Юриспруденция Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Деятельность органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В УСЛОВИЯХ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 7
1.1. Правовое регулирование и роль деятельности органов внутренних дел в предупреждении и пересечении массовых беспорядков 7
1.2. Порядок организации специальной операции по пересечению массовых беспорядков 24
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЙ 45
2.1. Проблемы тактики деятельности сотрудников ОВД при пересечении массовых беспорядков 45
2.2. Пути совершенствования тактики деятельности сотрудников ОВД в условиях массовых беспорядков 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

  

Введение:

 

Демократизация жизни России сопряжена с увеличением числа многолюдных митингов, демонстраций, пикетирований, которые нередко перерастают в массовые беспорядки. В этих условиях проблема обеспечения безопасности личности и общества, защиты их от негативных последствий массовых беспорядков становится наиболее актуальной для социальной жизни. Как следствие, появляется задача проведения дальнейших исследований и практических разработок в направлении успешной деятельности по пресечению массовых беспорядков.
Актуальность проблемы противодействия массовым беспорядкам возрастает и по причине увеличения числа массовых мероприятий в стране, зачастую создающих почву для массовых беспорядков.
Так, только в Московской области сотрудниками органов внутренних дел за 2018 год обеспечен правопорядок при проведении 12,5 тысяч массовых мероприятий, в которых приняло участие свыше 10 миллионов человек. При этом в обеспечении общественного порядка и противодействии массовым беспорядкам было задействовано 134 тысячи сотрудников органов внутренних дел.
Сложившаяся практика противодействия массовым беспорядкам пока не внушает оптимизма. Массовые беспорядки всегда целенаправленны, высок уровень их организации, возрастает степень их общественной опасности. Они способны парализовать деятельность государственных органов, привести к масштабным нарушениям общественного порядка, поставить под угрозу общественную безопасность, повлечь за собой многочисленные жертвы, причинить материальный вред личности, обществу и государству. Противоправные действия участников массовых беспорядков (толпы) отличаются агрессивностью, сильным взаимовлиянием, накалом эмоций. О массовых беспорядках с уверенностью можно говорить как о преступлении, могущем при определенных условиях вызвать чрезвычайную ситуацию в регионе и даже в стране.
В современных условиях противодействие массовым беспорядкам является сложной задачей, требующей принятия многоплановых решений, использования значительного количества сил и средств, привлечения компетентных специалистов различного профиля.
В связи с этим исследование тактики деятельности органов внутренних дел в области противодействия массовым беспорядкам является крайне актуальной задачей.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с обеспечением полицией правопорядка на массовых и публичных мероприятиях
Предмет исследования – нормативные основы, теоретические разработки и практика применения нарядами ОВД тактических приемов по организации и проведению спецопераций по пресечению массовых беспорядков.
Гипотеза работы заключается в предположении о том, успех деятельности органов внутренних дел определяется четким планированием, анализом информации о ситуации, грамотным и тесным взаимодействием функциональных групп органов внутренних дел в ходе осуществления мероприятий по пресечению массовых беспорядков.
Цель исследования – выявить особенности организации и тактики проведению спецопераций по пресечению массовых беспорядков.
Данная цель предполагает решение целого ряда задач:
1. Провести анализ понятия массовых беспорядков, установить существенные характеристики последних.
2. Рассмотреть организационные основы деятельности органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков.
3. Проанализировать порядок организации специальной операции по пресечению массовых беспорядков.
4. Раскрыть проблемы тактики деятельности сотрудников ОВД при пресечении массовых беспорядков, наметить пути их решения.
Методологической основой работы стали формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-логический методы, а также метод правового моделирования.
Эмпирическая база исследования включает статистические данные Главного информационно-аналитического центра МВД России, обзоры об итогах деятельности ОВД, материалы, обобщающие практический опыт деятельности полиции по обеспечению правопорядка в условиях массовых беспорядков.
Структура работы определена целью и задачами исследования и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав и четырех параграфов, заключение, перечень использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При выработке эффективных способов совершенствования подготовки подразделений ОВД к пресечению групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий необходимо исходить из возложенных на них целей и задач, таких как:
— минимизация возможности нарушений общественного порядка, поддержание высокого уровня террористической защищенности;
— сбор, документирование, обработка, анализ, обмен и использование поступающей информации о лицах, склонных или намеревающихся совершить насильственные преступления в местах проведения массовых мероприятий; о возможных угрозах в отношении участников мероприятия, почетных гостей, о возможных рисках и нарушениях общественного порядка;
— поддержание состояния безопасности и предупреждение массовых беспорядков;
— обеспечение безопасного приезда и разъезда зрителей с места мероприятия;
— минимизация помех для движения транспорта и образования затруднений в дорожном движении;
— предупреждение совершения преступлений и задержание правонарушителей;
— минимизация нарушений в повседневной жизни района;
Деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий во многом зависит от их
Под групповыми нарушениями общественного порядка (ГНОП) следует понимать нарушение ОП двумя и более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за собой нарушение работы транспорта, связи и организаций, и не предусмотренные диспозицией ст. 212 УК РФ (массовые беспорядки).
К групповым нарушением общественного порядка можно отнести:
 нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций (ст. 20.2 КоАП РФ);
 групповые драки на стадионах и улицах;
 проявление противоправного недовольства, как правило, законными действиями ОВД.
Массовые беспорядки (МБ) образуют состав преступления и могут выражаться в форме: погромов; поджогов; уничтожения имущества; применении оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств; оказание вооруженного сопротивления представителям власти и рассматриваются диспозицией статьи 212 УК РФ.
Отличительными признаками массовых беспорядков являются:
1. возросшая жестокость действий участников, полное пренебрежение к духовным ценностям, причинение большого материального ущерба;
2. увеличение числа активных участников массовых беспорядков и граждан, составляющих толпу;
3. политизация действий;
4. профессионализация действий активных участников;
5. техническая оснащенность и вооруженность участников.
Основным элементом зарождения беспорядков и их движущей силой чаще всего выступает толпа, представляющая собой бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности цели, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
Следует сказать, что толпа представляет собой бессознательное средство высвобождения энергии людей, создает условия, в которых теряется самоконтроль, а нравственные запреты и другие сдерживающие моменты, действующие в обычных условиях, утрачивают свое значение.
Важным средством борьбы с массовыми беспорядками являются специальные операции, проводимые в целях недопущения (пресечения) насилия над людьми бесчинствующей толпой, прекращения погромов, поджогов, уничтожения имущества, оказания сопротивления представителям власти с применением оружия или других предметов, выявления и задержания организаторов и активных участников и привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством.
Необходимо целенаправленное использование всех возможных источников сведений о произошедших беспорядках, что позволит в короткие сроки собрать полную информацию об обстоятельствах массовых беспорядков и получить их целостную картину.
После получения информации о несанкционированном сборе граждан (возникновении массовых беспорядков) руководитель территориального органа внутренних дел проводит рекогносцировку, на основании результатов рекогносцировки и оценки обстановки принимает решение на проведение специальной операции.
Управление силами и средствами осуществляется со вспомогательного пункта управления. Для обеспечения устойчивости управления создается дублирующий пункт управления.
Особое место в период организации специальной операции занимают предупредительные мероприятия, с целью уменьшения масштаба и негативных последствий массовых беспорядков:
— переговоры представителей органов государственной власти и местного самоуправления с организаторами;
-выступление перед толпой руководителей органов власти, правоохранительных органов, а также пользующихся влиянием представителей общественных организаций, культуры, духовенства;
— работа агитационно- пропагандистских групп;
— усиление охраны важных объектов;
— введение установленных законом временных режимных ограничений или запрещений на движение транспорта и пешеходов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Непростая социально-экономическая ситуация в России негативно сказывается на криминологической обстановке. Преступность становится все более агрессивной и жестокой, активно противодействующей силам охраны правопорядка . Результатом социального противоречия среди населения становятся массовые беспорядки.
На возникновение массовых беспорядков влияют аспекты:
1) экономические и политические кризисы, социальное и имущественное расслоение, увеличение разрыва между уровнем жизни различных групп и слоев населения, возникновение безработицы;
2) правовой нигилизм, связанный с низким уровнем воспитательной работы с молодежью;
3) развитие процессов сепаратизма, национализма и политического экстремизма;
4) ухудшение экологической обстановки;
5) общий рост преступности, плохая раскрываемость совершенных преступлений, то есть проявление недостатков в работе правоохранительных органов.
Следует подчеркнуть, что основной причиной возникновения массовых беспорядков являются социальные противоречия, которые проявляются в различных сферах жизнедеятельности общества.
В теории уголовного права было предпринято множество попыток к определению рассматриваемого понятия, данную проблему изучали А.И. Чучаев, В.К. Дуюнов, И.Э. Звечаровский, И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. По мнению А.И. Чучаева характерными чертами массовых беспорядков выступают:
а) массовость, т.е. участие в них значительного числа лиц (оценочное понятие);
б) стихийность сбора массы и слабая управляемость ею, что, тем не менее, не исключает организационного начала в инициировании массовых беспорядков;
в) незаконность сбора или перерастание законно проводимого публичного мероприятия в незаконное. При этом требования, выдвигаемые участниками массовых беспорядков или их частью, вполне могут носить правомерный характер;
г) сопряженность с применением насилия к иным лицам, погромами, поджогами, уничтожением имущества, бессмысленным и нецеленаправленным применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.
По мнению автора, не являются существенными чертами массовых беспорядков относительная связанность участников массовых беспорядков общей идеей, а также то, что массовые беспорядки выступают в качестве реакции на определенные действия органов власти.
С позиции И.Я. Козаченко и Г.П. Новоселова, массовые беспорядки – это преступление, совершаемое толпой взвинченных, разъяренных людей, возбужденных, одержимых какой-либо разрушительной идеей в качестве мести за определенную деятельность правительства, правящих кругов или отдельных слоев населения. Подогреваемая отдельными подстрекателями толпа бунтовщиков способна на самые жестокие разрушительные поступки, могущие привести к массовым жертвам, уничтожению имущества, транспорта, средств связи и коммуникаций.
Большая проблема состоит в том, что понятие «массовые беспорядки» в законодательстве отсутствует. Определение этому термину до сих пор не дали ни Верховный Суд РФ, ни Конституционный Суд РФ.
Некоторую ясность в представление о массовых беспорядках вносит Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ). Согласно ч. 1 ст. 212 УК РФ организация массовых беспорядков является уголовно наказуемым деянием в случае, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств и взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти. Кроме этого, объективная сторона рассматриваемого преступления была дополнена такой формой, как «подготовка лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы