Юриспруденция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Эффективная защита прав и законных интересов субъектов малого бизнеса при проведении налоговых проверок.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 6
1.1. Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок 6
1.2. Порядок и особенности взаимодействия субъектов предпринимательства с налоговыми органами 10
1.3. Налоговый консультант как способ поддержки и защиты законных интересов субъектов малого бизнеса 18
2. АНАЛИЗ ОСОСБЕННОСТЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МИФ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МИФ» 33
2.2. Анализ налоговой нагрузки ООО «МИФ» 35
2.3. Вероятность проведения выездной налоговой проверки в ООО «МИФ» 47
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «МИФ» 52
3.1 Возможности снижения налоговой нагрузки для ООО «МИФ» 52
3.2. Рекомендации по оптимизации налоговых платежей и оценка их эффективности 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

 

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в странах с развитой рыночной экономикой защита прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе выступающих в качестве налогоплательщиков, обеспечивается правовыми формами, в частности путем закрепления в нормах материального и процессуального права их статуса. Потребность в защите прав граждан и юридических лиц, как правило, обусловлена разногласиями и спорами по применению законодательства, в том числе и налогового, между субъектами соответствующих правоотношений.
В широком смысле система защиты прав налогоплательщиков и других участников налоговых правоотношений предполагает наличие четких правил налогового законотворчества, строгого надзора за деятельностью налоговых органов, простых и эффективных способов разрешения конфликтов. В узком понимании речь идет о возможности обратиться к соответствующему должностному лицу (органу) для рассмотрения законности и обоснованности требований, предъявляемых к налогоплательщику налоговыми органами. Если налогоплательщик лишен реальной возможности защитить свои права и законные интересы, налоговую систему нельзя назвать демократичной, поскольку принцип неприкосновенности и равной защищенности всех видов собственности, лежащий в основе правопорядка, в данном случае не гарантирован.
Таким образом, актуальность темы исследования работы вызвана необходимостью защиты прав и законных интересов налогоплательщика в современных российских условиях.
Степень разработанности темы исследования в научной литературе определяется широким кругом авторов по анализу налогов-правового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы послужили работы многих российский и зарубежных экономистов, таких как А.Н.Борисов, Бирючев О.И., Бурда М., Дадашев А.З., Матросов С.А. и др.
Проблематика темы исследования широко отражена в трудах зарубежных авторов: Д.Александера, Ф.Л.Дефлиза, Г.Р.Дженика, А.Йориссена, Р.Паркер, В.М. О’Рейли, М.Б.Хирша.
В Российской Федерации права и законные интересы граждан защищены и гарантируются Конституцией РФ, Конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ и другими нормативными правовыми актами.
Защита прав налогоплательщиков осуществляется всеми способами защиты гражданских прав, основные из которых предусмотрены ст.12 ГК РФ, а также отдельными федеральными законами, например, Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Так, нормы защиты гражданских прав, в частности, включают признание недействительными акта государственного (в том числе налогового) органа или органа местного самоуправления, возмещение убытков, причиненных налогоплательщиком, неприменение судом актов налоговых органов, противоречащих закону, и ряд других.
Предмет исследования: права и интересы налогоплательщиков.
Объектом исследования является защита прав и законных интересов субъектов малого бизнеса при проведении налоговых проверок.
Цель выпускной квалификационной — рассмотреть возможность защиты интересов налогоплательщиков, а также проведение налогового контроля.
В выпускной квалификационной работе поставлены такие задачи:
— раскрыть аспекты защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок;
— изучить порядок и особенности взаимодействия субъектов предпринимательства с налоговыми органами;
— рассмотреть возможности использования налогового консультанта как способа поддержки и защиты законных интересов субъектов малого бизнеса;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «МИФ»;
— провести анализ налоговой нагрузки ООО «МИФ»;
— оценить вероятность проведения выездной налоговой проверки в ООО «МИФ»;
— определить возможности снижения налоговой нагрузки для ООО «МИФ»;
— предложить рекомендации по оптимизации налоговых платежей и оценка их эффективности.
Теоретическая и методологическая база научного исследования основывается на нормативно-правовых актах РФ, инструкции и бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «МИФ» за 2016-2018 гг., а также труды ведущих экономистов.
Методы исследования: сравнительный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ, факторный анализ, анализ причинно — следственных связей между явлениями.
Объем и структура работы. Структура работы определена целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, в котором определены цели и задачи работы, трёх разделов и заключения.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса при проведении налоговых проверок.
Во второй главе рассмотрена проведен анализ налоговой нагрузки ООО «МИФ» и оценка вероятности проведения выездной налоговой проверки в ООО «МИФ».
В третьей главе выпускной квалификационной работы определены возможности снижения налоговой нагрузки для ООО «МИФ» и предложены рекомендации по оптимизации налоговых платежей и оценка их эффективности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налогово-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в соблюдении норм законодательства, регулирующих предпринимательскую деятельность, её результаты и эффекты.
Правовое регулирование — это процесс целенаправленного воздействия государства на определённую сферу деятельности при помощи специальных правовых средств и методов, направленных на стабилизацию и упорядочивание. Налоговое регулирование — это процесс целенаправленного и последовательного применения государством специальных форм и методов налогового воздействия на субъекты хозяйствования.
В соответствии с законодательством Российской Федерации правовую основу деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства составляют такие нормативно-правовые акты, как:
— Конституция РФ;
— Гражданский кодекс РФ;
— Налоговой кодекс РФ;
— Трудовой кодекс РФ;
— Кодекс РФ об административных правонарушениях;
— Уголовный кодекс РФ;
— Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;
— Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
— Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [5] и др.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности необходимо для обеспечения публичных прав государства и общества, а также, для создания благоприятных условий развития предпринимательства в РФ.
Как уже было сказано ранее, основу предпринимательской деятельности составляют положения Гражданского кодекса РФ, а результаты этой деятельности — положения Налогового кодекса РФ.
Предпринимательская деятельность является незаконной в случае, если предприниматель не прошёл обязательную регистрацию в соответствующих органах исполнительной власти. Данное положение закреплено в ФЗ № 129 в соответствии с этим Федеральным законом каждое предприятие подлежит регистрации в порядке, установленном государством. В противном случае осуществление предпринимательской деятельности на незаконных основаниях ведёт к возникновению административной, налоговой и уголовной ответственности.
Наступление ответственности закреплено в соответствующих нормативно-правовых актах, в соответствии со степенью правонарушения. Наименьшая степень ответственности возникает при административном правонарушении. Положение об ответственности закреплено в ст.14.1 КоАП РФ. Если незаконная предпринимательская деятельность была зафиксирована неоднократно, то ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.171 УК РФ. В НК РФ ответственность за правонарушения регулируется ст.116 и ст.117.
Но правовое регулирование деятельности не заключается исключительно в функции контроля и надзора за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Государственная поддержка отражена Федеральном Законе № 209. В соответствии с данным законом для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены упрощённые способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую отчётность и упрощённый порядок ведения кассовых операций для малых предприятий. Выбор упрощённого способа остаётся за хозяйствующим субъектом, и характеризуется деятельность предприятия, численностью сотрудников и размером дохода. Также в федеральном законе закреплен упрощённый порядок предоставления статистической отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обращая внимание на имущественную сторону вопроса деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, стоит указать Федеральный закон № 159. В соответствии с нормами данного закона меры имущественной поддержки заключаются в передаче субъектам малого и среднего предпринимательства во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, транспортных средств, нежилых помещений и т.д. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести и публиковать перечни имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его в долгосрочное владение или пользование только субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства. Под долгосрочным владением подразумевается срок от 5 лет, а долгосрочное пользование предоставляется по льготным ставкам арендной платы.
Для расширения возможностей для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на законодательном уровне установлено требование о том, что бюджетные учреждения, государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объемах не менее 15 % совокупного годового объема закупок. Данная норма закреплена в ФЗ № 44 для удовлетворения данного требования должны быть проведены конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, в которых участниками закупок могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Важнейшей частью правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является защита и обеспечение прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора) основывается на ФЗ №294.

Большая часть закона посвящена основным правам и гарантиям для бизнеса при проведении проверок, но есть там и часть, посвящённая исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства. В соответствии с данным законом, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Несмотря на то, что предпринимательская деятельность регулируется нормами ГК РФ, роль налогового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства невозможно переоценить. Налоговое регулирование сферы предпринимательства является наиболее важным методом государственного регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так как именно от системы налогообложения зависит дальнейшая деятельность предпринимателей. Налоговая политика государства является как экономическим, так и административным рычагом воздействия на предпринимателей.
Налоговое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства — это установление на законодательном уровне правил налогообложения предпринимательской деятельности, контроль за соблюдением установленных правил, а также привлечение к ответственности за нарушение установленных правил. Основу налогового регулирования составляет НК РФ.
Налоговое законодательство Российской Федерации, с одной стороны, обладает глубоким и обширным нормативным материалом, в соответствии с которым и осуществляется налоговая политика государства. С другой стороны, Налоговый кодекс РФ отличается изменчивостью и нестабильностью, что характеризуется большим количеством вносимых поправок и изменений.
Налоговое администрирование является важнейшим аспектом регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Под налоговым администрированием подразумевается деятельность уполномоченных органов власти и управления, по исполнению законодательства по налогам и сборам, обеспечению эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.
Налоговое администрирование включает процедуру регистрации, приема и обработки отчетов, контроль над поступлением налогов и сборов, различные виды проверок, анализ эффективности налогового администрирования на всех уровнях управления. Оно должно решать проблемы обременительных для субъектов малого предпринимательства административных барьеров, включая проблему упрощения всех административных процедур. Решить это предлагается посредством специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства, а также введением упрощённой формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий.
Налоговое регулирование имеет две стороны воздействия: поощрительную и ограничительную. К поощрительной стороне относится механизм налоговых льгот и стимулирования производства. К ограничительной стороне относится высокий уровень налогообложения и сдерживание производства и возникновения новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
В число приоритетных задач налогового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства относится:
Вывод из тени объектов предпринимательства.
Стимулирования предпринимательской активности и привлечение капитала в экономику.
Нахождение в «тени» предпринимателей является большой проблемой для государства. Уход в «тень» спровоцирован высокими ставками налогообложения и использование общего налогового режима. Эти обстоятельства вынуждают предпринимателей скрывать свой реальный доход, и соответственно, не платить налоги в соответствующем размере.
Субъекты малого и среднего предпринимательства неустойчивы в сравнении с крупными игроками рынка. Для стабилизации рыночной ситуации государство предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства налоговые льготы, например, специальные налоговые режимы. Специальные налоговые режимы являются необходимой мерой и направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, и, фактически, на облегчение налогового администрирования.
Таким образом, являясь одним из важных инструментов поддержки, эффективного контроля и создания более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности малого и среднего бизнеса, специальные налоговые режимы главным образом нацелены на укрепление и дальнейшее развитие экономики страны.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы: Показатели рентабельности продукции организации можно увеличить до 25,75%, при переходе ООО «МИФ» с ОСНО на УСН. ООО «МИФ» может снизить цены на свою продукцию, в распоряжении организации будет оставаться гораздо больше средств для развития, увеличится сумма распределяемой прибыли среди собственников предприятия. Все это в совокупности повысит конкурентоспособность организации.
Дополнительными мерами по оптимизации сложившейся налоговой системы в ООО «МИФ» может послужить:
составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;
рациональное использование существующих налоговых льгот по каждому из уплачиваемых налогов;
контроль со стороны руководства за своевременной сдачей отчетности по налогам и платежам;
анализировать финансовое состояние организации.
Проведенный анализ и предложенные мероприятия по оптимизации налоговой нагрузки наглядно показывают перспективы снижения налоговых платежей ООО «МИФ», снижения его налоговой нагрузки в 2,3 раза (с 13,98% до 6,1%). За счет чего произойдет высвобождение финансовых ресурсов организации на общую сумму 3 387 435 руб. и создаст условия для дальнейшего функционирования организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
1.1. Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок

В литературе по предпринимательскому праву особое внимание уделяется защите субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора). Практически все исследователи исходят из того, что проверка это основная форма государственного (муниципального) контроля.
Говоря о защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, следует подчеркнуть, что субъектом, обязанным обеспечить признание, соблюдение и защиту прав и свобод выступает государство (ст. 2 Конституции РФ [1]). Именно государство, как отмечает Е.В. Вавилин, «определяет систему правовых средств и механизмов, реализующих защиту гражданских прав в новых политических, социально-экономических условиях» [8].
Особой защите подлежат права и законные интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, как субъектов предпринимательства. Большое значение имеет защита имущественных прав и интересов, связанных с защитой вещных прав предпринимателей (например, права собственности на имущество, принадлежащее предпринимателям; права хозяйственного ведения и оперативного управления; иные права).
В гражданском праве закреплена защита различных обязательных прав, возникающих из заключенных договоров и сделок, например, вследствие причинения убытков. Также защите определенно подлежат неимущественные права и интересы. Например, защите подлежит деловая репутация субъекта предпринимательской деятельности, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.
Особое значение имеет защита права на коммерческую тайну. Защите подлежат и иные права, а также законные интересы предпринимателей.
Существование видов контроля, при осуществлении которых не применяются нормы Закона № 294-ФЗ, породило дискуссию о необходимости принятия нового закона или обновления действующего законодательства. По нашему мнению, необходимо принятие нового федерального закона, где были бы закреплены единые основы государственного контроля (надзора) в сфере экономики и предпринимательства.
Специалисты определяют контроль через понятие системы наблюдения и проверки. Цель такого наблюдения является устранение отклонений.
Ряд исследователем под контролем понимает «определенный процесс наблюдения, проверки соответствия принятым законам, иным нормативным правилам» [10].
Исходя из конституционного принципа разделения властей и делегирования некоторых властных полномочий муниципальным субъектам контроль разделяют на государственный и муниципальный [6].
По мнению ряда, специалистов, разницы между понятиями контроль и надзор нет [7]. Действительно на практике во многих федеральных законах, включая Закон №294-ФЗ, понятия контроль и надзор выступают как слова синонимы.
Главным принципом осуществления контроля (надзора) является то, что он не должен нарушать хозяйственную (предпринимательскую) деятельность и создавать дополнительные трудности для субъектов предпринимательства. В частности, установлено, что на практике из всех выявленных нарушений лишь 16% представляли непосредственную угрозу причинения вреда, 84% — не представляли такой угрозы. Это свидетельствует о том, что система контрольно-надзорной деятельности, как отмечается в литературе, «не в полной мере ориентирована на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, влекущих реальное причинение вреда» [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы