Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Банковское дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Дистанционное обслуживание клиентов как фактор повышения конкурентоспособности коммерческого банка на примере «АО Тинькофф Банк»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 Дистанционное обслуживание клиентов банка в
современных условиях  5

1.1 Дистанционное обслуживание клиентов банка: современное
состояние. 5

1.2 Обзор технологий дистанционного обслуживания
физических и юридических лиц  10

Глава 2 Анализ используемых технологий дистанционного
обслуживания на примере АО «Тинькофф Банк». 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Тинькофф
Банк». 24

2.2 Анализ используемых дистанционных технологий. 50

Глава 3 Предложения и рекомендации по повышению
эффективности использования дистанционных технологий для АО «Тинькофф Банк». 56

3.1 Обоснование применения новых дистанционных технологий. 56

3.2 Оценка ожидаемого эффекта от реализации предложений. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 81

 

  

Введение:

 

Основным направлением
развития современной банковской сферы является внедрение и развитие систем
дистанционного банковского обслуживания, основанных на применяемых во всем мире
технологиях электронного банкинга (е-Banking). Благодаря дифференциации
способов передачи финансовой информации стало возможным разработать технические
решения для использования различных каналов связи в банковском деле, с целью
повышения качества и уровня банковского обслуживания, а также минимизации
финансовых и временных затрат.

Под термином
дистанционного банковского обслуживания (далее ДБО) принято понимать технологии
по предоставлению финансово-кредитными организациями своих услуг по
передаваемым удаленно распоряжениям клиентов (то есть без непосредственного
визита в офис банка), с использованием различных каналов телекоммуникации. По
технологии предоставления банковских продуктов и услуг система дистанционных
каналов обслуживания включает в себя: интернет-банкинг, телефонный банкинг
(обслуживание с помощью call-центра и IVR), мобильный банкинг, и обслуживание
через банкоматы и киоски самообслуживания.

Актуальность данной
работы обусловлена тем, что дистанционное банковское обслуживание в современном
мире активно развивается и внедряется в деятельность российских банков, при
этом обладает рядом проблем. Современное пребывание дистанционного банковского
обслуживания в России обуславливается плохим финансовым и безопасным
сопровождением.

Защита операций от
мошенничества является основной социальной ценностью электронного банковского
обслуживания. Ее нехватка или дефицит не могут быть восполнены никакими иными
ценностями и благами. С учетом того, что защита будет отсутствовать, это может
повлечь за собой списание денежных средств со счетов клиентов. Усиленное
повышение конкуренции в секторе банковского обслуживания и деятельная позиция
дочерних иностранных банков вынуждают российские банки искать новейшие, более
многообещающие и экономичные пути увеличения плотности и характера
сотрудничества с клиентами. Современные условия работы нуждаются не только в
активном использовании традиционных банковских решений, но и ввода новейших
достижений науки и техники, которые реализованы в разных способах
дистанционного банковского обслуживания, к примеру, Интернет-банкинг.

Целью исследования
является теоретический и практический анализ дистанционного банковского
обслуживания (ДБО), а также выявление проблем и перспектив развития
дистанционного банковского обслуживания в РФ и разработка мероприятий по его
совершенствованию.

Для реализации данной
цели, необходимо решить следующие задачи:

             
исследовать дистанционное обслуживание
клиентов банка: современное состояние;

             
провести обзор технологий дистанционного
обслуживания физических и юридических лиц;

             
рассмотреть организационно-экономическую характеристику
АО «Тинькофф Банк»;

             
провести анализ используемых дистанционных
технологий;

             
осуществить обоснование применения новых
дистанционных технологий;

             
провести оценку ожидаемого эффекта от
реализации предложений.

Объектом исследования выпускной
квалификационной работы является АО «Тинькофф Банк».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают
экономические отношения, связанные с системой организации и функционирования
дистанционного банковского обслуживания.

Теоретической и методологической
основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных
экономистов-финансистов, публикации научных симпозиумов по изучаемой теме,
нормативно-правовая база работы банка, а также материалы периодических изданий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Успех
фирмы в современной экономике невозможен без создания, освоения и
распространении инноваций.  Их  сущность  
заключается в новых или усовершенствованных технологических процессах,
технологически новых или усовершенствованных продуктах или услугах, внедренных
на рынке, новых способах производства и его организации, используемых в
практической деятельности. Внедрение новшеств требует вложения денежных средств
в капитальные активы при совокупных действиях инвесторов. Каждый инвестор еще
на начальной стадии проекта желает знать будет ли успешным его участие в том
или ином проекте, и будет ли востребована предполагаемая к выпуску продукция. В
этой связи экономическая оценка инвестиционных проектов является важным
аспектом деятельности специалистов фирмы.

Экономистам
в своей профессиональной деятельности придется напрямую участвовать в
реализации инвестиционных проектов, отсюда навыки, приобретенные в процессе
выполнения настоящего практического задания, пригодятся не только при
проектировании, но и в будущей практической деятельности принесут пользу.
Применение определенных моделей, каковой служит приведенный расчет
эффективности проекта, поможет выпускнику вуза приобрести опыт оценки своих
действий и полученных результатов, своевременно модифицировать бизнес в целях
опережения конкурентов и достижения стратегических целей. 

АКБ
«Тинькофф Банк» — универсальное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее
полный пакет банковских услуг, в числе которых расчетные, кредитные, карточные,
документарные и иные банковские операции, осуществляемые в российской и
иностранной валютах. АКБ «Тинькофф Банк» — один из крупнейших российских
банков.

Сравнив
возможности Тинькофф Mobile и нововведения мобильного банкинга в других банках
можно увидеть, что Тинькофф Банку нужно улучшить приложение, так как в идеале
процесс оказывается выгодным для обеих сторон: клиент удовлетворяет свои
запросы, а банк получает от этого взаимодействия положительный экономический
эффект. Чем довольнее клиент, тем прибыльнее бизнес.

Проведя
анализ и оценку эффективности банковской деятельности АКБ «Тинькофф Банк»
целесообразно перейти к предложениям по совершенствованию деятельности коммерческого
банк.

Новым направлением деятельности компании является внедрение
услуги в мобильный банкинг «Клиент-менеджер»
. Программное обеспечение
создается внутренним отделом корпорации IT-поддержки.

Таким образом, расходы на
квартал без учета плана маркетинга в среднем составят за первый год:  77,074*0,125 млн. руб. / 4 = 1,927 млн. руб.

Целью проекта по созданию
персонального «Клиент-менеджера»

является повышение конкурентоспособности
АКБ «Тинькофф Банк» через корпоративное взаимодействие и мобилизацию всех
сотрудников на решение общих стратегических задач развития. Сохранение
устойчивого положения
АКБ «Тинькофф Банк» в условиях нестабильности внешней среды, в том числе:
удовлетворение имеющихся и ожидаемых потребностей экономики; создание среды,
адекватной инновациям в областях строительства; оптимизация затрат посредством
результативного и эффективного использования ресурсов:  поддержание положительного имиджа и репутации
АКБ
«Тинькофф Банк»
.

В
процессе исследования было выявлено, что предлагаемый проект достаточно успешен
и сможет принести компании дополнительную прибыль, а также способен повысить
качество менеджмента предприятия за счет постановки конкретных целей и плановых
индикаторов.

Для
реализации проекта не потребуется приобретение дополнительного оборудования, но
следует принять в компанию специалиста, который будет осуществлять техническую
поддержку данной системы. Поскольку первоначальные финансовые вложения
незначительны в масштабах деятельности компании, то финансирование проекта
будет осуществляться за счет собственных средств компании.

Реализация
и внедрение проекта рассчитано на два месяца. Окупаемость проекта достигается в
течение второго месяца после запуска производственной линии. Рентабельность
проекта составит 2,9%.

Современные
банки развиваются быстро и успешно, для этого важно иметь все необходимое
техническое и программное обеспечение, а также сильную систему мотивации
персонала и высокий уровень менеджмента. Система KPI направлена на развитие и
поддержание внутренней организации, что делает ее внедрение целесообразным для
многих торговых, в том числе розничных, предприятий.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1&nbspДистанционное&nbspобслуживание&nbspклиентов&nbspбанка&nbspв&nbspсовременных&nbspусловиях

1.1&nbspДистанционное&nbspобслуживание&nbspклиентов&nbspбанка:&nbspсовременное&nbspсостояние

На&nbspоснове&nbspразвития&nbspновых&nbspтехнологий&nbspразвиваются&nbspновые&nbspвиды&nbspсистемы&nbspДБО.&nbspПроводятся&nbspисследования&nbspпроблем&nbspи&nbspперспектив&nbspразвития&nbspотдельных&nbspвидов&nbspданной&nbspсистемы.&nbspОднако&nbspостаётся&nbspнедостаточно&nbspосвещённым&nbspвопрос&nbspистории&nbspразвития&nbspсистемы&nbspДБО.&nbspВедь&nbspотдельным&nbspеё&nbspвидам&nbspуже&nbspболее&nbspпяти&nbspдесятков&nbspлет.&nbspРазвитие&nbspсистемы&nbspДБО&nbspначалось&nbspс&nbspустановки&nbspпервых&nbspпрообразов&nbspбанкоматов,&nbspили&nbspАТМ&nbsp(automated&nbspteller&nbspmachine;&nbspteller&nbspс&nbspангл.&nbsp—&nbspкассир).&nbsp

Однако&nbspв&nbspнекоторых&nbspисточниках&nbspуказано,&nbspчто&nbspисторически&nbspпервой&nbspпоявилась&nbspсистема&nbspДБО&nbspс&nbspиспользованием&nbspтелефонной&nbspсвязи.&nbspОдновременно&nbspс&nbspэтим,&nbspобслуживание&nbspклиентов&nbspс&nbspиспользованием&nbspбанкоматов&nbspи&nbspподобных&nbspим&nbspустройств&nbsp(терминальный&nbspбанкинг)&nbspвыделяют&nbspв&nbspотдельный&nbspвид&nbspДБО&nbspмногие&nbspучёные.

Поэтому&nbspсправедливо&nbspисторически&nbspпервой&nbspсистемой&nbspдистанционного&nbspобслуживания&nbspбанками&nbspклиентов&nbspсчитать&nbspсистему&nbspтерминального&nbspбанкинга.&nbspПервый&nbspпрообраз&nbspбанкомата&nbsp—&nbsp«банкограф»&nbspЛютера&nbspСимджияна&nbspбыл&nbspустановлен&nbspв&nbsp1961&nbspг.&nbspв&nbspНью-Йоркском&nbsp«Сити&nbspбанке»,&nbspкоторый&nbspпозволял&nbspклиентам&nbspпополнять&nbspсчета,&nbspпринимал&nbspмонеты,&nbspкупюры,&nbspчеки,&nbspно&nbspналичные&nbspне&nbspвыдавал.&nbsp

В&nbspиюле&nbsp1966&nbspг.&nbspмашина,&nbspвыдававшая&nbspналичные&nbspпо&nbspкредитной&nbspкарте,&nbspпоявилась&nbspв&nbspТокио.&nbspОбе&nbspмашины&nbspне&nbspпользовались&nbspпопулярностью&nbspу&nbspклиентов,&nbspа&nbspяпонское&nbspизобретение&nbspне&nbspполучило&nbspширокую&nbspизвестность&nbspв&nbspмире.&nbspПараллельно&nbspс&nbspизобретением&nbsp«токийского&nbspбанкомата»&nbspаналогичная&nbspмашина,&nbspвыдававшая&nbspналичные,&nbspпоявилась&nbspв&nbsp1967&nbspг.&nbspв&nbspШвеции&nbspи&nbspВеликобритании.&nbspСоздателем&nbsp«британского&nbspбанкомата»&nbspсчитается&nbspшотландец&nbspДжон&nbspШепард&nbspБэррон.&nbsp

Для&nbspиспользования&nbspбанкомата&nbspклиентам&nbspвыдавались&nbspваучеры&nbspв&nbspбанке&nbspв&nbspчасы&nbspего&nbspработы,&nbspкоторые&nbspдействовали&nbspв&nbspтечение&nbsp6&nbspмесяцев&nbspпосле&nbspвыдачи.&nbspВаучеры&nbspпредставляли&nbspсобой&nbspперфорированные&nbspкарты.&nbspПосле&nbspэтого&nbspв&nbspтечение&nbsp4&nbspмесяцев&nbspбыли&nbspустановлены&nbspещё&nbsp2&nbspбанкомата&nbspв&nbspЛондоне,&nbspа&nbspтакже&nbspв&nbspкрупных&nbspпровинциальных&nbspгородах:&nbspБристоле,&nbspНоттингеме,&nbspОксфорде&nbspи&nbspШеффилде.&nbspКлиенты&nbspWestminster&nbspBank&nbspдля&nbspсовершения&nbspопераций&nbspполучали&nbspпластиковые&nbspперфорированные&nbspкредитные&nbspкарты.&nbspНеобходимо&nbspбыло&nbspвставить&nbspкарту&nbspв&nbspустройство&nbspи&nbspввести&nbspчетырёхзначный&nbspкод.&nbsp

Другие&nbspбанки&nbspВеликобритании&nbsp(Martins&nbspBank,&nbspNational&nbspProvincial&nbspGroup,&nbspRoyal&nbspBank&nbspof&nbspScotland&nbspи&nbspдр.)&nbspтакже&nbspстали&nbspустанавливать&nbspбанкоматы.&nbspВ&nbspШвеции&nbspкомпания&nbsp«Метиор»&nbspпредставила&nbspаналогичную&nbspмашину,&nbspкоторая&nbspполучила&nbspставшее&nbspнарицательным&nbspназвание&nbsp«Банкомат».&nbspКонечно,&nbspпервые&nbspбанкоматы&nbspвыполняли&nbspпростейшие&nbspфункции&nbspи&nbspвыдавали&nbspнебольшие&nbspсуммы&nbspденег.&nbspК&nbspтому&nbspже&nbspнаблюдались&nbspпроблемы&nbspв&nbspработе&nbspпервых&nbsp«автоматических&nbspкассиров»:&nbspповреждение&nbspкарт,&nbspих&nbspзадержка&nbspпосле&nbspоперации,&nbspполомка&nbspбанкоматов.&nbsp

Таким&nbspобразом,&nbspбанкоматы&nbspне&nbspзаслужили&nbspдоверия&nbspи&nbspпопулярности&nbspна&nbspпервых&nbspэтапах&nbspвнедрения.&nbspВ&nbsp1968&nbspгоду&nbspаналогичные&nbspустройства&nbspпоявились&nbspв&nbspСША&nbspи&nbspс&nbspразвитием&nbspсистем&nbspэлектронных&nbspбанковских&nbspкарт&nbspнаконец&nbspзавоевали&nbspпопулярность.&nbspНа&nbspсовременном&nbspэтапе&nbspнаблюдается&nbspактивное&nbspувеличение&nbspконкуренции&nbspсреди&nbspбанков&nbspв&nbspпредоставлении&nbspрозничных&nbspуслуг&nbspс&nbspцелью&nbspпривлечения&nbspновых&nbspклиентов&nbspи&nbspсохранения&nbspуже&nbspсуществующих.&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы