Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Экономическая безопасность муниципального образования: современное состояние и перспективы укрепления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 4
1.1 Понятие и сущность обеспечения экономической безопасности в муниципальных образованиях 4
1.2 Факторы обеспечения и повышения экономической безопасности 12
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ТАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 22
2.1 Оценка экономической безопасности в МО «Тавдинский городской округ» 22
2.2 Перспективы повышения экономической безопасности в МО «Тавдинский городской округ» 40
3 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МО «ТАВДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 50
Введение:
Актуальность темы исследования. Экономическая безопасность муниципального образования должна давать состояние защищенности от негативных воздействий, от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие муниципального образования, а вместе с ним личности, общества и государства.
Обеспечение экономической безопасности на уровне местного самоуправления является весьма актуальным вопросом, поскольку государство может обеспечить лишь защиту от наиболее важных и крупных угроз. Защитить население от многих подобных местных угроз экономической безопасности наиболее эффективным образом могут органы местного самоуправления, как органы, наиболее приближенные к населению. На современном этапе недостаточно исследованы теоретические вопросы органов местного самоуправления по обеспечению экономической безопасности муниципального образования, не разработаны организационно-экономические механизмы. Это и объясняет актуальность темы исследования.
Цель работы — на основе анализа принятой практики обеспечения экономической безопасности, предложить мероприятия по совершенствованию системы безопасности в муниципальном образовании «Тавдинский городской округ» Свердловской области.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность обеспечения безопасности населения муниципальных образований.
2. Определить факторы обеспечения и повышения экономической безопасности.
3. Оценить экономическую безопасность в МО «Тавдинский городской округ» и органов управления.
5. Оценить перспективы повышения экономической безопасности МО «Тавдинский городской округ»
6. Рассмотреть правовой режим обеспечения экономической безопасности МО «Тавдинский городской округ».
Объект исследования — муниципальное образование «Тавдинский городской округ» Свердловской области.
Предмет исследования в работе — безопасность муниципального образования.
Информационная база исследования. Для подготовки работы использованы как труды известных авторов по теме работы. Для исследования теоретических основ использованы работы Горного М.Б., Водопьянова Н.А., Гимазова Ю.В., Ганина О.Б., Зотова В.Б., Ветрова Г.Ю., и других. В работе так же использовались материалы, опубликованные в СМИ следующих авторов Ж.А. Мингалевой, Т.Л. Силиной, Малютиной А.А., Раевского С.В. и других по теме работы. для исследования принятой системы обеспечения экономической безопасности использованы документы МО «Тавдинский городской округ», опубликованные на официальном сайте.
Структура работы состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех взаимосвязанных глав, заключения, списка источников и приложений.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
1.1 Понятие и сущность обеспечения экономической безопасности в муниципальных образованиях
Одной из актуальных проблем современности является обеспечение безопасности. Понятие «экономическая безопасность» является сравнительно новым для российских органов управления экономикой, поэтому количество разнообразных подходов к истолкованию категории «экономическая безопасность» довольно обширно – в настоящее время существует много взглядов на данную проблему.
Горный М.Б. приводит следующее понятие «экономическая безопасность муниципального образования — состояние экономической системы муниципального образования, при котором сведены к минимуму внешние и внутренние угрозы, которое благоприятствует эффективному динамическому росту муниципальной экономики и ее способности удовлетворять растущие потребности населения, проживающего на данной территории, обеспечивает конкурентоспособность муниципального образования на внешних рынках, а также стабильность, устойчивость и способность к обновлению и развитию» .
По определению И.Я. Богданова В.К. Сенчагова, В.Р. Веснина экономическая безопасность понимается как «состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям» .
Терехов Л.Н. экономической безопасностью называет «совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамичному росту экономики, ее способности удовлетворять общественные потребности общества, индивида»
За основное определение, примем определение Водопьяновой Н.А. «муниципальная экономическая безопасность – это уровень жизнеспособности, устойчивости всех отраслей экономики населённой территории, возглавленной органами местного самоуправления, который выражает состояние экономических отношений между производителями и потребителями в данной экономической зоне, обеспечивающий его социально-экономическое развитие» .
Система безопасности муниципального уровня призвана обеспечить защиту интересов всех компонентов (социума, рынка, экономики, власти) муниципального образования. Без обеспечения экономической безопасности муниципального образования практически невозможно решить ни одну из проблем, стоящих перед органами местного самоуправления, перед органами власти субъектов РФ.
Можно утверждать, что существует множество факторов, влияющих как отрицательно, так и положительно на экономическую безопасность муниципального образования, при этом необходимо учитывать и те и другие, так как основная цель повышения уровня экономической безопасности муниципального образования заключается в усилении воздействия позитивных факторов и возможного снижения негативных.
Муниципальная безопасность как системное понятие включает нижеприведенные подсистемы ( рис.1.).
Рисунок 1 – Подсистемы безопасности муниципального образования
Все подсистемы муниципальной безопасности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. При этом экономическую безопасность целесообразно выделить на особое место, так как эта подсистема проявляется во всех остальных, усиливая или ослабляя их влияние, что позволяет сделать вывод о том, что в обеспечении безопасности муниципальной системы (муниципального образования) существенную роль играет муниципальная экономическая безопасность.
Если состояние муниципального образования характеризуется нестабильностью его экономического, социального, политического и национального базиса, противоречивостью интересов различных социальных групп и слоев населения, то возникают реальные угрозы внешним или внутренним интересам государства, так как экономическая безопасность государства вытекает из экономической безопасности муниципальных образований. Вследствие этого могут возникнуть противоречия, которые могут служить источником потенциальных угроз государственной безопасности.