Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Бухгалтерский учет

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях на примере МБУ «ГСБ-Парк»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях 5
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения 14
2 Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении на примере МБУ «ГСБ — Парк» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 23
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций 39
2.3 Учет расходов бюджетного учреждения 41
3 Направления совершенствования внутреннего контроля и бухгалтерского учета в бюджетном учреждении 45
3.1 Пути улучшения внутреннего контроля 45
3.2 Внедрение инновационных технологий в процесс ведения бухгалтерского учета бюджетного учреждения 58
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложение 72

 

  

Введение:

 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, которые обусловлены законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, их отраслевой спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
— организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
— контроль исполнения сметы расходов;
— выделение кассовых и фактических расходов в учете;
— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Такие специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, выявление дополнительных расходов, мобилизация средств в бюджет.
Все вышеизложенное предопределило цель и задачи настоящей работы и подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью представленной к защите выпускной квалификационной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на примере Муниципального бюджетного учреждения «Городская служба благоустройства — Парк» г. Волхов и разработка на этой основе предложений по совершенствованию внутреннего контроля и бухгалтерского учета в данном учреждении.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях;
— определить особенности формирования отчетности бюджетного учреждения и контроль за ее составлением;
— дать организационно-экономическую характеристику бюджетного учреждения;
— изучить особенности учета денежных средств и расчетных операций;
— раскрыть учет расходов бюджетного учреждения;
— определить пути улучшения внутреннего контроля;
— предложить внедрение инновационных технологий в процесс ведения бухгалтерского учета бюджетного учреждения.
Объект исследования — Муниципальное бюджетное учреждения «Городская служба благоустройства — Парк» г. Волхов.
Предмет исследования — особенностей бухгалтерского учета и анализа финансовых показателей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская служба благоустройства — Парк» г. Волхов и направления его совершенствования.
Для решения данных задач в работе используются такие методы исследования как анализ финансового состояния предприятий, маркетинговые исследования, метод сравнения.
Нормативно-правовую основу исследования составляют нормативные правовые акты, федеральные законы и подзаконные акты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопросами эффективности использования государственных средств в настоящее время в России занимаются многие ученые и практики, хотя эта работа в государственных масштабах системно во всем мире стала осуществляться относительно недавно. В перспективе при определенных условиях и дальнейшем совершенствовании важнейшим элементом системы оценки и управления использованием государственных средств с позиций интегральной стратегической эффективности, т.е. комплексной эффективности, может стать аудит эффективности.
Аудит эффективности в настоящее время представляет собой разновидность финансового контроля экономических и социальных результатов, осуществляемого с позиций государства и государственными органами контроля, как правило, высшими органами государственного контроля. Результаты определяются путем проведения проверок исполнения бюджета различными субъектами бюджетного процесса.
Важнейшими субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства являются бюджетные учреждения.
Финансы бюджетного учреждения — отношения, возникающие у него с распорядителем бюджетных средств, с другими организациями и физическими лицами, с бюджетом по уплате налогов и страховых взносов, контрагентами, работниками и связанные с формированием использованием финансовых ресурсов учреждения для достижения целей деятельности, предусмотренной в уставе. Основным инструментом ведения бухгалтерского учета в казенном учреждении является учетная политика.
Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении включает такие основные элементы как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.
Во второй главе ВКР был проведен анализ деятельности МБУ «ГСБ — Парк». Большая часть доходов учреждения поступает за счет бюджетных источников и в небольшой части – представлением платных услуг гражданам, по договорам с юридическими лицами.
Бюджетный учет в МБУ «ГСБ — Парк» ведется в соответствии приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению».
Бухгалтерский учет в МБУ «ГСБ — Парк» ведется отделом бухгалтерского учета, возглавляемый главным бухгалтером.
В МБУ «ГСБ — Парк» рекомендовано внедрение системы внутреннего аудита, а также предложена рекомендуемая структура Отчета внутреннего аудита.
Введение в практику работы контролирующих органов такой формы контроля, как аудит финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, требует уточнения и детализации его методики. В частности, уточнения требуют методические стадии аудита, среди которых, наряду с традиционным перечнем, характерным для процесса ревизии, следует осуществить оценку систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета, порядок которой предложен в работе. Такая оценка осуществляется в соответствии с Международными стандартами аудита с учетом специфики деятельности бюджетных учреждений. Адаптация международного опыта проведения аудита административной деятельности в условиях применения программно-целевого метода в бюджетном процессе России должна сопровождаться разработкой четкой методики аудита эффективности выполнения бюджетных программ. Это касается в том числе и выполнение аналитических процедуры, предусматривающие определение и анализ абсолютных и относительных показателей выполнения программы. Система существующих показателей затрат, продукта, эффективности и качества должна быть дополнена показателями социальной эффективности.
Без достаточной эффективности контроля процесс его осуществления теряет смысл. Классификация показателей эффективности контроля и определения возможностей их применения позволяет комплексно оценить эффективность системы контроля и определить ее слабые места.
С целью совершенствования бухгалтерского учета в МБУ «ГСБ — Парк» рекомендовано внедрение нового программного продукта «Контур. Бухгалтерия Актив».
Контур. Бухгалтерия Актив позволит:
— вести бухгалтерский, налоговый и складской учет;
— работать с документами и автоматически формировать проводки;
— расшифровывать показатели отчетности вплоть до уровня бухгалтерских проводок;
— формировать все виды обязательной отчетности;
— формировать файлы для передачи в налоговую инспекцию;
— одновременно вести учет нескольких обособленных подразделений в одной программе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.1 Принципы и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях
Деятельность бюджетных учреждений отличается от коммерческих организаций по ряду признаков. Помимо этого данная форма учреждений отличается и от иных государственных организаций. Особенности правового статуса, государственная форма собственности, четкое регламентирование деятельности, многоуровневая система подотчетности и многие другие факторы во многом определяют порядок организации и ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Бюджетным учреждением является созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием некоммерческая организация для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в различных сферах жизни общества: наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита и др.
Первое, что оказывает существенное влияние на специфику деятельности бюджетных учреждений, это то, что они являются некоммерческими организациями. Согласно ст. 2 федерального закона «О некоммерческих организациях» организация данного вида не ставит основной целью своей деятельности получение прибыли и не распределяет ее между участниками, а создается для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и иных целей.
Функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органом местного самоуправления соответственно.
Бюджетные учреждения являются одним из типов государственных учреждений, к которым так же относятся казенные и автономные. Все они отличаются друг от друга по ряду признаков, в том числе по уровню самостоятельности в принятии управленческих решений (таблица 1).
Таблица 1 – Типы государственных учреждений
Признак Бюджетное учреждение Автономное Казенное учреждение
сравненияучреждение
Распоряжение Не вправе распоряжаться недвижимым и особо Не вправе
имуществом ценным движимым имуществом, закрепленными за распоряжаться любым
ним собственником или приобретенными за счетимуществомбез
средств, выделенных ему собственником, без егосогласия собственника.
согласия.
Остальным имуществом, находящимся у него на
правеоперативногоуправления,вправе
распоряжаться самостоятельно.
Не вправе распоряжаться-
всемнедвижимым
имуществом.
Осуществление Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит
иной достижению целей, ради которых оно создано, и данная деятельность указана
деятельностив учредительных документах.
Распоряжение Доходы поступают в самостоятельное Доходы  поступают в
доходамиотраспоряжение учреждения.соответствующий
приносящей бюджет бюджетной
доход системы Российской
деятельностиФедерации.
Порядок Через лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства,
проведения финансовых  органах  субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных
расчетовобразований.
-Черезсчетав-
кредитных
организациях.
Источники Субсидии на   выполнение государственного На основании
финансирования задания. бюджетной сметы за
Субсидии на иные цели.счетсредств
Собственные доходы.соответствующего
бюджетабюджетной
системы РФ.
 
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметами и целями, определенными для него федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом. Основные виды деятельности прописываются в учредительных документах, в соответствии с которыми орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, определяет государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться. В отличие от казенных учреждений помимо деятельности в рамках государственного задания бюджетные учреждения могут осуществлять иную деятельность, как относящуюся, так и не относящуюся к основной, если это способствует достижению целей, для которых учреждение было создано, и прописано в учредительных документах. Доходы, полученные от данных видов деятельности, бюджетные учреждения могут использовать по своему усмотрению в рамках целей, определенных уставом.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы