Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Экономическое обоснование методов повышения конкурентоспособности услуг на примере ООО «Финансовые сервисы для бизнеса»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ 8
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции и ее особенности при расширении ассортимента услуг 8
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность услуг 13
1.3. Методы оценки конкурентоспособности для оценки целесообразности расширения ассортимента услуг 18
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ПРИ РАСШИРЕНИИ ИХ АССОРТИМЕНТА 25
2.1. Общая характеристика и основные направления деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» 25
2.2. Анализ деятельности ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» 36
2.3. Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ООО «ФИНАНСОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ БИЗНЕСА» 47
3.1. Направления улучшения конкурентоспособности услуг ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» 47
3.2. Расчет финансовых показателей при расширении перечня услуг ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» 48
3.3. Обоснование эффективности повышения конкурентоспособности услуг 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

  

Введение:

 

Последствия мирового экономического кризиса 2008г., санкции США и западных держав требуют формирования конкурентных преимуществ российских предприятий. Это возможно лишь при одном условии – развивать отечественный бизнес и стимулировать его инновационные разработки. Бесспорно, это сопряжено с необходимостью кардинального обновления механизмов управления новациями, совершенствованием направлений инновационной деятельности.
Диагностика конкурентной среды требует не только лишь рассмотрения состояния разных технологий и стратегий конкурентной борьбы, но и изучение бренда продукта и имиджа компании. Изучение того, влияет ли снижение качества и цены продукции и услуг, на стоимость бизнеса и конкурентоспособность товаров и услуг, позволяет компании определить возможности укрепления собственных позиций на рынке.
Актуальность исследования заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени встречаются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а также прогрессировать, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а также принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Фирма, ориентирующаяся на лидерскую позицию, обязана ставить целью не только удовлетворение спроса покупателей на продукты либо услуги, в центре её интереса должна находиться задача разработки и повышения конкурентоспособной услуг. Данная цель должна учесть направленность и возможности конкурирующих сил рынка и сегментацию покупателей. Знания о деятельности соперников позволяют дать оценку возможности рыночного успеха, устанавливать приоритеты и быстрее отвечать на действия конкурентов.
Успешность предприятия на рынке зависит от способности предложить
товары и услуги, максимально соответствующие интересам и нуждам
потребителей. Поэтому так важно уделять особое внимание такому аспекту
как конкурентоспособность, использовать новые инструменты повышения
уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, что обуславливает актуальность исследования.
В работе рассмотрена теоретическая база по теме исследования. Проблеме конкурентного соперничества на рынке уделено внимание в работах классиков политэкономии: А. Смита , А. Маршалла , Д. Рикардо и др. Вопросы конкуренции изложены в работах отечественных ученых: Азоева Г.Л. , Андреева Б.Ф. , Юданова А.Ю. и др., а также зарубежных авторов: П. Самуэльсона , М. Портера и др.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению конкурентоспособности услуг предприятия.
Задачи исследования:
 рассмотреть понятие конкурентоспособности продукции;
 изучить факторы конкурентоспособности услуг;
 рассмотреть методы анализа конкурентоспособности продукции;
 охарактеризовать ООО «Финансовые сервисы для бизнеса»;
 проанализировать деятельность ООО «Финансовые сервисы для бизнеса»;
 оценить конкурентоспособность услуг ООО «Финансовые сервисы для бизнеса»;
 разработать предложения по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Финансовые сервисы для бизнеса»;
 оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является конкурентоспособность услуг предприятия ООО «Финансовые сервисы для бизнеса».
Предметом исследования является внедрение методов повышения конкурентоспособности консалтинговых услуг на примере ООО «Финансовые сервисы для бизнеса».
В качестве информационной базы использовалась бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Финансовые сервисы для бизнеса».
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, горизонтальный, вертикальный и коэффициентный анализ.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Состояние и развитие конкурентной среды в экономике формируется под влиянием типа рыночной модели конкуренции, сложившегося в стране, регионе, и условий ее поддерживающих.
Исследование конкурентной среды рынка складывается из анализа тенденций появления новых конкурентов, товаров-заменителей, внутриотраслевой конкуренции.
Анализируя определения понятия конкурентоспособности продукции, можно отметить то, что в одних конкурентоспособность продукции характеризуется как относительная характеристика, отражающая ее отличие от продукции конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. B других — конкурентоспособность продукции определяется как ее способность отвечать требованиям рынка в рассматриваемый период по показателям качества продукции и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции.
Наиболее распространенной в экономической литературе является классификация факторов формирования конкурентоспособности организации сферы услуг на внешние и внутренние.
К факторам внешней среды относят:
 Экономическая среда. Это состояние экономики и развития государства в целом;
 Политическая среда. Это факторы государственного и законодательного воздействия;
 Социально-культурная среда. Это демографическое состояние страны и всего населения;
 Международная среда. Это отношения между странами и предприятиями, которые осуществляют свою деятельность на международном рынке.
К факторам внутренней среды относят:
 Качество выпускаемой продукции и услуг;
 Разработка эффективной маркетинговой стратегии;
 Наличие высокого уровня квалифицированных кадров и системы управления этими кадрами;
 Наличие инновационной стратегии управления производством;
 Технологические и технические инновации.
Управление конкурентоспособностью продукции включает соответствующие методы: планирования, организации работ по обеспечению конкурентоспособности, координация и контроль за ее уровнем. Управление конкурентоспособностью продукции как процесс включает ряд моментов:
 Комплексный анализ ситуации.
 Оценка уровня конкурентоспособности продукции и возможности ее изменения.
 Управленческое обследование и разработка стратегий производства и реализации продукции.
 Прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов.
 Разработка плана, организация его выполнения.
 Контроль за надлежащим выполнением плана.
 Управление ценой и продвижением продукции.
 Управление издержками и качеством продукции.
 Управление инновационными процессами.
ООО «Финансовые сервисы для бизнеса» действует с 07.04.2015г., основной ОКВЭД — разработка компьютерного программного обеспечения. Работает по 5 направлениям.
Бизнес-процессы, протекающие на предприятии, условно можно разделить на три группы:
 Основные процессы.
 Управляющие процессы.
 Вспомогательные процессы.
Численность персонала в 2016-2017гг. была относительно стабильной (увеличение составило всего 2,31%), а в 2018г. в связи с ростом спроса и объемов оказания услуг потребовалось нанять дополнительный персонал, в связи с чем численность увеличилась на 98,31%. Рост произошел исключительно за счет найма менеджеров, прирост которого в 2018г. составил 108,07%.
В структуре персонала преобладают менеджеры, которые составляют более 90% всего персонала предприятия.
За исследуемый период на предприятии были незначительные по количеству увольнения по собственному желанию и найм нового персонала в 2016-2017гг., а также существенное увеличение штата в 2018г. за счет производственных потребностей – прирост составил 50,86%.
В связи с существенным увеличением найма персонала в 2018г. коэффициент приема кадров увеличился с 2,92% в 2016г. до 69,7% в 2018г. При этом коэффициент текучести кадров увеличился незначительно – с 0,58% в 2016г. до 3,79% в 2018г., что соответствует нормативу в 3-5%.
Годовая выручка за последний год равнялась 18 717 тыс. руб. Годовая выручка очень сильно выросла за весь анализируемый период (в 35 раз).
За 2017 год убыток от продаж равнялся -1 256 тыс. руб. За 3 последних года финансовый результат от продаж уменьшился на 1 674 тыс. руб.
За 2017 год организация получила убыток как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило отрицательные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности за данный период.
Рентабельность продаж за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 составила -6,7% При этом имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 (-85,1%).

 

Фрагмент текста работы:

 

В условиях современной экономики конкурентоспособность продукции, предлагаемой потребителям, является необходимым условием успешной деятельности каждого предприятия. Проблемы конкурентоспособности начали исследоваться в ХVIII веке классиками политической экономии. Понятие «конкурентоспособность» впервые появилось в англоязычной экономической литературе в 70-е годы ХХ века благодаря активному использованию данного термина профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером .
В России исследованиями в области конкурентоспособности начали уделять внимание во второй половине ХХ века. Изучив труды ученых, таких как Ахметова Г.З. , Бондаренко С.Б. , Базарова М.Б. , Байдаков С.Л. , Бодяко А.В. , Бутова Т.Г. , Быков В.М. , Веселков С.Н. , Джуха В.М. , Рязанов А.А. по вопросам конкурентоспособности предприятий, удалось выделить три подхода к пониманию сущности категории «конкурентоспособность».
Первый подход привязывает конкурентоспособность к качественным характеристикам деятельности субъекта и определяет ее как соперничество на рынке. Отметим, при этом конкурентоспособность рассматривается, как заинтересованность субъекта в положительном действии и больше направлено на возможность ограничения свободы других субъектов. Конкурентоспособность сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно препятствовать свободе действий конкурентов. В данном подходе рассматривается важная существенная составляющая конкурентоспособности – принцип соперничества.
Сторонники второго подхода в определении содержания категории «конкурентоспособность» допускают, что доминирующей составляющей в конкурентоспособности является товарная компонента, и представляют ее как отражение возможностей предприятия в совокупности всех свойств его продукции. Иными словами, конкурентоспособность предприятия приравнивается к конкурентоспособности продукции. Указанный подход позволяет сделать вывод о том, что в основе конкурентоспособности продукции лежит соотношение ее качества и цены, которое соответствует требованиям рынка; продукция конкурентоспособна, если ее качественные и ценовые характеристики удовлетворяют потребителя. По моему мнению, достаточно действенным в этом случае, но недостаточным, является такой инструмент обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия как управление качеством и ценой продукции.
Третий подход определяет конкурентоспособность как свойство объекта, которое проявляется в степени удовлетворения любой потребности на рынке. То есть, величина конкурентоспособности предприятия напрямую зависит от того, насколько довольны потребители. Удовлетворенность может формироваться под влиянием многих факторов: имиджа организации, ожиданий в отношении товаров и услуг, и их ценности, полученной в процессе потребления и тому подобное.
Таким образом, для каждого из вышеприведенных подходов ключевым моментом является различные области конкурентоспособности. Одни ученые «конкурентоспособность» рассматривают как свойство продукции и организации. Другие, наоборот, не учитывают это и понимают под конкурентоспособностью только свойство продукции. Каждый ученый выделяет существенные на его взгляд составляющие конкурентоспособности, не уделяя внимания другим, также не менее важным параметрам .
Научных исследований и работ, посвященных вопросам конкурентоспособности продукции, опубликовано достаточно много как в зарубежной, так и в отечественной печати. Многообразие исследований отражает объективную сложность и актуальность предмета научного исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы