Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Деятельность администрации муниципального образования по благоустройству территории (на примере :Муниципальное бюджетное учреждение Раменского муниципального района МБУ»Содержание и благоустройство»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы организации благоустройства территории муниципального образования 5
1.1 Муниципальное управление в сфере благоустройства муниципального образования: цели, направления и ожидаемые результаты 5
1.2 Понятие благоустройства территории муниципального образования и его структура………….. 11
1.3 Нормативно- правовое регулирование организации благоустройства муниципального образования 19
Выводы по главе. 25
2. Анализ сложившейся практики благоустройства территории Раменского муниципального района 27
2.1. Характеристика МБУ «Содержание и благоустройство» и его функций по организации благоустройства территории 27
2.2. Анализ принятой практики и выявление проблем в деятельности МБУ «Содержание и благоустройство» по благоустройству территории 36
2.3 Расширение общественного участия в благоустройстве территории МО Раменского муниципального района 49
2.4. Повышение информационной открытости в сфере благоустройства Раменского муниципального района 55
Выводы по главе. 59
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 66
Приложения 71
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня в связи с возросшими требованиями к комфорту и безопасности проживания населения изменяются требования к благоустройству территорий. Если ранее обустраивались отдельные подъезды и дворы, то сегодня повсемест¬но ведется благоустройство дворовых территорий комплексно в пределах целых микрорайонов, либо городов в целом. Осуществляется озеленение дворовых территорий, размещаются малые архитектурные формы, обустраиваются детские площадки, создаются площадки для сбора бытовых отходов, особое внимание уделяют развитию спорта во дворах жилых домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований выполняют полномочия по благоустройству. В администрациях муниципальных образований разрабатываются программы комплексного развития благоустройства территорий, в которые определены принципы благоустройства дворовых территорий города. Составной частью этих программ становятся современные проекты благоустройства. Благоустройство во многом определяет комфортность среды обитания, поэтому население муниципальных образований достаточно критично относится к деятельности администрации в этой сфере и ожидает от нее эффективного управления благоустройством.
Повышение уровня благоустройства населенных пунктов, создание благоприятных, здоровых условий проживания и культурного досуга населения является одной из важнейших социальных задач.
Современное состояние объектов внешнего благоустройства, озеленения, санитарного и экологического содержания территорий муниципальных образований требует постоянной заботы.
Степень научной разработанности проблемы может быть определена, как недостаточная. В литературе по муниципальному управлению очень незначительное место уделяется сфере благоустройства, в частности это можно встретить у таких авторов, как Зотов В.Б., Бабуб Р.В., Васильев А.А., Кобилева А.Г., Сираждинова Р.Ж., Черняк В.З. и других. В последнее время, когда усилилось внимание к сфере благоустройства, появилась тематическая литература по благоустроительной деятельности следующих авторов: Горбатовой В.И, Теодоронского В.С., Денисова В.Н., Лукманова Ю.Х., Конева В.В., Хижняка С.А. Также имеются актуальные статьи в периодической печати как непосредственно по благоустройству территорий, так и по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства.
Предмет исследования — деятельность администрации муниципального образования по благоустройству территории Раменского муниципального района.
Объект исследования – организация управления сферой благоустройства территории муниципального образования.
Цель работы – на основе анализа практики управления благоустройством территории Раменского муниципального района, разработать для МБУ «Содержание и благоустройство» комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности по благоустройству территории.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы роли муниципального управления в сфере благоустройства подведомственной территории;
2. Рассмотреть основные задачи организации благоустройства территории муниципального образования;
3. Раскрыть особенности нормативно-правового регулирования организации благоустройства муниципального образования;
4. Представить общую характеристику деятельности МБУ «Содержание и благоустройство» и его функций по организации благоустройства подведомственной территории;
5. Осуществить анализ принятой практики и выявление проблем в деятельности МБУ «Содержание и благоустройство» по благоустройству территории Раменского муниципального района.
6. Разработать конкретные практические рекомендации для улучшения работы МБУ «Содержание и благоустройство» по благоустройству территории МО «Раменского муниципального района»
Методы исследования. Для подготовки работы использованы методы исследования: синтеза, индукции, дедукции, статистический, графический, метод сравнения и экспертных оценок.
Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных исследователей, посвященные деятельности органов местного самоуправления в сфере управления благоустройством и озеленением: Бутова Т.В., Васильева А.А., Денисова В.Н., Кобилева А.Г., Кухтина П.В, Сираждинова Р.Ж., Черняк В.З. , Черняк А.В., Довдиенко И.В. и других.
Структура работы состоит из введения, двух логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование, которые позволяет сделать выводы. Понятие благоустройства территории приведено в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где под ним понимается комплекс мероприятий, включающий содержание территории и размещение объектов благоустройства.
К комплексному благоустройству территорий муниципальных образований относят озеленение, ремонт, содержание и строительство дорог и проездов, уборку и санитарную очистку.
Для управления благоустройством, в местных администрациях создаются профильные структурные подразделения, решающие вопросы благоустройства.
Для систематизации работы по благоустройству территорий муниципальные образования разрабатывают целевые программы по благоустройству территорий, которые содержат принципы благоустройства территорий.
Нормативно-правовое регулирование благоустройства территорий осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. На федеральном уровне наиболее важным является Федеральный закон №131- ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», им закреплены основные понятия и вопросы благоустройства, решаемые на муниципальном уровне.
На региональном уровне разрабатываются законы и другие нормативные документы, регулирующие сферу благоустройства на региональном уровне.
На муниципальном уровне принимаются решения, касающиеся содержания и управления благоустройством на местном уровне: принимаются программы развития, Правила и благоустройства, утверждаются Планы работ.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности администрации Раменского муниципального района по благоустройству территории.
Для проведения работ по благоустройству территории создано МБУ «Содержание и благоустройство». Учреждение выполняет большой комплекс благоустроительных работ в соответствии с муниципальным заданием, выданным администрацией Раменского района.
Управление сферой благоустройства осуществляется следующими методами: через разработку нормативных документов, формирование и размещение муниципального заказа на работы по благоустройству, разработку планов и осуществляет их контроль.
Для повышения эффективности управления благоустройством в районе разработаны Правила благоустройства, формируется план работ по благоустройству, разработана схема уборки территорий и закреплены участки за конкретными хозяйствующими субъектами. Для повышения контроля за деятельностью по благоустройству территории в районе создана постоянная комиссия по благоустройству.
Используется программно-целевой метод управления — разработана целевая программа «Формирование комфортной городской среды на территории Раменского муниципального района».
Ежегодно проводится большой комплекс работ по озеленению, оформлению детских площадок, благоустройству дворов и общественных территорий.
В работе проведен сравнительный анализ организации благоустройства территории в других муниципальных образованиях.
Исходя из полученных результатов, в Раменском муниципальном районе по сравнению с соседними муниципальными районами, организация благоустройства в нем находится на более высоком уровне.
Проведенный опрос населения Раменского городского поселения показал, что население хорошо понимает проблемы сферы благоустройства. Оценивая качество составляющих благоустройства, жители высоко оценили дизайн малых форм, содержание зеленых насаждений. Выбирая варианты ответов по улучшению благоустройства, большинство жителей считают нужным расширить информационное освещение работ и привлечение жителей к благоустройству своих дворов. Наиболее проблемной составляющей благоустройства, жители считают не достаточный контроль за проведением работ по благоустройству.
Для совершенствования деятельности администрации Раменского района по благоустройству территории Раменского муниципального района предложен комплекс мероприятий.
Для повышения информированности населения по вопросам благоустройства, в целях повышения активности горожан по улучшению благоустройства предлагается открытие портала благоустройства. Портал позволит оперативно проводить опрос общественного мнения по какому- либо вопросу сферы благоустройства, получать оперативно информацию с территорий о непорядках и нарушениях. Значительно расшить знания населения в сфере благоустройства. Кроме того, на портале будет представлена информация о нарушителях и принятых мерах.
Для повышения активности жителей, улучшения работы по благоустройству, предложено формирование общественного органа «Квартальный управляющий».
Избрать на территориях, включающих несколько многоквартирных домов, территориях частной застройки, квартальных инспекторов — людей, которые будут контролировать поддержание порядка и чистоты на улицах. Они будут оказывать помощь в реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства.
Для повышения активности населения и привлечения его к санитарной уборке городской территории предлагается проведение конкурса «Чистый двор».
Конкурс «Чистый двор» предлагается с целью развития самоуправления граждан города для благоустройства придомовых территорий (дворов) и устройства уголков отдыха, детских и спортивных площадок во дворах города с учетом вкусов и интересов участников конкурса.
Обязательным элементом проведения конкурса и реализации проектов должно быть широкое освещение в средствах массовой информации с целью распространения положительной инициативы жителей города по благоустройству дворовых территорий. Предложены критерии отбора проектов, сроки проведения конкурса, денежный фонд конкурса, а также форма заявки для участия в конкурсе.
В наибольшей степени эффект от внедрения предложенных мероприятий выразится в улучшении благоустройства; улучшении управления системой благоустройства; снижении экологической нагрузки на территорию.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические основы организации благоустройства территории муниципального образования
1.1 Теоретические вопросы роли муниципального управления в сфере благоустройства подведомственной территории
Сфера благоустройства является важным объектом муниципального управления и включает разнообразные виды деятельности и предоставляемые блага и услуги. Функционирование сферы благоустройства и ее развитие осложнено наличием многих острых проблем, в том числе – имущественных, управленческих, экономико-организационных, финансовых, экологических и других. В России в неудовлетворительном состоянии находятся 44% улично-дорожной сети местного значения, износ которой в регионах России достигает 54,8%, при этом твердое покрытие имеют только 58,8% дорог в населенных пунктаx [20, c.98]. Во многих, по оценке специалистов, в трети городов и поселений, и более, чем в половине сельских поселений не разработаны схемы санитарной очистки отходов, что приводит к увеличению стихийных свалок.
При этом по оценкам специалистов, износ объектов жилищно-коммунального хозяйства в России составляет более 60%, а около 4,5 млн. граждан России проживает в ветхом или аварийном жилом фонде [37, C.84].
Показатели функционирования сферы благоустройства в муниципальных образованиях России говорят о его низком уровне, особенно это касается сельской местности, а в некоторых муниципальных образованиях санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий вообще несовместимо с понятием благоустройства. Если к этому добавить низкое качество питьевой воды, загазованность воздуха, зашумленность среды проживания, недоступность мест отдыха, запущенность парков и скверов, отсутствие дорог с искусственным освещением, наличие несанкционированных свалок, превращающих территории муниципальных образований в мусорники, то все производит очень плохое впечатление от неудобств, неустроенности, не комфортности территории для проживания людей.
Довольно часто низкий уровень благоустройства в муниципальных образованиях объясняется отсутствием системности мероприятий по обустройству территорий, отсутствием целостной концепции благоустройства муниципальных образований, непониманием сущности и значимости благоустройства при проведении экономических реформ, слабой заинтересованностью властей и предпринимательских структур этой сферой деятельности, кроме того недостаточно развитой культурой и ответственностью населения в целом и отдельных граждан в частности [18, C.562].