Физкультура Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Динамика уровня физической подготовленности легкоатлетов 13-14 лет различных вариантов биологического развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы развития физической подготовленности легкоатлетов 13-14
лет различных вариантов биологического развития
. 5

1.1.
Анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 13-14 лет
. 5

1.2. Общая
и специальная физическая подготовленность легкоатлетов 13-14 лет
  9

1.3.
Содержание и принципы построения учебно-тренировочного процесса легкоатлетов
13-14 лет
. 18

Глава 2.
Организация и методы исследования
. 37

2.1
Организация исследования
. 37

2.2 Методы
исследования
. 37

Глава 3.
Обоснование эффективности экспериментальной методики
. 41

3.1.
Разработка методики развития физической подготовленности у юных легкоатлетов
13-14 лет различных вариантов биологического развития
. 41

3.2
Результаты исследования и их обсуждение
. 49

Заключение. 57

Выводы.. 58

Практические
рекомендации
. 60

Список
используемых источников
. 61

Приложение. 66

 

  

Введение:

 

Результатом спортивной подготовки на этапе спортивного совершенствования
являются своеобразные морфологические и функциональные преобразования во всех
системах организма легкоатлета, которые в значительной степени определяют
уровень его тренированности, которое, как правило, связывают главным образом с
адаптационными изменениями в биологическом плане, проявляющие возможности тех
или иных функциональных систем и механизмов, а также уровень физической
подготовленности легкоатлета [
4].

В связи с этим значительную роль в подготовке легкоатлета играет
физическая подготовка, как общая, так и специальная. Цель общей физической
подготовки — гармоническое развитие всех органов и систем спортсмена, повышение
работоспособности, функциональных возможностей организма в целом. Это
достигается применением в тренировке самых разнообразных физических упражнений
и видов спорта. Цель специальной физической подготовки — развитие отдельных мышечных
групп спортсмена, приобретение им тех двигательных навыков, которые
непосредственно обеспечивают успешное овладение техникой и рост результатов в
избранном виде.

Решение вопроса о соотношении упражнений, направленных на общую и
специальную физическую подготовку, распределение их во времени зависят от пола,
возраста, степени подготовленности занимающихся и от поставленной на данный
период задачи.

Вопросами подготовки спортсменов посвящены работы таких авторов, как:
Л.П. Матвеев, С.М. Вайцеховский, Н.Г. Озолин, А.И. Полунин, А.Д. Макаров.

Вопросы общей и специальной физической подготовки легкоатлетов, были
предметом анализа Н.Г. Озолина, В.Н. Селуянова, М.Н. Максимовой, А.М. Якимова и
других.

Вместе с тем в современной литературе крайне недостаточно работ, в
которых рассматривается взаимосвязь общей и специальной физической подготовки
легкоатлетов в зависимости от вариантов биологического развития. В связи с этим
нами было проведено экспериментальное исследование.

Объект исследования:
тренировочный процесс легкоатлетов.

Предмет исследования: физическая подготовка легкоатлетов 13-14 лет различных вариантов
биологического развития.

Цель исследования:
выявить и обосновать эффективность применения комплекса специальных упражнений
для сопряженного развития физической подготовки легкоатлетов 13-14 лет
различных вариантов биологического развития.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы и обобщить опыт основы спортивной
подготовки легкоатлета.

2. Разработать комплекс специальных упражнений для совершенствования
физической подготовленности легкоатлетов 13-14 лет с учетом различных вариантов
биологического развития.

3. Проверить эффективность разработанного комплекса специальных
упражнений для совершенствования физической подготовленности легкоатлетов 13-14
лет.

Гипотеза исследования: физическая подготовка легкоатлетов 13-14
лет с помощью комплекса специальных упражнений происходит более успешно на базе
последовательного применения усложняющихся специальных упражнений, если в
единстве соблюдать следующие условия: возрастные особенности учащихся,
сложность и специфика выполняемых упражнений, обеспечивающихся развитие
быстроты, умений и навыков в технической подготовке.

Практическая
значимость исследования
: внедрен комплекс
специальных упражнений для увеличения уровня развития физических качеств юношей
13-14 лет на занятиях легкой атлетикой
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития
физической подготовленности легкоатлетов 13-14 лет различных вариантов
биологического развития

 

1.1. Анатомо-физиологические особенности подростков в
возрасте 13-14 лет

Подростковый период – это переходной период от детства к взрослости.
Данный период соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 15-17 лет.

Подростковый возраст приходится на период завершения
морфофункционального созревания всех физиологических систем тела человека.
Функции организма становятся приближенными к взрослому человеку, ассимиляции
преобладает над диссимиляцией. Величина основного обмена — 2500 ккал / сутки
для девушек и около 3000 ккал / сутки для юношей.

В подростковом возрасте значительно возрастает роль корковых структур в
регуляции психической деятельности и физиологических функций организма. После
периода некоторого ухудшение процессов высшей нервной деятельности в среднем школьном
возрасте наблюдается восстановление высокого уровня уравновешенности нервных
процессов, процессы возбуждения и торможения гармонично сочетаются, улучшается
дифференциация условных раздражителей, более устойчивой становится внимание,
усиливается роль второй сигнальной системы, улучшается память. По завершении
подросткового возраста все свойства основных нервных процессов достигают уровня
взрослого человека [54].

К 15-16 годам все основные механизмы управления движениями уже
сформированы. Продолжается совершенствование межцентральные взаимосвязи, что
способствует совершенствованию сенсомоторных и соматовисцеральных рефлексов.
Хорошо дифференцируются и воспроизводятся мышечные усилия. Достигается высокая
точность движений, координация деятельности мышц. Улучшается координация
двигательных и вегетативных функций. Завершается развитие ассоциативных зон
коры, что способствуют более точной пространственной ориентации движений,
возрастает скорость принятия решений и решения задач, сохранять высокую умственную
работоспособность в условиях интенсивной умственной деятельности в случаях
дефицита времени. Становится более информативным чувство усталости.

Подростки 14-15 лет могут чувствовать усталость еще до появления ее
проявлений, что позволяет лучше распределять силы, более эффективно решать
тактические задачи. Растет роли правого полушария, что позволяет
усовершенствовать абстрактно-логические операции, словесную регуляцию движений,
процессов экстраполяции. Центральная нервная система приобретает характерные черты
взрослого человека, однако окончательно сформируется до 20 лет. А у подростков
14-15 лет она еще отличается меньшими функциональным резервом и низкой
устойчивостью к значительным физическим и умственным нагрузкам.

Морфофункциональное строение центральной нервной системы, а вместе с ней
и выше нервная деятельность соответствует уровню взрослого организма примерно
до 18 лет. На этот момент общая масса мозга в среднем составляет 1400 г у
юношей и 1260 г у девушек.

У подростков совершенствуется стереоскопичность зрения, увеличивается
поле зрения и пропускная способность зрительного анализатора до 16-17 лет,
совершенствуется процессы темновой и световой адаптации [34]. Считается, что в
подростковом возрасте продолжается совершенствование вестибулярной сенсорной
системы, поскольку после 14 лет наблюдается улучшение способности к поддержанию
равновесия. В течение 14-17 лет наблюдается максимальная острота слуха.

В костной системе подростков завершаются процессы оссификации, растет
толщины стенок костей за счет увеличения содержания в ней солей кальция,
фосфора, магния, усиливается связочный аппарат, пропорции тела соответствуют
взрослому человеку. Итак, на момент завершения старшего подросткового возраста
костная система по многим параметрам соответствует уровню развития взрослого
организма, хотя окончательное ее формирование завершается только в возрасте
25-30 лет [28].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы