Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Эффективность внедрения систем менеджмента качества в сети «Шоколадница»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления качеством в организации 6
1.1 Понятие «система менеджмента качества» в организации 6
1.2 Проявление «системы менеджмента качества» в организации 12
1.3 Внедрение стандарта ISO 9001:2015 в сети «Шоколадница» 17
2 Диагностика системы менеджмента качества в сети «Шоколадница» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Оценка системы менеджмента качества в сети «Шоколадница» 31
2.2.1 Гостевая оценка………………………………………………………30
2.2.2 Входной контроль продукции на производстве Фабрика-кухня…34
2.2.3 Контроль качества и пищевой безопасности на производстве Фабрика-кухня………………………………………………………………..35
2.2.4 Контроль качества и пищевой безопасности в кофейнях сети «Шоколадница» ………………………………………………………………36
2.2.5 Комитет по качеству сети «Шоколадница» ………………………..37
2.3 Проблемы, связанные с системой менеджмента качества организации……………………………………………………………………38
3 Развитие и усовершенствование системы менеджмента качества в сети «Шоколадница»………………………………………………………….46
3.1 Разработка рекомендаций по устранению проблем в системе менеджмента качества организации 46
3.2 Практическая реализация мероприятий по повышению качества системы менеджмента качества организации 47
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
Приложение №1 52
Приложение №2 56
Приложение №3 63
Приложение №4 66
Введение:
Заключение:
Таким образом, исходя из особенностей объекта и предмета дипломной работы, типичные этапы жизненного цикла услуги, представленные в виде петли качества, особенность которой заключается в том, что выходы каждого этапа жизненного цикла продукта служат входом для следующего; каждый этап заканчивается прежде, чем начинается следующий, что обусловливает непрерывность цикла обеспечения качества. На этапах жизненного цикла продукта осуществляется взаимосвязь работ системы менеджмента качества с остальными работами, выполняемыми в организации.
В работе предложена организационная методика разработки и внедрения системы менеджмента качества, которая:
основана на основных принципах менеджмента качества, которые закреплены в стандартах ISO 9000;
учитывает основные элементы системы качественного менеджмента организации, а именно: взаимосвязанные и взаимодействующие процессы и процедуры; организационные и технические мероприятия; цели; элементы планирования; уровень квалификации персонала; механизмы управления основными средствами; механизмы управления производством; механизмы управления проектной деятельностью;
включает в себя следующие этапы: организацию работ по созданию системы менеджмента качества; построение бизнес-модели предприятия; документирования СМК, что внедряется; внедрение СМК; подготовка к сертификации.
В рамках предложенной организационной методики разработки и внедрения системы менеджмента качества сети «Шоколадница» задача определения (уточнения) полномочий должностных лиц организации в СМК базируется на усовершенствованной трехуровневой системе матриц, что позволяет определить: кто отвечает за выполнение требований стандарта ISO 9001:2008.
Автором разработана концептуальная модель системы менеджмента качества сети «Шоколадница». При этом декомпозиция элементов СМК проведена в соответствии с ISO 9001:2008. Выделение ответственных за выполнение определенных задач и владельцев процессов проведена в соответствии с Организационной структуры управления сети «Шоколадница».
Основой управления как отдельным бизнес-процессом, так и их группой являются показатели эффективности, такие как: расходы на выполнение бизнес-процесса, включая его фактическую себестоимость; временные характеристики бизнес-процесса; показатели качества бизнес-процесса.
Обеспечение высокого уровня показателей эффективности требует постоянного измерения, контроля и их диагностики. В свою очередь процесс «Измерение, контроль и диагностика» тесно связан с мониторингом процессов менеджмента качества предприятия, представляет собой непрерывное отслеживание состояния, анализ динамики реализации и прогнозирования развития процессов.
В соответствии с особенностями процесса разработки и внедрения системы менеджмента качества, предложена матричная система управления качеством обслуживания, которая является элементом общей организационной структуры СМК, и включает в себя подсистемы управления качеством услуг, мониторинга процессов системы качества, что позволяет руководству структуры оперативно выявлять и устранять несоответствия в процессе предоставления ресторанной услуги.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты управления качеством в организации
1.1 Понятие «система менеджмента качества» в организации
Эффективное функционирование предприятия полностью зависит от конкурентоспособности, определяющим фактором которой является качество продукции. Анализ работы японских предприятий показывает, что выпуск высококачественной продукции позволяет получить тройную выгоду в виде более низких производственных затрат, более высоких чистых доходов от реализации продукции, большей доли рынка. Высококачественная продукция приносит примерно на 40% больше прибыли на инвестированный капитал, чем продукция низкого качества. В современных условиях предприятие может обеспечить свою конкурентоспособность, если качество его продукции совпадает с ожиданиями потребителей, или превышает их. Каждое изделие или услуга является носителем различных свойств, отражающих его полезность и отвечают определенным потребностям потребителя. Собственно, ради этого и производится продукция, а ее главной характеристикой является уровень качества, который предопределяет степень пригодности данной продукции удовлетворять потребности человека в соответствии со своим назначением. [14]
Проблема качества была актуальной для человечества во все периоды развития, но особую актуальность она приобретает на современном этапе в свете финансового и экономического кризиса. Обеспечение надлежащего уровня качества продукции способствует конкурентоспособности отечественных предприятий и является главным условием их выживания на внутреннем и внешнем рынках. Решение проблемы повышения уровня качества и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий имеет большое социально-экономическое значение, которое проявляется в следующем:
высококачественная и конкурентоспособная продукция всегда полнее и лучше удовлетворяет общественно-социальные нужды в ней, чем такое же или даже большее количество низшего сорта. Это означает, что повышение качества продукции в конечном итоге эквивалентно увеличению ее производства с меньшими общими затратами общественного труда, повышает уровень доходности предприятия от реализации продукции. А это, в свою очередь, ведет к улучшению финансового состояния, стимулирования развития, на основе чего и обеспечивается надлежащий уровень конкурентоспособности предприятия, что является весомым фактором развития на каждом этапе функционирования экономики, не говоря уже о кризисных явлениях; [6]
высококачественная и конкурентоспособная продукция обеспечивает постоянную финансовую стабильность предприятия, и возможность получения максимальной прибыли;
повышение качества и конкурентоспособности продукции влияет не только на результативность хозяйствования, но и на формирование положительного имиджа предприятия. Важность этого фактора трудно переоценить, ведь в нестабильных условиях выживают только сильнейшие субъекты рынка с эффективным механизмом хозяйствования, положительным имиджем и высоким уровнем приверженности потребителей к продукции предприятия;