Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Фейк как инструмент ведения информационной войны в современных медиа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение3
1 Фейковые новости в современных медиа 6
1.1 Стандарты качества получаемой (публикуемой) информации 6
1.2 Социальные сети как современные медиа 15
1.3 Фейки как вид подачи информации 20
1.4 Выводы по разделу 1 41
2 Механизмы идентификации ложной информации 43
2.1 Методика организации исследования 43
2.2 Анализ результатов исследования 46
2.3 Рекомендации по идентификации фейковых новостей в медиа 59
2.4 Выводы по разделу 2 62
Заключение 64
Список использованных источников 66

  

Введение:

 

Всего несколько лет назад в политическом дискурсе отечественной медиасистемы нельзя было встретить термин «фейк», который относился скорее к профессиональной слэнговой терминологии тех, кто являлся участником различных сетевых сообществ.
Драматическая динамика трансформации информационных отношений, которые характеризовали начало ХХI в., привела к повсеместному проникновению и утверждению в практике работы журналистов принципов шоу-цивилизации. Её, как известно, характеризует доминирующее значение видеоинформации во всём потоке сведений, фактов, цифр.
При этом сегодня уже очевидно, что чаще всего эти визуальные «свидетельства» носят либо заранее сконструированный характер, либо для их создания используются отнюдь не аутентичные источники выпускаемых в публичное информационное пространство экранных и дисплейных иллюстраций [14].
Информационные войны, продолжающиеся на протяжении последних трех лет, превратили средства журналистики в инструменты формирования общественного мнения. Очень сложно стало различить правду и ложь, вскрыть обман, обнаружить утаивание информации.
Есть журналистский текст и подтверждающая его картинка – так ли это на самом деле, зритель проверить не может. К тому же, аудитория, как правило, привыкла верить тому, что говорят в средствах массовой информации, считая, что журналисты не могут врать и обманывать.
18 марта 2019 года Президент Путин В. В. подписал закон, который позволяет проводить блокировку лживой информации, а ее распространителей привлекать к ответственности. Данный документ в народе называют законом о фейковых новостях. По сути, он представляет собой поправки в ст.15 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 и в КоАП РФ. Согласно принятым нормативным актам, под определение фейковой новости попадает только определенного рода информация, которая преподносится как достоверная.
Она должна создавать угрозу:
− человеческой жизни (или здоровья);
− сохранности имущества;
− нарушения порядка в стране;
− для работы различных объектов.
К объектам, чью работу никак нельзя нарушать распространением ложной информации, относятся:
− объекты, необходимые для жизнеобеспечения людей;
− транспорт;
− социальная инфраструктура;
− банки;
− объекты энергетики;
− организации связи;
− промышленные объекты.
Закон о запрете фейковых новостей распространяется на информацию, опубликованную на сайтах СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях, то есть на различных порталах, в социальных сетях, на других интернет-ресурсах (кроме новостных агрегаторов). Под запрет попадает любой вид информации, которая представляет угрозу или может нанести вред. Не допускается не только текст, но и разнообразные картинки, мемы. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ фейка как инструмента ведения информационной войны в современных медиа.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
– исследовать стандарты качества получаемой (публикуемой) информации;
– изучить социальные сети как современные медиа;
– описать фейки как вид подачи информации;
– охарактеризовать методику организации исследования;
– провести анализ результатов исследования;
– сформулировать рекомендации по идентификации фейковых новостей в медиа.
Объектом исследования является информационная война в современных медиа.
В качестве предмета исследования выступает фейк как инструмент ведения информационной войны в современных медиа.
При написании работы использованы такие методы исследования как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, индукция, дедукция.
Структура работы включает в себя содержание, введение, разделы и подразделы, выводы по каждому из разделов, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате выполнения настоящей работы была достигнута цель – анализ фейка как инструмента ведения информационной войны в современных медиа.
В процессе исследования установлено, что в настоящее время человек испытывает постоянное информационное воздействие, что обостряет проблемы информационной безопасности. Возникает проблема выбора человека – выбора воспринимаемой информации, поведения в обществе и государстве, выбора круга общения. Необходимо точное понимание и осознавание себя в мире, в обществе, осознания целей и средств для их достижения, сознательно обрабатывать информацию и транслировать только проверенную, точную и объективную информацию.
В ходе исследования выявлено, что новейшая история знает много случаев, когда фальшивые новости ломали человеческие судьбы, вызывали социальные потрясения, становились спусковым механизмом для разжигания военных конфликтов и «цветных революций». Показательный пример − вторжение американцев в Ирак. Ему предшествовала громкая «артподготовка» в западных СМИ, направленная на демонизацию иракского руководства и его обвинение в наличии оружия массового поражения. Осознание данной проблемы характерно для государственного уровня – в России в 2019 году также вступил в силу закон о фейковых новостях.
Самым масштабным каналом воздействия на аудиторию в настоящее время являются средства массовой информации. Воздействие на аудиторию осуществляется посредством содержания – контента средств массовой информации, качество которого определяется степенью удовлетворения социально-психологических потребностей в развлечении, получении знаний, самоутверждения, социальной ориентировки, выражении общественного мнения и пр.
Недостоверные сообщения порой абсолютно сознательно распространяются не только различными блогерами, маргинальными сайтами или анонимными авторами, но и солидными ресурсами с серьезной репутацией. И даже пресс-службами министерств и ведомств ведущих государств. Распространение новостей такого рода нередко приобретает веерный характер, когда журналисты и простые потребители информации по умолчанию считают полученные сведения достоверными и способствуют распространению лжи.
Наличие фейков в интернете − это своего рода информационное мошенничество, недобросовестная конкуренция, которые имеют место быть во многих областях нашей жизни. Чем больше развиваются социальные сети, тем больше возможностей для манипулирования общественным мнением. В большинстве случаев пользователи автоматически листают ленту, видят привлекательные заголовки, делают перепост, эта информация откладывается в сознании, и потом с ней тяжело работать. Совет здесь один: не принимать все на веру и проверять факты, искать источники, которым можно доверять. Если не пользоваться критическим мышлением, в голове будет один мусор. Важно уметь в информационном потоке выстраивать адекватную картину мира. Вместе с интернетом должно развиваться и совершенствоваться законодательное поле, чтобы граждане и юридические лица всегда могли защитить свои права. И, конечно, более ответственно должны вести себя владельцы интернет-ресурсов, осознавая неизбежность наказания за распространение ложных сведений.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Фейковые новости в современных медиа

1.1 Стандарты качества получаемой (публикуемой) информации

В настоящее время журналистка стала сферой производства, продуктом которой является информация, упакованная в форме различных СМИ, характеристикой качества которой являются массовый интерес, оперативность, простота восприятия и энергия воздействия. Совокупность производимой журналистами информации составляет содержание — контент средств массовой информации. При этом исследователи отмечают, что при всей многочисленности исследований содержания журналистской информации как производимого продукта с точки зрения различных наук (от филологии до коммуникативистики) малоизученными продолжают оставаться ценностные качества контента в процессе разных видов коммуникаций: социальной, массовой, маркетинговой [17].
По мнению Б. Н. Головина о контенте можно говорить только в системе коммуникации «Автор-текст-аудитория». В качестве традиционных социально-психологических потребностей для получения журналистской информации выступают потребности в отвлечении и развлечении, в получении утилитарных, практически полезных знаний, потребности в самоутверждении, самопознании и самореализации, потребность в самовыражении, связанная с межличностными и групповыми контактами, потребность в принадлежности, приобщённости к той или иной социальной группе и, наконец, потребности в социальной ориентировке и участии в выражении общественного мнения. При этом Б. Н. Головин отмечает прямую зависимость качества контента от степени удовлетворения указанных социально-психологических потребностей. Также очевидным является необходимость соответствия контента запросам аудитории, что возможно только при проведении соответствующих маркетинговых исследований, определяющих сущностные и актуальные предпочтения потребителей журналистской информации, сегментированной по географическим, демографическим, социальным, идеологическим и иным признакам [11].
Контент с одной стороны представляет собой продукт, удовлетворяющий информационные потребности аудитории, а с другой стороны – инструмент, формирующий прибыль для производителей журналистского текста. Однако, помимо прибыли создание контента должно обеспечивать удовлетворение духовных потребностей создателя, что будет положительно влиять на качество и ценность журналистского материала. Маркетинговые исследования аудитории (как реальной, так и потенциальной) в совокупности определяют качественные характеристики создаваемого контента на стадии моделирования средства массовой информации в дальнейших закреплениях с одной стороны в концептуальных и стратегических документах, а с другой – в формате.
Можно говорить о тесной взаимосвязи форматов средства массовой информации и контента. Более того, они обуславливают друг друга: основные характеристики контента определяют особенности СМИ, а формат СМИ определяет формат контента. При этом очевидны преимущества влияния контента, который объединяет в себе характеристики стандартизованности (форматности) и уникальности, неповторимости, оригинальности (публицистичности, авторской журналистики).
Немаловажным представляется анализ контента с точки зрения социальных коммуникаций, где контент выступает в качестве средства для осуществления совокупности целей журналиста и публициста: от популяризации и пропаганды до организации участия реципиента журналистской информации в процессах социальных преобразований и творчества.
Идеальный вариант формирования контента должен обеспечивать объединение в журналистском материале информационного отражения материальных и духовных общественных преобразований. В качестве примера можно привести социальную практику или развитие культурных ценностно-нормативных ориентиров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы