Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Эффективность внедрения систем менеджмента качества в сети «Шоколадница»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления качеством в организации 6
1.1 Понятие «система менеджмента качества» в организации 6
1.2 Проявление «системы менеджмента качества» в организации 12
1.3 Внедрение стандарта ISO 9001:2015 в сети «Шоколадница» 17
2 Диагностика системы менеджмента качества в сети «Шоколадница» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Оценка системы менеджмента качества в сети «Шоколадница» 31
2.2.1 Гостевая оценка………………………………………………………30
2.2.2 Входной контроль продукции на производстве Фабрика-кухня…34
2.2.3 Контроль качества и пищевой безопасности на производстве Фабрика-кухня………………………………………………………………..35
2.2.4 Контроль качества и пищевой безопасности в кофейнях сети «Шоколадница» ………………………………………………………………36
2.2.5 Комитет по качеству сети «Шоколадница» ………………………..37
2.3 Проблемы, связанные с системой менеджмента качества организации……………………………………………………………………38
3 Развитие и усовершенствование системы менеджмента качества в сети «Шоколадница»………………………………………………………….46
3.1 Разработка рекомендаций по устранению проблем в системе менеджмента качества организации 46
3.2 Практическая реализация мероприятий по повышению качества системы менеджмента качества организации 47
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
Приложение №1 52
Приложение №2 56
Приложение №3 63
Приложение №4 66

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.  Такие термины, как «адекватность», «пригодность» или «эффективность», относящиеся к системам управления качеством, впервые появились в стандарте ISO 9001: 2000, но без какого-либо значительного или практического воздействия на эти системы. Новейшая версия этого стандарта, опубликованная в 2015 году (ISO, 2015a), более требовательна в этой области: требования, касающиеся оценки или анализа адекватности, пригодности и эффективности систем менеджмента качества, включены как минимум в два пункта:
 «Высшее руководство должно пересматривать систему менеджмента качества организации через запланированные промежутки времени, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность, эффективность и соответствие стратегическому направлению организации»;
 «Организация должна постоянно улучшать пригодность, адекватность и эффективность системы менеджмента качества». 
Кроме того, в разных разделах этого стандарта неоднократно подчеркивалось еще одно требование, касающееся производительности системы менеджмента качества. Более подробно изучая текст этого стандарта, мы можем обнаружить некоторые серьезные факты, которые могут повлиять на практическое внедрение или оценку систем менеджмента качества в соответствии с ISO 9001: 2015:
 ISO 9001: 2015 использует термины «адекватность», «пригодность», «эффективность» или «результативность» несколько произвольно, без объяснения этих терминов в отношении системы менеджмента качества,
 стандарт ISO 9001: 2015 вообще не касается взаимных отношений между этими терминами, хотя эти отношения действительно существуют и играют важную роль на практике,
 стандарт ISO 9001: 2015 игнорирует термин «эффективность», относящийся к системе менеджмента качества, хотя особенность этой системы менеджмента качества должна быть жизненно важной.
Эти три недостатка могут привести к разному толкованию или неправильному пониманию всех этих терминов с точки зрения качества специалистов и менеджеров. Также внутренние и внешние аудиторы могут по-разному объяснить эти термины, что может повлиять на объективность всех типов аудитов, включая аудиты третьих сторон, проводимые органами по сертификации.
Общетеоретической и методологической базой исследования стали основополагающие работы российских и зарубежных экономистов, в которых были исследованы различные аспекты методологии, теории и практики организации и оценки эффективности управления, в частности, работы А.А. Богданова, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, В.В. Ивантера, Б.З. Мильнера, П.А. Минакир, Р.М. Нуреева. 
Целью выпускной квалификационной работы также является повышение эффективности внедрения систем менеджмента качества в сети «Шоколадница».
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
 определить понятие «система менеджмента качества» в организации;
 рассмотреть проявление «системы менеджмента качества» в организации;
 выявить особенности внедрения стандарта ISO 9001:2015 в сети «Шоколадница»;
 дать общую характеристику предприятия; 
 провести оценку системы менеджмента качества в сети «Шоколадница»;
 выявить проблемы, связанные с системой менеджмента качества организации;
 разработать мероприятия по устранению проблем в системе менеджмента качества организации;
 оценить практическую реализацию мероприятий по повышению уровня системы менеджмента качества организации.
Для достижения определенных целей данной работы были использованы следующие методы и подходы:
 обзор литературы, в котором особое внимание уделяется таким терминам, как адекватность, пригодность, результативность и эффективность системы менеджмента качества,
 эмпирическое исследование на местах, как такие термины как адекватность, пригодность, эффективность и результативность системы менеджмента качества воспринимаются практикой,
 полученный синтез результатов в методологии оценки и анализа адекватности, пригодности, результативности и эффективности системы менеджмента качества.
Объектом исследования является сеть «Шоколадница».
Предметом исследования является усовершенствование системы менеджмента качества.
В процессе работы использовались следующие методы исследований: системной оценки, выборки, обобщения, сравнения, методы графического изображения данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, четырех приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исходя из особенностей объекта и предмета дипломной работы, типичные этапы жизненного цикла услуги, представленные в виде петли качества, особенность которой заключается в том, что выходы каждого этапа жизненного цикла продукта служат входом для следующего; каждый этап заканчивается прежде, чем начинается следующий, что обусловливает непрерывность цикла обеспечения качества. На этапах жизненного цикла продукта осуществляется взаимосвязь работ системы менеджмента качества с остальными работами, выполняемыми в организации.
В работе предложена организационная методика разработки и внедрения системы менеджмента качества, которая:
 основана на основных принципах менеджмента качества, которые закреплены в стандартах ISO 9000;
 учитывает основные элементы системы качественного менеджмента организации, а именно: взаимосвязанные и взаимодействующие процессы и процедуры; организационные и технические мероприятия; цели; элементы планирования; уровень квалификации персонала; механизмы управления основными средствами; механизмы управления производством; механизмы управления проектной деятельностью;
 включает в себя следующие этапы: организацию работ по созданию системы менеджмента качества; построение бизнес-модели предприятия; документирования СМК, что внедряется; внедрение СМК; подготовка к сертификации.
В рамках предложенной организационной методики разработки и внедрения системы менеджмента качества сети «Шоколадница» задача определения (уточнения) полномочий должностных лиц организации в СМК базируется на усовершенствованной трехуровневой системе матриц, что позволяет определить: кто отвечает за выполнение требований стандарта ISO 9001:2008.
Автором разработана концептуальная модель системы менеджмента качества сети «Шоколадница». При этом декомпозиция элементов СМК проведена в соответствии с ISO 9001:2008. Выделение ответственных за выполнение определенных задач и владельцев процессов проведена в соответствии с Организационной структуры управления сети «Шоколадница».
Основой управления как отдельным бизнес-процессом, так и их группой являются показатели эффективности, такие как: расходы на выполнение бизнес-процесса, включая его фактическую себестоимость; временные характеристики бизнес-процесса; показатели качества бизнес-процесса.
Обеспечение высокого уровня показателей эффективности требует постоянного измерения, контроля и их диагностики. В свою очередь процесс «Измерение, контроль и диагностика» тесно связан с мониторингом процессов менеджмента качества предприятия, представляет собой непрерывное отслеживание состояния, анализ динамики реализации и прогнозирования развития процессов.
В соответствии с особенностями процесса разработки и внедрения системы менеджмента качества, предложена матричная система управления качеством обслуживания, которая является элементом общей организационной структуры СМК, и включает в себя подсистемы управления качеством услуг, мониторинга процессов системы качества, что позволяет руководству структуры оперативно выявлять и устранять несоответствия в процессе предоставления ресторанной услуги.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты управления качеством в организации

1.1 Понятие «система менеджмента качества» в организации

Эффективное функционирование предприятия полностью зависит от конкурентоспособности, определяющим фактором которой является качество продукции. Анализ работы японских предприятий показывает, что выпуск высококачественной продукции позволяет получить тройную выгоду в виде более низких производственных затрат, более высоких чистых доходов от реализации продукции, большей доли рынка. Высококачественная продукция приносит примерно на 40% больше прибыли на инвестированный капитал, чем продукция низкого качества. В современных условиях предприятие может обеспечить свою конкурентоспособность, если качество его продукции совпадает с ожиданиями потребителей, или превышает их. Каждое изделие или услуга является носителем различных свойств, отражающих его полезность и отвечают определенным потребностям потребителя. Собственно, ради этого и производится продукция, а ее главной характеристикой является уровень качества, который предопределяет степень пригодности данной продукции удовлетворять потребности человека в соответствии со своим назначением. [14]
Проблема качества была актуальной для человечества во все периоды развития, но особую актуальность она приобретает на современном этапе в свете финансового и экономического кризиса. Обеспечение надлежащего уровня качества продукции способствует конкурентоспособности отечественных предприятий и является главным условием их выживания на внутреннем и внешнем рынках. Решение проблемы повышения уровня качества и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий имеет большое социально-экономическое значение, которое проявляется в следующем:
 высококачественная и конкурентоспособная продукция всегда полнее и лучше удовлетворяет общественно-социальные нужды в ней, чем такое же или даже большее количество низшего сорта. Это означает, что повышение качества продукции в конечном итоге эквивалентно увеличению ее производства с меньшими общими затратами общественного труда, повышает уровень доходности предприятия от реализации продукции. А это, в свою очередь, ведет к улучшению финансового состояния, стимулирования развития, на основе чего и обеспечивается надлежащий уровень конкурентоспособности предприятия, что является весомым фактором развития на каждом этапе функционирования экономики, не говоря уже о кризисных явлениях; [6]
 высококачественная и конкурентоспособная продукция обеспечивает постоянную финансовую стабильность предприятия, и возможность получения максимальной прибыли;
 повышение качества и конкурентоспособности продукции влияет не только на результативность хозяйствования, но и на формирование положительного имиджа предприятия. Важность этого фактора трудно переоценить, ведь в нестабильных условиях выживают только сильнейшие субъекты рынка с эффективным механизмом хозяйствования, положительным имиджем и высоким уровнем приверженности потребителей к продукции предприятия;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы