Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Бухгалтерский (финансовый) учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.1
Экономическая сущность налогов и сборов как объекта бухгалтерского учета
1.2
Обзор литературных источников по теме исследования
1.3
Нормативные документы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам
2
Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации ООО «ИСИДА»
2.1
Местоположение и организационная структура исследуемой организации
2.3
Организация учетной работы и внутреннего контроля в исследуемой организации
3
Бухгалтерский (финансовый) учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО
«ИСИДА»
3.1
Задачи и первичная документация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3.3
Формирование информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам
4
Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
4.1
Разработка внутренних документов по бухгалтерскому учету расчетов с бюджетом по
налогам и сборам
4.2
Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
4.3
Создание системы внутреннего контроля организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Обязательные сборы государства на основе государственного
законодательства являются налогами, которые определяют обязанность всех
юридических и физических лиц участия в формировании государственных финансов. Поступления от налогов и сборов игра
важнейшую роль при формировании бюджета Российской Федерации. Таким
образом, налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики современного
государства.
Законодательством о бухгалтерском учете устанавливаются
единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского
учета расчетов с бюджетом. Ответственность за ведение бухгалтерского учета в
организациях возлагается на их руководителей. Закон предоставляет широкие
полномочия руководителям в организации бухгалтерского учета, в выборе форм
бухгалтерского учета, в зависимости от объема учетной работы, и формирования
учетной политики. Руководитель несет персональную ответственность за полное и
своевременное представление бухгалтерской отчетности по налогам и сборам.
Предприятия,
не имеющие задолженности по налогам, являются наиболее привлекательными для
потенциальных инвесторов, с ними охотнее сотрудничают другие организации.
Потому, что отсутствие задолженности по налогам свидетельствует о финансовой устойчивости
предприятия.
Основную
долю среди налогов, уплачиваемых в бюджет, занимает налог на прибыль, налог на
добавленную стоимость, а также налог на доходы физических лиц.
Предприятия
начисляют налог на добавленную стоимость на реализуемые товары, работы, услуги,
материальные ценности и уплачивают его в бюджет за минусом сумм налога
уплаченного поставщикам за приобретенные товары, работы, услуги, материальные
ценности.
Правильность
отражения в учете сумм налога на добавленную стоимость по расчетам с покупателями
и заказчиками. своевременность предъявления к вычету НДС предъявленного
поставщиками приобретает в современных условиях хозяйствования особую
актуальность. Так как несвоевременная
уплата НДС в бюджет ведет к искажению показателей статей баланса, а
предъявленные штрафы ложатся убытками на результаты финансовой деятельности.
В 1995 году Приказом
Минфина № 115 «О годовой бухгалтерской отчетности за 1995 год» были предъявлены
требования к формированию учетной политики для целей налогообложения, а также
регламентированы условия определения обязательств по оплате с учетом кассового
метода и метода начислений при расчете налогооблагаемой прибыли, и вопросы
налогообложения имущества. Налоговый Кодекс РФ с
2001 года окончательно утвердил требования по организации налогового учета.
Применяя различные способы признания доходов и расходов для
налогового учета, расчета амортизационных отчислений, оценки сырья и материалов
при их списании в производство, формирования резервов и т.п., организация может
выбрать для себя наиболее выгодный способ организации налогового учета, который
отражается в его Учетной политике.
Одной из причин, влияющих на финансовую и рыночную
стабильность предприятия, является несвоевременность расчетов с бюджетом по
налогам и сборам. Несвоевременная уплата налогов приводит к тому, что
Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации предъявляет организациям
штрафы за несвоевременную оплату и в дальнейшем начисляет пени до полного
погашения задолженности организации. Суммы штрафов и пени бывают в некоторых
организациях очень значительными. Накопление задолженности может привести к
банкротству предприятий, смене руководства и т. п. санкциям юридического
характера.
Актуальность
темы данной работы подчеркивается необходимостью четкого знания работниками
бухгалтерской службы предприятия Налогового Кодекса РФ, сложностью построения
налогового учета, определения налоговой базы, расчета, уплаты сумм налоговых
платежей и особенности бухгалтерского учета налогов уплачиваемых в бюджет российскими
организациями.
Объектом данного исследования является Российская организация ООО «ИСИДА».
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета налогов,
уплачиваемых в бюджет российскими организациями Российской Федерации.
Целью исследования является изучение бухгалтерского учета налогов и
сборов в организации для его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие
задачи:
— раскрыть теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам;
— дать организационно-экономическую характеристику общества с
ограниченной ответственностью «ИСИДА»;
— исследовать организацию в ООО «ИСИДА» бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом по налогам и сборам;
— определить способы совершенствования бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом по налогам и сборам в ООО «ИСИДА».
При написании первой главы исследования были использованы методы анализа
научно-практической и учебной литературы, наблюдения, изучения нормативных
документов по теме работы.
В практической части работы были использованы методы обобщения
практического материала по исследованию учета начисления и уплаты налогов в
бюджет Российской Федерации.
Методологическую и теоретическую основу работы составляют
законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных
и зарубежных экономистов, учебники и учебные пособия по теме исследования.
Источниками информации для написания выпускной
квалификационной работы стали современные исследования в области бухгалтерского
и налогового учета: А.З Дадашева, Н.Н. Илышевой, Н.П. Кондакова, З.И Кругляк,
Т.Л. Крутяковой, И.А. Майбурова, Н.И. Малис, Н.Н. Селезневой, З.Ш. Бабаева и
др.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что его
материалы могут быть применены работниками бухгалтерий и руководителями предприятий
и организаций РФ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав и
заключения.
Заключение:
Налоги являются одним из наиболее важных источников пополнения бюджета
государства и влияют на развитие рыночных отношений. В свою очередь от бюджета
зависит, насколько успешно будет развиваться общество в стране, и насколько
комфортно себя будет чувствовать каждый гражданин в отдельности.
Вся совокупность законодательно установленных налогов и сборов
подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям,
признакам, особым свойствам.
Первая классификация налогов была построена на основе критерия налогов:
прямые налоги и косвенные. Классификация налогов и сборов по статусному
критерию показывает, какое значение имеет та или иная их группа в формировании
налогового бремени. Третий вид классификации представлен группировкой налогов
по субъектному статусу налогоплательщика — организации, физические лица.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам – один из важнейших участков
бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о
расходах организации по различным видам налогов и сборов.
Необходимым условием правильного исчисления и учета суммы налогов и
сборов являются знания основ бухгалтерского и налогового учета, арбитражной
практики, а также хорошо организованный бухгалтерский учет, который ведут
согласно действующему законодательству РФ в области бухгалтерского и налогового
учета. Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса,
федеральных и региональных законов, местных законодательных актов.
Объектом исследования в работе является ООО «ИСИДА», у которого
основной вид деятельности оптовая продажа пищевых ингредиентов, различных
специй, вкусо-ароматических добавок для мясной промышленности.
При оценке работы предприятия по
уплаченным налогам за 3 года было выявлено, что исследуемое предприятие
исчисляет и уплачивает в федеральный бюджет налоги, которые предусмотрены ст.
13 Налогового Кодекса РФ:
— налог на добавленную стоимость (НДС) – 20%;
— налог на прибыль – 20%;
— налог на доходы физических лиц – 13%;
Бухгалтер предприятия исчисляет
вышеперечисленные налоги и сборы в федеральный бюджет, а затем перечисляет в
бюджет исчисленные суммы. Прежде чем рассчитать налог,
бухгалтер исчисляет налогооблагаемую базу.
Согласно
учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану
счетов, который разрабатывает главный бухгалтер, все исчисленные налоги
отражают в бухгалтерском учете по кредиту
счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Перечисление
налогов и сборов отражается в ООО «ИСИДА» по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции
с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
По всем исчисленным налогам и сборам
бухгалтер формирует бухгалтерские регистры: «Карточка счета 68», документ «Анализ
счета 68», а также налоговые декларации.
Кредиторская задолженность предприятия «ИСИДА» перед
бюджетом по налогам, которые подлежат перечислению в бюджет, отражается по строке
1520 «Кредиторская задолженность» в пятом разделе пассива Бухгалтерского
баланса.
В случае если
имеется переплата по налогам и сборам или же авансовые платежи, тогда дебетовое
сальдо по счету 68 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные
активы» по строке «Дебиторская задолженность».
В данной работе были предложены рекомендации направленные на совершенствование
учета расчетов с бюджетом:
— проводить сверку с налоговой инспекцией;
— составить график документооборота (уделить особое
внимание расчетам с бюджетом по налогам);
— совершенствовать порядок проверки и сверки итоговых данных об отложенных налоговых активах и отложенных
налоговых обязательствах по налогу на
прибыль.
Предприятию необходимо уделить внимание своевременности и
правильности отражения в бухгалтерском учете текущих расходов. С тем, чтобы
после проведения аудиторских проверок и ревизий не отражать их в учете, как
убытки прошлых лет. Качественные инвентаризации (имущества и обязательств),
соблюдение требований законодательства о бухгалтерском учете, контроль,
отраженных в учете, первичных документов — способствуют своевременному и
равномерному отражению в бухгалтерском учете убытков предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по
налогам и сборам
1.1 Экономическая сущность налогов и сборов как объекта
бухгалтерского учета
Налоги и сборы представляют собой неотъемлемую часть налогового
права на территории Российской Федерации, к тому же их оплата является
конституционной обязанностью. Если проанализировать исторический путь развития
данных правовых дефиниций, то можно сделать вывод о том, что данные понятия
использовались как синонимы до 1 января 1999 г. (принятие части первой
Налогового кодекса Российской Федерации).
В настоящее время в Налоговом кодексе РФ они четко
дифференцированы. В этой связи, под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в
форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления денежных средств, для финансового
обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
В свою очередь под сбором в законодательстве предлагается
понимать обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов
государственными органами. В данных понятиях можно выделить общий основной
признак – это обязательность платежа, реализация которого имеет фундаментальное
значение для государства и общества.
Налоги – сложная и многофункциональная
стоимостная экономическая категория, прошедшая длительный исторический путь
становления, как в теории, так и на практике. Налоги как способ изъятия и
перераспределения доходов возникли вместе с государством.
В Налоговом кодексе дается определение налога и сбора. Система
налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество
разнообразных видов и типов налогов. Классификационные признаки являются
объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой
экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по
методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу
исчисления и т.д. Классификация налогов РФ представлена на рис. 1.
Рисунок 1 — Классификация
налогов РФ
Как видно по данным рисунка 1 налоги делятся по уровню взимания и
субъекту уплаты, по способу изъятия и исчисления, по способу учета и по объекту
налогообложения.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов
признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым
кодексом возложена обязанность уплаты налогов и сборов [2].
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, что
отражено на рис. 2.
Рисунок 2 — Система налогов
и сборов в РФ
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории
Российской Федерации и устанавливаются НК РФ.
Региональные налоги – это налоги, установленные НК РФ и законами
субъектов РФ о налогах. Региональные налоги являются обязательными к
уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Органами государственной власти Российской Федерации устанавливаются
налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты таких налогов.
Местные налоги – это налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и
нормативно-правовыми актами.
Функции налогов отражены на рис