Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Финансовый механизм в закупочной деятельности компании» на примере компании ООО «АПО РУС» (закупочная организация Альянса «Автоваз-Рено-Ниссан»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 4

1.1. Сущность и специфика закупочной деятельности
на предприятии. 4

1.2. Влияние порядка расчетов и системы скидок на
результаты закупочной деятельности. 7

1.3. Механизм финансового обслуживания товарных
потоков. 12

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АПО РУС». 17

2.1. Организация деятельности  ООО «АПО РУС». 17

2.2. Анализ финансовой
деятельности ООО «АПО РУС». 20

2.3. Анализ закупочной деятельности ООО «АПО РУС». 26

2.4. Механизм финансирования
процесса закупок ООО «АПО РУС». 32

ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АПО РУС». 42

3.1. Разработка мер по совершенствованию
управлением финансовыми инструментами. 42

3.2. Экономический эффект от предложенного проекта
мероприятий. 63

 

Актуальность темы
исследования. Закупочная деятельность характерна для любого субъекта
экономической деятельности. В науке не существует комплексных исследований
управления закупочной деятельностью, содержащих как финансовый, так и управленческий
аспект. Нет единства в определении понятия закупочной деятельностью, существуют
разные подходы к оценке ее эффективности. Закупочная деятельность корпораций не
становится конкурентной: на торгах проводится лишь 5,6% закупок корпораций,
остальные идут в обход процедуры конкурсов и аукционов.

К сожалению, часто
причинами недополучения прибыли отечественными предприятиями является
неэффективная система закупок. В связи с этим, исследование финансового
механизма в закупочной деятельности компании и выработка на этой основе
необходимых рекомендаций является весьма актуальным. Исследование проблем
закупочной деятельности нашло отражение в трудах таких ученых, как В.А.
Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев, Е. Звонова, В. Наумов,
 Е. А.Братухина,  Д.В.Боровинский, В.В. Апопия, И.М.Лифиц, Ф.А.
Жукова, М.А. Николаева, А. Ю. Миннуллина, В. Д. Васильев, Н. В. Меллер
и др.

Целью дипломной работы
является исследование финансового механизма в закупочной деятельности компании.
Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:

         
исследовать сущность
и специфику закупочной деятельности на предприятии;

         
рассмотреть способы,
методы и виды закупок на предприятии;

         
исследовать планирование
закупок и оценку эффективности закупочной деятельности предприятия;

         
дать организационно-экономическую
характеристику ООО «АПО РУС»;

         
провести анализ
коммерческой деятельности ООО «АПО РУС»;

         
осуществить анализ
закупочной деятельности ООО «АПО РУС»;

         
оценить механизм
финансирования процесса закупок ООО «АПО РУС»;

         
провести разработку
мер по совершенствованию управлением финансовыми инструментами;

         
оценить экономический
эффект от предложенного проекта мероприятий.

Объектом исследования
является закупочная деятельность ООО «АПО РУС».

Предметом исследования
является финансовый механизм осуществления закупочной деятельности ООО «АПО РУС».

Для научного решения
поставленных в работе задач использованы следующие методы исследований,
графического моделирования, системный, наблюдения, сравнения, обобщения,
финансово-экономического анализа.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования тему
работы «Финансовый механизм в закупочной деятельности компании» на примере
компании ООО «АПО РУС» (закупочная организация Альянса «Автоваз-Рено-Ниссан»)
сделаны следующие выводы.

1. Исследована сущность и специфика
закупочной деятельности на предприятии. Закупочная деятельность является
наиболее значимой подсистемой в общей системе операционной деятельности
торгового предприятия, поскольку именно в процессе ее осуществления
закладывается основа его финансовых результатов, эффективности и
конкурентоспособности.

2. Определено влияние порядка расчетов и
системы скидок на результаты закупочной деятельности. Под закупками понимается
приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций
наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и
управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным
условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых
заданий.

3. Раскрыт механизм финансового
обслуживания товарных потоков.
Особенное
значение в закупочной деятельности имеют финансовые расчеты с поставщиками.
Существует достаточно большое количество форм расчетов
потребителей с поставщиками. Конкретные формы
расчетов
между плательщиком и получателем средств определяются договором между ними. От
избранной формы расчетов и порядка оплаты зависят необходимая величина
оборотных средств и очередность платежей за счетами, что также влияет на
финансовое состояние предприятия и укрепления хозяйственных связей

4. Объектом исследования является ООО «АПО
РУС». ООО «АПО РУС» зарегистрировано по адресу 445000, Самарская обл., г.
Тольятти, ул. Заставная, д. 2, 445000.  Основным
видом деятельности компании является Консультирование по вопросам коммерческой
деятельности и управления. Целью создания организации является получение
прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов участников и
трудового коллектива путем удовлетворения текущих потребностей граждан в
разнообразной продукции, товарах, расширение сферы использования труда на
основе свободного предпринимательства и маркетинга.

5. Проведен
анализ финансовой деятельности ООО «АПО РУС».
За 2018 год годовая выручка
равнялась 1 198 614 тыс. руб. Годовая выручка за весь
рассматриваемый период несколько снизилась (-27 367 тыс. руб.).
Прибыль от продаж за последний год равнялась 3 234 тыс. руб. За
весь анализируемый период финансовый результат от продаж стремительно
уменьшился на 10 621 тыс. руб

6.
Проведен анализ  закупочной
деятельности  ООО «АПО РУС».  ООО «АПО РУС» использует систему закупок,
базирующуюся на следующих принципах: заказывается только то, к чему заранее
определены, документированы и утверждены требования по качеству; привлечение поставщиков, способных удовлетворить
установленным требованиям; необходимое
количество и поставка точно в срок; контроль
закупленного до использования в производстве;
сохранность и оперативное управление всей закупленной продукцией. В ООО «АПО
РУС» преобладают долгосрочные хозяйственные связи, поэтому смена поставщиков
является достаточно редким явлением. Если же сроки действия договора истекают,
то договор составляется заново либо продляются сроки действия договора (в
договорах может оговариваться пролонгация договоров).

7.
Проведен анализ  финансирования процесса
закупок  ООО «АПО РУС».  при закупке товаров использует два основных
типа договоров: договор поставки, договор поставки с отсрочкой платежа. По
результатам расчетов можем сделать вывод о ненадлежащем исполнении договоров
каждого года, при этом ООО «Линия» ни разу не выполнило договорных обязательств
на 100%, а остальные поставляют продукцию в избыточном количестве, что также
негативно влияет на эффективность коммерческой деятельности ООО «АПО РУС» в
2016–2018 гг.   В ввиду того, что
организация договорной работы в ООО «АПО РУС» имеет существенные недостатки в
процессе ее осуществления, были разработаны меры по совершенствованию данной
сферы деятельности организации. В частности, первым направлением
совершенствования деятельности является создание базы данных поставщиков,
информации о них, о сделках, проводимых с ними. В дальнейшем можно будет
развить разработанную базу данных и распространить ее на все предприятие,
создав для каждого отдела исследуемой организации торговли свою бузу данных,
для последующего перемещения и объединения всего в хранилище данных.

8. Разработаны меры по совершенствованию
управлением финансовыми инструментами.
Основные
мероприятия — повышение эффективности взаимодействия локальных поставщиков с
ООО «АПО РУС» для совершенствования закупочной деятельность альянса
АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN, соответствие цепочки поставок автокомпонентов
принципам Monozukuri — бесперебойность, качество, оптимизация затрат. Развитие
базы локальных и локализованных поставщиков является приоритетной задачей. В
соответствии с политикой Альянса Renault-Nissan
ООО «АПО РУС» заинтересованы в наращивании компетенций партнеров.
Развитие площадок производства автокомпонентов по соседству с АВТОВАЗом дает
неоспоримые преимущества в обеспечении сроков поставок, достижения оптимальной
цены и оперативной обратной связи по качеству. Считаем, что при поддержке
региональных и федеральных властей локальные поставщики смогут уверенно
работать, производить автокомпоненты по международным стандартам.

9.
Эффект от предложенного мероприятия только за первый год составит 228,6 тыс.
рублей, эффективность 57%, а срок окупаемости затрат 1 год и 9 месяцев.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1.1. Сущность и специфика закупочной деятельности на предприятии

 

Особое значение в
современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая
является основой эффективной деятельности предприятия на рынке.

Закупочная
деятельность является наиболее значимой подсистемой в общей системе
операционной деятельности предприятия, поскольку именно в процессе ее
осуществления закладывается основа его финансовых результатов, эффективности и
конкурентоспособности.

Под закупками понимается
приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций
наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и
управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным
условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых
заданий.

Изучение литературных
источников свидетельствует о том, что в экономической науке встречаются
различные определения и толкования такого понятия как «закупочная деятельность»
[27, с. 42].

Лифиц И. М. рассматривает
закупочную деятельность как деятельность по приобретению товара у
товаропроизводителя (поставщика) или оптового продавца с целью его дальнейшей
продажи на рынке.

Г. Букур-Марку считает,
что закупочная деятельность — это процесс, направленный на приобретение у
внешних организаций необходимого оборудования или услуг и их использование с
целью достижения необходимых способностей [21].

Более широко
рассматривают закупочную деятельность Н. А. Нагапетьянц, Н. Г. Каменева, В. А.
Поляков — это функция, которая выделяется предприятием, потребляющим товар, и
представляет собой процесс управления входящими материальными потоками с целью
удовлетворения потребностей производства в материалах нужного качества по
минимальным ценам [25, с. 106]. Эти подходы к трактовке отличаются от
предыдущих тем, что рассматриваются в разрезе управления производственной
деятельностью.

Другие ученые считают,
что закупочная деятельность — это совокупность практических методов и приемов,
которые помогают максимально обеспечить интересы заказчика при проведении
закупочной кампании посредством конкурсных торгов [23].

В зарубежных публикациях
активно используется термин «procurement» (закупочная деятельность), который
можно определить, как совокупность методов, позволяющих максимально эффективно
удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах и услугах.
Приведенные
толкования понятия закупочной деятельности акцентируют внимание на
удовлетворении потребностей заказчика, что недостаточно аргументировано.
Необходимо различать потребности заказчика и потребителя, благодаря спросу на
закупленные товары которого, предприятие получает выгоды.

Поэтому наиболее полным
считаем определение, которое представляет закупочную деятельность как
совокупность процессов исследования рынка закупки и приобретения в нужное время
необходимого количества и качества товарных ресурсов с целью их последующей
эффективной перепродажи для удовлетворения потребностей его покупателей и
экономических интересов организации [22].

Существует несколько
факторов внешней среды, которые влияют на закупки:

    
финансовая среда.
Финансовая среда, включающая экономические показатели, оказывает значительное
влияние на то, как покупатели осуществляют свои закупочные операции. Одной из
главных проблем финансовой среды для бизнеса является колебание валютных
курсов;

    
политические
изменения. Изменение в политике или международной политике может оказывать
массовое влияние на то, с кем покупатели ведут дело и как. Изменения в
правительстве или политике в зарубежных странах, регионах и территориях создают
проблемы для предприятий в сфере управления финансами и поставщиками, не говоря
о нарушении производственно-сбытовых цепочек в случаях политического краха,
разделения или восстания. Департамента закупок необходимо быть в курсе
политических событий во всем мире и действовать быстро для того, чтобы свести к
минимуму риски и максимально использовать возможности;

    
технологический
прогресс. Технологии постоянно меняются, прогрессируют, и клиенты стали ждать,
что бизнес будет работать быстрее, и через это сможет им предложить последние
достижения. Организациям необходимо быть в курсе изменений в технологической
среде и понимать, как это влияет на их бизнес. Технология имеет огромное влияние,
на закупки начиная от предлагаемых продуктов и услуг, заканчивая способами
сотрудничества покупателей с поставщиками;

    
социально-культурные
изменения. Предприятия, игнорирующие социально-культурные внешние факторы,
могут оказаться в опасности. Отделы закупок должны понимать, как социальные и
культурные факторы влияют на отношение и ожидания клиентов;

    
колебания
окружающей среды. Окружающая среда является одной из наиболее серьезных проблем
для цепочек поставок. Отделы закупок находятся под влиянием окружающей среды,
будь то нехватка ресурсов или стихийные бедствия [15, с. 81].

Обобщая подходы к
трактовке закупочной деятельности, можно сказать, что закупочная деятельность
это совокупность действий, которые направлены на обеспечение интересов
заказчика посредством приобретения им у сторонних организаций необходимых
ресурсов, товаров или услуг в определенном количестве и в определенное время, с
целью дальнейшего их использования для удовлетворения потребностей конечных
потребителей и достижения запланированных финансовых результатов организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы