Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Экономическая безопасность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование государственной стратегии обеспечения экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
1.1 Обеспечение налоговой безопасности и налоговое администрирование 5
1.2 Критерии оценки налоговой безопасности в Российской Федерации 14
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ И НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 18
2.1 Виды налоговых правонарушений и ответственность за них в соответствии с Налоговым законодательством РФ 18
2.2 Статистика налоговых правонарушений в Российской Федерации 26
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 33
3.1. Проблемы государственной стратегии обеспечения экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений 33
3.2. Направления совершенствования государственной стратегии обеспечения экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

  

Введение:

 

Обеспечение экономической безопасности входит в состав важнейших функций государства. Проблема экономической безопасности никогда не существовала сама по себе. Она является производной от задач экономического роста на каждой ступени развития общества. Конкретное содержание этой проблемы изменяется в зависимости от сложившихся в данный период внутренних и внешних условий.
Для противодействия угрозам экономической безопасности силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку государственной социально-экономической политики. Последняя, в свою очередь, направлена на совершенствование структуры производства и экспорта, антимонопольного регулирования и поддержку конкурентной политики.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства. Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.
Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.
Экономическая безопасность является органичным компонентом современной экономики, которая будучи глобальной по своей природе, все активней развивается в направлении усиления интеграционных процессов и на мировом, и на региональном (субрегиональном) уровнях.
Объект исследования составляют правоотношения в области экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие экономическую безопасность на основе налоговых правоотношений.
Целью исследования является характеристика государственной стратегии обеспечения экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений.
Задачи исследования сводятся к следующему:
• определить и охарактеризовать критерии оценки налоговой безопасности в Российской Федерации;
• проанализировать статистика налоговых правонарушений в Российской Федерации;
• исследовать виды налоговых правонарушений и ответственность за них в соответствии с Налоговым законодательством РФ;
• осветить пути совершенствования государственной стратегии обеспечения экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений.
Методологической основой данной работы являются теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области обеспечения экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений, опубликованных в различных литературных изданиях, а именно: Арбатова А.А., Биржакова М.Б., Бобошко В.И., Богомолова В.А., Криворотова В.В., Максимова С.Н., Суглобова А.Е., Эриашвили Н.Д.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает теоретические основы экономической безопасности в налоговой сфере и пути их устранения.
Вторая глава заключает в себя общие положения налоговой ответственности и налоговых правонарушений.
Третья глава освещает пути совершенствования государственной стратегии обеспечения экономической безопасности на основе совершенствования системы налоговых отношений.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день основной задачей для государства является формирование эффективной системы обеспечения налоговой безопасности. Это становится важным не только в разрезе субъектов, но и страны в целом. В связи с экономическими и политическими изменения ситуации как на микро-, так и на макроуровне, возникло множество проблем в части финансирования прежде не имеющих такого большого значения проектов и мероприятий государственного масштаба.
На фоне мирового экономического кризиса стали возникать проблемы в экономике страны, а так же прорехи в государственном бюджете. Все это впоследствии привело к огромным нехваткам денежных средств для покрытия основных государственных расходов. При этом необходимо отметить, что вопросами обеспечения экономической безопасности в нашей стране занимаются уже двадцать лет.
Основа налоговой безопасности – налоговое администрирование – на сегодняшний день приобрело в России особую актуальность. Первопричиной этого является огромное количество нарушений налогового законодательства, налоговой задолженности по платежам перед бюджетами различных уровней, а также переходом многих субъектов хозяйствования в неконтролируемый сектор экономики.
Все это становится колоссальной проблемой для государства не только с точки зрения налоговой, но и экономической безопасности. Основным звеном финансовой безопасности является бюджетно-налоговая сфера. За счет обеспечения ее безопасности создаются необходимые условия для социально-экономической и финансовой стабильности, сохранения единства финансовой системы, успешного преодоления внутренних и внешних угроз в финансовой сфере. От ее обеспечения напрямую зависит стабильность государственных финансов, и, как следствие, возможность государства осуществлять свои ключевые функции по обеспечению здравоохранения, образования, социальной защиты населения и ее обороноспособности.
Рациональность налоговой системы должна обеспечивать эффективную деятельность налоговых органов и основных звеньев экономики. Следует отметить, что важнейшим элементом по достижению экономической безопасности является налоговое администрирование, как элемент национальной экономики. Но положительную роль в процессе обеспечения экономической безопасности оно будет играть только в случае, когда национальная экономика имеет тенденции к устойчивости и находится в постоянном росте и развитии.
В свою очередь, устойчивость налогового администрирования заключается в надежности связей между функциями и процессами самого налогового администрирования и между налоговой системой, а так же, другими элементами национальной безопасности. Основываясь на этом, можно заключить, что налоговое администрирование является немаловажным элементом нормального функционирования налоговой системы и экономики государства. Признаки, определяющие налоговую безопасность, можно классифицировать как количественные и качественные.
Количественные признаки:
1) налоговый потенциал территорий и способность его дальнейшего развития;
2) показатели распределения налоговых платежей между бюджетами различных уровней;
3) величина налоговой нагрузки;
4) уровень таможенной пошлины;
5) уровень затрат государства на администрирование и контроль.
Качественные признаки:
1) стабильность функционирования налоговой системы;
2) результативность системы налогообложения, при которой угрозы внутреннего и внешнего характеры сводятся у минимуму;
3) наличие налоговых стимулов развития производства и предпринимательства, привлечение инвестиций и перехода экономики на инновационный путь;
4) упорядочение налогообложения и таможенного режима с другими странами;
5) наличие налоговых и таможенных стимулов обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Таким образом, становится понятным, что критерии оценки налоговой безопасности должны основываться на полном анализе налоговых поступлений и платежей во все уровни бюджетной системы, а также должны устанавливать между ними взаимосвязь для дальнейших налоговых реформ с целью обеспечения эффективного налогового управления, планирования и прогнозирования.
На основании проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что ведется результативная работа налоговых органов по выявлению налоговых нарушений. Об этом свидетельствует увеличение налоговых доходов бюджетной системы РФ. Необходимо также отметить, что проводимый налоговыми органами контроль является неотъемлемым элементом системы выявления и предотвращения налоговых правонарушений.
Налоговая безопасность характеризуется защищенностью налоговой сферы от противоправных действий, со стороны организованной преступности и отдельных лиц во всех ее формах. А так же способностью противостоять различным угрозам, как внешним, так и внутренним, сохраняя при этом работоспособность и свой потенциал. Основным аспектом налоговой безопасности является гарантия непрерывного и постоянного финансирования государства и муниципальных образований посредством взимания налогов и сборов. В условиях угроз и негативных воздействий со стороны нарушителей налогового законодательства налоговая безопасность должна сохранять свою стабильность и выполнять свои основные функции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Обеспечение налоговой безопасности и налоговое администрирование
Основа налоговой безопасности – налоговое администрирование – на сегодняшний день приобрело в России особую актуальность. Первопричиной этого является огромное количество нарушений налогового законодательства, налоговой задолженности по платежам перед бюджетами различных уровней, а также переходом многих субъектов хозяйствования в неконтролируемый сектор экономики.
На современном этапе развития экономики страны рассмотрение понятия налогового администрирования становится актуальным не только с точки зрения фискальной, но и стимулирующей политики. Стимулирующая функция налогового администрирования должна оказывать содействие на обеспечение экономической безопасности страны. Отсюда можно сделать вывод, что стимулирующее действие налогов вкупе со стимулирующим действием налогового администрирования способствует результативному применению трудовых, финансовых и материальных ресурсов, направляет деятельность хозяйствующих субъектов на обеспечение экономической безопасности государства.
В современных условиях становится актуальной политика государства, сформированная для осуществления его экономической безопасности. Безопасность объекта есть защищенность его жизненно важных интересов от внешних и внутренних негативных воздействий, при которой создаются нормальные условия его функционирования и возможность его стабильного развития. Безопасность государства зависит от национальной безопасности, выражающейся в способности вносить свой вклад в дела международного сообщества, выживать в кризисных и экстремальных международных условиях, полностью реализовывать национальные интересы внутри страны, и за ее пределами.
Одной из основных задач налоговой политики является формирование такой модели правового воздействия на отношения, возникающие в процессе установления, исчисления и уплаты налогов (налоговые отношения), которая позволяла бы сбалансировать публичные и частные интересы различных участников экономических отношений, обеспечивая выполнение органами публичной власти своих законодательно определенных функций наиболее эффективным и минимально затратным образом, при этом по возможности минимальным образом вторгаясь в право частной собственности и негативно воздействуя на развитие экономических отношений.
Несмотря на возросший интерес в научной и практической литературе к вопросам налоговой деятельности государства, исследование вопросов налогового администрирования в правовой науке находится на начальной стадии. В современных официальных документах определение термину налоговое администрирование не дается. Сам термин налоговое администрирование зачастую встречается в контексте его совершенствования и улучшения. При этом следует отметить, что среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. В юридической литературе не дается определения понятия налогового администрирования. Экономистами и юристами оно в основном определяется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их правами и обязанностями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. При таком определении налогового администрирования, по справедливому мнению А.И. Пономарева и Т.В. Игнатовой, происходит замена термина налоговый контроль другим термином — налоговое администрирование.
Как считает Л.И. Гончаренко: «налоговое администрирование — это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития. Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы и налоговых органов как ее части».
А.Г. Иванов определяет налоговое администрирование: «как регламентированную законодательством организационно-управленческую деятельность государственных органов, обеспечивающую возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств, с одной стороны, и мобилизацию налоговых доходов бюджета, с другой».
О.А. Миронова и Ф.Ф. Ханафеев рассматривают налоговое администрирование как систематически развивающуюся совокупность системы налогового менеджмента в рыночных условиях. З.М. Казова определяет налоговое администрирование как «деятельность налоговых органов, обеспечивающую выполнение норм налогового и смежного с ним законодательства, своевременное выполнение налоговых обязательств, анализ и оценку результативности налогового производства и контрольных мероприятий, а также разработку направлений модернизации действующего механизма исчисления налогов, аналитических процедур и методического инструментария налогового контроля». Это несколько объемное определение, хотя подчеркивает особую роль налоговых органов как главного налогового администратора.
Поскольку налоги выступают основным источником формирования доходов бюджета, то государство заинтересовано в максимальном его пополнении для осуществления необходимых государственных и иных функций путем расходования бюджета, что определяется эффективностью налоговой политики и тех факторов, которые влияют на нее. Современный

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы