Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Экономист

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Бухгалтерская отчетность организации: состав, содержание и использование в анализе и оценке ее деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Нормативные основы составления и использования бухгалтерской отчётности в анализе 7
1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности: функции и назначение бухгалтерской отчетности 7
1.2. Основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности 13
1.3. Бухгалтерская отчетность и ее применение в анализе деятельности предприятия 17
ГЛАВА 2. Практика составления бухгалтерской отчётности ООО «АЛЬЯНС» 28
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс» 28
2.2. Действующая практика составления бухгалтерского баланса в ООО «Альянс» 33
2.3. Содержание основных форм бухгалтерской отчётности, техника их составления 39
ГЛАВА 3. Анализ основных показателей бухгалтерской отчетности ООО «Альянс» 46
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 46
3.2. Анализ платежеспособности, ликвидности, деловой активности и финансовых результатов деятельности 50
3.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Альянс» 57
Заключение 64
Список литературы 68
Приложение 74

  

Введение:

 

Актуальность темы. Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой не просто цифры, которые нужны только для статистики, а сопоставимые и достоверные сведения о наличии основных фондов, оборотных фондов, объёмах выручки, себестоимости, размерах и количестве дебиторской и кредиторской задолженности.
К составлению бухгалтерской отчётности нужно подходить со всей серьёзностью. Все данные, которые фиксируются в бухгалтерском баланс, отчёте о прибыли и убытках должны быть тщательно проверены и иметь необходимые первичные документы (регистры). Высокое качество бухгалтерской отчётности важно не только для государственных проверяющих органов, но и для поставщиков предприятия, его партнёров, инвесторов и самого предприятия.
От того на сколько грамотно организован процесс ведения бухгалтерского учёта, насколько правильно составляется бухгалтерская отчётность зависит финансовое состояние предприятия, которое включает конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной деятельности.
То есть бухгалтерская отчётность выполняет сразу две функции: с одной стороны, она отражает реальное положение дел, реальное финансовое состояние, в котором предприятие находится в данный момент, а с другой – она показывает, какие моменты были выпущены из ведения руководителей и что нужно изменить в будущем для улучшения финансового положения.
Таким образом, бухгалтерская отчётность – это основной документ, на основе которого можно проводить расширенный анализ деятельности предприятия, можно увидеть недостатки предприятия и разработать эффективные пути устранения выявленных недостатков.
Проблема заключается в том, что для того чтобы бухгалтерская отчётность была действительно полезной, её необходимо составлять по правилам, которые установлены законодательством РФ и закреплены в учётной политике предприятия. Кроме того, для понимания бухгалтерской отчётности необходимо, эту отчётность обрабатывать: рассчитывать на её основе различные показатели, коэффициенты, которые дадут необходимую информацию о платёжеспособности, финансовой устойчивости, ликвидности, деловой активности предприятия.
Противоречие видится в том, что многие компании не используют всех возможностей бухгалтерской отчётности в своей деятельности и тем самым упускают отличную возможность повысить своё финансовое положение.
Степень изученности темы. Бухгалтерская отчётность является предметом исследования многих учёных. О составе, требованиях и особенностях бухгалтерской отчётности писали такие учёные как Ю.А. Бабаев, О.И. Васильчук, С.П. Горячих, Т.Н. Захарченко, Н.П. Кондраков, А.М. Лунёв, И.Е. Мизиковский, М.Я. Погорелова, С.Г. Чеглакова. О применение бухгалтерской отчётности в целях анализа и корректировки финансового положения предприятия написано в работах В.Ф. Абдукаримова, З.Т. Вахитова, Н.Ю. Грибова, Я.А. Коробова, Л.М. Куприянова, С.П. Лазоревой, О.Ю. Овечкиной, О.В. Самосудова.
Объект исследования – ООО «Альянс».
Предмет исследования – бухгалтерская отчётность ООО «Альянс»: состав, содержание, анализ.
Цель исследования – выявить проблемы в деятельности ООО «Альянс» на основе анализа бухгалтерской отчётности и предложить рекомендации по их устранению.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие бухгалтерской отчётности, её состав;
2. Выяснить роль бухгалтерской отчётности для всех контрагентов и самого предприятия;
3. Изучить требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчётности;
4. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Альянс»;
5. Выявить особенности составления бухгалтерской отчётности в ООО «Альянс»;
6. Проанализировать бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках, рассчитать платёжеспособность, ликвидность, показатели финансовой устойчивости, показатели деловой активности;
7. Выявить проблемы в деятельности предприятия и предложить варианты решения.
При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, сравнение и обобщение экономической и бухгалтерской литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: наблюдение.
3. Методы количественного и качественного анализа: регистрация, расчёт коэффициентов, качественный анализ результатов.
4. Методы наглядного представления результатов: таблицы, диаграммы, графики.
Новизна работы заключается в том, что в ней собраны все ключевые элементы, связанные с бухгалтерской отчётностью на предприятии, проведён тщательный анализ существующего законодательства в области составления бухгалтерской отчётности на предприятии.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении сведений, касающихся составления бухгалтерской отчётности, а также её использования для деятельности предприятия.
Практическая значимость: предложенные в работе рекомендации по улучшению финансового положения ООО «Альянс» могут быть введены в практику предприятия и будут способствовать улучшению его деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и источников (49 источников), приложения. В работе содержатся 5 рисунков и 18 таблиц.
В первой главе рассмотрены теоритические основы составления бухгалтерской отчётности, изучены современные требования, которые необходимо соблюдать. Также в первой главе разобрано назначение бухгалтерской отчётности для целей изучения финансового состояния предприятия. Описана методика анализа и исследования бухгалтерской отчётности.
Вторая глава дипломной работы носит практический характер. В ней описаны организационно-экономические характеристики ООО «Альянс», особенности ведения бухгалтерского учёта на предприятии, особенности составления и заполнения бухгалтерской отчётности.
В третьей главе нами проведён анализ финансового состояния ООО «Альянс» с расчётом показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности. Также здесь нами разработано и экономически обоснованно мероприятие по улучшению финансового состояния ООО «Альянс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации, её имущественное и финансовое положение на отчетную дату. Бухгалтерская отчётность составляется на основе данных бухгалтерского, статистического и оперативного учёта.
Бухгалтерская отчётность необходима для внутренних пользователей, так как с её помощью можно оценить эффективность финансовой, управленческой, инвестиционной деятельности предприятия и внести соответствующие коррективы. То есть бухгалтерская отчётность представляет собой некий индикатор, по которому можно понять какие управленческие действия были верными, а какие нет. Также она служит основой для планирования.
Инвесторам бухгалтерская отчётность позволяет оценить инвестиционную привлекательности предприятия, возможность получения прибыли от вложения денежных средств в предприятие.
Кредиторам бухгалтерская отчётность помогает спрогнозировать возможность предприятия отдать денежные средства, взятые взаймы, в оговоренное время и в полном объёме.
Для государственных органов бухгалтерская отчётность позволяет выявить случаи нарушения законодательства, незаконной деятельности, возможности банкротства предприятия.
С 1 января 2013 года в состав бухгалтерской отчётности включены такие формы как:
1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);
2. Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2);
3. Отчёт об изменениях капитала (форма № 3);
4. Отчёт о движении денежных средств (форма № 4);
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
6. Отчёт о целевом использовании полученных средств (форма № 6.
Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчётности:
 периодичность отчетности;
 полнота;
 консерватизм или осмотрительность;
 ясность;
 существенность;
 надежность;
 сравнимость;
 открытость;
 целостность;
 нейтральность;
 отчетный период с 1 января по 31 декабря включительно;
 правила оформления.
Бухгалтерская отчётность важна для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определения финансового состояния, устойчивости и прибыльности предприятия. На основе бухгалтерской отчётность предприятие может узнать, какие у него есть проблемы, недочёты, резервы роста и скорректировать вектор своего развития.
Анализ финансового состояния на основе бухгалтерской отчётности состоит из нескольких этапов:
1. Анализ «больных» статей;
2. Анализ имущественного положения;
3. Горизонтальный и вертикальный анализ;
4. Расчёт показателей ликвидности;
5. Расчёт показателей финансовой устойчивости;
6. Расчёт показателей деловой активности;
7. Расчёт показателей рентабельности.
Объектом исследования дипломной работы было общество с ограниченной ответственностью «Альянс». Изначально ООО «Альянс» производило работы по содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов и другие виды работ. С 4 квартала 2017 г. основным видом работы стало техническое обслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования (ВКГО и ВДГО). Нами исследуется состояние ООО «Альянс» до 2018 года, то есть мы не учитываем сегодняшнюю ситуацию на предприятии (предприятие находится в стадии ликвидации).
Анализ показателей деятельности ООО «Альянс» выявил следующее: падает объём выручки и прибыли. Так, в 2017 году объём выручки сократился на 21,8 % по сравнению с 2016 годом. Себестоимость в 2017 году также сократилась на 19,3 %. Сокращение себестоимости вызвано снижением объёма продаж. В 2016 году ООО «»Альянс» получило хорошую прибыль. В 2017 году размер прибыли сократился на 35 % и составил 4294 тыс. руб.
Среднесписочная численность сотрудников в 2017 году резко сократилась. Это было вызвано реорганизацией предприятия.
Среднемесячная заработная плата сотрудников постепенно растёт. В 2017 году рост средней заработной платы составил 1,3 %.
В 2017 году фонд оплаты труда сократился на 23,1 % по сравнению с 2016 годом. Это вызвано сокращением численности работников на 21 человека. Анализ производительность труда работников показывает, что данный показатель постепенно увеличивается. В 2017 году выработка выросла на 10,9 % по сравнению с 2016 годом.
ООО «Альянс» применяет упрощённую систему налогообложения (доходы минус расходы) и упрощённую методику бухучета, в которой план счетов разрешено применять в сокращенном виде. При такой системе количество синтетических счетов сокращено по принципу рациональности.
Кроме того, ООО «Альянс» составляет только бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках. Для составления этих документов бухгалтер сначала проводит инвентаризацию, сверки, сопоставления, затем закрывает все счета и заносит данные в Главную книгу. Именно главная книга является основным источником для составления бухгалтерской отчётности в ООО «Альянс».
Анализ деятельности ООО «Альянс» показывает, что предприятие развивалось и успешно функционировало до октября 2017 года. Предприятие было абсолютно ликвидным как в 2016 году, так и в 2017. Коэффициенты ликвидности были очень хорошими и в 2016 году, а в 2017 – стали ещё лучше. Все коэффициенты значительно превосходят нормативное значение. Платёжеспособность предприятия очень высокая. Вероятность наступления банкротства отсутствовала. Финансовая устойчивость предприятия была на высоком уровне. ООО «Альянс» практически не использовало заёмных средств. При анализе деловой активности и рентабельности были выявлены некоторые недостатки: скорость превращения ресурсов в прибыль снижается, рентабельность падает.
Проблемы ООО «Альянс»:
1. Предприятие не использует резервы кредитов.
2. Уменьшение показателей оборачиваемости собственных оборотных средств.
3. Снижается рентабельность деятельности предприятия.
Проведённый SWOT-анализ позволил выделить направления укрепления финансовой устойчивости ООО «Альянс», к которым относятся:
1.Диверсификация деятельности.
2.Повышение квалификации персонала.
3.Применение современной техники и технологий.
4.Повышение оплаты коммунальных услуг населением.
5. Организация работы по снижению дебиторской задолженности.
Цели и задачи работы полностью выполнены.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Нормативные основы составления и использования бухгалтерской отчётности в анализе

1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности: функции и назначение бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации, её имущественное и финансовое положение на отчетную дату. Бухгалтерская отчётность составляется на основе данных бухгалтерского, статистического и оперативного учёта .
Оперативный учёт – это учёт повседневной деятельности организации, необходимый для осуществления оперативного управления. В этом учёте хозяйственные операции отражаются наиболее полно и подробно. В отчётности используются количественные показатели (в стоимостном, натуральном или условном выражении) и качественные данные .
Бухгалтерский учёт – определение кругооборота средств и ресурсов организации в процессе производства, обращения, распределения, взаимодействия со сторонними организациями. Все процессы, происходящие в организации, отображаются с помощью специальной системы экономических показателей.
Статистический учёт – фиксирование массовых однородных по качеству явлений. Для статистики не важны детали, важно – выявить закономерности явлений .
В РФ все юридические лица независимо от их гражданско-правово формы, составляют и представляют государственные органы в обязательном порядке бухгалтерскую отчетность .
Классификация бухгалтерской отчётности представлена в таблице 1.

Бухгалтерская отчётность выполняет следующие функции:
1. Информационную – характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности предприятия за отчётный период, общее состояние, в котором находится предприятие на данный момент;
2. Контрольную – наблюдение за законностью и правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах отчётности, предотвращение нарушений действующего законодательства .
Бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности. Финансовое положение показывает, какими активами обладает на данный момент предприятие, какова структура обязательств и капитала, способно ли предприятие отвечать по своим обязательствам. Финансовые результаты дают информацию об изменении количества или качества ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия .
Бухгалтерская отчётность необходима для внутренних пользователей, так как с её помощью можно оценить эффективность финансовой, управленческой, инвестиционной деятельности предприятия и внести соответствующие коррективы. То есть бухгалтерская отчётность представляет собой некий индикатор, по которому можно понять какие управленческие действия были верными, а какие нет. Также она служит основой для планирования .
Инвесторам бухгалтерская отчётность позволяет оценить инвестиционную привлекательности предприятия, возможность получения прибыли от вложения денежных средств в предприятие.
Кредиторам бухгалтерская отчётность помогает спрогнозировать возможность предприятия отдать денежные средства, взятые взаймы, в оговоренное время и в полном объёме .
Для государственных органов бухгалтерская отчётность позволяет выявить случаи нарушения законодательства, незаконной деятельности, возможности банкротства предприятия .
С 1 января 2013 года в состав бухгалтерской отчётности включены такие формы как:
1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) – таблица, в которой зафиксированы активы и пассивы предприятия на начало и на конец периода. Причём активы и пассивы делятся на подразделы (внеоборотные активы, оборотные активы, капиталы и ресурсы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства), а те в свою очередь на статьи;
2. Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2) – таблица, в которой показаны все доходы и расходы предприятия. В отчёте учитывается движение средств не только по обычным видам деятельности, но и по операционным, внереализационным, чрезвычайным ;
3. Отчёт об изменениях капитала (форма № 3) – информация о наличии и движении всех видов капитала (основного, добавочного, резервного);
4. Отчёт о движении денежных средств (форма № 4) – изменение финансового положения организации, учитываемое виды деятельности (текущая, финансовая, инвестиционная);
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) – раздел носит уточняющий характер и расшифровывает статьи баланса (нематериальные активы, основные средства, обеспечение обязательств);
6. Отчёт о целевом использовании полученных средств (форма № 6) – данные о движении средств, поступивших в виде вступительных, добровольных, целевых взносов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы