Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Физическая реабилитация девочек гимнасток 8-10 лет при ассиметричной осанке на восстановительном этапе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Анатомическое строение и функции правильной осанки 6
1.2 Характеристика ассиметричной осанки 9
1.3 Физиологические особенности девочек гимнасток 8-10 лет 13
1.4 Методы исправления осанки у детей 15
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО КОНТИНГЕНТА 17
2.1 Задачи исследования 17
2.2 Организация исследования и характеристика исследуемого контингента 17
2.3 Методы исследования 19
2.3.1 Анализ литературных источников 19
2.3.2 Оценка осанки с помощью сантиметровой ленты 19
2.3.3 Функциональные пробы (гибкость позвоночника, мышечный корсет, мышцы спины, живота и боковых сторон туловища, пробы Штанге и Генчи) 20
2.3.4 Педагогическое наблюдение 24
2.3.5 Педагогический эксперимент 24
2.3.6 Методы математической статистики 25
ГЛАВА III. ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕВОЧЕК ГИМНАТОК 8-10 ЛЕТ ПРИ АССИМЕТРИЧНОЙ ОСАНКЕ НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ 26
3.1 Общие положения программы физической реабилитации 26
3.2 Методика физической реабилитации на восстановительном этапе при помощи лечебной гимнастики 29
3.3 Комплекс дыхательной гимнастики при ассиметричной осанке 38
3.4 Лечебное плавание при ассиметричной осанке 40
3.5 Лечебный массаж и физиотерапия при ассиметричной осанке 43
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 45
4.1 Результаты оценки осанки с помощью сантиметровой ленты 45
4.2 Результаты функциональных проб 46
ВЫВОДЫ 50
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

 

  

Введение:

 

Актуальность. Осанка – это умение человека держать себя прямо. Она имеет свои изгибы, благодаря которым внутренние органы занимают правильное положение, а тело становится более устойчивым и гибким. Но порой осанка принимает ассиметричную форму. Это может происходить по разным причинам. Но к основной из них относится неправильное положение тела во время сидения. Наиболее часто данная проблема возникает у младших школьников, когда они переходят с игровой деятельности к учебной. Теперь им приходится дольше сидеть и меньше двигаться. К ассиметричной осанке приводит также неправильно организованное рабочее место: слишком высокий стол и стул, плохая освещенность и так далее.
Более того, в возрасте 8-10 лет у детей начинается период активного роста. А это приводит к тому, что связки становятся более гибкими и осанка теряет свою симметричность гораздо быстрее. Ассиметричная осанка может привести к развитию множества заболеваний. В частности, к заболеваниям внутренних органов, головным болям, болям в спине.
Девочки-гимнастки в возрасте 8-10 лет также зачастую имеют ассиметричную осанку. Это связано, как правило, с их возрастными особенностями и чрезмерными физическими нагрузками. Для того, чтобы сохранить девочкам здоровье и красоту, а также, чтобы они и в дальнейшем смогли заниматься спортом и достичь на этом поприще высоких результатов, для них важно на восстановительном этапе подобрать эффективные методы физической реабилитации. Изучение этих методов позволит разработать программу, которая исправить существующие проблемы с осанкой у девочек гимнасток 8-10 лет, а также поможет предотвратить их появление в будущем.
Объект исследования – физическая реабилитация при ассиметричной осанке.
Предмет – методы физической реабилитации девочек-гимнасток 8-10 лет с асимметричной осанкой.
Цель исследования – разработать программу физической реабилитации девочек-гимнасток 8-10 лет при ассиметричной осанке на восстановительном этапе.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что разработанная и предложенная нами программа физической реабилитации будет способствовать улучшению осанки, укреплению мышечного корсета и усилению гибкости позвоночника.
Научная новизна исследования. Теме искривления позвоночника и нарушению осанки были посвящены работы многих ученых А.И. Бобырь, Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук, А.А. Потапчук, С.П. Сидоров, В.Д. Чаклин и многие другие. Также существуют методики по коррекции осанки, разработанные такими исследователями, как В.К. Велитченко, С.П. Евсеев, А.Ф. Каптелин, И.К. Котешева, И.Д. Ловейко, Э.В. Плаксунова, Г.В. Полеся, С.П. Рыжова и другими. Но все они касаются здоровья и укрепления позвоночника всех детей в целом. Ранее никогда не разрабатывалась программа физической реабилитации девочек-гимнасток 8-10 лет при ассиметричной осанке на восстановительном этапе, хотя они имеют свои особенности, которые необходимо учитывать.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные положительные результаты реабилитации девочек-гимнасток 8-10 лет при ассиметричной осанке, позволяют рекомендовать разработанную программу физической реабилитации девочек-гимнасток 8-10 лет для использования в реабилитационных отделениях лечебно-профилактических учреждений, а также в практической деятельности тренеров, спортивных врачей и специалистов по реабилитации и восстановлению.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правильная осанка характеризуется симметричным положением плеч, лопаток и других частей спины. При этом стопы и колени легко сводятся вместе, внутренняя часть стопы не касается. Правильная осанка важна не только для красоты и грации, она еще и является показателем здоровья. Ведь в позвоночнике размещается спинной мозг, который обеспечивает жизнедеятельность практически всех внутренних органов, а также является кровеносным органом. При его сдавливании или деформации у человека возникает множество проблем со здоровьем. Именно поэтому важно следить за правильной осанкой.
Ассиметричная осанка приводит к возникновению множества заболеваний. В частности, к головной боли, проблем желудочно-кишечного тракта, травмам головного мозга, сдавливанию внутренних органов и так далее, что, в свою очередь, приводит к повышенной утомляемости и снижению работоспособности. Ассиметричная осанка может проявляться в сутулости, вялой осанке, искривлении позвоночника. Это те симптомы, которые требует коррекции и незамедлительного лечения.
Девочки-гимнастки 8-10 лет зачастую имеют проблемы с позвоночником, а именно ассиметричную осанку, в связи с их общими возрастными физиологическими особенностями, а также усиленными тренировками.
Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положении сидя или стоя, особенно если приходится дольше нескольких минут находиться в одной и той же позе, ребенок обвисает, вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски — и начинается формирование неправильного двигательного стереотипа и плохой осанки.
Небольшая, но регулярная физическая нагрузка (плавание, домашние тренажеры, больше подвижных игр и поменьше телевизора и компьютера, ежедневная физкультура) — необходимое условие нормального развития опорно-двигательного аппарата. Гиподинамия, неправильное физическое воспитание, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки — все это ухудшает ситуацию.
В ходе исследования мы разработали программу физической реабилитации девочек гимнасток 8-10 лет при ассиметричной осанке на восстановительном этапе и провели эксперт, в котором смогли оценить ее эффективность. В эксперименте приняли участие 10 девочек гимнасток возрастом от 8 до 10 лет.
Для исследования использовались следующие методы:
— анализ литературных источников;
— оценка осанки с помощью сантиметровой ленты;
— функциональные пробы (гибкость позвоночника, мышечный корсет, мышцы спины, живота и боковых сторон туловища);
— педагогическое наблюдение;
— педагогический эксперимент.
Этап физической реабилитации нами был условно разделен на два периода: подготовительный и основной. Но границы периодов не были четко определены, переход к занятиям следующего периода начинали после определения следующих параметров: уменьшения болевых ощущение, увеличения гибкости позвоночника. Этап физической реабилитации продолжается до 3-4 месяцев.
Общие задачи этапа физической реабилитации:
— адаптировать организм гимнасток к постепенно повышающейся физической нагрузке;
— восстановить уровень общей физической подготовленности гимнасток;
— укрепить мышечный корсет;
— увеличить гибкость позвоночника.
По результатам исследования осанки с помощью сантиметровой ленты можно сделать вывод, что у всех девочек показатель после прохождения программы физической реабилитации показатель приблизился к норме. Разница между показателями колеблется от 3% до 7%, в среднем – 5 %. У двух девочек результаты по данной методике после прохождения физической реабилитации показали отсутствие асимметрии осанки, то есть их показатель находится в пределах нормы.
После прохождения физической реабилитации по предложенной программе количество девочек, у которых улучшились показатели гибкости позвоночника в наклонах равняется 8 %, а в поворотах – 20 %.
Мышцы спины после реабилитации укрепились у 23 % девочек. Количество гимнасток, у которых мышцы живота стали в пределах нормы увеличилось на 19%, а мышцы боковых сторон туловища – на 22 %.
Дыхательная система улучшилась по результатам пробы Штанге у 21 % испытуемых, по результатам пробы Генчи – на 31 %.
Таким образом, результаты исследования доказали эффективность предложенной программы физической реабилитации девочек гимнасток 8-10 лет при ассиметричной осанке на восстановительном этапе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Программа физической реабилитации девочек гимнасток 8-10 лет при ассиметричной осанке на восстановительном этапе может включать в себя, как традиционные, так и современные средства восстановления функционального состояния поврежденной конечности:
— занятия в спортивном зале (специальные упражнения для коррекции осанки и др.);
— физические упражнения в бассейне;
— дыхательную гимнастику;
— физиотерапию;
— массаж;
— физические факторы (теплолечение, электролечение, водолечение).
2. Физическую реабилитацию девочек гимнасток 8-10 лет при асимметричной осанке целесообразно проводить по двум периодам: подготовительный, в котором основной задачей было создать представление о правильной осанке и сформировать физиологические предпосылки для ее закрепления, основной, предназначенный для закрепления физиологических предпосылки правильной осанки и повышения спортивной работоспособности и укреплению мышечного корсета.
3. Характерной особенностью методики занятий является строгая дозировки физических упражнений и индивидуальный подход в подборе средств реабилитации.
4. По мере возможности, лечебное применение физических упражнений необходимо постепенно трансформировать в тренировочный процесс, соответствующий спортивной специализации девочек гимнасток 8-10 лет.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Анатомическое строение и функции правильной осанки

В первую очередь, нужно выяснить для чего нужна человеку правильная осанка? Как известно многим, юные воспитанницы довольно-таки строгих гувернанток носили ежедневно на голове книги, а также привязывали к поясу концы своих собственных волос (это делалось для того, чтобы, когда они забывались и сутулились, волосы натягивались, доставляя при этом боль). И это вовсе не описание страшных средневековых пыток, это всего лишь обычные в те времена мероприятия, направленные только на то, чтобы не испортилась правильная осанка. Очень мудрыми гувернантками не только полностью обеспечивалась всем своим воспитанницам прекрасная и гордая осанка, но и общее крепкое физическое здоровье организма. Правильная осанка всегда делает фигуру любого человека красивой и способствует абсолютно нормальной деятельности всего двигательного аппарата и абсолютно всех систем организма. Правильная осанка также является требованием современной эстетической культуры и здоровья.
Итак, осанка – это такое положение тела, наиболее привычное для каждого человека, которое он принимает, когда сидит, идет или стоит [2, 83].

Как правило, осанка формируется в процессе всей жизнедеятельности, но с момента рождения ребенка. Развитие правильной осанки человека зависит от трех основополагающих главных факторов – угла наклона таза, силы мышц и формы позвоночного столба, который, кстати, при правильной осанке должен иметь 3 четко выраженных изгиба (рисунок 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы