Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Бухгалтерский учёт и анализ оплаты труда в организации на примере администрации Зарубкинского сельского поселении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 10
1.1. Нормативное регулирование и учета труда и его оплаты 10
1.2. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда 15
1.3. Виды удержаний и учет из заработной платы 20
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРУБКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика 26
2.2. Порядок учета оплаты труда 29
2.3. Порядок учета удержаний из заработной платы 45
Выводы по 2 главе 50
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРУБКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 51
3.1. Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда 51
3.2. Совершенствование системы учета и оплаты труда 61
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 70
Выводы по 3 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективность учета расчетов с персоналом, а также система оплаты труда, обеспечивающая эффективное использование персонала, является одним из важнейших направлений управления персонала в стратегии современной организации, поскольку в современных экономических условиях роль трудовых ресурсов возрастает, и именно степень их мотивированности является определяющим фактором успешного труда. Учет труда и заработной платы обеспечивает оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включенных в фонд заработной платы и выплатами социального характера. За каждым расчетом подразумевается лицо, для которого заработная плата является основным и главным источником его жизнедеятельности, а для организации – это суммы затрат, прямо влияющих на конечный финансовый результат ее деятельности.
Степень разработанности темы. Вопросы оптимизации системы оплаты труда с целью повышения эффективности работы персонала нашли свое отражение в работах таких авторов, как Богатая И.Н., Морозова Е.Л., Акимова Е.М., Косульникова М.Л., Тушева, И.А. и др.
Целью работы является исследование бухгалтерского учета, системы оплаты труда и разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с персоналом и системы оплаты труда в муниципальном органе власти.
Объектом исследования является администрация Зарубкинского сельского поселения.
Предмет исследования – процесс формирования учетной информации о расчетах с персоналом по оплате труда в Администрации Зарубкинского сельского поселения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы нормативного регулирования и учета труда и заработной платы.
2. Провести анализ особенностей бухгалтерского учета в Администрации Зарубкинского сельского поселения.
3. Провести анализ трудовых ресурсов и оплаты труда в Администрации Зарубкинского сельского поселения.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда и системы оплаты труда.
5. Провести оценку эффективности разработанных мероприятий.
Теоретико-методологическую базу исследования составили нормативно-правовые акты по регулированию трудовых отношений, учебная литература, научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике, специализированные веб-сайты.
Информационную базу составила управленческая, статистическая и бухгалтерская отчетность Администрации Зарубкинского сельского поселения.
Заключение:
В работе проведен анализ действующего порядка бухгалтерского учета расчетов с персоналом и организации оплаты труда в Администрации Зарубкинского сельского поселения.
Зарубкинское сельское поселение расположено на юго-востоке Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. Территория Зарубкинского сельского поселения занимает площадь 3,13 квадратных километров и включает следующие населенные пункты: село Покровские Селищи, село Зарубкино, село Каргал, д. Красовка. Административным центром Зарубкинского сельского поселения является населенный пункт село Зарубкино. Численность населения составляет 1067 чел.
Бухгалтерский учет в Администрации осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением. При ведении бухгалтерского учета используется Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти».
Синтетический бухгалтерский учет на предприятии осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие», включающую в себя «1С: Зарплата и кадры 8.2».
Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда в Администрации Зарубинского сельского поселения осуществляется на счете 211 «Расчеты с персоналом по оплате труда», который предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда.
В ходе исследования бухгалтерского учета расчета заработной платы обнаружены ошибки в предыдущих, периодах.
1. Отсутствие эффективных автоматических средств поиска проблемных позиций и документов, которые не дают провести регламентные документы для расчета зарплаты.
2. Отсутствие инструментов (костылей) для перезаполнения проблемных документов.
Для совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом на практике рекомендовано установить и внедрить в бухгалтерский учет Зарубинского сельского поселения вместо «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2» — ПО «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.3».
После установки данной программы, автором работы было проведено наблюдение начислений. В работе приведено 2 примера. Ошибок не выявлено.
Оплата труда муниципальных служащих регулируется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Оплата труда складывается из гарантированной части и стимулирующей части, состоящей из «ежемесячных и иных дополнительных выплат», размер которых устанавливается законодательно.
Для специалистов и руководителей оплата труда состоит из постоянной части заработной платы (оклада, утвержденного штатным расписанием) и переменной части (периодическая премия в зависимости от показателей деятельности предприятия за квартал и доплат, предусмотренных Трудовым Кодексом: за совмещение, вечерние, ночные часы). У рабочих профессий постоянной частью заработной платы является тарифная часть, когда время работы оплачивается согласно тарифной ставке присвоенного разряда.
Также были разработаны рекомендации по совершенствованию оплаты труда.
При поиске резервов по снижению фонда оплаты труда, автором работы выбрано направление по выявлению надбавок к окладу, которые можно сократить. В результате рекомендовано сократить доплату за интенсивность.
По результатам исследований также выявлена необходимость в совершенствовании системы мотивации персонала в Администрации в связи с превышающей норму текучестью персонала, особенно, молодых специалистов – рядовых исполнителей. Создание мотивированных, высокопроизводительных трудовых коллективов заинтересованных в результатах своего труда, более всего зависит от поведения руководителей, от построения системы социальных взаимоотношений между работниками и непосредственными руководителями. При этом руководитель Администрации должен быть готов, способен и заинтересован как в собственном профессиональном развитии, так и в профессиональном развитии своих подчиненных.
Цели совершенствования системы материальной мотивации сотрудников Администрации:
повышение результативности сотрудников,
снижение текучести кадров,
удовлетворенность и лояльность персонала,
соблюдение дисциплины и отсутствие конфликтов.
В результате исследования разработана рекомендация по совершенствованию материального стимулирования персонала Администрации: внедрение балльной системы распределения ежемесячного фонда стимулирования с помощью KPI.
Показатели для внедрения системы стимулирования с помощью KPI в :
1. Доля писем и жалоб, по которым подготовлены и отправлены ответы в установленные сроки (в %);
2. Доля проектов документов, оформленных с нарушением установленных требований (в %);
3. Средняя продолжительность согласования одного проекта нормативного правового акта/документа (в днях);
4. Количество выявленных существенных расхождений между плановыми и фактическими результатами деятельности структурного подразделения по итогам месяца (в абсолютных величинах);
5. Количество случаев возвращения проектов годовых планов деятельности структурного подразделения непосредственным руководителем на доработку (в абсолютных величинах).
Эффективность мероприятий по совершенствованию учета и организации системы оплаты труда в Администрации Зарубкинского сельского поселения определялась методом экспертной оценки.
В качестве экспертов для оценки проектных мероприятий, предполагаемых к внедрению в Администрации Зарубкинского сельского поселения приглашены:
глава Зарубкинского сельского поселения
ведущий специалист Администрации Зарубкинского сельского поселения;
заместитель Главы администрации Зарубкинского сельского поселения;
юрисконсульт Администрации Зарубкинского сельского поселения;
главный бухгалтер Администрации Зарубкинского сельского поселения.
Проведенное ранжирование показывает, что эксперты наиболее высоко оценили значимость проектных мероприятий для роста профессионализма специалистов, отражающего повышение качества муниципальных услуг, а вместе с этим и снижение издержек в связи с ошибками в бухгалтерском учете, рост ответственности за выполняемую работу и оптимизацию нагрузки на специалистов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
1.1. Нормативное регулирование и учета труда и его оплаты
Основным нормативно-законодательным документов в Российской Федерации, регулирующим вопросы оплаты труда является Трудовой Кодекс.
Выполнение правил и требований Трудового Кодекса РФ является обязательным для всех субъектов предпринимательства в нашей стране. Нарушение норм Трудового Кодекса РФ является серьезным противозаконным действием и карается в административном и уголовном порядке.
Согласно ст. ст. 129 Трудового Кодекса РФ «Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами» .
Оплата труда в любой организации сложный, трудоемкий и очень важный процесс. Оплата труда является ключевой проблемой любого предприятия, ее уровень обеспечивает эффективную работу персонала, правильность начисления и расчетов по налогам и сборам является важнейшей задачей работников бухгалтерии. Роль заработной платы в экономической деятельности организации огромна, так как именно от оплаты труда зависит активность и инициативность работников.
Бухгалтерский учет расчетов по заработной плате регулируется и регламентируется нормативными документами различного уровня. Важнейшим документом этого уровня является учетная политика организации, которая конкретизирует вопросы бухгалтерского учета, в том числе и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Другим важным документом, регламентирующим бухгалтерский учет расчетов по оплате труда, является положение об оплате труда, положения о премировании, штатное расписание, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие внутренние нормативные документы. Все нормативно-правовая база четвертого уровня оформляется соответствующими организационно-распорядительными документами организации .
Оплата труда в любых организациях является главным источником дохода работника, основой материального благополучия членов его семьи.
Изменения в законодательство Российской Федерации о труде и заработной плате подтверждают прямую заинтересованность государства в том, чтобы работодатели обеспечивали полноту и своевременность оплаты труда работников. Нарушения по оплате труда чреваты не только административной, но и уголовной ответственностью.
В соответствии со ст. 129 Трудового Кодекса РФ (ТК), заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты .
Системы оплаты работников государственных и муниципальных учреждений, в соответствии с положениями ст. 144 ТК РФ, регулируются локальными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями и иными нормативными правовыми актами РФ для федеральных государственных учреждений, в учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях они дополняются законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления .
На сегодняшний день в бюджетной сфере в отношении различных категорий сотрудников используются разные виды систем оплаты труда, которые регулируют соответствующие нормативные правовые акты.
Так, например, оплата работников федеральных государственных учреждений осуществляется в соответствии с положениями ТК РФ и Постановлением Правительства РФ №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов…» от 05.08.2008 г.