Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Финансовый менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Финансовый план предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ 6
1.1. Сущность финансового планирования в организации. Основные бюджеты, необходимые для формирования финансового плана организации. 6
1.2. Факторы, влияющие на эффективность финансового планирования в компании 14
1.3. Система финансово-экономических показателей, используемых в финансовом планировании 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ в ГБУ ЛО «МФЦ» 24
2.1. Общая характеристика ГБУ ЛО «МФЦ» 24
2.2. Характеристика настоящей системы финансового планирования в ГБУ ЛО «МФЦ» 26
2.3. Формирование финансового плана ГБУ ЛО «МФЦ» 33
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГБУ ЛО «МФЦ» 40
3.1. Выявление и анализ направлений финансового планирования, нуждающихся в совершенствовании и дополнительном контроле. 40
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования в организации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

 

  

Введение:

 

В современной рыночной экономике важной предпосылкой эффективного использования ограниченных производственных ресурсов и достижение высоких конечных результатов является планирование деятельности предприятий.
Однако сейчас оно является не регламентированным, учитывая единые правила или стандарты. Более того, наработанный как отечественной, так и зарубежной наукой и практикой инструментарий планирования является не достаточно разнообразным, что позволяет использовать такой набор методов и алгоритмов, который является приемлемым для каждой ситуации.
Необходимым и достаточно важным элементом обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, а также его экономического роста является финансовое планирование.
Практика стран с рыночной экономикой свидетельствует, что чем выше уровень финансового планирования, тем эффективнее управления деятельностью предприятия. Именно поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
В современных теоретических разработках ученые значительное внимание уделяют вопросам достижения эффективности финансового планирования.
Планирование финансов – это процесс выбора целей в соответствии с их достижимостью, и в соответствии с имеющимися финансовыми средствами. Зависит от внешних условий и требует согласования с будущими финансовыми потоками. Также, финансовое планирование характеризуется составлением и регулированием выполнения плана формирования доходов и расходов, которые учитывают фактическое финансовое положение, выраженное в денежном эквиваленте целей и средств их достижения.
Финансовое планирование может осуществляться как самостоятельно, так и с помощью финансового советника. В западных странах широко распространены ассоциации финансовых консультантов и всевозможные программы сертификации.
Бывает, что услуги по простым методам финансового планирования выполняют банки для своих клиентов. Первым банком в Российской Федерации, предлагающим услугу финансового планирования, стал Ситибанк. Основной его задачей было сбережение от продаж рискованной продукции проверенным клиентам. А с 2012 года Сбербанк предложил собственную автоматизированную программу планирования финансов в Интернет — банке.
Бюджет — сводный план финансирования на определенный срок. Для того, чтобы выполнить определенный финансовый проект, часто используются бизнес-планы и сметы.
Планированием финансов в современной рыночной экономике могут заниматься как отдельные индивиды, семьи, предприятия, государства, так и их объединения, что является в организациях неотъемлемой частью менеджмента финансов. Бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытка и отчеты о потоке наличности не относятся к формам планирования финансов. Они считаются первичными документами по функционированию деятельности организации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, объясняется тем что, функционирование предприятий в рыночных условиях является предпосылкой концентрации внимания на проблемах организации финансового планирования, поскольку от этого зависит финансовое состояние предприятий, и, соответственно, экономическое развитие страны.
Целью исследования в выпускной квалификационной работе является разработка путей совершенствования финансового планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— раскрыть сущность финансового планирования, его задачи и принципы;
— рассмотреть методы и виды финансового планирования на предприятии;
— кратко охарактеризовать предприятия ГБУ ЛО «МФЦ»;
— проанализировать финансовую деятельность предприятия;
— рассмотреть проблемы финансового планирования на предприятии;
— представить основные направления совершенствования финансового планирования ГБУ ЛО «МФЦ».
— разработать мероприятия по улучшению финансового планирования предприятий ГБУ ЛО «МФЦ»;
— разработать алгоритм финансового планирования предприятий торговой отрасли и оценка экономической эффективности.
Объектом исследования в выпускной работе является ГБУ ЛО «МФЦ».
Предмет исследования – финансовое планирование на предприятии.
Проблемы становления системы планирования рассматривали такие зарубежные ученые: Ю. Бригхем, Л. Гапенски, Дж. Ван. Хорн. A. M. Кинг, Б. Койл, Т. Райе, A. M. Хил. Лафуанте, В. В. Бочаров, Т. А. Бочарова, Е. В. Быкова, Б. Д. Промыслов, И. Б. Жученко, В. В. Ковалев, Е. В. Нагашев. Л. Н. Павлова, И. А. Бланк, В. В. Галасюк, А. А. Терещенко.
В работе использованы общенаучные и специальные методы исследования экономических явлений:
— анализ и синтез — для определения сущности финансового планирования;
— структурный анализ — для исследования динамики и структуры показателей финансового состояния.
Выпускная квалификационная работа, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Грамотная система финансового планирования на предприятии имеет большое значение, поскольку она является основным инструментом управления финансовыми ресурсами.
Финансовые планы носят перспективный, текущий или оперативный характер в зависимости от целей и объектов планирования.
Осуществление работ может быть возложено на руководство предприятия или отдельные структурные подразделения. Также существуют специальные организации, занимающиеся разработкой финансовых планов.
Основными целями планирования выступает выявление соответствия между имеющимися ресурсами, потребностью в них, а затем уже подбор наиболее эффективных способов формирования финансовых потоков и выгодных со всех сторон вариантов их использования.
К принципам планирования относятся:
 четкое распределение приоритетов и грамотное прогнозирование;
 минимизация рисков, оптимизация имеющихся в наличии ресурсов обеспечение финансовой безопасности;
 координация и интеграция;
 упорядочение, полный контроль, а также документирование.
Объектом финансового планирования на предприятии являются:
 финансовые отношения, которые формируются при привлечении, распределении и расходовании ресурсов;
 стоимостные пропорции, которые появляются посредством грамотного распределения ресурсов;
 движение ресурсов.
В отличие от крупных компаний фирмы, имеющий небольшой финансовый оборот, зачастую затрудняются в составлении грамотного и эффективного планирования. Этот процесс еще больше усложняется, если бухгалтерская отчетность чаще всего готовится в последний момент. Однако при любых оборотах компании не только не стоит пренебрегать финансовым планирование, а уделить этому особое внимание.
Финансовое планирование и контроль на предприятии помогает понять:
1. Где, когда, для кого, в каких объемах, и за какой период времени организация собирается производить свою продукцию для дальнейшей продажи.
2. Какие при этом ресурсы потребуются для реализации поставленных задач в полной мере.
3. Как добиться наиболее эффективного расходования полученных ресурсов.
4. Как проанализировать риски, которые могут возникнуть, предвидеть негативные ситуации и разработать комплекс мер по их минимизации.
К основным этапам финансового планирования относятся:
1. Составление на основе полученных данных смет и бюджетов.
2. Корректировка составленных планов.
3. Анализ текущего финансового состояния организации.
4. Расчет потребности организации в привлечении финансовых ресурсов.
5. Прогнозирование структуры источников, которые позволяют получить дополнительное финансирование.
6. Разработка наиболее эффективной системы контроля и управления организацией.
Финансовое планирование выполняется посредством подробного составления планов. Они могут иметь различное содержание и назначение. Все зависит от поставленных задач и существующих субъектов планирования. На основе полученных данных финансовые планы следует разделить на три вида: долгосрочные, текущие, а также оперативные.
Планирование финансовых ресурсов ГБУ ЛО «МФЦ» осуществляет финансово-экономический отдел ГБУ ЛО «МФЦ» в соответствии с принципами сметного финансирования.
Специалисты финансово-экономического отдела ГБУ ЛО «МФЦ» составляют сводную бюджетную смету доходов и расходов на очередной финансовый год на основе государственного (муниципального) задания и индивидуальных смет учреждения.
К источникам финансирования ГБУ ЛО «МФЦ» относятся бюджетные ассигнования бюджета Ленинградской области , субвенции из бюджета г. Санкт-Петербург и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В частности, были выявлены проблемы финансового контроля:
1. В качестве источника информации при принятии управленческих решений отсутствует планово-экономическая документация предприятия.
2. Отсутствует правовое и методическое обеспечение организации принятия управленческих решений.
3. В механизме принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии отсутствуют этапы планирования и реализации результатов в плане выработки и проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и решению сложившихся проблем.
Обосновывая первое из вышеобозначенных направление повышения эффективности осуществления финансового контроля в ПАО «Ярославский судостроительный завод» можно отметить, что планирование в целом является основополагающим стержнем в управлении предприятием. Благодаря грамотному планированию деятельности организации обеспечивается устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Именно поэтому отсутствие на данном предприятии планово-экономической информации как таковой неизбежно негативным образом сказывается на экономических результатах предприятия.
В третьей главе прослежена разработка оптимальной системы учета и внутреннего контроля материалов в ГБУ ЛО «МФЦ» . Были предложены следующие мероприятия:
1. Для усиления контроля за наличием и сохранностью запасов на складах ГБУ ЛО «МФЦ» необходимо составить обоснованную программу проведения проверок состояния учета материальных ценностей и соответствия их наличия в бухгалтерском учете данным складского учета и фактического наличия на складах ГБУ ЛО «МФЦ» на 2018 год.
2. Предлагаем внедрение программы «1С: Склад». Таким образом, окупится в срок немногим более года (71 550/48 143 = 1,5 года). Срок окупаемости внедрения автоматизированной системы управленческого учета и внутреннего контроля составил 1 год 5 месяцев, что является экономически выгодным.
3. Внедрение и соблюдение «Регламента документооборота по учету поступления товарно-материальных ценностей от поставщиков» и «Регламента документооборота по учету движения МПЗ с центрального склада во внутрицеховые склады ГБУ ЛО «МФЦ» и отпуску их в производство». Данное предложение позволит получить положительный экономический эффект в размере 10 113 руб.
Таким образом, рекомендации и предложения, указанные в ВКР будут способствовать организации учета, контроля использования материалов на более совершенной основе на исследуемом производстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КОМПАНИИ

1.1. Сущность финансового планирования в организации. Основные бюджеты, необходимые для формирования финансового плана организации.

Успех работы любого предприятия заключен в грамотном планировании и оценке целей и задач. С помощью финансового планирования, руководитель может адекватно оценить ликвидность долгосрочных и краткосрочных сделок. Полученную информацию можно проанализировать и убедиться в правильности поставленных задач [5, с. 125].
Финансовое планирование состоит из нескольких элементов. Они взаимосвязаны между собой. Только соединив всю информационную базу, можно получить точный исходный результат. Рассмотрим основные элементы:
1. Прогнозирование роста или снижения продаж товаров или услуг.
2. Список требований, которые позволят увеличить продуктивность работы предприятия.
3. Перечень денежных обязательств компании перед другими организациями.
4. Проведение экономического прогноза. Определение внешних факторов риска и форс-мажоры [6, с. 115-116].
Финансовое планирование предполагает аналитический склад ума. От профессионализма и правильности подхода к делу зависит точность полученных данных.
Для обеспечения эффективного управления денежными ресурсами предприятия необходима грамотная система организации финансового планирования. Ее наличие способствует рациональному использованию финансов, предвидению неблагоприятных ситуаций, проведению анализа возможных рисков и применению конкретных мероприятий, направленных на их минимизацию.
Финансовое планирование — это процесс, в ходе которого осуществляется составление финансового плана с целью определить будущие действия, связанные с формированием и использованием денежных ресурсов. Также в результате этого процесса происходит принятие целевых установок, имеющих количественный и качественный характер, и определение способов их достижения.

Под финансовым планом понимается документ, представленный балансовыми формами, где сгруппированы доходные и расходные статьи, которые планируется получить и финансировать в определенном периоде. Часто на предприятии составляется несколько таких планов, разным содержанием, что связано с задачами и объектами планирования.
Организация финансового планирования на предприятии предполагает наличие трех основных подсистем, рассмотренных в таблице 1.обладающих

Организация финансового планирования на предприятии обусловлена необходимостью достижения следующих основных целей [9, с. 123-124]:
1. Обеспечить воспроизводственный процесс требуемым объемом и соответствующей структурой финансовых ресурсов.
2. Определить объект или группу объектов, подлежащих планированию.
3. Разработать систему планов и выделить среди них оперативные, административные и стратегические документы.
4. Рассчитать необходимые финансовые ресурсы.
5. Выявить резервы и определить дополнительное финансирование, его объемы.
6. Сформировать прогноз доходной и расходной части.
Достижение перечисленных целей невозможно без решения задач, среди которых выделяют:
1. Обеспечить функционирование предприятия требуемой ресурсной составляющей.
2. Определить пути по наиболее эффективному вложению капитала, оценить степень рациональности его применения.
3. Выявить внутрихозяйственные резервы, с помощью которых можно увеличить прибыль.
4. Установить рациональные финансовые отношения с основными учреждениями, такими как внебюджетные фонды, банки, другие контрагенты.
5. Контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
Цели и задачи имеют тесную взаимосвязь, поэтому для достижения одних необходимо обеспечить решение других. Благодаря этому обеспечивается эффективность системы финансового планирования.
Если предприятие является небольшим, функция разработки финансового плана возложена, как правило, на его руководителя.
Крупные предприятия предполагают децентрализованную организацию работ по формированию бюджета или финансового плана. Это означает, что структурные подразделения, обладающие кадрами с наибольшим опытом в производственной деятельности, сфере закупок, реализации, имеют возможность выдвижения предложений по действиям, целесообразным в стратегической перспективе.
Разработка бюджетов отдельных подразделений не должна носить изолированный характер.
Для обеспечения действенной системы, координирующей эту работу, некоторые предприятия предусматривают разработку специальной инструкции с содержанием повременного плана и распределением обязанностей.
Выделяют два основных способа составления финансовых планов [10, с. 120-121]:
1. Сверху вниз. Определение целей и задач, в том числе плановых показателей по прибыли, осуществляется руководящим составом предприятия. Затем информация доводится до более низких уровней структуры.
2. Снизу вверх. Показатели рассчитываются отдельными сбытовыми подразделениями, после чего происходит их сведение в общий бюджет руководителем.
В практике часто находит применение одновременное использование двух методов для обеспечения координации бюджетов.
Составление финансового плана и осуществление расчетов может вестись с помощью следующих основных методов [11, с. 156-157]:
• Экономического анализа. Применение этого метода способствует оценке платежеспособности, эффективности и доходности деятельности предприятия, принятию на основе полученной информации обоснованных финансовых решений.
• Нормативного. Расчет плановых показателей основан на использовании заранее установленных норм и нормативов. Их применение обеспечивает более точный расчет финансовых показателей.
• Расчетно-аналитического. Относится к наиболее простым методам расчетов. Основой для расчета плановой величины показателей выступают их база и индексы отклонений в рассматриваемом периоде.
• Балансового. Метод основан на балансовом соотношении показателей. Формула балансового уравнения представлена следующим образом:
Проведение финансового планирования [13, с. 123]
Он + П = Р + Ок (1)
где, Он является остатком фондовых средств в начале планируемого периода,
П – поступающими средствами,
Р – расходами,
Ок – остатком фондовых средств в конце планируемого периода.
• Экономико-математического моделирования. Модели, используемые при данном методе, способствуют отражению того, как связаны между собой финансовые показатели и факторы, влияющие на них.
Подробная характеристика разделов финансового плана и расчетов по ним представлена в таблице 2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы