Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Философия

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Этические аспекты мужского и женского.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТИКА МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. Полюса этики женщин 6
1.2. Полюса этики мужчин 10
ГЛАВА 2. ЭТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО 14
2.1. Философско-культурные особенности этики мужского и женского 14
2.2. Социальные роли мужчины и женщины как основа этики 17
ГЛАВА 3. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СООБЩЕСТВА ЛГБТ 24
3.1. Пластичность современной этики в вопросе сообщества ЛГБТ 24
3.2. Практика этических аспектов сообщества ЛГБТ в современном мире 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

 

  

Введение:

 

Актуальность. На сегодняшний день достаточно актуальным является вопрос о восприятии мужчин и женщин в современном мире. А именно, важным является отношение полоролевых и этических аспектов в отношении двух концептуальных позиций мужского и женского, которые, как следует заметить определяют культурную модель социального развития.
При этом акцент ставится на современной тенденции восприятия ЛГБТ сообществ, которые обладают кардинально видоизмененной концепцией по отношению к социальным ролям и полоролевым отношениям. В идеологической структуре ЛГБТ акцент ставится на выравнивании концептов мужского и женского, на синтезировании процессов маскулинности и феминности, что представляет собой определенный новых этап в цивилизационном развитии с позиции философского понимания человека как личности, а не как представителя того или иного пола.
В соответствии с этим актуальность представленного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть вектор развития мужского и женского в традиционном понимании и современной действительности.
Исходя из этого возникла необходимость представить исследование на тему:
«Этические аспекты мужского и женского»
Объектом данной работы является этические конструкты понимания мужского и женского.
Предметом исследования являются этические особенности ЛГБТ сообществ в современной действительности.
Цель исследования заключается в определении трансформации мужского и женского от традиционного понимания до современной трактовки ЛГБТ идеологии.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть этику мужского и женского и представить сравнительную характеристику.
2. Изучить этическое своеобразие мужского и женского.
3. Проанализировать этические аспекты сообщества ЛГБТ.
Методы исследования. В качестве методов исследования в рамках данной работы были использованы такие методы как теоретический анализ и синтез, а также контент-анализ.
Степень изученности темы представленного исследования варьируется исходя из рассматриваемой идеологии традиционного и современного. Так, традиционность концептов мужского и женского хорошо исследована в культуроведческих и философских источниках, среди которых можно упомянуть исследования Н.А. Бердяева, П. Зыгмановича, И. Малкиной-Пых, А. Усмановой, Е.А. Азаровой и других исследователей.
Современное идеологическое пространство мировоззренческих особенностей ЛГБТ на этику мужского и женского гораздо реже представлены в исследованиях. В частности, следует упомянуть исследование Г.А. Андреева. Которое посвящено современной структуре гендерных отношений.
Теоретическая и практическая значимость представленного исследования заключается в том, что данные разработки могут служить основой объяснения концепции этики мужского и женского на современном этапе, поскольку нами констатирована малая изученность данной темы.
Гипотеза исследования заключается в том, что в настоящее время этика мужского и женского объединена в единый конструкт, который не делает полоролевого разделения, а рассматривает человека как личность.
Структура данного исследования. Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была рассмотрена этика мужского и женского в своей сравнительной характеристике. Было выяснено, что полюса этики женщин определенно граничат с полюсами этики мужчин, и, более того, по ряду мнений эти концепты не имеют различий, которые можно увидеть только при ближайшем, более категориальном рассмотрении.
Так, этические аспекты женщины выстраиваются на принципах эгоизма, эмоциональности, восприимчивости, в то время как этическое аспекты мужского в своей основе имеют категории нравственности, взвешенности, обдуманности, эмоциональной скудности и немногословия. При этом считается, что этика среднего мужчины рассматривается как филогенетически менее устойчивая, то есть, наиболее подверженная трансформации в то время как этика средней женщины – устойчивая и категориально привлекающая.
В ходе решения второй задачи было рассмотрено этическое своеобразие мужского и женского. Было выяснено, что во все времена развития человечества культура оказывала непосредственное влияние на этические аспекты мужского и женского. В частности, различные эпохи и периоды то усиливали преимущество женского, то, напротив, провозглашали патриархальные мотивы. В соответствии с этим менялись и этические установки, трансформируя ролевые особенности двух рассматриваемых нами концептов. В целом же, можно говорить о том, что моральные гендерные стереотипы представляются как определенно устойчивый перечень представлений, который является определенно характерным для того или иного общества в концепции определенной культуры, складывающийся на основании представлений о маскулинности и фемининности.
Кроме того, под влиянием культуры в соответствии с принципами о маскулинности и фемининности происходила также трансформация социальных ролей. Обращается внимание на то, что традиционный образ мужчины и образ «метросексуала» несут в себе различные ценностные ориентации. Этот трансформационный процесс отвечает требованиям текущего времени и является соответствующим течению социальной действительности.
В ходе решения третьей задачи были проанализированы этические аспекты сообщества ЛГБТ. Было выяснено, что в настоящее время общество имеет тенденцию к положительному восприятию ЛГБТ, однако в российском создании в среднем все еще преобладает консервативное мировоззрение, в то врем как в ряде других стран отношение к ЛГБТ толерантное, то есть такое, какое и должно быть в условиях современной действительности.
Кроме того, мы выявили также и то, что мужское и женское в современном понимании, в разрезе с мировоззренческими ориентирами ЛГБТ, представляется передовой категорией сознания, даже определенной ступенью эволюционного процесса, который обусловил новый виток развития человечества. Однако любой переходный этап представляется процессом достаточно болезненным, и обществу необходимо время для того, чтобы осознать сущность этического своеобразия мировоззренческих категорий ЛГБТ-сообществ.
Таким образом, задачи данного исследования являются решенными.
Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что…..
Цель данного исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭТИКА МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1. Полюса этики женщин

Прежде всего обратим внимание на то, что женский полюс представляется как отрицательный, привлекающий к себе, желающий наполниться.
Вопреки расхожим представлениям, мужчины и женщины отличаются очень слабо. Так же важно понимать — различия между мужчинами и женщинами действительно велики только в области культуры. И эти различия в основном никак не связаны с биологией. Они связаны больше с экономическим укладом, средой проживания и так далее. У мужчин и у женщин есть некоторые биологически обусловленные отличия, но они все, в общем-то невелики, как бы странно это ни звучало.
Суть этики женского и мужского была выявлена в процессе исследований Колберга и Гиллиган. В частности, были показаны следующие уровни мужской и женской этики.
1. Ориентация на выживаемость индивидуального характера. То есть, поле ответственности здесь имеет ориентацию исключительно на себя.
2. Осознание блага принесения себя в жертву. Поведенческая стратегия отвечает на вопрос о том, на кого повлияет то или иное принятое женщиной решение.
3. Произведение выбора между ответственностью перед собой и ответственностью перед окружающими. Здесь женщина идентифицирует потребности с разных точек зрения, относя себя внутренне к обоим мировоззренческим позициям, чем обуславливается ее гибкость [Психологические основы юриспруденции].
При этом говорится о том, что уровень морального развития обуславливается определенным рядом исключительно индивидуальных критериев личности человека. К примеру, обратим внимание на то, что чем выше уровень морального развития личности, тем ниже рассматривается уровень внутреннего и внешнего авторитаризма, а также определенно повышается когнитивная сложность и способность своей идентификации с социальной позицией оппонента.
Женщины немного больше и более последовательно, чем мужчины ориентированы на заботу и ответственность [Модель морального развития К. Гиллиган].
Главное для женщин — это не поссориться. Защищать абстрактные права — несерьёзно и как-то даже странно. Вот есть живые люди, с ними есть какие-то отношения — об этом и следует заботиться.
А что где-то кто-то в интернете неправ — ну так и пусть его, это же не влияет на отношения.
А женщина на такое безумство не пойдёт. «У неё, во-первых, никаких отношений с крестьянами Гренады нет, и с диктатором тоже» — пишет П. Зыгмантович – «Зачем идти воевать? А, во-вторых, у неё дома муж, дети, родители, родственники, подруги — и со всеми отношения есть. А если отправиться в далёкие края — отношения можно испортить» [Зыгмантович].
Этика женщины оперирует двумя полюсами — эгоизм и ответственность (точнее — обязательность). Если ты, человек, эгоист и не заботишься о других, женщина посчитает тебя плохим. Если ты берёшь на себя обязательства и выполняешь их — ты хороший.
Ровно поэтому средняя женщина на дух не переносит даже самое маленькое нарушение слова у мужчины. Обещал позвонить? Всё, разбейся в лепёшку, но позвони. Тогда ты для женщины — мега-мужчина.
Разговаривая с женщиной, мужчина может больше обращаться не к «но так же правильно!», а к «это мой способ показать тебе свою любовь». И это увеличивает доходчивость его речи самое меньше вполовину.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы