Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Дипломная работа по менеджменту: Тема: Управление командой проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта 6
1.1. Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами 6
1.2. Команда проекта: особенности ее формирования 16
1.3. Жизненный цикл команды проекта 23
1.4 Особенности управления командой проекта 29
Выводы по главе 1 43
Глава 2. Развитие команды проекта на примере ООО ТД «Пан Электрик» 45
2.1. Характеристика компании и анализ отрасли 45
2.2. Бизнес-план проекта «Продвижение предпрития» 49
2.3. Формирование команды проекта и анализ ситуации в команде проекта 54
2.4. Рекомендации по совершенствованию механизмов управления командой проекта 65
Выводы по главе 2 74
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложения 84
Введение:
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что любая фирма или организация может добиться успеха только благодаря эффективной реализации проектов, которые она разрабатывает. Под управлением проектами принято понимать особый раздел или область знаний, изучающих производственную деятельность, в процессе которой ставятся и достигаются определенные задачи и цели проекта с использованием временных, денежных и человеческих ресурсов, не исключающих всевозможные риски. Также здесь следует учитывать ограниченный бюджет и лимит времени, сроков осуществления проекта.
Для проведения качественного анализа касательно изучения формирования команды проекта и основных человеческих факторов в проектной деятельности нами была изучена вся справочная литература и имеющийся доступный теоретический материал об управлении проектами.
Важное значение при управлении проектом имеет команда. Наладить слаженную работу в команде очень непросто, потому что каждый участник обладает собственным набором психологических характеристик, которые важно грамотно направить в созидательную сторону. При комплектовании команды учитываются такие аспекты как профессиональный уровень, знания и навыки в проектной области, тип характера и темперамента, возможность работы в команде и другие необходимый качества для осуществления проекта. Все участники должны обладать следующими характеристиками: адаптивностью к любым ситуациям, уверенностью в своих силах, умением четко и ясно выражать свои мысли, инициативностью, активностью, ответственностью, высокой дисциплинированностью и готовностью к принятию решений. Данный перечень может включать и другие требования, которые руководитель посчитает необходимыми.
Таким образом, можно сказать, что разработка любого проекта невозможна без работы слаженной и сплоченной команды, которая действует под четким и справедливым руководством управляющего проектом.
Таким образом, в ходе проведения настоящего исследования были рассмотрены актуальные вопросы управления командой проекта на примере предприятия ООО ТД «Пан Электрик».
Объект исследования — ООО ТД «Пан Электрик».
Предмет исследования — управление командой проекта для развития ООО ТД «Пан Электрик».
Цель исследования – рассмотреть особенности управления командой проекта на примере ООО ТД «Пан Электрик».
Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
— раскрыть понятие проекта, жизненного цикла проекта, управления проектами;
— изучить основные принципы развития компании при помощи инструментов проектного менеджмента;
— раскрыть роль команды в управлении проектами: сущность, состав, распределение ролей и обязанностей, способы формирования и управления;
— представить характеристику компании и провести анализ отрасли;
— провести оценку конкурентоспособности и стратегии развития компании;
— проанализировать особенности формирования команды проекта;
— предложить направления совершенствования механизма управления командой проекта.
Информационной базой исследования стали данные компании ООО ТД «Пан Электрик», научные публикации и интернет-ресурсы.
При написании настоящего исследования нашли применение методы синтеза, анализа, графический метод.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможно применения предложенных рекомендаций на практик.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Заключение:
Проведенный в практической части исследования анализ показал, что в целом компания достаточно стабильно развивается, в динамике можно констатировать рост выручки от реализации на 6 911 тыс. руб. или на 5,41%. Темп роста себестоимости несколько выше, что свидетельствует о снижении эффективности функционирования компании. В результате рассмотренных выше изменений валовая прибыль за анализируемый период сократилась на 67 тыс. руб. С точки зрения размера чистой прибыли максимально эффективно ООО ТД «Пан Электрик» функционировало в 2016 году, размер показателя достиг – 9 847 тыс. руб.
Проведенный анализ эффективности использования информационных систем компании «Пан Электрик», а также анализ существующего сайта предприятия показал необходимость разработки стратегии для организации. В качестве основных рекомендаций по разработке стратегии организации могут стать рекомендации по оптимизации использования существующих ресурсов компании:
1. Размещение краткой информации о компании в Internet-каталогах. В интернете существует некоторое число ресурсов, где размещается информация о различных предприятиях сферы услуг.
Как правило, на таких сайтах краткая информация о компании размещается бесплатно, более подробная – за деньги. Может предлагаться несколько пакетов услуг в зависимости от степени подробности материала, включении в него фотографий и т.п. Для компании «Пан Электрик» предлагается использование пакета услуг с размещением краткой информации, фотографиями заведения и ссылкой на сайт компании, то есть платный пакет услуг. Средняя стоимость данного пакета на рекомендуемых ресурсах – 50000 рублей в год.
2. Продвижение сайта компании в сети Internet. В условиях жесткой конкуренции грамотный маркетинг – это одна из важнейших задач, которая стоит перед руководителями предприятий.
Для того чтобы предложенная стратегия оказалась эффективной, необходимо постоянно заниматься исследованием эффективности предпринимаемых действий.
Кроме того, для повышения эффективности реализации проекта и снижения рисков следует особенно внимательно отнестись к процессу управления командой проекта. В рамках проведенного исследования предлагается добиться снижения возможных рисков путем внедрения гибкой системы управления процессом формирования и управления командой. Планирование работы позволяет упорядочить этапы работы по формированию ГСУП, а также обозначить ответственных (исполнителей) проекта. Планирование работы гарантирует реализацию проекта в срок.
Кроме того, опираясь на результаты, полученные в ходе анализа существующего опыта, и исходя из опыта других исследователей-можно выделить несколько наиболее важных критериев создания и функционирования успешной команды:
1. Инвестирование в эффективную команду. Чем больше мы платим сотрудникам команды, тем больше мы сможем требовать от них. Участники привыкают к определенному качеству жизни, и им не захочется его терять. Но все это актуально до определенного уровня (чуть выше среднего по рынку за аналогичную работу), далее при повышении уровня оплаты труда — эффективность снижается обратно пропорционально, так как у каждого работника есть разумный предел его личного ресурса.
2. Формирование команды из тех, кто постоянно учится, создавать им условия для развития. Важно, чтобы участники имели профессиональный рост не только по своей специальности, но и развивались межпрофессионально. Профессиональный рост важен в расширении специализированных знаний и аттестаций. Важно понимать, что если участник не проходит переквалификацию, то он будет уволен, либо понижен в должности. Также наоборот, если переквалификация пройдет успешно, то сотрудник повышается в должности. Разработка и утверждение общих принципов. Поддерживать такое единое направление внутри команды помогает проведение регулярных корпоративных праздников (образовательных и развлекательных).
3. Нужно постоянно заниматься обучением руководящего состава. Одно из самых важных качеств команды является то, что члены команды должны уметь быстро договариваться и принимать решения. Руководитель команды должен быть ответственным и решительным, ибо члены команды могут «страдать» от нерешительности менеджера.
4. Обмен опытом с другими компаниями. Речь идет об общении с начальниками департаментов других компаний. Ввиду данных взаимоотношений компании раскрывают друг другу индивидуальные навыки и решение конкретных проблем.
Таким образом, вышеизложенное подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о заинтересованности командообразования в той или иной сфере деятельности, где главным образом выступает эффективное групповое взаимодействие. На сегодняшний день это требует больших материальных затрат и интеллектуальных усилий. Каждый этап развития командообразования является, безусловно, очень важным. Формирование и развитие команды не было бы столь эффективно, если бы отсутствовал хотя бы один из этапов. Вопрос эффективного командообразования в той или иной степени актуален для каждой организации. Руководитель играет главную роль в развитии и объединении сотрудников в команду. Формирования командного духа в коллективе можно добиться при достижении определенных целей. Одной из самых важных выступает признание членами команды одновременно и личных, и групповых целей и интересов. Более того, участники команды должны обладать чувством ответственности за действия каждого члена команды. Командообразование представляет собой одно из звеньев системы мотивации, адаптации, управления персоналом, которая должна существовать в компании в современных условиях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта
1.1. Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами
Слово «прое́кт» происходит от латинского «projectus», что означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд».
До недавнего времени понятие «проект» использовалось в основном в инженерной среде и до сих пор часто связано с технической или сметной документацией, необходимым производством машин, оборудования, строительством зданий и сооружений.
Ю. И. Попов и О. В. Яковенко дают следующее определение: проект представляет собой некое предприятие с изначально установленными целями, достижение которого определяет завершение проекта. Или проект может быть отдельным предприятием с конкретными целями, часто включающими требования времени, стоимости и качества достигнутых результатов .
А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович предлагают определить проект как деятельность, событие, предполагающее реализацию комплекса любых действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Или как система технических, организационных, правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления любого действия .
В соответствии со стандартом управления проектами ISO 21500, проект следует понимать как уникальный набор процессов, состоящий из скоординированных и управляемых задач с датами начала и окончания, взятыми для достижения цели.
Согласно «Менеджменту проекта. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов» Ассоциации менеджмента проекта, проект определяется как целевое ограниченное по времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги .