Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Цифровизация мировой экономики и ее влияние на экономическое развитие на примере Нидерландов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические
аспекты цифровой экономики
1.1. История развития цифровой
экономики
1.2. Составляющие элементы цифровой
экономики
1.3 Экономическая значимость цифровой
экономики
2. Влияние цифровой экономики на
экономическое развитие Нидерландов
2.1. Анализ цифровой экономики в
Нидерландах
2.2 Развитие цифровизации экономики в
Нидерландах
2.3 Информационная безопасность как
необходимое условие в процессе развития цифровизации экономики
2.4 Преимущества и проблемы для
сектора цифровой экономики
3. Перспективы и методы обеспечения
устойчивого развития цифровой экономики в Германии
3.1 Перспективы роста сектора
цифровой экономики в Нидерландах
3.2 Предложения по повышению
эффективности цифровой экономики в Нидерландах
Введение:
Накопленный
потенциал для развития информационных и коммуникационных технологий (далее —
ИКТ) является причиной значительных изменений в функционировании экономических
систем на разных уровнях — от глобальной экономики до отдельных компаний, а
оцифровка является наиболее важным фактором экономического роста национальной и
мировой экономики.
Под их
влиянием происходит переход от внедрения отдельных цифровых технологий к
комплексному построению цифровой экосистемы.
Особое значение для процесса оцифровки имеет решающее значение при переходе
к четвертой промышленной революции и шестому технологическому порядку. В этом контексте оцифровка является важной
частью экономического развития большинства стран и в то же время становится
основой для устойчивого роста производства, повышения конкурентоспособности и
уровня жизни населения, что определяет актуальность темы данной работы.
Объектом
исследования работы являются экономика Нидерландов. Предметом исследования
служит процесс цифровизации мировой экономики и его влияние на экономическое
развитие.
Цель работы
заключается в анализе цифровизации экономики Нидерландов.
Для выполнения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические
аспекты цифровой экономики; рассмотреть особенности цифровизации экономики
Нидерландов; рассмотреть пути совершенствования процесса цифровизации экономики.
Теоретической и
методологической основой работы являются положения экономисткой теории, научные
труды ученых, законодательные и нормативные акты, статью размещенные в сети
«Интернет».
Заключение:
В контексте данной работы теоретическая концепция цифровой экономики
основывается как самостоятельное явление в современных условиях глобализации,
состоящее из: Отличие феномена цифровой экономики от других концепций
современной глобальной экономики, неразрывно связанных с отдельными
направлениями развития области ИКТ.
Рассматривается также и термин «цифровая экономика».
Анализ оцифровки экономики на примере
Нидерландов. Анализ показывает, что цифровые технологии вездесущи в
традиционных отраслях экономики и финансов, но также проникают в секторы
образования и здравоохранения, встроенные в сектор государственного управления
и услуг (Электронное правительство), которая была основной тенденцией последних
лет. в глобальном масштабе.
Практическое применение технологий цифровой
экономики активно влияет на поведение потребителей, проявляется в мобильности и
стремлении компаний постоянно совершенствоваться, удобстве использования
производимых товаров и услуг, повышении производительности труда, постоянном
улучшении качества жизни в условиях глобализации. считается движущей силой глобального роста и
открывает новые деловые возможности для бизнеса: беспрепятственный доступ к
лучшим поставщикам, клиентам, персоналу и финансовым ресурсам; ведение бизнеса
«без ограничений» в режиме реального времени; снижение трансакционных издержек,
маркетинг, взаимодействие с клиентами на новых рынках; организация виртуальных
команд за счет эффективного использования цифровых платформ.
Это означает, что задачи в начале написания
задания полностью выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты цифровой
экономики
1.1. История развития
цифровой экономики
цифровой экономики
Цифровая экономика[1]
– экономика, основанная на ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Цифровая экономика также иногда называется интернет-экономикой или
веб-экономикой.
Термин «цифровая экономика» появился в 1995 году и был
связан, особенно с интенсивным развитием информационных и коммуникационных
технологий.
Толчком к
возникновению и развитию цифровой экономики стало широкое использование
карманных компьютеров, мобильных телефонов, цифровых камер, спутниковой
навигации, встроенных датчиков, облачных вычислений и тому подобного. А. М. Термин «цифровая экономика» впервые
использовал Донг Тап Скотт в одноименной книге, в которой он описал, как
появление и использование Интернета изменили технологию управления. Но цифровая экономика подразумевает не только
онлайн-процессы и транзакции, но и перевод в цифровую форму практически всех
аспектов делового общения. Так,
например, в цифровой экономике появились цифровые валюты и онлайн-кошельки.
Странами с
развитой цифровой экономикой являются страны Европы (Великобритания, Германия и
т. Д.), Китай.
В России на
государственном уровне говорить о цифровой экономике только в 2016 году. Тогда
стратегическое направление цифровой экономики.
Очевидно, что
развитие Интернета и мобильной связи являются «базовыми технологиями цифровой
экономики». Но, в конце концов, эти
процессы влияют на все сектора и общественную деятельность, включая
производство, здравоохранение, образование, финансовые услуги, транспорт и т.
Д.
Согласно
определению Всемирного банка, цифровая экономика (в широком смысле этого слова)
— система экономических, социальных и культурных связей, основанная на
использовании цифровых информационных и коммуникационных технологий.
Развитие
технологической инфраструктуры и использование больших баз данных вызывают
массовую цифровую трансформацию нашего общества. И если предыдущим шагом была оцифровка
доступа к Интернету для миллионов потребителей, то новым этапом станет
интеграция широкого спектра цифровых услуг, продуктов и систем в
кибер-финансовую систему.
То, что происходит
сегодня, слияние онлайн и оффлайн сфер подтверждает перспективы цифровой
экономики. Это возможно благодаря
нескольким основным факторам — универсальному соединению, огромному
распространению сенсорных устройств и большим базам данных.
Помимо людей,
Интернет сегодня «пользуется» около 10 миллиардов машин и механизмов —
устройств, датчиков и устройств, и к 2020 году это число, по прогнозам,
удвоится.99% мировых данных уже оцифрованы и более 50% имеют IP-адрес. Удваивайте объем данных каждые два года
(прогноз BCG).
Благодаря связи
и обмену данными появляется возможность более эффективного использования
ресурсов, совместного использования инфраструктуры, полного объема
соединительных линий — это так называемая «экономика взаимопомощи» или
«экономика, основанная на совместном использовании» объем которого уже
оценивается в 150 миллиардов долларов.
Все эти явления
принципиально колеблются в устройстве глобальной экономической системы —
потребительские возможности, структура отраслей, роль государств.
В 2016 году Всемирный банк подготовил доклад о
состоянии цифровой экономики «Цифровые дивиденды», в котором были подчеркнуты
выгоды ее развития, в том числе[2]:
— Рост производительности труда
— Повышение конкурентоспособности компаний
— Снижение издержек производства
— Создание новых рабочих мест
— Более полное удовлетворение потребностей людей
— Преодоление бедности и социального неравенства
К рискам перехода на «цифру» для экономик различных
стран отнесены:
— Риски, связанные с кибербезопасностью
— Массовая безработица
— Рост «цифрового разрыва» (разрыв в цифровом
образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, как следствие –
разрыв в уровне благосостояния) между гражданами и бизнесами внутри стран, а
также между странами
Цифровая платформа – это новая, лишь для цифровой
экономики характерная бизнес-модель, суть которой заключается в предоставлении
бизнесам и населению специфической услуги по координации деятельности различных
участников рынка.
Платформа предоставляет участникам ряд удобств,
автоматически формирует рейтинги доверия между ними, а главное – позволяет
продавцам и покупателям товара/услуги быстро найти друг друга, быстро заключить
сделку и произвести расчеты.
Функционирование платформ ускоряет и удешевляет
процессы производства и обмена, устраняет из них лишние посреднические звенья,
резко повышает эффективность рынков и производительность труда.
При этом многие платформы могут обслуживать участников
сделок без каких-либо географических ограничений, практически по всей планете.
Примерами цифровых платформ являются Uber, Airbnb, Amazon, Alibaba и многие
другие.
Сегодня различные цифровые платформы объединяются во
взаимосвязанные, основанные на обмене данными «экосистемы». На повестке дня –
создание и запуск цифровых платформ нового поколения, охватывающих огромное
количество разных рынков и предприятий.
Рисунок 1 — Индустрия 4.0 и Умная фабрика
Если платформенная концепция разрабатывалась и
реализовывалась преимущественно в сегменте торговли и логистики, то в
промышленности драйвером цифрового развития является концепция «Индустрия 4.0»
и «умная фабрика» как технологическое ядро «Индустрии 4.0».
Умная фабрика:
— Все звенья «умной фабрики» предельно
автоматизированы
— Удельный вес и значимость НИОКР при выпуске серийной
продукции приближается к значимости НИОКР для сложных технических изделий по
индивидуальным заказам
— Производство-трансформер, производственные линии
которого способны быстро обновляться и перестраиваться Все звенья и подсистемы
управляются автономной системой благодаря промышленному интернету вещей
— На всех этапах жизненного цикла изделия
функциональные звенья «умной фабрики» работают как единое взаимосвязанное
целое, регулируемое потоками обратных связей в режиме онлайн
— Объектом управления становится весь жизненный цикл
изделия (PLM- управление), включая интеграцию с логистикой, сервисными центрами
и получение обратной связи