Финансовый контроль Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Финансовый аудит и аудит эффективности в деятельности Счётной Палаты РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы финансового аудита и
аудита эффективности в системе государственного финансового контроля. 6

1.1. Общая характеристика финансового аудита как
инструмента государственного финансового контроля. 6

1.2. Аудит эффективности – как инструмент
государственного финансового контроля: понятие, цель и функции. 11

1.3. Современные методы осуществления аудита
эффективности. 15

Глава 2. Анализ практики Счетной палаты по
проведению финансового аудита и аудита эффективности. 20

2.1. Общая характеристика и полномочия Счетной
палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля. 20

2.2. Анализ практических кейсов по проведению
финансового аудита и аудита эффективности Счетной палатой. 25

2.3. Оценка эффективности финансового аудита и
аудита эффективности в практике Счетной палаты.. 45

Глава 3. Разработка предложений по
совершенствованию методов финансового аудита и аудита эффективности в
деятельности Счетной палаты.. 54

3.1. Пути совершенствования методов финансового
аудита и аудита эффективности  54

3.2. Перспективы проведения методов финансового
аудита и аудита эффективности в деятельности Счетной палаты.. 65

Заключение. 68

Библиографический список. 71



 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.

Сегодняшнее
экономическое развитие России отмечено постоянными изменениями, установлением
новых славных целей и необходимостью решения серьезных социальных,
экономических и политических проблем и создания рабочих мест. Необходимым
условием для обеспечения устойчивого экономического развития является
разработка и создание платформы для реализации эффективных реформ во благо
правительства. В этом контексте создание и развитие служебной аттестации —
естественный процесс, связанный с изменениями в управлении государственными
финансами и развитием национального финансового управления. Одним из ключевых
механизмов государственного управления и воздействия на экономическую
трансформацию страны являются финансовые показатели, основным компонентом которых
является составление бюджета. Распределение и использование бюджетных средств,
а также других финансовых ресурсов и ресурсов государством определяет
эффективность и результативность его операций в целом.

Эти
обстоятельства предопределяют актуальность и выбор темы исследования.

Степень разработанности изучаемой
темы.

Изучению
данной темы посвящены работы таких ученых, практиков и специалистов, как А.Н.
Саунин, Т.А. Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.

Несмотря на широкое освещение в научной литературе проблем финансового
аудита и аудита эффективности эти вопросы по-прежнему являются актуальными.
Так, в современных условиях акцент в исследованиях делается на практику аудита
эффективности. Кроме того, остаются не решенными такие задачи, как система
риск-менеджмента в аудите эффективности. Поэтому, в последнее время интерес к
изучению проблемы аудита эффективности существенно вырос. Необходимость
обобщения финансового аудита, важность разработки новых методов финансового
аудита, их высокая практическая значимость обусловили выбор предмета, объекта,
цели и задач исследования.

Целью данного исследования является оценка применения методов
аудита эффективности в деятельности Счетной палаты РФ.

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:

привести
характеристику финансового аудита как инструмента государственного финансового
контроля;

выявить
принципы финансового аудита;

раскрыть
функции аудита эффективности и их реализация в государственном финансовом
контроле;

представить
оценку применения методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты
РФ;

выявить
перспективы развития методов аудита эффективности в деятельности Счетной палаты
РФ.

Предметом исследования
являются принципы и инструменты финансового аудита и аудита эффективности в
деятельности Счетной палаты.

Объектом исследования является деятельность Счетной
палаты.

Теоретическую и методологическую
основу
исследования
составляют теоретические и прикладные научные исследования ведущих
отечественных и зарубежных ученых в области финансового аудита.

В работе применяются такие методы исследования, как: А.Н. Саунин, Т.А.
Голикова, Д.С. Терещенко, О.И. Карепина, В.И. Самаруха и др.

Информационную базу исследования составляют законодательные и
нормативные акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства РФ; концепции и
прогнозы социально-экономического развития Министерства экономического развития
РФ; статистические данные Центрального банка РФ, научно-исследовательские
разработки; информационно-аналитические и обзорные материалы общероссийских и
международных научных конференций, публикации в общеэкономических и финансовых
периодических изданиях по исследуемой проблематике, Интернет-ресурсы.

Основные результатами исследования будут состоять в
следующем:

обобщение понятий финансового аудита;
раскрытие взаимосвязи между финансовым аудитом и аудитом эффективности;

обоснование инструментов финансового
аудита и аудита эффективности;

обоснование направлений
совершенствования аудита эффективности.

Предполагаемая практическая
значимость результатов исследования.
Подходы к финансовому аудиту и аудиту эффективности, которые
планируется рассмотреть в работе, могут применяться в практике Счетной палаты.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральным
законом «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что Счетная палата
является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, задачами
которого являются:


планирование налоговых поступлений и управление ими, а также использование
государственных средств и дополнительных финансовых ресурсов в соответствии с
размером, структурой и назначением;


приверженность эффективному и действенному использованию государственных
ресурсов и использованию государственных ресурсов;


проверка правильности составления доходов и расходов федерального бюджета и
бюджета, государственного бюджета без бюджета;


финансовый опыт в вопросах корпоративного законодательства, государственных
регулирующих органов, которые предусматривают расходы, понесенные из
государственного бюджета или которые влияют на развитие и реализацию
государственных финансов;


анализ отклонений, полученных от общих показателей бюджета и сметы федерального
бюджета, и выработка предложений по их устранению, а также по улучшению
исполнения бюджета в целом;


правовое регулирование и сроки предоставления государственных средств и средств
юридических лиц на безвозмездной основе Центральному банку Российской
Федерации, уполномоченным кредитным организациям;


общее представление в Совет Федерации и Государственную Думу информации об
исполнении корпоративного бюджета и результатах мер регулирования.

При
выполнении функций, возложенных Законом на Счетную палату Российской Федерации,
Счетная палата проводит аудиторские и информационные, подробные, информационные
и другие функции, обеспечивает интегрированную систему управления бюджетным
менеджментом, оперативной бюджетной сметой, включая комплексные проверки,
связанные с конкретными событиями аудита.

Можно
выделить следующие перспективные направления деятельности Счетной палаты РФ на
2021-2022гг.:

1.
Развитие систем государственного финансового аудита.

1.1
Внедрение рискованного подхода к разработке и выполнению задач по контролю и
профессиональной оценке;

1.2
Разработка улучшений оценки и процедур, используемых для обеспечения
эффективности государственного аудита.

2.
Развитие системы внутреннего контроля, этики персонала и культуры подотчетности
организации.

2.1.
Внедрение системы управления ключевой эффективностью (KPI) Счетной палаты (KPI)
как части системы управления и мотивации персонала;

2.2.
В процессе управления эффективностью, непрерывного процесса совершенствования,
служебной аттестации, мониторинга эффективности и поддержки организации
деятельности Учетного центра по деятельности стратегического развития
деятельности;

2.3.
Создание внутренней системы управления знаниями для выявления и распространения
лучших практик аудита;

2.4.
Разработка примеров и профилей опыта сотрудников группы реагирования на основе
их жизненных приоритетов;

2.5.
В процессе непрерывного обучения и повышения квалификации персонала в
соответствии с принятыми моделями и профилями опыта;

2.6.
Внедрение системы доказательств основано на модели опыта, в которой
используются четкие данные об эффективности работы.

3.
Внедрение и развитие новейших технологий цифровой аналитики.

 

3.1.
Цифровая трансформация работы Бухгалтерского центра:


создать цифровую инфраструктуру для поддержки аудита и аудита;


разработка методов дистанционного тестирования;


совершенствование процессов и процессов обратной связи с гражданами и
потребителями света в соответствии с цифровой инфраструктурой.

3.2.
Способствует цифровой трансформации системы государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы финансового аудита и аудита эффективности в системе государственного
финансового контроля

 

1.1. Общая
характеристика финансового аудита как инструмента государственного финансового
контроля

 

В
состав основных документов, регламентирующих различные виды государственного
финансового контроля, входят:

1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ[1],
в соответствии с которым осуществляется регулирование бюджетного процесса и
иных отношений, связанных  с формированием
и распределением бюджетных средств.

Бюджетный
кодекс РФ содержит всю совокупность видов и методов проведения государственного
финансового контроля, включая объекты государственного финансового контроля и
полномочия соответствующих органов власти.

2.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №
195-ФЗ[2].

Данный
нормативно-правовой акт определяет принципы и задачи административно-правового
регулирования и административной ответственности в сфере государственных финансов.

3.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об
утверждении правил осуществления главными распорядителями средств Федерального
бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации от
10 февраля 2014 г. № 89».

Данный
документ устанавливает правила и контрольные мероприятия ответственных лиц
(главных распорядителей и главных администраторов доходов бюджета), процедуры
осуществления государственного финансового контроля  в отношении бюджетных средств и
регламентирование ответственности за нарушения. В документе также отражаются
правила ведения регистров внутреннего финансового контроля и  результаты обобщения информации о контрольных
мероприятиях[3].

4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092«О
порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в
финансово-бюджетной сфере». В соответствии с данным документом регламентированы
полномочия Федерального казначейства в сфере государственных финансов. Здесь
содержатся правила проведения контрольных мероприятий, раскрыты объекты
государственного финансового контроля, права и обязанности ответственных лиц,
документация, используемая при проведении контрольных мероприятий, требования к
их проведению и т.д.[4]

В
регионах России также приняты многочисленные нормативно-правовые акты,
регламентирующие порядок осуществления государственного финансового контроля, в
том числе и на муниципальном уровне.

Конституции
и уставы субъектов РФ содержат нормы о процедурах и органах, проводящих
государственный финансовый контроль. Присутствуют законодательные акты о
бюджетном процессе, также нормы о проведении финансового контроля.

На
региональном уровне также разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие
виды государственного финансового контроля, локальные нормативно-правовые акты,
а также постановления органов власти РФ.



[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №
145-ФЗ

[2] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

[3] Петров А.В., Епифанов А.Е. Юридическая природа
государственного контроля и надзора // Журнал российского права. 2017. № 7. С.
36

[4] Маштакова Е.А. Теоретико-правовые вопросы
государственного контроля в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук.
Ростов-на-Дону, 2018

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы