Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Эксплуатационный стандарт ЭКНИС(Электронно-картографическая навигационно-информационная система):предложения по совершенствованию требований.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКНИС КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ 6
1.1 Введение 6
1.2 Роль ЭКНИС для безопасности мореплавания 7
1.3 Требования по оснащению судов ЭКНИС 13
1.4 Требования к компетентности судоводителя для использования ЭКНИС 15
2 РЕЗОЛЮЦИЯ MSC-232(82) 23
2.1 Основные требования резолюции 23
2.2Анализ требований резолюции 33
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ 35
3.1 Добавление звуковой сигнализации на отдельные мелководные участки 35
3.2 Упрощение системы обновления карт и корректур 35
3.3 Выделение областей глубин, менее, чем опасная 38
3.4 Замена индикации звуковой сигнализацией 39
3.5 Требования к астрономическому модулю 41
3.6 Требование, чтобы судно, определенное по пеленгам и дистанциям, выдавалось с оценкой точности 43
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
4.1 Права и обязанности государства флага судна 45
4.2 Правила техники безопасности при работе на высоте 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Введение:
Актуальность темы. Система отображения электронных карт и информации (ЭКНИС) — это сложная система планирования и навигации, которая позволяет членам экипажа точно планировать свои рейсы и минимизировать риски на этом пути.
Эта инновационная технология помогает компаниям избегать и смягчать потенциально опасные ситуации, такие как плохие погодные условия, стихийные бедствия и угрозы безопасности, точно предупреждая членов экипажа о надвигающихся рисках и помогая им изменить свои первоначальные траектории. Это не только важно для безопасности экипажа судна, но и для обеспечения национальной безопасности.
Цель ЭКНИС — полностью заменить бумажные карты. ЭКНИС работает в сочетании с другими системами, включая GPS (системы глобального позиционирования) и в соответствии с Международной Конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), для улучшения общих процедур безопасности мореплавания.
ЭКНИС является очень сложной системой, которая помимо навигационных функций включает в себя компоненты компьютерной информационной системы
ЭКНИС также снимает большую нагрузку с вахтенных помощников капитана, информируя их о потенциальных рисках на маршруте к месту назначения и предлагая более безопасные альтернативные варианты маршрута. Мореплаватели могут использовать эту информацию для того, чтобы затем оценить риски безопасности своих предполагаемых маршрутов и внести необходимые обновления и корректировки.
ЭКНИС обеспечивает максимальную точность, когда речь идет о мониторинге в реальном времени. Мореплаватели получают самые последние обновления, касающиеся их текущей траектории маршрута. В случае потенциальной угрозы безопасности система предоставит им ряд возможных альтернативных маршрутов, которые намного безопаснее.
Надлежащее обучение использованию электронной навигации имеет важное значение в качестве нормативного требования. Неправильное использование ЭКНИС может привести к несчастным случаям.
Все вышесказанное говорит об актуальности внедрения ЭКНИС на борту судна.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию требований к ЭКНИС.
При написании выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть роль ЭКНИС как инструмента повышения безопасности мореплавания;
2. Изучить основные требования резолюции MSC-232(82), которые касаются оборудования ЭКНИС;
3. Выполнить разработку предложений по усовершенствованию оборудования ЭКНИС;
4. Рассмотреть вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования – процесс совершенствования оборудования ЭКНИС.
Предмет исследования – оборудование ЭКНИС.
При написании работы были использованы методы анализа, сравнения.
Заключение:
В результате написания работы проведено исследование эксплуатационного стандарта ЭКНИС.
В первом разделе работы установлено, что ЭКНИС — это то, что приобретает все большую актуальность в наше время. Приняв этот метод маркировки, стало легче избегать любых нежелательных аварий, так как эта система электронных карт использует современные технологии. Однако следует помнить, что ЭКНИС — это всего лишь инструмент, который будет эффективным средством навигации только в том случае, если мореплаватель умеет правильно им пользоваться.
ЭКНИС как электронная система карт — это то, что дает судоходным компаниям и судовладельцам большее время на принятие решений, когда речь идет о безопасности мореплавания. Благодаря этой технологии можно сказать, что аспект навигации стал быстрее, проще и изящнее.
Основная роль ЭКНИС заключается в отображении навигационной информации. Как бумажные диаграммы, так и их современный эквивалент составляются с использованием одной и той же информации. Но в то время как первое является ничем иным, как графическим представлением определенной области с отмеченными контурами глубины и опасностями, либо когда карта была создана или добавлена мореплавателями с использованием информации из уведомлений мореплавателям, электронные навигационные карты (ЭНК) – интерактивный элемент.
Во втором разделе приведен анализ резолюции MSC 232.(82). Данная резолюция – стандарт, в которой изложены совершенно новые стандарты и спецификации, которые должны применяться с 1 января 2009 года.
Резолюция MSC.232 (82) представляет собой достаточно большой документ объемом 27 страниц в его первоначальном виде. Большая часть содержащейся в нем информации направлена больше на производителей, чем на пользователей, но для пользователей важно понимать минимальные требования к системе.
В третьем разделе работы представлены рекомендации по усовершенствованию функциональности оборудования ЭКНИС.
В результате выполнения данного раздела разработаны следующие положения:
— Добавление звуковой сигнализации на отдельные мелководные участки;
— Упрощение системы обновления карт и корректур;
— Выделение областей глубин, менее, чем опасная;
— Замена индикации звуковой сигнализацией;
— Усовершенствование астрономического модуля;
— Требование, чтобы судно, определенное по пеленгам и дистанциям, выдавалось с оценкой точности.
В результате написания выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрена роль ЭКНИС как инструмента повышения безопасности мореплавания;
2. Изучены основные требования резолюции MSC-232(82), которые касаются оборудования ЭКНИС;
3. Выполнено разработку предложений по усовершенствованию оборудования ЭКНИС;
4. Рассмотрены вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности.
Фрагмент текста работы:
1 ЭКНИС КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ
1.1 Введение
В рамках данного раздела выпускной квалификационной работы рассмотрим оборудование ЭКНИС как инструмент повышения безопасности мореплавания.
Помимо повышенной безопасности информации, есть много преимуществ использования технологии ЭКНИС в морских операциях.
Перечислим некоторые из них [1]:
1. Мониторинг в реальном времени. ЭКНИС обеспечивает максимальную точность, когда речь идет о мониторинге в реальном времени. Мореплаватели получают самые последние обновления, касающиеся их текущей траектории маршрута. В случае потенциальной угрозы безопасности система предоставит им ряд возможных альтернативных маршрутов, которые намного безопаснее.
2. Удобный для пользователя интерфейс. Несмотря на то, что члены экипажа и штурманы хорошо обучены новейшим навигационным технологиям, все равно важно обеспечить, чтобы интерфейс был максимально удобным и простым для понимания. Это особенно верно в свете потенциальной опасности, когда удобство и целесообразность являются огромными преимуществами.
Чтобы сделать операции быстрыми и удобными, ЭКНИС использует ряд другого навигационного оборудования и программного обеспечения, включая эхолот, радар, гирокомпас и т.д.
3. Аварийные сигналы и предупреждающие сигналы. В дополнении к тому, что мореплаватель имеет визуальные и звуковые сигналы, указывающие на то, что судно движется в опасном направлении, громкие сигналы тревоги и предупреждающие сигналы также уведомят остальных членов экипажа, чтобы они могли действовать быстро в случае чрезвычайного происшествия.
Эта функция также освобождает мореплавателей от стрессовой задачи, связанной с индивидуальным уведомлением других членов экипажа, что позволяет им сосредоточиться на оперативном планировании нового маршрута.
4. Высокая точность. Помимо возможности обеспечить увеличить безопасность плавания, надежные дисплеи, такие как ЭКНИС, должны иметь возможность точно предсказать предполагаемое время прибытия в пункты назначения, чтобы члены экипажа и береговые службы могли точно подготовиться. Другим важным моментом является то, что иногда некоторые объекты принимаются за потенциальные угрозы. Чтобы предотвратить ненужное изменение маршрута, ЭКНИС использует усовершенствованную технологию точности, чтобы помочь мореплавателям идентифицировать эти объекты с больших расстояний.
Все это говорит об актуальности использования ЭКНИС на борту судна.