Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Философия успешных организаций: сравнительный анализ опыта предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНИЯ УСПЕШНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 6
1.1 Понятие и сущность философии управления организацией 6
1.2 Состав и структура управления организацией 19
1.3 Сравнительная характеристика стратегического управления в Америке, Европе, Китае и Японии 24
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЛОСОФИИ УСПЕШНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 31
2.1 Пути обеспечения конкурентных преимуществ компании Apple 31
2.2 Анализ и оценка стратегического менеджмента компании Xiaomi 45
2.3 История становления и развития компании Blizzard 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Введение:
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития.
Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.
Управление организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», – так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.
В условиях рыночных отношений обеспечить предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его деятельностью. Предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. Руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.
Первый основополагающий шаг стратегического корпоративного управления — формирование философии компании. Миссия представляет собой совокупность основных целей и предпринимательских намерений компании. Миссия детализирует статус компании и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Философия включает описание высших ориентиров поведения, принятых организацией, условий движения к ним, существующих объективных ограничений. В ней излагается представление о смысле предпринимательской деятельности организации, принципы отношения менеджеров к работникам, готовность нести за них ответственность, отношение к окружающей среде, в том числе к партнерам по рынку, обществу, экологическим мероприятиям, социально-техническим переменам (инновациям), к предпринимательскому риску (готовность или неготовность) и т.п. Философия компании представляет собой развернутую формулировку миссии, причем если миссия ориентируется на потребителей, то философия компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволят реализовать эту миссию.
Актуальность темы выпускной работы обусловлена чрезвычайной важностью формулировки философии и предпринимательской политики, поскольку именно она дает возможность представить стратегический облик компании, под которым понимают совокупность основных целей и руководящих установок организации, его реальные контуры, описание предпринимательских задач.
Цель работы – исследовать философию успешных организаций (Apple, Xiaomi, Blizzard), выявить ключевые особенности их стратегического управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность философии управления организацией;
— привести сравнительную характеристику стратегического управления в Америке, Европе, Китае и Японии;
— исследовать историю становления и пути обеспечения конкурентных преимуществ таких компаний как Apple, Xiaomi, Blizzard.
Объектом исследования в работе выступают международные корпорации Apple, Xiaomi, Blizzard.
Предметом исследования в настоящей работе являются особенности формирования стратегии философии успеха и ее реализации в условиях международного бизнеса.
В рамках написания работы использовались следующие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Практическая значимость исследования заключается в применении навыков анализа, обобщения и оценки эффективности стратегии компании.
Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части приведены теоретические основы разработки, анализа и оценки стратегии развития организации. Во второй части рассмотрены основные направления развития, история и пути повышения конкурентоспособности корпораций Apple, Xiaomi, Blizzard.
Информационную базу исследования составили данные публикуемой отчетности корпораций Apple, Xiaomi, Blizzard, аналитические обзоры и экономические сводки.
Заключение:
Проведенное в настоящей выпускной работе исследование подтверждает актуальность выбранной темы и позволяет сделать следующие выводы.
Объектом исследования в данной работе была философия управления успешных организаций на примере компаний Apple, Blizzard, Xiaomi.
Философия как наука и вид научного знания включает в себя разнообразные отрасли и направления научно-философских исследований бытия. Так, философия управления выступает одной из составляющих философии как науки. В то же время можно отметить, что философия управления является одним из разделов социальной философии, поскольку управление по своей сути – это способ регулирования взаимоотношений в организации и социальных взаимодействий в целом, выработанный индивидами в процессе исторического развития.
Целью философии управления является изучение проблем менеджмента в качестве относительно самостоятельной части общественных и межличностных отношений.
Можно приблизительно наметить специфику «философии управления», т.е. той интеллектуальной сферы, где пересекаются познавательные интересы философии и управления: эта дисциплина изучает концепции, касающиеся места и роли человека-субъекта в системе управления, а также формы и способы их реализации в функционировании и развитии систем управления.
Apple — международная американская компания, выпускающая компьютерное программное обеспечение, сотовые телефоны, персональные компьютеры и потребительские электронные продукты. Известные продукты Apple включают в себя: iPod, iPhone, линию компьютеров Macintosh и iPad. 301 розничных магазинов в 10 странах управляется компанией Apple в августе 2018 года.
Программное обеспечение Apple состоит из операционной системы Mac OS X, набора программного обеспечения для iWork, Final Cut Studio, Logic Studio, набора инструментов для производства музыки, iOS; мобильная операционная система, медиа-браузер iTunes, iLife набор мультимедийных и творческих средств, Aperture; пакет профессиональной фотографии, AirPlay, Airprint и т. д. Компания Apple была разработана 1 апреля 1976 года соучредителями по имени Стив Джобс и Стив Возняк в Купертино, штат Калифорния.
В рамках исследования нами были проанализированы внешняя и внутренняя среда компании. Были оценены цели и направления развития. На сегодняшний день, несмотря на снижение количественных продаж, Apple получает значительно больше денег с каждого проданного устройства, чем конкуренты. Компания добилась этого, планомерно повышая цены на свою продукцию. Например, уже сейчас средняя цена каждого реализованного iPhone превышает 700 долларов, и, учитывая, что в Купертино не собираются захватывать рынок бюджетной продукцией, в будущем этот показатель будет только расти. Эту версию подтверждают новые iPad Pro, чья стоимость в рознице стартует от 800 долларов.
Несмотря на то что Apple по-прежнему продает колоссальное количество устройств, в планы компании больше не входит ежеквартально бить свои же рекорды, установленные в прошлом. Это не только сложно с точки зрения реализации, но и просто бессмысленно, поскольку средняя цена каждого проданного iPhone уже достигла 800 долларов против 600 долларов 2,5 года назад.
Является ли выбор компании оправданным? На мой взгляд, более чем. В эпоху, когда потребителя уже сложно удивить технологическими изысками, Apple приходится идти на крайние меры и внедрять только самые инновационные решения. Их единственным недостатком является сложная реализация и, как следствие, высокая себестоимость, которая оказывает негативное влияние на цену конечного продукта в рознице. Только так и никак иначе удается увлечь тех, кого уже не удивить возросшей производительностью и более ярким экраном.
Но резкий рост цены не мог не повлиять на продажи в странах, где позиции Apple традиционно не так сильны, как в США и Европе. Например, в Индии, Бразилии и России спрос на флагманские аппараты Apple оставляют желать много лучшего, следует из недавнего финансового отчета компании перед инвесторами. Какими бы оптимистичными ни были отчеты местных ритейлеров, в Купертино считают, что эти рынки находятся в состоянии стагнации и вряд ли смогут принести значительную прибыль.
Заинтересованность Apple в китайских потребителях сильна как никогда, а ее доля на этом рынке достигает 16%, демонстрируя потрясающе высокий уровень принятия фирменной продукции. Наблюдается ослабевание развивающихся рынков: из-за тяжелой экономической ситуации в мире и постоянных колебаний курса местных валют по отношению к доллару в таких странах, как Индия, Россия, Турция и Бразилия, наблюдается некоторая стагнация.
Китайская компания-производитель смартфонов и других умных гаджетов Xiaomi за несколько лет стала известна во всем мире, выпустила огромное количество устройств, получила отличную прессу и массу фанатов.
Основатель компании — Лэй Цзюнь — китайский миллиардер, который был известен до того, как занялся производством смартфонов. Функционер работал в Kingsoft и стал ее президентом, а затем инвестировал в UC Browser и занимался разработкой ПО. Xiaomi уделяет огромное внимание фирменной оболочке MIUI. В ней есть много действительно полезных функций, например, клонирование приложений, второе пространство и замок приложений. Впечатляют темпы — обновления прилетают на смартфоны регулярно и настолько часто, что Samsung, LG и даже Apple и не снилось. Еще больше вызывает уважение, что Xiaomi не забывает о поддержке устаревших гаджетов. Для примера, Redmi 2, который вышел в 2014 году, в начале 2018 года получил последнюю версию MIUI 9. Таких примеров в модельном ряду много. Достаточно вспомнить последнюю новость — китайская компания запустила бета-тестирование MIUI 10 и опубликовала большой список совместимых устройств.
Xiaomi отлично выстроила диалог с фанатами — на официальной странице производителя в Weibo (китайский аналог Twitter) постоянно публикуются интересные новости, новые версии прошивок и опросы. Последнее — самое интересное. Китайская компания всерьез прислушивается к мнению пользователей и доверяет им, например, выбрать название следующей версии фирменного интерфейса — MIUI 10 или MIUI X. Большинство голосов было отдано за первый вариант, и представители корпорации подтвердили это название оболочки. Может и мелочь, но приятно. Аналогичный опрос в свое время был сделан касательно диагонали экранов, когда предлагалось выбрать — больше или меньше 5 дюймов должна быть диагональ дисплея смартфона.
Сейчас фирменные магазины Xiaomi есть во всех крупных городах России — ориентиром в ТЦ послужит приятное сочетание белого и оранжевого цветов. Но когда бренд только начинал свою деятельность, он продавал смартфоны исключительно через интернет. Такая модель была необходима для максимального снижения издержек, экономии на аренде торговых залов, зарплате менеджерам и других расходах. Похожей схемы придерживается OnePlus. Другая популярная теория гласит, что смартфоны продавались чуть ли не по себестоимости — таким образом производитель наращивал массу клиентов, получал отличную прессу и отзывы. Сложно поверить, что бизнес такого масштаба может работать в ноль, но факт очевиден — цены на продукцию производителя действительно очень низкие по сравнению с конкурентами.
Еще один немаловажный фактор — на старте бизнеса Xiaomi практически не тратила деньги на рекламу, не выпускала хвалебные ролики и не покупала обзоры на специализированных ресурсах. Эффект сарафанного радио сработал практически идеально.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНИЯ УСПЕШНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1.1 Понятие и сущность философии управления организацией
Философия как одна из форм общественного сознания является важнейшим инструментом познания и преобразования управления. Она позволяет увидеть его место и роль в системе сложных регуляторов организации жизнедеятельности людей, выстроить стабильно функционирующую систему управления, способную адаптироваться к изменениям внешней среды, не теряя при этом национальных ориентиров развития многонационального государства.
Философия дает возможность понять управление как систему, являющуюся составной частью механизма упорядочения процессов жизнедеятельности общества. Развитие общества осуществляется на основе системы базовых ценностей, опирающихся на философию мироздания и организацию жизнедеятельности народа. Управление и его философия, являясь частью целого, могут эффективно функционировать лишь в рамках общей философии мироздания и организации жизнедеятельности народа. Выполняя свои специфические функции, управление участвует в решении комплекса задач.
Философия управления опирается на глубинные связи между духовным основанием существования, народа и способами его хозяйствования и управления. Она позволяет увидеть хозяйственную жизнь человека в целостности, неповторимой индивидуальности и использовать эти знания в практике управления. С помощью теории управления, базирующейся на национальной российской философии, система управления обретает гибкость, не выходящую за параметры национальных ценностей и интересов российского государства. Изменения системы управления согласуются с задачами и обстоятельствами внешней и внутренней среды, оставаясь в рамках государственных интересов.