Факторинговые операции коммерческого банка: российский и заружебный опыт Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Факторинговые операции коммерческого банка: российский и зарубежный опыт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРИНГА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 6
1.1. Сущность и особенности факторинга 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование факторинга в Российской Федерации 15
1.3. Российский и международный опыт использования факторинга 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РНКБ БАНК (ПАО) 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка 26
2.2. Анализ баланса банка и эффективности активных операций 29
2.3. Оценка кредитного портфеля банка факторинговых операций 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ПРИ ПОМОЩИ ФАКТОРИНГА 51
3.1. Пути повышения эффективности факторинговых операций банка 51
3.2. Расчет эффективности использования факторинга для российского бизнеса 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

  

Введение:

 

В настоящее время факторинговое обслуживание в российской банковской практике активно развивается. Деятельность коммерческих банков включает в себя функции по организации и развития факторинговых отношений, что увеличивает спектр факторинговых услуг для клиентов, а банки извлекают дополнительный источник доходов и расширяют ресурсную базу. В целом факторинговое обслуживание помогает гасить дебиторскую задолженность своих клиентов, минимизирует расходы по обслуживанию расчетов с клиентами, обеспечивает в довольно короткие сроки поступления денежных средств на счета клиентов-поставщиков при наличии временных финансовых трудностей [7].
Экономическая наука определяет понятие «факторинг» как комплекс комиссионнопосреднических услуг. Факторинговое обслуживание коммерческими банками заключается в выкупе торговых задолженностей клиентов с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа покупателей, а также по авансированию и инкассированию дебиторской задолженности своих клиентов, как поставщиков с последующим консультационным, юридическим, страховым, консалтинговым и бухгалтерским сопровождением клиентов.
При факторинговом обслуживании коммерческие банки именуют «факторами», как организатора факторинга, имеющего лицензию на данный вид деятельности. В научной среде в вопросах факторингового обслуживания в системе банковского кредитования определены проблемы в не урегулированности законодательной базы, в недостаточно проработанной методической базе для проведения анализа и оценки факторинга, в возможных способах инвестирования факторинга и его развития [16].
В практическом аспекте факторинговое обслуживание в России активно развивается, и становиться все более востребованным особенно малым и средним бизнесом. Эксперты в области российского рынка факторинга прогнозируют рост объемов факторинговых операций за счет разработок новых видов продуктов, модернизацией технологического обеспечения, с совершенствованием условий факторингового обслуживания и проведения факторинговых операций. Современные проблемы в осуществлении факторингового обслуживания коммерческими банками клиентов заключаются в несовершенстве законодательства; в большом количестве дебиторов с минимальной задолженностью у клиентов (особенно у малого и среднего бизнеса), что значительно увеличивает их расходы на проведение факторинговых операций; в рисках факторинговых операций; в технологическом обеспечении, позволяющем более быстрому проведению факторинговых операций и их открытости для всех участников сделок. Поэтому актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в исследовании методов и особенностях факторингового обслуживания коммерческими банками клиентов, в сравнении динамики российского и зарубежного рынка факторинга, в анализе и оценке эффективности факторингового обслуживания, а также в возможных способах совершенствования факторингового обслуживания. Обозначенные проблемы и актуальность факторингового обслуживания клиентов коммерческими банками определили цель и задачи исследования.
Цель работы– исследование факторинговых операций коммерческого банка: российский и зарубежный опыт.
Задачи:
— изучение теоретико-методологических основ факторинга в банковской системе;
— исследование финансово-хозяйственной деятельности ПАО «РНКБ»;
— разработк амеропряитяий по повышению финансовой эффективности деятельности банка при помощи факторинга.
Объект исследования – ПАО «РНКБ».
Предмет исследования – факторингове операции коммерческого банка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Факторинг ПАО «РНКБ» – это оперативное финансирование на выгодных условиях; покрытие рисков на период, установленный в договоре факторинга; административное управление дебиторской задолженностью; информационно — аналитическое обслуживание и консалтинг.
В 2017 г. по сравнению с 2017 г. активы банка увеличились на 19,74 %, чистая прибыль увеличилась в 5,56 раза, капитал – на 6,01 %, кредитный портфель – на 72,57 %, вклады физических лиц выросли на 22,83 %.
В 2018 г. по сравнению с 2017 г. денежные средства банка звеличились на 3,16 %, средства в ЦБ РФ звеличились на 23,05 %, средства в кредитних организациях уменшились на 37,22 %, основне средства Увеличились на 2,44 %.
Банк предлагает клиентам три вода факторингового обслуживания: внутренний и международный факторинг, факторинг Ф1.
Наиболее высокое значение коэффициента доходности факторинговых операций составило 21 %. Это означает, что на 1 рубль вложенных банком средств доход составил 20 копеек в 2017. и соответственно 21 копейку в 2018 г.
Коэффициент рентабельности факторинговых операций банка характеризует величину прибыли, которая была получена от проведения операций факторинга на 1 руб.от полученных доходов. То есть в 2017 г. на 1 руб. полученных доходов приходилось 2,33 коп., а в 2017 г. – 2,72 копейки. Этот показатель является одним из основных, который определяет эффективность проведения банком операций финансирования под уступку денежного требований.
Основными проблемами факторингового обслуживания в банке на 01.01.2019 г. являются:
— нестабильная ситуация в экономике;
— привлечение ресурсов для финансирования;
— проблема в прогнозировании денежного потока;
— необходимость развития электронного факторинга;
— несовершенная система риск – менеджмента.
В первую очередь ПАО «РНКБ» необходимо усовершенствовать систему риск – менеджмента для рисков, связанных с факторингом и с нестабильной ситуацией в экономике страны. Это позволит по оценке экспертов увеличение удельного веса факторных доходов в общем объеме доходов банка оценивается в 4,58 балла из 5 возможных, как и увеличение доходности факторинговых операций до 25 %; увеличение удельного веса низкорисоквых сделок факторинга в общем объеме факторинговых сделок банка – в 4,16 бала; в 4,44 бала эксперты оценивают увеличение факторных доходов банка. Индикатор увеличения на 15 % объема факторинговых сделок – 4,13.
Интегральный показатель влияния положительных эффектов совершенствования системы риск – менеджмента в рамках систем факторингового, странового, ликвидности, правового, рыночного, репутационного и стратегического рисков высокий, он равен 4,38 бала из 5 возможных, что свидетельствует о целесообразности совершенствования системы риск – менеджмента в рамках систем факторингового, странового, ликвидности, правового, рыночного, репутационного и стратегического рисков

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРИНГА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

1.1. Сущность и особенности факторинга

Среди производителей товаров, работ и услуг, работающих на условиях отсрочки платежа, достаточно востребовано заключение договоров факторинга с оказанием комплекса различных финансовых услуг в целях увеличения объемов продаж и оборота.
Согласно п. 1 ст. 824 ГК РФ договор финансирования под уступку денежного требования представляет собой соглашение, в соответствии с которым финансовый агент передает или обязуется передать денежные средства клиенту в счет денежного требования последнего из предоставления товаров, выполнения работ или оказания услуг клиентом третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование [4].
Экономическая сущность финансирования под уступку денежного требования заключается в том, что он освобождает коммерсантов от ожидания оплаты покупателем товаров (работ, услуг) в обмен на передачу соответствующего требования к покупателю. Получение денежных средств от финансового агента в кратчайшие сроки позволяет клиенту сразу использовать данные средства в собственном экономическом обороте, вне зависимости от ожидания расчетов со стороны должника.
Понятие «факторинговое обслуживание» современными авторами в научных статьях трактуется так (табл. 1).
Таблица 1 – Трактование понятий «факторинг», «факторинговое обслуживание»
Автор Трактовка
Гуляева О.В. Факторинговое обслуживание – это переуступка коммерческому банку неоплаченных долговых требований (дебиторской задолженности), возникающей между поставщиком и покупателем при реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в совокупности с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания организации-поставщика.
Емельянов В.Ю. Факторинговое обслуживание – это деятельность специального факторингового отдела коммерческого банка по взысканию денежных средств с должников своего клиента-организации (промышленной или торговой) и управлению ее долговыми требованиями.
Евдокимова С.С. Факторингом – договор финансирования под уступку денежного требования, где одна сторона (коммерческий банк) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту-поставщику) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику-покупателю), вытекающего из предоставления клиентом продукции или услуг третьему лицу, а клиент-поставщик уступает или обязуется уступить коммерческому банку это денежное требование.

Экономическая сущность факторингового обслуживания коммерческими банками заключается в торговле долговыми обязательствами или разновидностью учетных операций в виде дебиторской задолженности покупателей клиентов-поставщиков.
Как отмечает О.И. Лаврушин, финансирование коммерческими банками осуществляется на предмет уступки прав требования, как: денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование); право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем (будущее требование). Денежное требование, являющееся предметом уступки, определятся в договоре клиента-поставщика с коммерческим банком таким образом, чтобы можно было идентифицировать существующее требование в момент заключения договора, а будущее требование идентифицировать не позднее чем в момент его возникновения. Этот тип договора, широко применяемый в международной практике получил название «факторинг», законодательно отразившийся во второй части ГК РФ.
Банки скупают у клиентов-поставщиков срочные платежные требования при поставке продукции и услуг или требования возврата выданных кредитов. Для ведения такой деятельности коммерческие банки должны обладать оборотным фондом факторинга (объемом финансовых средств), источником формирования которого являются собственные средства коммерческих банков, привлеченные и заемные средства. Соотношение междуисточниками коммерческие банки устанавливают самостоятельно [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы