Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1 Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих: понятие, признаки и соотношение с иными видами юридической ответственности 6
1.1 Понятие и особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих как вида юридической ответственности 6
1.2 Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих 12
1.3 Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных гражданских служащих: понятие и виды 19
Глава 2. Привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации 28
2.1 Дисциплинарный проступок как основание дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих: понятие и состав 28
2.2 Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих 34
2.3 Основные направления совершенствования законодательства, устанавливающего дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих 42
Заключение 51
Библиографический список 55

 

  

Введение:

 

Для Российской Федерации одной из главных задач является создание и сохранение правого государства, где гражданин нашей страны может реализовывать собственные права и интересы. Большую роль в общественной жизни играет государственная гражданская служба, которая создана для воплощения в жизнь политики нашей страны в разных сферах жизни общества. От профессионализма государственных служащих, умения эффективно решать проблемы государственного управления и оказывать качественные услуги населению зависит стабильное функционирование рыночной экономики и социальная стабильность в обществе страны.
Реформы, проводимые государством в сфере государственной службы, невозможны без внесения изменений в уже известные средства управления поведением государственных служащих. Одним из главных средств, направленных на увеличение уровня служебной дисциплины, является дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарная ответственность государственных служащих имеет особое значение в связи с тем, что исполняемые ими служебные функции, обусловлены характером возложенных на них властных полномочий, реализуя которые они принимают решения, касающиеся практически всех социально-значимых сфер жизни населения. Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей может полечь за собой негативные последствия, касающиеся весьма широкого круга субъектов.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной в современном российском обществе и в связи с тем, что дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих в нашем государстве — одно из действенных средств, которое обеспечивает правовой режим работы государственного аппарата. Вопросы дисциплины в государственных органах являются темой множества статей в связи с тем, что законодательство о системе государственной гражданской службе постоянно претерпевает изменения, которых, тем не менее, не всегда достаточно для совершенствования механизма дисциплинарного воздействия в полной мере.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере установления основания и мер дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, а также в процессе привлечения к ней.
Предмет исследования составляет система норм конституционного, административного и трудового права, касающихся правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, научные труды, материалы судебной и правоприменительной практики.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в упорядочивании и расширении теоретических знаний в сфере правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, а также выявлении проблем в использовании дисциплинарной ответственности в системе российской государственной гражданской службы.
Обозначенная цель исследования предопределила следующие задачи:
 рассмотреть понятие и особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих как вида юридической ответственности;
 осветить правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;
 охарактеризовать дисциплинарные взыскания, применяемые в системе государственной гражданской службы;
 проанализировать дисциплинарный проступок как основание дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;
 определить порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих;
 рассмотреть основные направления совершенствования законодательства, устанавливающего дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих.
Степень разработанности (изученности) темы. Вопросам дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих посвящены работы таких ученых, как А. А. Гришковец, В. А. Козбаненко, В. М. Манохин, А. Ф. Ноздрачев, М. С. Студеникина, Ю. А. Тихомиров, Н. Ю. Хаманева, С. Е. Чаннов, М. В. Пресняков, М. В. Добробаба, В.А Очаковский, Е.С. Писаренко, Н.Д. Потапова, Р.А. Степанов, А.М. Швенко и других.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе предложено разработать и принять Кодекс дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации, включающий в себя все материальные и процессуальные аспекты этого правового института. Практическая значимость работы состоит в том, что в ней сделаны предложения по совершенствованию действующего законодательства о государственной гражданской службе.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства и судебной практики.
Апробация дипломной работы. Основные положения данного исследования изложены в статье и опубликованы в научно-практическом журнале «Форум» (Волгоградский филиал Автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно-экономического университета).
Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы.
1. Дисциплинарная ответственность госслужащих – это ответственность госслужащего перед определенным гражданином, обществом и государством за совершение проступка на государственной гражданской службе или вне ее, по результатам рассмотрения которого представителем нанимателя госслужащего в соответствии с действующим законодательством налагаются определенные санкции. Она специфична по кругу лиц, которые подпадают под действие определенных норм; по перечню налагаемых дисциплинарных взысканий; по кругу лиц и органов, которые наделены дисциплинарной властью; по утвержденному порядку обжалования взысканий.
2. Специальную дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих устанавливает Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. На основе его положений в федеральных органах исполнительной власти утверждаются положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий. Также на основе положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ приняты и соответствующие законы в регионах нашего государства о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации. Эти акты регулируют дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих соответствующих субъектов Федерации. При этом в них, как правило, либо воспроизводятся положения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, либо содержатся отсылочные нормы к нему.
3. Целесообразным видится принятие Кодекса дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации, включающего в себя все материальные и процессуальные аспекты этого правового института. В данном акте предлагается закрепить: состав дисциплинарного проступка, принципы дисциплинарной ответственности государственных служащих, систематизировать требования к служебному поведению гражданского служащего, закрепить список дисциплинарных взысканий с исчерпывающим списком оснований их применения, определить и урегулировать стадии дисциплинарного производства.
4. Перечень дисциплинарных взысканий установлен в части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. Этот перечень является исчерпывающим. При этом он «шире» перечня дисциплинарных взысканий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации в статье 192. Определения конкретным дисциплинарным взысканиям ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ не дают. Особый интерес вызывают дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством о гражданской службе, но не установленные Трудовым кодексом. Одной из мер привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности является наложение дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии. Это средство воздействия, зачастую выступающее альтернативой досрочному увольнению. Его сущность заключается в том, что служащий лично предупреждается о необходимости существенного улучшения исполнения служебных обязанностей и дальнейшего недопущения нарушений законности и служебной дисциплины. Его следует налагать, когда уже применялись меры дисциплинарного воздействия, но служащий не способен в полной мере (или не желает) выполнять возложенные на него служебные обязанности, допускает неоднократные нарушения дисциплины.
5. В Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ особо регламентирован перечень взысканий, которые могут быть применены к гражданским служащим за несоблюдение ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, законодательно установленных в целях противодействия коррупции. Такие правонарушения в законе обозначены как коррупционные (статья 59.3). В настоящее время остро встает вопрос о недостаточной эффективности деятельности государственного аппарата, в том числе связанной коррупционными нарушениями. Опасность коррупционных нарушений в органах государственной власти связана с тем, что ущемляются конституционные права и интересы граждан, разрушаются демократические устои и правопорядок, дискредитируется деятельность государственного аппарата, и в конечном итоге подрывается доверие граждан к власти.
6. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих характеризуется закреплением в законодательстве определенной процедуры привлечения к ней. Исходя из анализа действующих правовых норм, теоретических положений о стадиях процессуальной деятельности в рассматриваемом производстве различают следующие стадии:
— возбуждение дела о дисциплинарном проступке;
— служебная проверка;
— рассмотрение дела;
— вынесение решения;
— исполнение решения;
— обжалование решения.
Можно выделить обязательные стадии, и факультативные стадии, реализующиеся в производстве только в том случае, если сторона производства решает реализовать дополнительные, предоставленные законодателем процессуальные права. При этом обязательными считаются стадии возбуждения дела о дисциплинарном проступке, рассмотрения дела, вынесения и исполнения решения, а факультативными — стадии служебного расследования и обжалования решения.
7. Федеральный закон о гражданской службе является основным правовым источником дисциплинарной ответственности, поэтому необходимо устранить недостатки в его нормах. В работе сделаны предложения по совершенствованию действующего законодательства. В частности, предлагается в качестве общих последствий для всех видов взысканий ввести запрет на применение мер поощрения и на присвоение очередного классного чина в период действия дисциплинарного взыскания.
Представляется, что в целях ограничения сферы административного усмотрения представителя нанимателя гражданского служащего в дисциплинарном процессе возможна дифференциация дисциплинарных взысканий в зависимости от категории дисциплинарного проступка. При этом должна быть сохранена определенная доля самостоятельности руководителя служащего в выборе конкретного дисциплинарного взыскания, но в законодательно установленных пределах, что может быть достигнуто предоставлением свободы выбора из основных дисциплинарных взысканий, предусмотренных за совершение вида дисциплинарного проступка, а также из всей группы дополнительных. Предлагается внести изменения в пункт 8 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ и дополнить ее пунктом 8.1, а именно:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих: понятие, признаки и соотношение с иными видами юридической ответственности

1.1 Понятие и особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих как вида юридической ответственности
В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, служебная дисциплина на государственной гражданской службе — это обязательное для всех госслужащих исполнение служебного распорядка соответствующего государственного органа и должностного регламента, которые утверждены в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, который определяет режим работы и время отдыха. Например, для Федерального агентства воздушного транспорта его определяет приказ Росавиации от 24.06.2019 № 482-П «Об утверждении служебного распорядка Федерального агентства воздушного транспорта» , для Федеральной службы судебных приставов — приказ ФССП России от 13.06.2017 № 297 «Об утверждении Служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов» .
Представитель нанимателя обязан создавать условия, которые необходимы для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.
Представитель нанимателя может применить дисциплинарные взыскания и привлечь государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение госслужащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Дисциплинарная ответственность традиционно «доминирует» в системе видов ответственности, применяемых на государственной гражданской службе. По мнению М. Б. Добробаба, «с помощью дисциплинарной ответственности могут быть решены как некоторые проблемы обеспечения функционирования эффективной системы государственного управления, создания административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы, так и обеспечена защита прав и законных интересов государственных служащих» .
Законодательное определение данного института в Российской Федерации не установлено. В науке сложились различные подходы к пониманию дисциплинарной ответственности вообще и государственных гражданских служащих в частности.
С. В. Чаннов и М. В. Пресняков отмечают, что дисциплинарная ответственность – это одна из форм принуждения, которое применяется уполномоченными должностными лицами к лицам, которые совершили дисциплинарное правонарушение, и которые влекут неблагоприятные последствия для нарушителя . Они отмечают, что отличие дисциплинарной ответственности от иных видов юридической ответственности является обеспечение дисциплины в рамках служебного подчинения. Обычно меры дисциплинарной ответственности применяются не «надведомственными» органами, а органами организаций, учреждений, предприятий, где работает нарушитель дисциплины, либо вышестоящим органом.
О. Н. Княгинина под дисциплинарной ответственностью государственных гражданских служащих понимает ответственность госслужащего перед определенным гражданином, обществом и государством за совершение проступка на государственной гражданской службе или вне ее, по результатам рассмотрения которого представителем нанимателя госслужащего в соответствии с действующим законодательством налагаются определенные санкции .
Е. В. Климкина полагает, что понятие дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего необходимо рассматривать с двух позиций:
а) дисциплинарная ответственность как правовой институт — это совокупность материально-правовых норм, определяющих основания дисциплинарной ответственности, виды взысканий и процессуально-правовых норм, которые устанавливают порядок применения уполномоченным лицом к госслужащему за совершенный дисциплинарный проступок предусмотренного законом дисциплинарного взыскания;
б) дисциплинарная ответственность как юридическое состояние — это правовое состояние госслужащего, которое наступает вследствие применения дисциплинарного взыскания и характеризуется наличием неблагоприятных правовых последствий для правонарушителя .
М. Б. Добробаба в своей диссертации говорит о необходимости дифференциации дисциплинарной ответственности госслужащих в системе дисциплинарной ответственности и отнесения её к служебно-дисциплинарной ответственности. Эта необходимость, по её мнению « связана с кругом лиц, на которых она распространяется, источниками её правового регулирования, более широким понятием дисциплинарного проступка, целевым и функциональным предназначением, сущностью и содержанием правоотношений, в рамках которых госслужащие привлекаются к ответственности, видами дисциплинарных взысканий и порядком их применения». При таком подходе служебно-дисциплинарная ответственность является «институтом служебного права, соответствующим административно-правовой концепции построения служебного законодательства» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы