Экологический пиар (нефтегазовая отрасль) Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Экологический PR (нефтегазовая отрасль)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ состояния проблемы 5
1.1. Система экологического менеджмента как неотъемлемая часть устойчивого развития бизнеса 5
1.2. Воздействие нефтегазовой отрасли на состояние окружающей среды 15
1.3. Система экологического пиара как инструмент снижения воздействия нефтегазового производства на окружающую среду 28
Глава 2. Характеристика деятельности ведущих нефтяных компаний мира в области охраны окружающей среды 33
2.1. Служба экологического менеджмента компании ПАО «Лукойл» 33
2.2. Деятельность российских и зарубежных компаний по внедрению и использованию СЭМ 37
Глава 3. Анализ эффективности службы экологического менеджмента компании «Лукойл» 47
3.1. Выбор и методика расчета показателей эффективности системы 47
3.2 Сравнительный анализ показателей эффективности компании ПАО «Лукойл» с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями 49
Заключение 60
Список используемых источников 61

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Предприятия нефтегазовой отрасли – это самые опасные экономические секторы, если рассматривать их со взгляда нанесения вреда окружающей среде. Все этапы производства нефтепродуктов различного профиля, начиная от геологической разведки, бурения и постройке скважин, и вплоть до добычи и транспорта нефти, ежедневного оказывают негативное воздействие на весь спектр компонентов экологии планеты.
В сегодняшние дни, общественный интерес к проблематике загрязнения окружающей среды характеризируется тенденцией постоянного роста, что вынуждает предприятия нефтяной отрасли вести свою деятельность в строгом соответствии с природоохранным законодательством и с экологическими стандартами, принятыми во всем мире.
Многие ведущие предприятия нефтегазовой промышленности, сейчас, в целях повышения имиджа компании и поддержания устойчивого развития бизнеса в растущей конкурентной среде нефтяного рынка, начали интенсивно использовать и внедрять в систему общего корпоративного управления, стандарты экологического менеджмента ISO серии 14000, а также стандарты отчетности в области устойчивого развития GRI.
В текущий период, для достижения как можно более высоких экологических показателей, все без исключения российские предприятия-лидеры нефтегазового рынка, акцентируют то, что они практикуют использование вышеупомянутых стандартов в ежедневной деятельности и производстве.
В числе данных предприятий, которые документально и на практике подтвердила деятельность СЭМ, путем прохождения международной стандартизированной по ISO 14001 сертификации, находиться ПАО «Лукойл» — вертикально-интегрированная нефтяная компания.
Ввиду всего вышесказанного, детальный анализ механизмов экологического PR и подходов к его реализации, одной из ведущих российских компаний нефтегазовой отрасли, считаем приоритетной и актуальной темой.
Объект исследования. Экологический PR.
Предмет исследования. ПАО «Лукойл».
Цель исследования: провести анализ эффективности службы экологического менеджмента в устойчивом развитии организации на примере ПАО «Лукойл» по сравнению с рядом других ведущих компаний отрасли за период с 2014 – 2019 гг.
Задачи исследования:
1. Составить общеприменимые показатели эффективности для сравнения систем экологического менеджмента нефтегазовых предприятий.
2. Провести сравнительный анализ показателей системы экологического менеджмента ряда российских и зарубежных компаний.
3. Определить тенденции устойчивого развития бизнеса на примере ПАО «Лукойл» в условиях изменяющейся конкуренции на рынке.
Структура дипломной работы: 65 страниц компьютерного текста, и илюстрирована 1 таблицей, 11 рисунками.
Состоит из введения, трех глав, как теоретического, так и практического характера, которые содержат данные и результаты проделанной аналитической работы, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из поставленных в работе задач были сформулированы следующие выводы:
Установлены показатели эффективности службы экологического менеджмента, которые позволили не только проанализировать экологическую эффективность компании Лукойл в сравнении с другими компаниями отрасли, но и определить слабые стороны и наметить мероприятия по дальнейшему совершенствованию.
По результатам анализа выявлено, что по большинству показателей системы экологического менеджмента среди российских и зарубежных компаний, компания ПАО «Лукойл» занимает лидирующие позиции, что связано с применением новых технологий, способствующих снижению негативного воздействия объектов на окружающую среду, в том числе собственно запатентованных разработок специалистов Группы «Лукойл».
Исходя из анализа данных за пять лет, тенденции устойчивого развития компании ПАО «Лукойл» в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка стремятся к улучшению показателей службы экологического менеджмента. Компания «Лукойл» в соответствии с экологическими требованиями, сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу, сбросы сточных вод и загрязнение земель.
В свете предстоящего перехода на нормирование воздействий на ОС на базе НДТ видно, что среди российских компаний ПАО «Лукойл» по удельным показателям наиболее готов к переходу на новую систему нормирования, за счет реализованных эффективных технологий, утилизации ПНГ и альтернативной энергетики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ состояния проблемы
1.1. Система экологического менеджмента как неотъемлемая часть устойчивого развития бизнеса
В условиях глобализации современного мира, обострение конкурентной борьбы, которое особенно ощутимо для отечественных предприятий в современных кризисных явлениях в экономике, возрастает актуальность проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Особенно остро эта проблема стоит перед российскими нефтегазовыми предприятиями, которые несколько лет подряд уступают зарубежным конкурентам почти во всех сферах производства. Многие исследования по обеспечению конкурентоспособности предприятий основываются на необходимости повышения экономических показателей, прежде всего, рентабельности производства [10].
Однако в последнее время, учитывая негативные последствия мировых экономического и экологического кризисов, некоторые исследователи конкурентоспособности уделяют значительное внимание экологическому менеджменту.
В развитых зарубежных странах он успешно внедряется с целью повышения конкурентоспособности предприятий.
Формирование экологического состояния и влияние на него факторов производства, а также управление этим процессом всегда были объектами пристального внимания многих ученых и исследователей. Сейчас эти вопросы остаются актуальными и первоочередными, особенно в условиях обострения конкурентной борьбы. Исходя из этого, проблемам экологического менеджмента посвятили свои труды такие ученые, как: И.И. Дудникова, Т.А. Кирсанова, Л.Ф. Кожушко, И. Купалова, П. Скрипчук, Л.И. Федулова и другие. В их работах освещаются вопросы построения эффективной системы экологического менеджмента, проведения экологического аудита, государственной экологической политики, внедрения принципов «зеленого» бизнеса, правового регулирования экологического менеджмента [10, 16, 21, 27].
В современной научной экономической литературе достаточно часто используется понятие «экологический менеджмент», но недостаточно внимания уделяется проблемным аспектам его внедрения на отечественных предприятиях, и в частности, использованию зарубежного опыта в таких актуальных вопросах.
Однако, даже несмотря на множество научных трудов, освещающих отдельные вопросы экологического менеджмента и его регулирования, основные принципы его внедрения и модель системы экологического менеджмента освещены фрагментарно, а не полностью. Это требует тщательного анализа и исследования для определения модели, и основных направлений, этапов внедрения систем экологического менеджмента в условиях экологического кризиса на отечественных предприятиях [21].
Сейчас существует много трактовок понятия «экологический менеджмент». Анализируя существующие определения этого понятия, отметим, что в обобщающем виде выделяется несколько подходов к его трактовке.
В частности, экологический менеджмент на макро- микроуровнях, а также по характеру его проявления — будь то обоснованная политика предприятия, или реакция на вызовы внешней среды.
По нашему мнению, можно выделить следующие основные подходы к определению сущности экологического менеджмента:
— реакция предприятия на экологические проблемы и вызовы внешней среды;
— осознанное управление предприятием с первоочередным обеспечением экологических целей из-за характера взаимодействия человека и окружающей среды, а именно соблюдение экологической безопасности;
— экологически безопасное управление производством, при котором достигается оптимальное соотношение между экологическими и экономическими показателями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы