Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Международные отношения

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Центральная Азия во внешней политике России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1 Понятие и структура внешней политики страны 7
1.2 Роль Центральной Азии в мировом пространстве эконмических отношений 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ 26
2.1 Анализ основных направлений внешней политики РФ на современном этапе 26
2.2 Анализ основных связей РФ со странами Центральной Азии 31
2.3 Оценка эффективности связей РФ со странами Центральной Азии 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА РФ СО СТРАНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 42
3.1 Перспективы международного сотрудничества РФ со странами Центральной Азии 42
3.2 Основные направления сотрудничества РФ со странами Центральной Азии 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

 

  

Введение:

 

Согласно критической геополитической перспективе, интересы России в отношении Центральной Азии были сложными и меняющимися. Кремль визуализировал Центральную Азию как зону геополитического противостояния с Западом. Экономическая и энергетическая политика России в Центральной Азии находилась под влиянием государственнического мышления Москвы. Этот регион также фигурирует в цивилизационных повествованиях России, в которых подчеркивается ее право играть решающую роль в региональной и глобальной политике.
В декабре 2016 года президент России Владимир Путин подписал документ об утверждении новой Концепции внешней политики Российской Федерации. Документ обновляет и уточняет цели и направления внешней политики России в ответ на изменения в американской политике и международных делах. Однако основные региональные приоритеты остаются прежними. Как и в предыдущих внешнеполитических документах, новая концепция определяет региональную интеграцию в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) и сотрудничество со странами СНГ в качестве региональных приоритетов России. Новый документ укрепляет Евразийский союз, в который входят две центрально-азиатские республики: Казахстан и Кыргызстан, Беларусь и Россия. Центральная Азия отмечена в новом документе, но по-другому. Концепция внешней политики 2016 года подчеркивает национальные интересы России на Дальнем Востоке, где двенадцать регионов Российской Федерации имеют границу протяженностью около 7000 километров и стратегически важную инфраструктуру с Центральной Азией.
Регион, который охватывает бывшие советские республики Казахстан, Кыргызскую Республику, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, всегда имел значение для Москвы. Русские завоевания 18-го века кочевых и оседлых людей тюркского и иранского происхождения дали царям, а затем и Советам, контроль над обширной территорией, поражающей топографическим и человеческим разнообразием. Историческое наследие царского и советского господства оставило неизгладимый след в восприятии и отношении России к Центральной Азии. Центральное геополитическое положение региона в сочетании с уязвимостями безопасности и огромными запасами углеводородов было центральным элементом внешней политики Кремля в отношении Центральной Азии.
Актуальность данной работы определяется тем, что в ней проводится, оценка и объяснение внешней политики России в Центральной Азии. Она начинается с обзора теоретических объяснений, доминирующих в мышлении о внешней политике Москвы. Эти объяснения будут освещены в последующих разделах, посвященных ключевым вопросам внешней политики России в Центральной Азии. К ним относятся сотрудничество в области безопасности, энергетическое сотрудничество, торгово-экономические отношения и усилия России по поддержанию своей привлекательности в качестве основного партнера в Центральной Азии. Каждый из разделов расскажет о достижениях и неудачах России. Центральный аргумент этой работы заключается в том, что доминирующие геополитические и идеологические толкования отношений России с государствами Центральной Азии ограничены в объяснении внешней политики России в отношении региона. В работе будет изучего участие России в Центральной Азии, взглянув на собственные геополитические образы России. Такая критическая геополитическая перспектива переносит обсуждение внешней политики с исключительно материалистической и идеологической основы на сферу дискурсивных конструкций, так называемых геополитических представлений о глобальной политике и месте России в мире.
Цель работы — изучение роли и положения Центральной Азии во внешней политике России.
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:
— определить понятие и структуру внешней политики страны;
— выявить роль Центральной Азии в мировом пространстве эконмических отношений;
— провести анализ основных направлений внешней политики РФ на современном этапе
— проанализировать основные связи РФ со странами Центральной Азии;
— провести оценку эффективности связей РФ со странами Центральной Азии;
— определить перспективы международного сотрудничества РФ со странами Центральной Азии;
— привести основные направления сотрудничества РФ со странами Центральной Азии.
Объект исследования – сфера развития современной внешней политики РФ и роли Центральной Азии в ней.
Предмет исследования – роль Центральной Азии во внешней политики РФ.
Для написания квалификационной работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и научные статьи, материалы Интернета. Автором также были построены диаграммы, составлены таблицы на основе данных государственной статистики.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: диалектического познания, конкретного и абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа и статистических сравнений.
Информационной базой квалификационной работы являются нормативно-правовые документы, статистические сборники, научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Теоретические и экономико-организационные аспекты роли Центральной Азии во внешней политики РФ рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как Белоусова М.Б., Девятаева Н.В., Драган И.А., Емелин А.В., Заярная Н.М., Карпова Е.И. и др. Анализ опубликованных работ, материалов научных конференций и дискуссий, посвященных исследованию этой многогранной проблемы, показал, что она является еще недостаточно исследованной, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем развития современных международных организаций стран Центральной Азии с РФ, с формированием выводов по проведенной работе.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Результаты квалификационного исследования могут быть использованы в ходе дальнейших исследований развития современных международных отношений стран Центральной Азии с РФ.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Внешняя политика страны, также называемая политикой в области международных отношений, состоит из стратегий, основанных на собственных интересах, выбранных государством для защиты своих национальных интересов и достижения целей в рамках своих международных отношений.
Подходы стратегически используются для взаимодействия с другими странами. Изучение таких стратегий называется анализом внешней политики. В последнее время из-за углубляющегося уровня глобализации и транснациональной деятельности государствам также приходится взаимодействовать с негосударственными субъектами.
Союз государств Центральной Азии будет представлять новый формат сотрудничества, основанный на эффективном экономическом взаимодействии всех сторон. Вопрос о создании союза имеет взаимную экономическую заинтересованность и добровольное участие в качестве основы для сторон, придерживающихся принципа равенства. Поэтапная реализация этой инициативы предполагает постепенную эволюцию соглашения о зоне свободной торговли без исключений и ограничений в таможенный союз и единое экономическое пространство.
В настоящее время страны региона вовлечены во все сферы региональной жизни, как на двусторонней основе, так и в рамках региональных соглашений. Казахстан уверен, что, возможно, в ближайшем будущем на карте мира появится новый союз процветающих демократических государств и что сотрудничество его членов принесет пользу Соединенным Штатам, России, Китаю и Европейскому союзу.
Также Российская Федерация не может оставить без внимания усиливающееся проникновение (прежде всего экономического) Китая в Центральную Азию, что в перспективе может поставить под вопрос влияние Российской Федерации на эти страны, это особенно актуально в контексте развития евразийской экономики. союз, к которому недавно присоединилась Киргизия. Попытка КНР оторвать страну региона от России и переформатировать систему взаимоотношений в ЕКС из многостороннего формата в рамках СНГ и ЕАЭС, предлагаемых нашей страной, в формате двустороннего Связи с Пекином могут создать серьезную угрозу проектам Евразийского союза и ОДКБ, которые российская дипломатия строила в центрально-азиатских республиках на протяжении последнего времени.
Сегодня регион ЦА — это не только торгово-экономический рынок с огромными запасами энергии и минеральных ресурсов, но и «мост» между Востоком и Западом. Но существует также опасность распространения религиозного экстремизма. С каждым изучением истории и процессов, происходящих между странами бывшего СССР, в частности странами Центральной Азии и Россией, исследования эволюции отношений особенно интересны. Как и после разрыва связей, начали формироваться новые. Каждый год создаются новые сферы сотрудничества. Сегодня страны взаимодействуют не только на основе двусторонних отношений, но и в рамках Евразийского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности и так далее. Таким образом, активная внешнеполитическая деятельность ведется как со стороны России, так и в ее направлении.
2019 год станет еще одним в череде трудных лет для России, что предопределено преимущественно тремя группами долгосрочных факторов. Первая – усугубление практически всех, определяемых на нынешнем этапе как негативные, тенденций в мировой политике: демонтаж, отход от всего комплекса правил, устоев, принципов, соглашений, институтов и даже ценностей, сложившихся в период от окончания Второй мировой войны вплоть до начала-середины текущего десятилетия. Вторая – озабоченность и/или сопротивление значительной части ведущих мировых игроков упорному движению России к восстановлению статуса мировой державы в последнее десятилетие. Наконец, при формировании внешней политики России приходится учитывать внутриполитические и социально-экономические факторы, прямо и косвенно определяющие положение страны в мировой политике и ее восприятие за рубежом.
Россия по-прежнему имеет доминирующее энергетическое присутствие в Центральной Азии. Традиционно ее деятельность была сосредоточена на Казахстане, где отношения между правящей старой гвардией энергетической отрасли остаются чрезвычайно тесными. Например, российская компания «Лукойл» активно участвует в семи нефтяных и газовых наземных проектах и трех морских разведочных проектах в казахстанском секторе шельфа Каспия.
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — изучение роли и положения Центральной Азии во внешней политике России.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и структура внешней политики страны

На существующую международную динамику большое влияние оказало появление средних или возникающих держав, чья главная цель как на национальном, так и на международном уровнях состояла в том, чтобы содействовать их развитию и расширять их прогноз. Однако мало что было написано о том, как внешняя политика этих стран может помочь в достижении их целей в области развития. Тем не менее, такая схема анализа подрывает способность зависимых стран к самопомощи, сохраняя асимметрию.
Внешняя политика страны, также называемая политикой в области международных отношений, состоит из стратегий, основанных на собственных интересах, выбранных государством для защиты своих национальных интересов и достижения целей в рамках своих международных отношений.
Подходы стратегически используются для взаимодействия с другими странами. Изучение таких стратегий называется анализом внешней политики. В последнее время из-за углубляющегося уровня глобализации и транснациональной деятельности государствам также приходится взаимодействовать с негосударственными субъектами. Вышеупомянутое взаимодействие оценивается и контролируется в попытках максимизировать выгоды многостороннего международного сотрудничества .
Поскольку национальные интересы имеют первостепенное значение, внешняя политика разрабатывается правительством посредством процессов принятия решений на высоком уровне. Реализация национальных интересов может происходить в результате мирного сотрудничества с другими народами или эксплуатации.
Обычно создание внешней политики — это работа главы правительства и министра иностранных дел (или эквивалент). В некоторых странах законодательный орган также имеет значительные последствия.
Внешняя политика стран характеризуется различными темпами изменений и масштабами намерений, на которые могут влиять факторы, которые изменяют воспринимаемые национальные интересы или даже влияют на стабильность самой страны.
Внешняя политика страны может оказать глубокое и продолжительное влияние на многие другие страны и на ход международных отношений в целом, таких как доктрина Монро, противоречащая политике меркантилизма европейских стран XIX века и целям независимости. вновь образованные страны Центральной Америки и Южной Америки.
Роль государства в стратегиях содействия развитию является темой многих политэкономических работ. Существует твердое мышление, которое понимает, что полупериферийные — или развивающиеся страны испытывают глубокую потребность в сильном государстве, когда дело доходит до преодоления разрыва, который отделяет их от центра — или развитых стран. Эта потребность была зарегистрирована в странах Западной Европы после Британской промышленной революции. Например, Германия при Бисмарке и Франция при Наполеоне III в конце 19-го века претерпели сильные государственнические модернизационные процессы, которые были названы запрограммированным развитием.
Чем более отсталой является страна, тем большую роль должно играть государство в содействии ее развитию.
Анализируя роль внешней политики в содействии развитию, необходимо признать актуальность государства в этом процессе. Имея это в виду, можно разделить внешнюю политику на две большие области, через которые она влияет на развитие страны, а именно на экономику и политику. Их можно далее разделить на направления деятельности, конкретно связанные с ускорением экономического роста страны и снижением уровня ее неравенства, что обычно не является приоритетом для большинства политиков .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы