Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Экономическая оценка способов обновления парка подвижного состава для оказания услуг по перевозке пассажиров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Качество транспортных услуг для населения и пути
обновления подвижного состава
1.1. Понятие качества транспортных услуг и методы
управления им
1.2. Источники обновления подвижного состава: сравнение
лизинга и кредита
2. Анализ подвижного состава и качества перевозок
пассажиров в компании ГетТрансфер
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2. Анализ системы управления качеством,
применяемой на автотранспортном предприятии
2.3. Оценка состояния подвижного состава
предприятия
3. Рекомендации по обновлению подвижного состава и
оценка их эффективности
3.1. Направления обновления подвижного состава, их
производственная и экологическая безопасность
3.2. Использование лизинга для финансирования обновления подвижного
состава и его эффективность
Введение:
Транспортный рынок – это сфера
реализации транспортных услуг по перемещению пассажиров или грузов.
Пассажирские перевозки обеспечивают основные потребности населения и играют
важнейшую роль в социальной и экономической жизни современного общества.
Транспортный комплекс страны,
являясь одним из ведущих и занимающих одно из ключевых мест в народном
хозяйстве России, включает в себя имущественные объекты всех видов транспорта,
трудовые ресурсы и нематериальные активы, которые принадлежат субъектам
транспортной деятельности, находящимся в государственной и частной
собственности. Транспорт — двигатель прогресса с давних лет. В период, когда
человек изобрел колесо, а в дальнейшем двигатель, общество стало активно
создавать и развивать различные способы передвижения — пароходы, самолет,
автомобиль, паровозы, повозки и другие, до этого момента общество перепробовало
различные подручные средства для перевозки людей и грузов. Благодаря новым
изобретениям, у общества появилась возможность перемещаться на огромные
расстояния, для различных целей. В современном мире транспортные услуги
обеспечивают увеличение эффективности социального производства, нормальное
функционирование экономики. Они создают условия для рационального
рассредотачивания по территории государства производственных сил, беря во
внимание самое целесообразное приближение к районам потребления продукции и
источникам сырья организаций разных секторов экономики, что позволяет
развиваться этим отраслям как торговля, сельское хозяйство, и другим.
Эффективность является
фундаментальным понятием описания функционирования экономических систем и
основным требованием, предъявляемым к любому экономическому процессу.
Экономическая эволюция объекта – это по сути количественное и качественное
изменение его эффективности. Учитывая тот факт, что материальное производство
представляет собой процесс преобразования ресурсов в продукцию, можно сделать
вывод: повышение эффективности использования ресурсов является фундаментальным
процессом, определяющим качественные характеристики функционирования
экономических систем.
На данном этапе развития
отечественной экономики ключевой проблемой многих предприятий является
эффективность их функционирования и экономический рост. Систематически
анализируя экономическую состоятельность предприятия, можно установить
тенденции изменения финансовых результатов деятельности, контролировать
соотношение уровня финансовых показателей предприятия и его конкурентов, как в
целях долгосрочного планирования развития, так и для принятия решений в текущем
планировании.
Ресурсозависимость деятельности
предприятия является темповой характеристикой, которая, с одной стороны,
сдерживает развитие предприятия, с другой – заставляет разрабатывать и внедрять
инновационные технологии как в производство, так и в управление, с третьей –
приводит к поиску решений комплекса задач управления: повышение
производительности труда и эффективности производства, расширение рынка сбыта,
цифровизация и импортозамещение и т. д. Деятельность производственных предприятий
в современных условиях хозяйствования сопровождается влиянием негативных
факторов (событий и условий), связанных с проблемой ресурсозависимости.
Негативные факторы проявляются через ограниченность экономических ресурсов,
таких как сырье, материалы, технологии, денежные средства, кадры, компетенции и
другие резервы ресурсов, с помощью которых осуществляется непрерывная
деятельность предприятий. Ограниченность в ресурсах определяет вектор
направленности деятельности предприятия и его темпы развития. Поэтому
разработка методики оценки уровня ресурсозависимости деятельности предприятия
является сегодня одной из актуальных задач экономики предприятия, отрасли,
региона, государства.
Современный этап развития общества
характеризуется значительными темпами и масштабами изменений, происходящих в
экономической, социальной, экологической сферах. Новая экономика, отличающаяся
процессами глобализации и турбулентности, ужесточающейся конкуренцией и
развитием процессов интернационализации бизнеса, ставит на повестку дня руководителей
организаций независимо от их размера и принадлежности к отрасли проблемы
непрерывного обновления и совершенствования производства, организации,
управления, обучения персонала. Инновационные процессы охватывают предприятия в
целом, а также отдельные подразделения внутри компаний. Руководители компаний
уделяют постоянное внимание процессам обновления и совершенствования независимо
от того, направлены они на одноразовые или постоянные процедуры. В связи с этим
проблемы рассмотрения подходов к оценке влияния реализации инноваций на
экономическое и финансовое состояние предприятий являются актуальными
проблемами современности.
Главным источником формирования
имущества любой организации являются собственный и заемный капиталы. Если
организация использует только собственные средства, то она имеет высокую
финансовую устойчивость, но при этом ограничивает темпы развития. Заемные
средства позволяют организации увеличить финансовую рентабельность и расширить
активы. При этом, если объём заемных средств значительно увеличивается с каждым
периодом, то это говорит о том, что организация становится менее
платежеспособной.
В последние пять лет средний
уровень коэффициента автономии российских предприятий нефинансового сектора
(без учета малого предпринимательства) находился в пределах 39,9-49,8%, что
свидетельствует об активном привлечении заемного финансирования[1].
Таким образом, наиболее остро
встает вопрос об оптимальном формировании и управлении собственным и заемным
капиталами в организации.
Актуальность исследования состоит
в важности управления качеством автотранспортных услуг, а также выборе наиболее
оптимального источника финансирования обновления подвижного состава
автотранспортного предприятия.
Цель исследования – экономическая
оценка способов обновления подвижного состава автотранспортного предприятия с
целью повышения качества и экологической безопасности перевозок.
Задачи исследования:
·
Охарактеризовать понятие качества транспортных
услуг и методы управления им.
·
Сравнить лизинг и кредит как источники финансирования
обновления подвижного состава автотранспортного предприятия.
·
Охарактеризовать исследуемое предприятие.
·
Проанализировать систему управления качеством,
применяемую на автотранспортном предприятии.
·
Оценить состояние подвижного состава предприятия.
·
Предложить направления обновления подвижного
состава предприятия, представить перспективные изменения в производственной и
экологической эффективности перевозок.
·
Оценить эффективность использования лизинга в
качестве источника финансирования обновления подвижного состава предприятия.
Объектом исследования является
автотранспортное предприятие, занимающееся перевозками пассажиров.
Предметом исследования является
качество автотранспортных услуг и эффективность использования лизинга как
источника финансирования обновления подвижного состава.
Теоретическая и практическая
значимость исследования состоит в систематизации теоретического материала по
управлению качеством услуг для населения в транспортной отрасли РФ, а также
разработке рекомендаций по улучшению качества предоставления услуг перевозок
пассажирским транспортом на основании использования лизинга для обновления
парка подвижного состава.
При написании работы
использовались методы обобщения и систематизации материала.
[1] Динамика
коэффициентов платежеспособности организаций (без субъектов малого
предпринимательства) по Российской Федерации —
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics /finance/#
Заключение:
Для огромной территории Российской
Федерации транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики
страны, объединяя отдельные регионы, отрасли, предприятия в единое целое.
Однако, несмотря на развитие отдельных видов транспорта, неразвитость
транспортной инфраструктуры не позволяет удовлетворить в полной мере
возрастающий спрос на пассажирские перевозки. Достаточно отметить, что более 40
тысяч населенных пунктов страны не имеют круглогодичного транспортного
сообщения, субъекты Российской Федерации по транспортной доступности
различаются более чем в 100 раз. Вследствие этого жители малых населенных
пунктов лишены возможности доступа к современным услугам, включая медицинское
обслуживание в современных медицинских центрах.
Услуги общественного транспорта в
первую очередь должны соответствовать всем требованиям безопасности. Оценка
показателей улично-дорожной сети и ведение мониторинга работы общественного
транспорта позволят выявить ряд причин, вызывающих отклонение в его работе.
В рыночной экономике под
банковским кредитованием подразумевается самостоятельная, лицензированная
деятельность по размещению денежных средств клиентов, привлеченных во вклады,
направленная на получение дохода и подразумевающая определенные риски.
Основными принципами банковского
кредитования являются: возвратность; срочность; платность; резервность;
обеспеченность; дифференцированность.
Кредиты, которые предоставляются
банками, классифицируются по различным признакам.
Лизинг становится гибким и многообещающим экономическим
рычагом способным привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного
производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны,
обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и
надежный доход для коммерческих банков и т. п. Такая программа смогла бы
подтолкнуть коммерческие банки вместо получения сомнительных, рисковых прибылей
в краткосрочном периоде переориентироваться на долгосрочное инвестирование
средств в российскую экономику для получения уверенной прибыли.
ООО «GetTransfer» — это
сервис по бронированию трансферов и аренды автомобилей с водителем по самым
выгодным ценам (GetTransfer.com).
За весь рассматриваемый период
имело место весьма значительное – c 337096 тыс. руб. до 699982 тыс. руб. (т. е.
на 107,7%) – повышение выручки.
За 2019 год прибыль от продаж
равнялась 6584 тыс. руб. В течение анализируемого периода имело место
значительное падение финансового результата от продаж – на 3635 тыс. руб.
За 2019 год организация получила
прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности,
что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице
показателей рентабельности.
Рентабельность продаж за 2019 год
составила 0,9%. Однако имеет место падение рентабельности обычных видов
деятельности по сравнению с данным показателем за 2017 год (-2,1 %).
Показатель рентабельности,
рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения
(EBIT) к выручке организации, за последний год составил 2,2%. То есть в каждом
рубле выручки ООО «GetTransfer» содержалось 2,2 коп. прибыли до налогообложения
и процентов к уплате.
Поскольку по состоянию на
31.12.2019 наблюдается недостаток только собственных оборотных средств,
рассчитанных по 1-му варианту (СОС1), финансовое положение
организации по данному признаку можно характеризовать как нормальное. При этом
нужно обратить внимание, что все три показателя покрытия собственными
оборотными средствами запасов за 3 последних года улучшили свои значения.
Из четырех соотношений,
характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по
сроку погашения, выполняется два. Организация неспособна погасить наиболее
срочные обязательства за счет высоколиквидных активов (денежных средств и
краткосрочных финансовых вложений), которые составляют всего лишь 18% от
достаточной величины.
В соответствии с принципами
оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской
задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств
(краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В
данном случае это соотношение выполняется (быстрореализуемые активы превышают
среднесрочные обязательства в 5,8 раза).
Поскольку один из первых двух
коэффициентов (коэффициент обеспеченности собственными средствами) на
31.12.2019 оказался меньше нормы, в качестве третьего показателя рассчитан
коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для
оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса
(платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в
анализируемом периоде динамики первых двух коэффициентов. Значение коэффициента
восстановления платежеспособности (0,86) указывает на отсутствие в ближайшее
время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность.
В рамках модели
Сайфуллина-Кадыкова итоговый показатель (R) интерпретируется следующим образом.
Если R меньше 1, то вероятность банкротства организации высокая; если R больше
1 – низкая. Из таблицы выше видно, что значение итогового показателя составило
0,44. Это говорит о неустойчивом финансовом положении организации, существующей
вероятности банкротства.
На предприятии существует
разработанный стандарт качества оказания услуг перевозки.
Стандарт устанавливает
минимальные требования к качеству обслуживания пассажиров водителями при
оказании услуг по перевозке, выполнение которых необходимо для обеспечения
условий комфорта и качественного обслуживания пассажиров во время поездки.
В целом сделан вывод о соблюдении
предприятием требований к предоставлению качественных услуг, что проявляется не
только в соблюдении требований нормативно-правовых актов, но и в ответственном
отношении руководства и сотрудников ООО «GetTransfer» к своей работе.
Тем не менее, проведенный опрос
персонала и потребителей выявил наличие проблем в состоянии автопарка и
качестве оказания транспортных услуг.
Несмотря на успешную деятельность и
тренд на инновационное развитие транспортной отрасли РФ, предприятие не
вкладывает средства в инновационное развитие. Потому предлагается перейти на
осуществление перевозок на гибридных автобусах.
Экономия на затратах составит
16,8%. Чистая прибыль увеличится на 93202 тыс. руб. В результате реализации
рекомендаций рентабельность предприятия повысится, а значит реализация инновационного
предложения позволит работать более эффективно, причем не только экономически,
но и экологически.
При этом, у предприятия нет
средств, чтоб обновить автопарк сразу, потому предполагается взять транспортные
средства в лизинг.
При первом варианте сумма
лизинговых платежей составляет 174876 тыс. руб., а при втором варианте –
170396,72 тыс. руб., при третьем варианте – 179437,09 тыс. руб.
Исходя из проведенных
расчетов, считаем, что наиболее выгодным для предприятия является вариант
графика погашения лизинговой задолженности с неравномерными платежами с
начислением «2/3 в первом полугодии, 1/3 во втором полугодии», так как в данном
случае лизинговый платеж наименьший из 3 рассмотренных вариантов.
Фрагмент текста работы:
1. Качество транспортных услуг для населения и пути
обновления подвижного состава
1.1. Понятие качества транспортных услуг и методы управления
им
им
За последние годы в концепциях
развития транспортной отрасли, транспортных стратегиях[1] уделяется много внимания
повышению качества транспортного обслуживания, но при этом во многие авторы
рассматривают его точечно, то есть один фактор влияет исключительно на качество
того или иного признака, приравнивают понятия услуга и обслуживание.
ГОСТ Р 51006-96 дает определение
транспортной услуги как результат деятельности исполнителя транспортной услуги
по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в
перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями[2].
Оценка качества предоставляемых
услуг является достаточно сложной проблемой. По стандарту ISO8402-86 качество
услуг определяется как совокупность характеристик услуг, которые придают
способность удовлетворять предполагаемые потребности[3].
Рисунок 1 — СТБ ISO
9001-2009 «Системы менеджмента качества. Требования»[4]
Применение процессного подхода
требует от производителя транспортных услуг: