Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Финансовый анализ деятельности предприятия на примере компании ЗАО «Русская Медиагруппа»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие финансового анализа 6
1.2. Методика проведения финансового анализа 14
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЗАО «РУССКАЯ МЕДИАГРУППА» 27
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 28
2.3. Оценка финансовых результатов 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «РУССКАЯ МЕДИАГРУППА» 44
3.1. Разработка предложений по улучшению финансового состояния предприятия 44
3.2. Влияние предлагаемых мероприятий на финансовые показатели деятельности организации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Введение:
Актуальность исследования. В современных условиях открытой конкурентной среды, политической и экономической нестабильности, субъекты хозяйствования обладают полной самостоятельностью в принятии решений в области определения стратегии развития, организации производства и сбыта продукции, выбора контрагентов, источников финансовых ресурсов и других управленческих решений. Непредсказуемость хозяйственной деятельности, отсутствие реакции на воздействие внутренних и внешних угроз могут привести к нежелательным последствиям и даже к банкротству предприятия.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важным направлением устойчивого функционирования предприятий является формирование адекватной системы обеспечения финансово-экономической безопасности, которая органично дополняла бы общую работу предприятия и стала неотъемлемым элементом его успешной деятельности и длительного и эффективного ведения бизнесу.
Жизнеспособность организаций во многом определяется их способностью принимать самостоятельные эффективные решения в соответствии с принятой экономической, финансовой политикой. Основная цель этих решений — максимизация стоимости и прибыли компании через укрепление отношений собственности и рост ответственности собственников, менеджеров, акционеров, бухгалтеров организаций за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности. И это обусловливает необходимость осуществления эффективного финансового планирования и бюджетирования в организации на базе принятия оперативного, стратегического и перспективного управленческих решений.
На сегодняшний день все чаще коммерческие организации используют планирование, прогнозирование и бюджетирование. Это относительно новое в финансовой деятельности организации, но необходимое для выбора целей по действительности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами и в зависимости от условий в которой они функционируют, но в процессе его реализации предприятии сталкиваются с рядом факторов, ограничивающих его использование. Прежде всего это, высокая нестабильность внешней среды, например: инфляция, налоговое законодательство и другие причины. К числу внутренних факторов следует отнести: отрицательное отношение к планированию, ассоциируемое с системой плановой экономики, неэффективная кадровая политика, недостаточная квалификация менеджеров всех уровней и др.
Цель исследования состоит в проведении финансового анализа деятельности предприятия и определения путей улучшения финансового состояния предприятия.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования были определены следующие задачи исследования:
изучить теоретические аспекты проведения финансового анализа деятельности предприятия;
проанализировать финансовое состояние предприятия;
разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Объект исследования – ЗАО «РУССКАЯ МЕДИАГРУППА».
Предметом исследования является финансовый анализ как инструмент оценки финансового состояния и результатов деятельности предприятия.
При решении поставленных в данной работе задач использовались общенаучные и специальные методы исследования: индукции и дедукции, диалектический, системный.
Информационная база работы представлена годовым отчетом и бухгалтерской финансовой отчетностью ЗАО «РУССКАЯ МЕДИАГРУППА».
Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Роль анализа финансовой отчетности заключается в использовании информации, доступной в финансовой отчетности компании (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и т. д.) вместе с другой соответствующей информацией для принятия экономических решений. Финансовый анализ используется для диагностики финансового состояния и результатов деятельности предприятий, причем, хотелось бы отметить, что используемые показатели в анализе не зависят от вида деятельности предприятия, т.е. этапность его проведения и подходы одинаковы для предприятий различных видов деятельности.
В состав крупнейшего российского радиохолдинга «Русская Медиагруппа» входит 5 радиостанций: «Русское Радио», «ХИТ FM», радио MAXIMUM, DFM, радио Monte Carlo, а также музыкальный телеканал RU.TV.
Таким образом, финансовое состояние предприятия оценивается как хорошее, так как предприятие финансово устойчиво и независимо, в структуре источников финансирования преобладает собственный капитал, предприятие ликвидно и платежеспособно.
Деятельность предприятия характеризуется снижением выручки в 2015г. на 7%, в 2016г. – на 10,14% и в 2017г. на 49,06%, что обусловлено ростом цен на услуги предприятия и снижением спроса в результате ценовой политики. При этом, себестоимость продаж в 2015г. снизилась на 1,98%, в 2016г. – на 11,39%, в 2017г. – на 45,56%. Таким образом, предприятие пыталось увеличить свою прибыль за счет снижения стоимости оказания услуг и роста цен на них, что негативно отразилось на финансовых результатах. Так, валовая прибыль снизилась в 2015г. на 18,97%, в 2016г. – на 8,03%, в 2017г. – на 54,71%.
Прочая деятельность предприятия характеризуется превышением доходов от неосновной деятельности над расходами от неосновной деятельности, что позволило увеличить прибыль до налогообложения в 2017г. на 43,58%. При этом, в 2015-2016гг. прочие расходы превышали прочие доходы, потому прибыль до налогообложения в 2015г. снизилась на 46,99%, а в 2016г. – на 32,85%.
В результате чистая прибыль в 2015г. снизилась в сравнении с 2014г. на 51,13%, в 2016г. – на 30,96%, в 2017г. увеличилась на 38,62%.
Деловая активность предприятия характеризуется снижением оборачиваемости и ростом периодов оборота, что обусловлено меньшим темпом роста выручки в сравнении с ростом активов и пассивов баланса. Это говорит о снижении эффективности управления ими. Стоит отметить положительный факт меньшего периода оборота дебиторской задолженности в сравнении с периодом оборота кредиторской задолженности, так как это говорит о поступлении средств от дебиторов быстрее, чем наступают сроки оплаты по обязательствам предприятия.
Показатели рентабельности характеризуются в основном снижением в 2016г. и увеличением в 2017г. Динамика обусловлена изменениями в прибыли предприятия, а именно ее снижением в 2016г. и ростом в 2017г.
На основании проведенного анализа выявлены следующие проблемные стороны в финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия:
высокий уровень дебиторской задолженности;
существенное снижение выручки;
снижение прибыли;
высокий уровень прочих расходов.
Предприятию рекомендовано использовать резервирование и факторинг для снижения просроченной дебиторской задолженности, скидки для увеличения выручки, а также сменить обслуживающий банк для снижения прочих расходов, что в совокупности поможет увеличить прибыль предприятия.
В результате реализации рекомендаций предприятие сможет снизить дебиторскую задолженность на 187415 тыс. руб., увеличить выручку на 30999 тыс. руб., валовую прибыль и прибыль от продаж – на 10529 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 30903 тыс. руб. и чистую прибыль на 48327 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие финансового анализа
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов .
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия .
В экономической литературе диагностика понимается как особый вид экономического анализа, проводимый в отношении возникающих финансовых проблем у предприятия. Набор основных определений и точек зрения понятия диагностики приведен в таблице 1.
Таблица 1 — Основные определения понятия диагностики
Автор Краткое содержание понятия диагностики
Гаврилов П.В., Щербаков
Н.Ф. Процесс распознавания отклонений в показателях хозяйственной деятельности предприятий от среднеотраслевых значений
Жданов В.Ю. Комплексный превентивный инструмент для определения кризисных процессов предприятия
Локтионова Ю.А. Особый процесс, совокупность абстрактно-логических операций, индуктивных и дедуктивных умозаключений, который начинается с постановки гипотезы
Максаков Н.С. Многосторонний процесс оценки показателей деятельности, индивидуальных и специфических его особенностей деятельности
Кошкина И.А., Мубарак-
шина Э.Р. Анализ параметров внешней среды и сопоставление результатов анализа с пороговыми значениями индикаторов (зоны возможной опасности)
Можно видеть, что, в общем случае, диагностика рассматривается как инструмент получения достоверной информации о реальных возможностях экономического субъекта на любом этапе его развития.
Важно подчеркнуть, что одна из задач диагностики состоит в определении идентичности и нивелировании диспропорций процессов развития бизнес-процессов. Диагностика позволяет выявить причинно-следственные связи дисфункции менеджмента предприятия, а затем переходить к построению объяснительной и прогнозной модели его развития и функционирования.
Формирование эффективной системы диагностики экономической безопасности предприятия требует решения следующих задач:
преодолеть информационную неопределенность оценки угроз, вызванных нелинейностью развития внутренней и внешней среды;
выбрать методологические подходы, которые наиболее эффективны в прогнозировании угроз; создать эффективный аппарат диагностики для оценки ситуаций переходного состояния производственной системы;
наладить учет влияния факторов развития, этапа жизненного цикла развития предприятия, фазового портрета внешней среды;
подобрать формализованные модели, прогнозирующие состояние системы, границ и пределов структурных и фазовых переходов.
В свою очередь диагностика является особым процессом, представляющим совокупность логических операций, индуктивных и дедуктивных умозаключений. Диагностика включает в себя многоуровневый анализ, который носит исследовательский и поисковый характер и осуществляется во времени и пространстве на основе системного подхода .
Основное направление процесса диагностики – сверху-вниз от анализа показателей сложного комплекса к анализу показателей составляющих его элементов, от анализа результатов работы предприятия к анализу факторов производства и ресурсов, к прогнозу его деятельности в будущем.
Реализация данного подхода предполагает многоконтурную модель диагностики, обеспечивающую экономическую безопасность предприятия. Она строится на принципах комплексности, своевременности, непрерывности, активности, законности, экономической целесообразности, специализации, взаимодействии и координации, централизации управления.
Модель предполагает реализацию нескольких этапов диагностики, содержание этих этапов приведено в таблице 2.
Цели диагностики и само содержание аналитических процедур определяется спецификой предприятия и особенностями выбранного вида (этапа) анализа (проблемно-ориентированный, перспективный, оперативный и т. п.) .