрыть порядок формирования прибыли и ее распределение;
— дать краткую характеристику финансовой деятельности в ООО «ФАЭТОН»;
— обобщить опыт формирования и распределения прибыли в ООО;
— выявить резервы роста прибыли в ООО и разработать мероприятия, направленные на повышение финансовых результатов деятельности фирмы;
— определить экономический эффект мероприятий, направленных на рост результатов деятельности в ООО «ФАЭТОН».
При написании первой главы исследования были использованы методы анализа научно-практической и учебной литературы, наблюдения, изучения нормативных документов по теме работы.
В практической части работы были использованы методы обобщения практического материала по исследованию формирования и использования прибыли в ООО «ФАЭТОН».
Методологическую и теоретическую основу работы составляют законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, учебники и учебные пособия по теме исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данного исследования был анализ формирования и использования прибыли на примере торговой организации «ФАЭТОН» и разработка практических рекомендаций по увеличению прибыли совершенствованию ее использования.
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
— определена сущность прибыли, ее роль и значение в деятельности торгового предприятия;
— определен порядок формирования прибыли и ее распределение;
— дана краткая характеристика и проанализирован результат финансовой деятельности торговой организации «ФАЭТОН»;
— раскрыто формирование и распределение прибыли в ООО;
— выявлены резервы роста прибыли в ООО и намечены пути по улучшению ее использования.
В статье «Особенности методики анализа прибыли в торговле» Л.З. Мустафина говорит о том, что на прибыль торгового предприятия оказывает оптимальное сочетание его доходов и расходов». По нашему мнению, прибыль представляет собой результат финансовой деятельности хозяйствующего субъекта после погашения всех обязательств из суммы полученного дохода от продаж и внереализационной деятельности.
Многочисленные исследования привели к разграничению понятий «бухгалтерская» и «экономическая» прибыль.
Бухгалтерская прибыль равна разнице между общей выручкой и внешними издержками. Экономическая прибыль в отличие от бухгалтерской получается, если из суммы полученной выручки вычесть издержки не только внешние, но и внутренние. Экономическая прибыль характеризует экономический эффект, полученный хозяйствующим субъектом, не делая при этом, различия между доходами от продаж и не связанными с продажами. Бухгалтерская прибыль включает в себя доход от продаж и прочие доходы только после их отражения в бухгалтерском учете. Таким образом, экономический подход объясняет сущность прибыли, а бухгалтерский — логику и порядок исчисления на практике.
Процесс формирования чистой прибыли по результатам финансовой деятельности заключается в последовательном расчете следующих видов прибыли: валовой, прибыли от продаж, налогооблагаемой прибыли и чистой (балансовой) прибыли.
Полученная прибыль направляется на пополнение
— фондов накопления (формирование и пополнение резервных и инвестиционных фондов). Эта часть прибыли формирует капитал организации;
— фондов потребления (выплата дивидендов, оказание социальной и материальной помощи, покупка акций, благотворительные акции и т.д.).
В современных условиях все более распространенными становятся способы улучшения финансовых результатов деятельности компаний с помощью следующих способов использования прибыли:
— производство новых видов продукции;
— внедрение более совершенных и автоматизированных производственных технологий;
— использование рекламных средств, с целью продвижения товара на рынке сбыта;
— увеличение объемов производства через оптимизацию структуры производимой продукции, путем увеличения доли наиболее рентабельной продукции;
— совершенствование организационной структуры производства и управления;
— разработка новых методов мотивации персонала в достижении наилучших результатов деятельности;
— мониторинг рынка сбыта производимой продукции.
ООО ««ФАЭТОН» реализует в центральном регионе России продукцию крупнейших нефтеперерабатывающих заводов ОАО «ЛУКОЙЛ».
Анализ основных показателей деятельности в ООО «ФАЭТОН» показал, что темпы роста себестоимости продаж превышают темпы роста объемов продаж, что вызвало снижение прибыли от продаж в 2018 году, по сравнению с предыдущими периодами.
Проведенный анализ показателей рентабельности показал их снижение по отношению к прошлому периоду.
Как показал факторный анализ прибыли от продаж, скрытым резервом роста доходности предприятия является снижение удельного веса убыточной продукции с высокой себестоимостью.
Предприятию рекомендовано повысить объем продаж товара «Фасованное масло» на 20% и снизить себестоимость товара «Разливное масло» на 10%, внедрить дополнительные услуги по обслуживанию клиентов на трех заправочных станциях.
Увеличение продаж товара «Фасованное масло», пересмотр затрат по товару «Разливное масло» в сторону их сокращения и внедрение дополнительного сервиса услуг по обслуживанию клиентов на трех заправочных станциях позволит предприятию увеличить прибыль от продаж и выровнять показатели рентабельности.
Анализ показателей рентабельности показал положительную динамику после предложенных мероприятий в сравнении с показателями 2018 года:
— рентабельность продукции возросла на 25,67% и составила 15,56%;
— рентабельность продаж увеличилась на 22,28%;
— рентабельность производственных фондов поднялась на 22,10%.
Можно с твердой уверенностью внедрять предложенные мероприятия по повышению финансовых результатов деятельности в ООО «ФАЭТОН», на основании выявленных резервов роста выручки от продаж по товару Фасованное масло» на 20% и сокращения затрат на продажу товара «Разливное масло» на 10% и открытия дополнительных услуг по обслуживанию клиентов на трех заправочных станциях.
Вложения прибыли прошлых лет в реконструкцию трех АЗС в сумме 7 500 тыс. руб. повлекли за собой рост прибыли от продаж. В результате этого возросли все показатели рентабельности.
Из этого можно сделать вывод, что мероприятие, направленное на использование прибыли предприятия для реконструкции производства, повышает прибыль от продаж и ведет к росту показателей рентабельности продукции, продаж и производственных фондов.
Таким образом, можно считать, что достигнута цель разработки практических рекомендаций по увеличению прибыли и совершенствованию ее использования, поставленная в данном исследовании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие прибыли, роль, значение, источники формирования
В разные исторические периоды использовали различные синонимичные понятия термина «прибыль»: «богатство», «излишек», «рента», «капитал» и др., а также вкладывали различный смысл в данный термин. Природа и эволюция прибыли тесно связаны с определенным этапом развития общественно-экономических формаций.
Первые попытки в осмыслении сущности прибыли и основ ее формирования были предприняты еще в эпоху Античности древнегреческими философами Платоном и Аристотелем, которые осуждали жадность, алчность, стремление к обогащению. Аристотель считал, что деньги должны выступать как средство обмена, но не средство получения дополнительного дохода.
В экономической литературе рассматривается несколько теорий, в каждой по-своему трактуется понятие «прибыль» (рис. 1) [38, с. 242].

Рис. 1 Определение экономической сущности прибыли до 19 века

В эпоху Возрождения представитель школы «меркантилистов» Т. Ман рассматривает иностранную торговлю, как средство получения дополнительного богатства страны [см. 38, с. 243].
Дальнейшая эволюция понятия прибыли связана с развитием школы « физиократов». Её представители Ф.Кенэ, Ж. Тюрго, М. Ривьер исследовали сущность прибыли, расширив область ее рассмотрения на производственную сферу, определили модель формирования прибыли, как результат использования факторов производства.
Особый вклад в развитие теории прибыли был внесен последователями марксистской школы. Карл Маркс и Фридрих Энгельс разработали теорию стоимости, по которой труд работников сферы производства является источником формирования прибыли, как добавочной стоимости.
Дискуссии по определению сущности прибыли в научной среде продолжаются до сих пор. Развитие общественных отношений выводит на первый план выработку единого подхода к трактовке понятия «прибыль».
Например, И.Н. Чуев под прибылью понимает часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг [44].
Профессор, кандидат экономических наук Савицкая Глафира Викентьевна дает следующее определение прибыли, как части чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции [25, с. 185].
С точки зрения А.И. Нечитайло «Прибыль — это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности» [22, с. 158].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы