Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Эффективность маркетинговой деятельности компании ООО «Либхерр-Русланд» на международном рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на промышленном рынке 6
1.1. Понятие и сущность промышленного маркетинга 6
1.2. Принципы и особенности промышленного маркетинга 12
1.3. Маркетинг взаимоотношений на промышленных предприятиях 22
Глава 2. Анализ деятельности компании ООО «Либхерр-Русланд» 31
2.1. Общая характеристика деятельности группы компаний Liebherr 31
2.2. Основные конкуренты компании ООО «Либхерр-Русланд» и ее конкурентные преимущества 35
2.3. Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Либхерр-Русланд» 38
Глава 3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Либхерр-Русланд» 47
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Либхерр-Русланд» 47
3.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 52
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 63

  

Введение:

 

Актуальность выпускной квалификационной работы, состоит в том, что эффективная маркетинговая деятельность промышленной компании способствует удовлетворению потребностей населения в продукции, и как следствие повышению прибыли предприятия.
Для достижения высокой потребительской ценности руководство предприятия постоянно улучшать цепочку создания ценности, сокращать расходы, связанные с выполнением соответствующих видов деятельности, повышать производительность, обеспечивать реализацию услуг и предоставление их по нужным ценам, в нужное время и в нужном месте. В то же время конкурентоспособность предприятия зависит не только от эффективности его внутренних, межфункциональных, но и от внешних связей, то есть эффективности управления сетью партнерств в течение всего процесса продвижения.
Актуальность темы заключается в том, что развитие экономики предъявляет определенные требования к поведению потребителей и формирует у них постоянно возрастающие потребности. В таком случае коммерческие фирмы в сфере промышленности вынуждены быстро реагировать на запросы потребителей и осуществлять поиск новых способов продвижения. Рынок требует совершенствования систем продвижения, более тесного контакта с покупателем для обеспечения конкурентного преимущества фирмы.
В современных условиях меняющихся запросов потребителей, новейших технологий и острого конкурентного окружения выживание компании зависит от того, насколько умело она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары или услуги. В текущей рыночной ситуации, для всех субъектов хозяйствования особенно важным является решение вопроса обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости их функционирования и развития. Каждое предприятие существует в динамично меняющейся окружающей среде, поэтому, для продолжения работы и дальнейшего получения прибыли, ему необходимо постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
Актуальность обусловлена стремлением предприятий приобрести конкурентные преимущества путем совершенствования своей деятельности через внедрение системы эффективной маркетинговой стратегии.
В настоящее время эффективное управление маркетингом является одним из основных способов продвижения новых товаров и услуг, так как именно с помощью ее средств можно наиболее наглядно и эффективно представить новый товар или услугу.
Целью данной дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Либхерр-Русланд» и обоснование рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Объект исследования в дипломной работе: ООО «Либхерр-Русланд».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО «Либхерр-Русланд» и оценка ее эффективности.
В соответствии с целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
 рассмотреть понятие и сущность промышленного маркетинга
 рассмотреть структуру и подходы к разделению промышленного маркетинга
 рассмотреть маркетинг взаимоотношений на промышленных предприятиях
 рассмотреть общую характеристику деятельности группы компаний Либхерр и компании ООО «Либхерр-Русланд»
 исследовать основных конкурентов ООО «Либхерр-Русланд»
 проанализировать маркетинговую деятельность компании ООО «Либхерр-Русланд»
 разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Либхерр-Русланд»
 рассчитать эффективность от предложенных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании
Практическая значимость исследования, проведенного в работе содержится в выводах и рекомендациях по результатам проведенного анализа маркетинговой деятельности ООО «Либхерр-Русланд». По его результатам разработаны пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Либхерр-Русланд». Разработанные рекомендации являются, в соответствии с проведенными расчетами, экономически обоснованными и способны повысить рентабельность исследуемого предприятия.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинговой деятельности на промышленном рынке. Во второй главе дана общая характеристика деятельности группы компаний Либхерр и компании ООО «Либхерр-Русланд», анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Либхерр-Русланд» и исследование главных конкурентов. В третьей главе содержатся рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности и расчет эффективности от данных рекомендаций. В заключении содержится итог исследования по данной дипломной работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
На отечественных промышленных предприятиях маркетинг определяется сентенцией «имеющийся товар на наличном рынке», а активизируется обычно в процессе снижения объемов продаж. Если товар остается без изменений, то нужно определить конкурентное преимущество предложения. На вид промышленного товара должен создаваться тактический маркетинговый проект.
В концепции удовлетворения потребностей сущность понятия «товар» наполняется содержанием «предложение». Каждое предложение товара включает объективные и субъективные свойства. Первые из них выражены в самом товаре, а вторые базируются на мотивах предложения и позиционирования. Товар должен иметь жестко закреплено место на рынке и не мешать своим же товарам, поскольку это негативно влияет на объемы продаж.
Сегментацию промышленного рынка следует осуществлять путем применения кластерного анализа по обоснованным признакам (масштаб, конкурентный статус, технология, специализация, диверсификация, объем производства, позиция на рынке предприятия и т.д.) и метода экстраполяции — выделение сторонников аргумента (положительное реагирования на предложение), что сокращает объем вложений в маркетинговые коммуникации.
Важное значение для продажи промышленных товаров имеет разделение рынка по платежеспособному спросу характеризуется объемом закупок. В условиях ограниченности финансовых ресурсов целесообразно работать только с самыми выгодными сегментами, поэтому продавца должны интересовать прежде всего сегменты рынка, на которых покупатели готовы приобрести наибольшее количество изделий. Объем целевого рынка определяется возможностями внутренней маркетинговой среды и максимальным количеством потребителей, которым делается предложение и которые согласны ее принять. На основании этих данных рассчитывают реальный объем целевого рынка.
Liebherr является одним из крупнейших производителей строительной техники в мире. Наряду с этим более 46 200 сотрудников также способствуют техническому прогрессу во множестве других отраслей. Как и прежде, концерном сегодня управляют члены семьи Либхерр.
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что компания ООО «Либхерр-Русланд» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что маркетинговая деятельность компании ООО «Либхерр-Русланд» имеет низкую эффективность. Необходимо обратить особое внимание на пункт взаимодействие с потребителем, т.к. именно данный критерий, составляет основу системы взаимоотношений с потребителями.
Размер ООО «Либхерр-Русланд» позволяет компании получать выгоду от эффекта масштаба. Влияние такой экономии на масштабе можно увидеть в снижении средних затрат на эксплуатацию. В компании работает команда специалистов, которые разрабатывают инновационные технологии, направленные на снижение затрат. Благодаря своей способности извлекать выгоду из высокого уровня экономии за счет масштаба и меньших затрат на ведение бизнеса, компания может предлагать качественные продукты по разумным ценам, которые делают их высоко конкурентоспособными для потребителей. Суммируя вышеупомянутые аспекты, можно предположить, что благодаря своей уникальной позиции на рынке, компания обладает значительным конкурентным преимуществом и создает барьеры для новых участников рынка.
Следовательно, на основании проведенного исследования во второй главе данного квалификационного исследования были определены следующие проблемы в сфере маркетинговой деятельности ООО «Либхерр-Русланд», в частности отдела Портового оборудования:
1. Отсутствие целенаправленной и эффективной маркетинговой стратегии.
2. Неэффективное взаимодействие с основными потребителями.
Следовательно, в данном пункте необходимо разработать основные рекомендации для устранения вышеперечисленных проблем.
На основании определенных проблем были разработаны следующие рекомендации:
1. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Либхерр-Русланд».
2. Формирование бюджета маркетинга.
3. Совершенствование взаимоотношений с потребителями путем внедрения обучающих тренингов для потребителей ООО «Либхерр-Русланд».
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
— проект является эффективным и окупаемым, предположительная окупаемость составит 13 месяцев;
— проект является прибыльным, позволит увеличить прибыль на 15%;
Проект эффективен с точки зрения коммуникационного эффекта.
В ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Либхерр-Русланд» и обоснование рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на промышленном рынке

1.1. Понятие и сущность промышленного маркетинга

В условиях глобализации экономики и обострения конкурентной борьбы за рынки сбыта, промышленным предприятиям приходится решать множество сложных проблем, главной среди которых становится продажа продукции. Достижения максимального успеха на рынке опирается на оценку требований и объемов потребностей клиентов, создание, выпуск и сбыт товаров. Доскональное знание потребностей для производства товаров способствует увеличению объема продаж, проникновение на новые рынки, достижению целей, связанных с прибылью. В проведении эффективной маркетинговой политики особое значение приобретает промышленный маркетинг (деловой типа business to business), долгое время рассматривали как несколько несущественных отклонений от потребительского. Промышленный маркетинг обеспечивает взаимодействие предприятий с организациями-потребителями, которые покупают товары и услуги для дальнейшего использования в производстве или перепродажи другим потребителям с целью получения прибыли. Особое значение приобретает внедрение в практику концепции промышленного маркетинга, осуществляется на основе проведения маркетинговых исследований для принятия обоснованных хозяйственных решений, взвешенных стратегических задач расширения сегмента и освоение нового рынка, диверсификации направлений деятельности, выхода на рынок с новым товаром, а также внедрение современных маркетинговых технологий обеспечения спроса и эффективного сбыта промышленной продукции.
Рациональное решение рыночных проблем, обусловленных перманентными кризисными явлениями и нестабильностью экономической ситуации в стране, требует организации эффективной маркетинговой деятельности в промышленном производстве, что минимизирует влияние внешней среды на хозяйственную деятельность, обеспечивает максимальное использование ресурсов и оптимальное сочетание их с возможностями рынка, планирование деятельности на рынке с учетом предполагаемых тенденций его развития, перспективы функционирования и получения прибыли.
Промышленный рынок охватывает широкий перечень промышленной продукции различного уровня и возникает важнейшим компонентом системы рыночных отношений. Любые шаги предприятия с целью повышения уровня конкурентоспособности продукции на отраслевом или региональном рынке, эффективного интегрирования в международное пространство и разделение труда, реализации товаров базируются на технологии подготовки и проведения комплекса маркетинга, определении экономической эффективности маркетинговых мероприятий. Комплекс маркетинговых мероприятий и действий отражает принятые предприятием стратегические и тактические целевые установки для ведения рыночной деятельности, развития, сбалансированности, снижение, формирования, стабилизации спроса на товары и услуги, улучшение их качества и расширение ассортимента, проведение гибкой ценовой политики, укрепление рыночных позиций.
Концептуально маркетинг становится целостной системой для организации деятельности, управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированных на рынок, привлечения инвестиций и преодоления стагнации, определение путей оптимального использования имеющихся производственных возможностей удовлетворения потребностей потребителей. Однако из-за сложных условий хозяйствования, недостаток средств для внедрения инновационных процессов, нецивилизованные формы конкурентной борьбы маркетинг на отечественных промышленных предприятиях приобретает значение, когда начинаются проблемы со снижением объемов продаж товаров, и требует продуманного внедрения с учетом реалий современного бизнеса и тенденций функционирования рынка.
Разработка промышленного маркетинга как многофункциональной системы постоянного приспособления к трансформациям рынка товаров производственного назначения и деловых услуг осуществил А. И. Ковалев [6]. Проблему установления прямых контактов между продавцом и покупателем, возникающих задолго до начала производства товара, именно на стадии его замысла, разработка, проектирование и уточнения технических параметров с учетом требований покупателя, освещены в монографическом исследовании коллектива авторов [13]. Планированию маркетинговой политики посвящено положения научного наследия ученых [7; 10]. Необходимость широкого использования маркетинга в отраслях промышленности национальной экономики и его территориального внедрения отмечает М. А. Окландер [12]. Однако изменение условий деятельности промышленных предприятий обуславливает необходимость совершенствования теоретической и методической базы промышленного маркетинга как инструмента мобилизации и интеграции финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов для обеспечения эффективности его осуществления.
Маркетинг — наука экономическая, а потому опирается на расходы и доходы. В широком смысле маркетинг представляет собой деятельность на рынке. Если нет рынка, потребность в маркетинге отпадает. В процессе насыщения рынка товарами маркетинг приобретает ключевое значение. При таких условиях экономическая природа маркетинга сводится к системе управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью, направленной на достижение коммерческих целей путем продажи товара или услуги, в полной мере удовлетворяет потребности потребителя с учетом основных законов рынка.
Говоря о промышленном маркетинге, следует отметить, что это новый инструмент эффективной организации управления промышленными предприятиями, элементы которого изучаются и активно используются в РФ совсем недавно. Ведь отечественный промышленный рынок сейчас находится в стадии динамичного развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы